|
Злокачественные новообразования как медико-социальная проблема.Второе место в структуре причин смертности населения в экономически развитых странах с 40—50-х годов занимают злокачественные новообразования. В России наиболее высокая заболеваемость злокачественными новообразованиями среди женщин отмечена в Санкт-Петербурге (197,7 на 10000 жителей). У мужчин этот показатель выше — 282 на 10000 жителей. Общий уровень онкологической заболеваемости в Санкт-Петербурге составляет 285 на 10000 жителей. Ежедневно в Санкт-Петербурге в среднем заболевают раком 50 и умирают — около 40 человек. Уровень смертности от новообразований составляет около 280 случаев на 100000 жителей.
3. Основные элементы маркетинга и маркетинговых исследований. Маркетинг (от англ. market – рынок) – это деятельность в области рынка, направленная на удовлетворение потребностей путем обмена. Медицинский маркетинг – это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением медицинской услуги от ее производителя (врача, медсестры) к потребителю (пациенту). В то же время, это и социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на МУ посредством их разработки, продвижения и реализации. Т.е. это управление и реализация рынка МУ. Маркетинг в ЗО может быть коммерческим и некоммерческим. Задача маркетинга: удовлетворение спроса на качественные МУ, анализ причин падения (увеличения) спроса и определение путей регулирования сбыта. Средства маркетинга: 1.изучение и оценка нужд пациентов 2. формирование необходимых маркетинговых условий 3. удовлетворение нужд пациентов 4. достижение поставленных целей Субъекты маркетинга ЗО (участники): 1. пациенты2.ЛПУ3.Мед работники4. Органы управления ЗО 5. СМО Маркетинговые исследования – изучение, анализ, прогноз рыночной ситуации с целью выбора и принятия рациональных решений о производстве и продаже товаров. При проведении маркетинговых исследований изучаются основные элементы маркетинга, к которым относятся: нужда, потребность, запрос, товары или услуги, обмен, сделка, рынок. Участниками в маркетинге являются потребитель – покупатель, с одной стороны, и продавец – производитель, с другой стороны. Нужда –это ощущаемое человеком чувство нехватки чего-либо. Нужды являются исходными составляющими природы человека. Нужды могут подразделяться на биогенные, физиологические (голод, холод, жажда, продление рода, здоровье и т.д.), психогенные, социальные и личные. Состояние здоровья во многом определяет нужды человека. Нужды здорового и больного различны. Если нужда не удовлетворяется, человек чувствует себя обездоленным и несчастным (например, парализованный больной нуждается в уходе другого человека). Нужда, достигшая высокой интенсивности, становится мотивом поведения человека. Нужда может быть безотказной, т.е. неудовлетворение этой нужды приведет к летальному исходу. К таким нуждам относятся: голод, холод, жажда, здоровье. Другой вид нужды – отказная, ее неудовлетворение не приведет к смерти данного человека (продолжение рода, социальные нужды). Люди разного пола, возраста, культуры, места жительства, вероисповедания по-разному хотят удовлетворить свою нужду, т.е. у них разная потребность. Мотив (или побуждение) – это нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения. Нужды и мотивы формируют потребности. Все то, в чем нуждается человек, что требуется ему, без чего трудно или даже невозможно жить, называют потребностями. Все люди стремятся насытить или, как говорят экономисты, удовлетворить свои потребности. Вещи, предметы, услуги, с помощью которых человек, семья, люди удовлетворяют разнообразные, многочисленные потребности, принято именовать благами. Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека (например, больной человек испытывает потребность в определенном лекарстве и т. д.). В экономической науке потребности принято разделять на материальные и духовные. Материальными называют потребности людей в вещах, предметах, материальных ценностях, тогда как духовные потребности – это нужда в духовной пище в виде знаний, убеждений, культурных ценностей, информации, сведений об окружающем мире, интеллектуального общения. Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Ресурсы для удовлетворения потребностей, как правило, ограничены, поэтому человек будет выбирать те услуги или товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Товар (или услуга) – предмет или деятельность (работа), которая может удовлетворить ту или иную потребность или нужду, и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. В здравоохранении чаще имеет место медицинская услуга. Услуги – самый распространенный продукт производственно-экономической деятельности в здравоохранении, так как сама эта деятельность поддерживает здоровье людей. В общем случае здоровье дано человеку от рождения, поэтому основная задача медицины – осуществление деятельности по охране здоровья, его поддержанию, восстановлению, повышению его качества. Результаты продукт подобной деятельности принято называть услугами здравоохранения. Услуга – это трудовая целесообразная деятельность, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем какие-либо потребности человека. Врачи оказывают медицинские услуги, удовлетворяющие человеческие потребности укреплять и сохранять здоровье. Поэтому под медицинской услугой понимают оказание гражданам любого вида медицинской помощи (обследование, лечение и т.д.). К товарам в здравоохранении относятся предметы медицинского назначения (все, что необходимо для профилактики, диагностики, лечения, реабилитации, включая оборудование, медицинскую технику, лекарственные средства, перевязочные материалы, приборы, реактивы, предметы хозяйственного назначения и т. д.). Кроме того, в роли товаров выступают идеи, медицинская информация, медицинские услуги, технологии лечения. Последние являются столь специфической формой товара, что обычно принято говорить о товарах и услугах, выделяя услуги, как самостоятельную ценность. Обмен – акт получения какого-либо желаемого объекта (товара, услуги) с предоставлением чего-либо взамен. Обмен - основное понятие маркетинга. Без обмена нет рынка. Потенциальную возможность обмена создают пять условий: --обменивающихся сторон должно быть как минимум две; --каждая сторона должна обладать тем, что представляет интерес для другой стороны; --каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара или выполнение услуги; --каждая сторона должна быть свободна в принятии или отклонении предложения другой стороны; --каждая сторона должна быть уверена в целесообразности и желательности иметь дело с другой стороной. Сделка – это коммерческий обмен ценностями на договорной основе между двумя сторонами (денежная, бартерная), выступающих в качестве производителя и потребителя, продавца и покупателя.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
Численность населения разных возрастов в районе деятельности поликлиники, число врачей, обращений в поликлинику и посещений её (в абс. числах):
Вычислите показатели экстенсивные и соотношения. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|