Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выбор основных медиа-средств





Специалист по медиа-планированию должен знать возможности основных медиа-средств рекламы по охвату, частоте и воздействию на потребителей (характеристики важнейших медиа-средств представлены в таблице 10.1).

Таблица 10.1

Преимущества Недостатки Направления использования для отдельных групп товаров, услуг
Печатная реклама
Высокая степень восприятия, возможность выражения идей различными художественными средствами; качественное воспроизведение; длительность существования и использования; отсутствие ограничений по объему информации; отсутствие материалов конкурентов; большой охват аудитории. Трудоемкость технического исполнения; высокая стоимость исполнения; недостаточная оперативность выпуска; образ макулатурности; трудность распространения среди групп целевого воздействия. Практически для всех видов потребительских товаров, промышленной продукции и услуг; для товаров массового спроса используются преимущественно листовки, буклеты, плакаты.
Реклама в прессе
Гибкость, широкий охват аудитории, высокая степень доверия к печатной информации; высокие избирательные возможности специализированных изданий; аудитория вторичных читателей. Недостаточная оперативность; кратковременность существования; относительно высокая стоимость. Практически для всех видов потребительских товаров, промышленной продукции и услуг;
Реклама по радио
Массовый охват аудитории; оперативность выхода в эфир; возможность выбора эфирного времени и программы; низкая стоимость. Отсутствие изобразительного ряда; кратковременность действия. Для товаров и услуг массового спроса; в качестве сопутствующего мероприятия при проведении ярмарок и выставок.
Кино- и видео реклама
Эффективное воздействие за счет сочетания движущегося изображения и звука; высокая избирательность аудитории на специальных просмотрах; возможность установления мгновенных деловых контактов после просмотра Недостаточная оперативность изготовления; трудоемкость производства; высокая стоимость; сложность организации специальных просмотров для групп целевого воздействия Практически для всех видов потребительских товаров, промышленной продукции и услуг (для товаров массового спроса – короткие рекламные ролики; для промышленной продукции (услуг) – рекламно-престижные фильмы)
Реклама по телевидению
Широкий охват аудитории, эффективность воздействия за счет совмещения изображения, звука и движения; высокая избирательность аудитории на специальных просмотрах; возможность установления мгновенных деловых контактов после просмотров Низкая избирательная способность аудитории; высокая стоимость; перегруженность рекламой мимолетностью рекламного воздействия Для товаров и услуг массового спроса с большими объемами реализации; иногда для рекламы промышленной продукции (услуг) с очень широкой сферой применения
Выставки и ярмарки
Наглядность изделий и возможность их показа в действии; мгновенное установление деловых контактов; положительное воздействие элементов праздничной атмосферы Высокая стоимость организации и участия; недостаточно широкий региональный охват групп целевого воздействия; редкая периодичность Практически для всех видов потребительских товаров, промышленной продукции и услуг (для товаров массового спроса – общеотраслевые ярмарки и выставки продажи)
Рекламные сувениры
Эффективное укрепление деловых контактов; высокая степень проникновения, многократность рекламного воздействия на широкий круг лиц. Ограниченность способа выражения рекламной идеи; высокая стоимость при массовом распространении Дорогостоящие сувенирные изделия – для рекламы промышленной продукции (услуг) и самих рекламодателей; недорогие сувенирные изделия в массовом количестве – для рекламы товаров массового спроса
Прямая почтовая рассылка
Избирательный охват представителей групп целевого воздействия; гибкость и оперативность; отсутствие рекламных материалов конкурентов в почтовых отправлениях; личностных характер послания; невысокая стоимость рассылки Сложность создания информационного банка адресатов Потребительские товары длительного пользования, услуги, товары производственно-технического назначения
Наружная реклама
Гибкость и оперативность; высокая частота повторных контактов; слабая конкуренция по соседству Отсутствие избирательности аудитории; ограничения возможностей воплощения Для товаров массового спроса; для товарных знаков промышленных предприятий, выпускающих товары массового спроса, а также продукцию производственно-технического назначения
Компьютеризированная реклама
Огромные потенциальные возможности установления прямых деловых контактов с потребителем Слабое развитие компьютеризации; ограниченность художественной подачи (в Росси) в информационных банках Для рекламы товаров производственно-технического назначения и услуг, товаров массового спроса при оптовой торговле

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулирует Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. «О рекламе». Основная его цель – защитить от рекламы, которая может ввести в заблуждение или нанести вред потребителям, а также посягнуть на общественные интересы и мораль.

Связи с общественностью (Паблик рилейшенз)

Компания должна иметь конструктивные отношения не только с клиентами, поставщиками и дилерами, но и с широкими кругами заинтересованной общественности.

Связи с общественностью (паблик рилейшнзPR) — действия по установлению отношений с общественностью, включающие проведение программ, целью которых является продвижение или защита имиджа компании или ее товаров.

