Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







УПРАЖНЕНИЕ 61 УСЛОЖНЕННЫЙ ВИДЕОСКОП





 

Более сложный вариант предыдущего упражнения начинается так же. Но когд открытки прошли по два круга, педагог неожиданно разбавляет пятерк открыток-тремя новыми, о которых ученики не подозревали. Когда новые открытк обошли один круг, вс восемь откладываются.

Дальше упражнение идет по предыдущему описанию.

Закрепляются в памяти только пять основных открыток. Дополнительные же возникаю в конце упражнения:

-Вторая!.. Пятая!.. Первая!.. Третья дополнительная!.. Четвертая!.. Первая дополнительная!..

Не надо здесь бояться некоторого перенапряжения зрительной памяти. Именн перенапряжения и создают прочные навыки владения механизмом внутреннег зрения.

 

УПРАЖНЕНИЕ 62 СЛОВО-МАНОК

 

- Я говорю "белый медведь". Что вы видите на своем внутреннем экране? Да, его, белого медведя! В нашей памяти многие слова и словесные сочетания накрепк соединены с их зрительными изображениями. "Думайте о белом медведе",-прошу я, вам легко исполнить мою просьбу, потому, что слова о белом медведе (вот и сейча снова!) сразу отозвались в вашем воображении зрительной картиной.

- А если я попрошу-"не думайте о белом медведе! не смейте видеть белог медведя!" - сумеете ли вы исполнить мою просьбу? Вряд ли. Белый медвед возникает в вашем видении, как только я называю его словом. Как же избавиться о белого медведя? Единственный способ - думать о чем-нибудь другом. О черно собачонке, например. "Не думайте о белом медведе!" - говорю я, а вы в этот самы момент заставьте себя думать о черной собачонке,-и она сразу же возникнет н вашем внутреннем экране. И вытеснит медведя, если он успел туда пробиться.

- Запомните это правило: чтобы не думать о белом медведе, надо думать о черно собачонке.

- Значит, внутреннее видение может появиться не только от услышанного нам слова, но и от мысли, которую мы сознательно вызовем в себе. Ведь мысль - это т же слово, только невысказанное. Мы говорим сейчас о такой разновидности мыслей, которая называется мысленной речью.

- Слово-манок видения. Всякое ли слово? Река! Кто что увидел? Все увидел разное, а то и ничего не увидели. Скажу определенное - Нева! Все увидели Неву, но ясности в картинах может и не быть. Скажу совсем конкретно - набережная Нев у Зимнего, напротив Петропавловки. Вот эту картину оказалось проще увидеть, че две предыдущих. Чем конкретнее речь и слово, тем ярче возникает видение.

 

УПРАЖНЕНИЕ 63 МЕТАФОРЫ

 

"В каждом слове бездна пространства,-писал Н. В. Гоголь,- каждое слов необъятно, как поэт".

- Гаснут... Кто что увидел на своем внутренне экране?

- Я увидел ночное небо. Горизонт светлеет, скор утро, звезды гаснут.

- Я увидел вечернюю улицу. Освещенные окна, вс разноцветные, гаснут одно за другим.

- Я увидел раненого летчика. Он ползет по снегу, тяжело дышит. Все чащ затихает, не может двигаться.

Гаснут силы.

- Я увидел девушку. Она ждет кого-то в парке возле кино. Вокруг-люди, радостны возгласы, а она одна. Звонок приглашает к началу сеанса, аллея пустеет. Тольк девушка. Ее глаза. Гаснут надежды.

Метафора в этом упражнении-повод для совершенствования ассоциативного мышления, а тем самымдля развития фантазии.

Много разных картин может появиться в воображении от метафорического слова - манка. Такого, например, как "кипит", - бурлящий водопад (кипит вода), уборк урожая на поле (кипит работа), горячее выступление на митинге (кипит гнев) и т.д.

 

УПРАЖНЕНИЕ 64 ЦЕПОЧКА АССОЦИАЦИЙ

 

- "Ледокол"... Что вы видите на своих внутренних экранах? Три минуты молчания - пустите мысль свободно, "отвяжите" ее от ледокола, когда захочется, Посмотрим, куда она вас приведет.

Через три минуты - опрос:

- Кто на чем остановился?

- Я в лесу, грибы собираю.

Оказывается, ученик, думая о ледоколе, перешел затем к мысли о машине, он привела его на завод, затем вспомнились кадры кинохроники о заводе, сразу же - другие кадры, из недавнего индийского фильма, мысль об Индии сменилас воспоминанием о цирке (индийские артисты), потом возникло здание цирка, ря-дом - набережная Фонтанки, где зазеленели деревья...

