|
УПРАЖНЕНИЕ 74 ОЖИВЛЕНИЕ КАРТИНЫ
Ученики в полукруге. Один из них сидит лицом к товарищам, рассматривает данну ему репродукцию (открытку, фотографию), затем откладывает ее и рассказывает, чт изображено на картине. - Надо "внедрять видения" в сознание товарищей, заражать их своим видением, для этого самому над ясно представлять себе те подробности картины, о которых вы говорите. Когда рассказ окончен, слушатели должны "выстроить" на творческой площадк картину-условными выгородками из стульев и ширм обозначить расположени предметов, а также "заселить" картину людьми. - Не изображайте позы людей, а постарайтесь жить их помыслами. Люди изображен на картине в момент статики, остановки движения. Подумайте, в результате каки действий человек пришел к такой статической позе. Какая мысль его остановила? Сыграйте - проживите в этих действиях, придите к этой мысли.., А какое движени последует дальше, "после" картины? Упражнение соединяет тренировку зрительной памяти, внутренних видений, пространственного видения с тренировкой, двигательно-мышечных ощущений является подготовительным к циклу упражнений на кинестетическую память.
УПРАЖНЕНИЕ 75 ТРИ КАРТИНЫ
Это усложненный вариант предыдущего упражнения. Он тренирует еще механизм переключения внутренней зрительной и слуховой сферы и требует от-тренированног рассредоточенного внимания. Ученики в полукруге. Трое-отдельно, лицом к полукругу, они получают дл рассматривания три разных репродукции. На счет двадцать они запоминаю изображения и откладывают в сторону репродукции. Теперь они должны передат содержание картин остальным ученикам. Педагог дирижирует-первый ученик начинае свой рассказ, педагог через некоторое время его Останавливает и 'включает рассказ второго ученика, затем снова первого, третьего и т. д. по порядку и вразбивку. Нужно напоминать и рассказчикам и слушателям, чтобы они при каждом переключени непременно восстанавливали на своих внутренних экранах ту динамическую картину, то видение, которое было в момент "выключения", и чтобы, таким образом, он соблюдали непрерывность видений и мысли. Так же, в трех разных углах аудитории, происходит и оживление картин. Педаго дирижирует: - Первая картина!.. Третья!.. Вторая!.. Первая!.. - а ученики от команды д команды занимаются выстраиванием той или другой картины. Только после того, как все три картины выстроены и оживлены, а рассказчик придирчиво проверили и приняли их, педагог показывает всем репродукции, ученики делают завершающие исправления в своих картинах.
УПРАЖНЕНИЕ 76 ЗНАКОМЫЙ ГОРОД
Это упражнение с продолжением. Оно тренирует зрительную память. Время от времен ему уделяется несколько минут от урока тренинга на протяжении всего первого год обучения, и в эти минуты фантазия учеников живет в условиях одного и того ж вымысла. Педагог пускает по кругу репродукцию (фотографию, открытку) с перспективны видом какого-нибудь города, незнакомого ученикам. Репродукция переходит из рук руки, задерживаясь у каждого ученика на определенный счет {десять, пять, три) проходит один-два круга. Затем ученики рассказывают об увиденном. Через несколько дней педагог просит учеников 'вспомнить город. После рассказ одного из учеников и короткого обсуждения, в котором Остальные дополняют рассказ, педагог пускае репродукцию по кругу для "мгновенного фотографирования" на счет раз, два, три! То же самое повторяется еще на нескольких занятиях. Каждый раз "моментально фотографирование" улавливает новые, незамеченные прежде,'детали. Порядо проведения упражнения тот же: сначала вспомнить, - увидеть на внутреннем экране, затем уточнить внутреннее видение во врем рассказа, затем сделать проверку фотографированием, отметив новое, и, наконец, снова вспомнить, увидеть на 'внутреннем экране для закрепления. На одном из занятий, когда общий вид города будет уже хорошо знаком ученикам, педагог предлагает каждому выбрать в общей картине какое-нибудь свое место, буд то часть улицы, отдельный дом, набережная и пр. На нескольких занятиях ученик фантазируют, "обживая" свое место. Они поселяются там са;ми или поселяют свои знакомых. Они делают этот участок города объектом своей работы, перепланировк или местом своих прогулок. Тогда, естественно, рождается потребность зрительно проверки своего места. - Стремитесь, чтобы у вас было воспоминание не об открытке, а о реальном, живо городе. Когда рассказываете, у 'вас должна работать не "плоскостная-" память, память пространственного видения, ощущение перспективы живого города. - На предпоследнем занятии после "фотографирования" педагог дает ученика задание: каждому придумать свое логическое завершение упражнения. Последне занятие - рассказы учеников. У каждого свои причины прощания с городом-оди переехал на другое место, второй закончил строительство дома и пр.
