|
ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА, СТРУКТУРА, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.Центральная районная больница (ЦРБ) — лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее оказание специализированной медпомощи и организационно-методическое руководство здравоохранением в районе. Основными задачами ЦРБ являются оказание населению района специализированной стационарной и поликлинической помощи; организация скорой и неотложной медпомощи; консультативная и практическая помощь врачам участковых больниц (см. Сельский врачебный участок) и амбулаторий по вопросам лечебно-диагностической и профилактической деятельности: планирование, финансирование и организация материально-технического снабжения учреждений здравоохранения района; оперативное и организационно-методическое руководство, а также контроль за деятельностью всех медицинских учреждений района (при этом особое внимание обращается на усиление профилактической направленности в их работе); осуществление мероприятий, направленных на приближение специализированной медпомощи к сельскому населению, повышение качества медпомощи, снижение общей заболеваемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности и смертности (в т.ч. младенческой) в районе. В состав ЦРБ входят стационар, имеющий отделения по основным профилям; поликлиника; лечебно-диагностические кабинеты и лаборатории: отделение скорой и неотложной медпомощи; организационно-методический кабинет; патологоанатомическое отделение; вспомогательные структурные подразделения — аптека, кухня, медицинский архив и др. Коечная мощность ЦРБ и наличие различных по профилю специализированных отделений (кроме основных) зависят от численности населения в районе, потребности его в стационарной медпомощи, выполнения функций межрайонных отделений. Больничная помощь населению в ЦРБ оказывается, как правило, по 10—15 и более специальностям.
3 МАРКЕТИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Маркетинг – предпринимательская деятельность, которая включает управление производством и реализацию продукции, иными словами – способствует продвижению товаров (услуг) от производителя к потребителю (пользователю). Основное содержание маркетинга – изучение спроса и приспособление кнему. Изучение спроса на товары и услуги системы здравоохранения рассматривается как начальный этап предпринимательской деятельности, а в рыночной экономике медицинские учреждения различных форм собственности выступают как предприниматели. Маркетинг призван приспособить производство к требованиям рынка. Маркетинг включает разработку товара (определение вида и основных характеристик продаваемого товара), анализ рынка (разделение рынков, выделение предпочтительных рынков, сегментацию позиционирование рынка), ценовую стратегию и политику. Составной частью маркетинга является реклама. Различают следующие виды маркетинга: дифференцированный – рассчитанный на использование отдельных сегментов рынка; конверсионный – создающий условия для отрицательного спроса; концентрированный – сосредоточивающий усилия на отдельных рынках; массовый – применяемый к товарам массового потребления; противодействующий – направленный на ограничение иррационального спроса; развивающий – ориентированный на превращение потенциального спроса в реальный; стратегический – основанный на изучении внутренних и внешних возможностей предприятия; целевой – предусматривающий ориентацию на определенный сегмент рынка; ценовой – основанный на установлении цены товара. Медицинский маркетинг определяют как процесс, посредством которого управляется и реализуется рынок медицинской помощи. Маркетинг в здравоохранении (или маркетинг здравоохранения) – более широкое понятие, частью которого является медицинский маркетинг. В сферу маркетинга здравоохранения входят все виды товаров и услуг, информация и идеи, специалисты и учреждения, организации и т. д., имеющие отношение к сохранению и укреплению здоровья населения. Маркетинг здравоохранения относят к социальному маркетингу, а все виды товаров и услуг, связанные со здоровьем, - к социальным (общественным) товарам. Социальная роль маркетингов – удовлетворение потребностей людей, граждан, отдельных групп населения, общества. с помощью маркетинга можно получать ответы на следующие вопросы: Какие медицинские услуги или товары хотят получить пациенты? Почему хотят получить именно эти услуги, и какую цену они готовы заплатить? Каким образом можно добиться более высокого объема и качества оказываемых медицинских услуг и как получить более высокие доходы в отличие от конкурентов? и т основными предпосылками внедрения маркетинга в здравоохранение можно считать следующие: - повышение требований к качеству медицинской помощи в условиях роста объема платных услуг; - развитие негосударственных коммерческих организаций здравоохранения, основной задачей которых является получение прибыли от реализации медицинских товаров и услуг; - появление новых источников финансирования, независимых от государства, в лице пациентов, работодателей, страховых компаний и т. д.; - изменение форм финансирования медицинских организаций с развитием рыночных механизмов в здравоохранении; - рост издержек на производство медицинских услуг в связи с применением новых технологий обследования и лечения, более совершенного оборудования, новых дорогостоящих лекарственных средств; . д. Важный элемент маркетинга – вывод товара на рынок и его продвижение к потребителю
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА Число прошедших комплексные медицинские профилактические осмотры и количество выявленных больных желудочно-кишечными заболеваниями в разных группах населения (в абс.числах):
Примечание. В лечебно-профилактических учреждениях города работает 250 врачей и 700 средних медицинских работников, численность населения – 200 000 человек. Вычислите показатели экстенсивные и соотношения. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|