Лес...

Восстановить в памяти всю цепочку ассоциаций, которая привела от "ледокола" "грибам" иногда бывает не так-то просто. Но это и есть основная част упражнения, тренирующего логику и последовательность внутренних видений.

-Переберите всю цепочку ассоциаций от "ледокола" до своей последней картинки.

Постарайтесь ни одной не пропустить. Просмотрите снова все картины в том ж порядке на своем внутреннем экране.

- Еще раз, от начала до конца!

 

 

УПРАЖНЕНИЕ 65 АССОЦИАЦИЯ НА ПРИВЯЗИ

 

В этом упражнении по-иному. тренируется ассоциативное мышление.

- "Ледокол"... Увидели первую картину? Теперь не "отвязывайте" от нее сво мысль, держите мысль на привязи к слову "ледокол". Пофантазируйте о ледоколе.

Посторонние мысли отбрасывайте. Думать только о ледоколе!

Через три минуты молчания - опрос.

Конечно, не всем в равной степени удалось за три минуты сосредоточенно думат только о ледоколе. Но для нас важно, насколько ученики умеют отбрасыват ненужное ("не думать о белом медведе"), насколько удается им продлить врем непрерывной мысли-видения об одном предмете, насколько приучаются они осознанн распоряжаться течением своей мысли.

- Теперь у каждого из вас есть свой зрительный рассказ, который называетс "Ледокол". Повторите его в своем воображении от начала до конца. Стройт непрерывную цепочку внутренних видений. Пусть на вашем внутреннем экране иде кинофильм, в котором один кадр-событие сменяется другим. Кое-что придется уточнить, а может быть, изменить, придум-ать недостающие звенья событий.

Выключайте киноаппарат, придумывайте (вторым киноаппаратом) недостающее.

Придумали-выключайте второй киноаппарат и включайт первый, продолжайте просматривать ЦегЮЧку видений. Должна идти непрерывная лент кадров-событий.

- Когда придете домой, включите снова свой внутренний киноаппарат и восстановит всю последовательность кадров-событий. На следующем уроке мы проверим, "н рвется ли" кинолента.

 

УПРАЖНЕНИЕ 66 КИНОЛЕНТА

 

Ученики в полукруге. Педагог объявляет название кинофильма, который сейчас буде создаваться все группой. Например, "Партизаны".

Ученик, сидящий первым справа, повторяет слово "партизаны" и называет следующе слово, которое определяет ту картину, что представилась его воображению:

- Партизаны... Лес...

Второй ученик повторяет сказанное и добавляет сво слово, развивая сюжет:

- Партизаны... Лес... Землянка...

Так накапливаются слова-кадры. Каждый ученик повторяет все слова, сказанные д него, и добавляет новое. После ученика, сидящего крайним слева, цепочку слов-кадров вновь принимает первый справа, и кинофильм продолжается. Группа в десять-двенадцать человек может, при оттренированной зрительной памяти, "довести фильм" до ста кадров.

- Слово-это как бы название картины, котора видится вашему воображению. Поэтому сначала надо увидеть картину, потом назват ее словом. Каждый раз, при каждом повторении-вы ли говорите или другой товарищ -"прокручивайте" киноленту снова и снова, переключайтесь с одного видения н другое и называйте слово только тогда, когда увидите картину.

Начинавшие часто механически запоминают слова. Иногда они невольно связываю слово с человеком, назвавшим его. Тогда ученик вспоминает слово за словом, гляд на товарищей, - в какой последовательности они сидят. Надо сразу же предостереч учеников от такой ошибки. Главное в упражнении-непрерывная логическа последовательность кадров-событий, непрерывность внутреннего видения, произвольное переключение с одного видения на другое.

У каждого ученика складывается свой рассказ. "Партизаны. Лес. Землянка"-пр таком начале рассказа у одного ученика сложилась картина ночного отдыха партиза на своей базе, у другого-возвращение группы с боевого задания, у третьего, може быть,-бой и захват землянки противника. Каждое новое слово как бы поворачивае сюжет, иногда очень неожиданно для всех слушающих. Поэтому ученики на первы порах часто протестуют: слово, названное очередным учеником, не укладывается, н совмещается с общей картиной, создающейся в воображении каждого. Протесты н должны приниматься. Здесь действует принцип: "авторское слово-закон!" Каждое, самое "неудобное" слово нужно оправдать. Так же как в будущем артистам нужн будет найти оправдание и объяснение каждому авторскому слову в тексте пьесы каждому событию в ее сюжете.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.