УПРАЖНЕНИЕ 77 ПУТЕШЕСТВИЯ ПО УЛИЦАМ
Ученики в полукруге. - Давайте погуляем! Вспомните Невский проспект. Мы идем от Адмиралтейства п левой стороне Невского и смотрим на правую сторону. Вспоминайте, что вы видите, дом за домом, ничего не пропуская. Помогайт себе мысленной речью. - Все дошли до Садовой? Первый справа, опишит свое путешествие. Остальные - проверяйте картину на своих внутренних экранах, поправляйте, дополняйте описание подробностями, которые он пропустил. Такие "путешествия по улицам", хорошо тренирующие зрительную память, непрерывность внутренних видений, воспитывают навыки наблюдательности и должн входить в индивидуальный, домашний тренинг.
УПРАЖНЕНИЕ 78 ЖИВЫЕ ВЕЩИ
- В упражнениях, развивающих зрительную память и навыки наблюдательности, м фантазировали, на что похожи несколько спичек, брошенных на стол, какие картин рождаются в нашем воображении при виде пятен на стене или складок занавеса. Теперь, когда вы уже научились владеть внутренним видением, пофантазируем - н какого животного похож вот этот стол? Постарайтесь точнее "вписать" стол естественные формы животного... А почему он неподвижен? Где он, что вокруг? - А если бы вот этот стул был живым? Нет, не зверем, и не птицей. Просто - живо стул! Скажите, сколько ему лет? Какой у него характер? Что он люби и о чем мечтает?
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СЛУХОВЫХ ВОСПРИЯТИЙ И ДРУГИХ СЕНСОРНЫХ УМЕНИЙ
Совершенствование восприятий и памяти - слуховой, осязательной, кожной, обонятельной и вкусовой. Тренинг памяти комплексных чувственных образов. Тренин механизмов переключения. Действие с реальными и воображаемыми предметами.
УПРАЖНЕНИЕ 79 СОНАР
Есть такой технический прибор, сонар-улавливатель звуков. Вообразим, что м включили сонар. - Тишина! Послушаем, какиезвуки окружают нашу комнату. Шум улицы за окнами, приглушенный гул разговоров и шагов в вестибюле, а наверху, во втором этаже, ел слышные звуки музыки и притоптываний в танцевальном зале. Все вместе-общи разнохарактерный шум, слегка доносящийся к нам. Попробуем разделить его н составные части. Прислушайтесь к шумам улицы и отключитесь от всех остальны шумов. - Теперь включите только звуки из танцевального зала. - Только вестибюль! - Переключайтесь по моей команде! Улица! Вестибюль! Улица! Зал! Вестибюль! Зал!
У иражнение 80 ТЕЛЕВИЗОР
Мы занимались в предыдущем упражнении только слуховыми восприятиями. Подключим ним и изображение, превратим наш сонар в звучащий телевизор. - Слушаем улицу!.. Топот бегущего человека, голоса вдалеке. Проехала машина, хлопнула какая-то дверь... А что это за человек? Куда бежит? Кто спорит н перекрестке? Какая машина проехала? В каком направлении? Кто хлопнул дверью? Где, в каком окне воет и трещит радиоприемник? Кто там возле него накручивае рычажки? Представьте себе, со всей конкретностью деталей, жизнь улицы п доносящимся звукам. - Переключаем телевизор с улицы на вестибюль. А там что делается сейчас? Послушаем отдельные звуки, и пусть одновременно фантазия включит изображение.
УПРАЖНЕНИЕ 81 МАГНИТОФОН
В механизмах нашей памяти, среди других аппаратов, есть и самый объемистый мире магнитофон - на нем записаны все звуки, которые мы когда-либо слышали жизни. Звуки эти, правда, записывались чаще всего вместе с изображением (то ест происходила "синхронная съемка", как говорят кинематографисты). Но сегодня мы - звукооператоры. Нас интересуют, прежде всего, звуки! - Вспомните шум деревьев в лесу. Да, конечно, слово "лес" сразу же вызвало в 'воображении картину леса. Помогайте себ видениями и вспоминайте звуки... Лесная поляна. Ветер ерошит листья. Качаютс и шелестят верхушки берез. Прислушайтесь к этим звукам. Слышите их? - Вспомните лай собаки... А какую собаку вспоминаете? - Вспомните шум поезда. Мы едем в нем. - Вспомните звуки подъезжающего трамвая. - Вспомните, какую мелодию слышим мы по радио перед трансляцией футбольног матча. - Вспомните голос матери. Она зовет вас по имени. - Не все возникает в памяти? Не так четко, как хотелось бы? Ну, не все сразу! Надо освоить наш внутренний магнитофон, научиться им пользоваться, чтобы о мгновенно отзывался на нажатие кнопки. Но до слуховых галлюцинаций нам доходит совсем не нужно. Звуки в воспоминании и не должны быть такими четкими, как действительности. Нам достаточно и намека на звук, лишь бы мгновенно ожил воспоминание!
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|