В большинстве компаний созданы отделы по связям с общественностью, которые обычно выполняют пять основных функций:

1.Установление отношений с прессой(позитивное представление новостей и информации о фирме);

2.Формирование паблисити товаров(обеспечение известности товаров путем публикаций о них);

3.Осуществление корпоративных коммуникаций (популяризация политики организации посредством внешних и внутренних коммуникаций);

4.Лоббирование (сотрудничество с представителями законодательных и исполнительных органов власти с целью содействия или противодействия принятию определенных законодательных актов);

5.Консультирование (консультирование руководства по тактике формирования общественного мнения о позиции и репутации компании и политике поведения в ситуациях, которые могут негативно повлиять на имидж фирмы).

Основными мероприятиями фирмы в области ПР являются следующие:

· презентации

· конференции

· круглые столы

· дни открытых дверей

· выставки

· приемы

Личные продажи

В последние десятилетия в развитых зарубежных странах получил распространение так называемый директ - маркетинг (прямой маркетинг). Его можно рассматривать как особый вид рыночной деятельности, рассчитанный на индивидуализированного потребителя и его запросы, где производитель принимает непосредственное участие в распространении необходимой для него информации, с осуществлением других действий.

К директ – маркетингу относят:

1.Личные взаимоотношения с клиентами

2.Публичные выступления

3.Использование рекомендаций

4.Персональную продажу

Личная персональная продажа представляет собой устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

В организационном плане персональная продажа может принимать следующие формы:

1. Торговый агент в процессе личной продажи контактирует с одним покупателем

2. Торговый агент контактирует с группой потребителей

3. Группа сбыта продавца контактирует с группой представителей покупателя

4. Проведение торговых совещаний

5. Проведение торговых семинаров.

ТЕСТ

1. В зависимости от целей и задач реклама может быть:

1.Побудительной; 2.Информационной; 3.Конкурентной; 4.Сохранной;

5.Все перечисленные варианты верны.

2.Способ тиражирования рекламного обращения и доставки его до широкой публики, распространения во времени и пространстве — это:

1.Средство рекламы; 2.Канал распространения рекламы;

4.Носитель рекламы; 4.Маркетинговая коммуникация.

3.Основным достоинством рекламы в газетах является:

1.Оперативность размещения; 2.Многочисленная вторичная аудитория;

3.Широкий выбор рекламных средств и форм; 4.Все ответы верны.

4.Самым высоким информационным порогом обладает коммуникационный канал:

1.Интернет; 2.Телевидение; 3.Печать; 4.Радио.

5.К методам формирования рекламного бюджета не относится:

1.«Доля от продаж»; 2.«Доля от полученной выручки»;

3.Соответствия целям и задач; 4.«Процент от прибыли».

6.Планируемые, продолжительные мероприятия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью, – это:

1.Связи с общественностью; 2.Личные продажи; 3.Реклама; 4.Стимулирование сбыта.

7.В газете X была помещена статья, в которой читательница благодарит врача за то, что он избавил ее мужа от желания чрезмерно употреблять алкоголь.

В данном случае инструментом коммуникационной политики является:

1.Реклама; 2.Пропаганда; 3.Персональные продажи; 4.Стимулирование продаж.

Тема 11 Сбытовая политика

Назначение раздела

Важным инструментом маркетинга является определение оптимального места продажи товара и доставка его туда наилучшим образом. Движение товара от производителя к потребителю – это одновременно экономическое и физическое перемещение товара. Эти процессы взаимосвязаны и воплощаются в маркетинговом явлении – товародвижении.

В разделе рассматриваются роль сбыта (распределения) в комплексе маркетинга, каналы сбыта, посредники при распределении и организационные формы каналов распределения.

Цели раздела:

1. Формирование общих компетенций ОК.4, ОК.5, ОК.6

2. Формирование профессиональной компетенции ПК2.7 (см. стр. 8 УМК)

Требования к умениям:

уметь:

- организовывать распределение товаров;

- определять организационные формы каналов распределения.

Требования к знаниям:

знать:

- понятие, типы и структуру каналов распределения;

- стратегии распределения;

- понятие, виды и функции посредников;

- организационные формы каналов распределения;

- ключевые слова и термины.

Ключевые слова и термины

Канал сбыта, интенсивное распределение, селективное распределение, эксклюзивное распределение, простые посредники, торговцы, традиционный канал распределения, вертикальная маркетинговая система, корпоративные, административные, контрактные ВМС, добровольные сети, спонсируемые оптовыми продавцами, кооператив розничной торговли, франчайзинг, горизонтальная система распределения.

План раздела

11.1 Роль сбыта (распределения) в комплексе маркетинга. Каналы сбыта

11.2. Посредники при распределении

11.3. Организационные формы каналов распределения







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.