Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







УПРАЖНЕНИЕ 27 И1РОВЫЕ АРИФМОМЕТРЫ





 

В. Львова и Л. Шихматов в книге "Первые этюды" приводят описания двух варианто игровых арифмометров.

Первый.

Если учеников-15, то 14 из них в кругу, а 1 ведущий.

-

Десять человек - цифры от 0 до 9. Четыре человека-знаки: плюс, минус, умножение, деление.

Ведущий называет: пять плюс девять. По хлопку ведущего 5 делает шаг вперед, плю делает хлопок, 9 делает шаг вперед. Все делают два хлопка (знак равенства), 1 4 делают шаг вперед, что обозначает 14. Все хлопают три раза (конец).

Второй вариант.

Из семи учеников первый - единицы, второй - десятки, третий - сотни, четвертый - тысячи, пятый - десятки тысяч, шестой-сотни тысяч. Седьмой ученик- ведущий.

Ведущий называет какое-нибудь число, например 125102. Затем хлопает в ладоши.

Сотня тысяч-делает поклон, десяток тысяч-два раза поворачивается, тысяча-пят раз поднимает руки, сотня-делает одно приседание, десятка - неподвижна, единиц - два раза топает ногой. Затем хлопают все.

 

УПРАЖНЕНИЕ 28 ЗМЕЙКА

 

Одно из упражнений на повторение движений партнера.

Ученики идут по комнате змейкой, в затылок друг другу, причем ведущий обходи воображаемы препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют ег движения.

По команде педагога ведущий переходит в хвост змейки, а второй в змейк становится новым ведущим.

Это упражнение не преследует цели полного взаи- модействия с партнером. Ещ нет требования "жить жизнью партнера, мыслить его мыслями, смотреть ег глазами". Организованность, рабочая четкость-единственные требования.

 

Упражнение 29 ОПАЗДЫВАЮЩЕЕ ЗЕРКАЛО

 

- Пер,вый слева, представьте себе, что вы сидите' перед зеркалом прихорашиваетесь не спеша. Сделали. одно движение - и 'задержитесь на секунду, посмотрите в зеркало. Другое движение-пауза. Третье-снова пауза. Левый сосед, в повторите первое движение ведущего только тогда, когда он начнет второ движение. Третий слева повторит первое движение ведущего, когда его правый сосе начнет воспроизводить второе движение ведущего, а сам.ведущий уже сделае третье движение. Таким образом, движения ведущего будут повторяться всем сидящими в полукруге, с отставанием на одно движение.

Например, ведущий причесывается. Его первое движение - поднес руку к.кармашку расчёской, замер. Второе движение - вынул расческу. Третье - откину голову и т. п.

Более сложный вариант этого упражнения - "зеркало" с отставанием на два и даж на три движения.

УПРАЖНЕНИЕ требует оттренированного рассредоточенного внимания, оно 'дренируе мышечную память и является вступлением к циклу упражнений на кинестетические (т.е. мышечно-двигательные) восприятия.

 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗРИТЕЛЬНЫХ ВОСПРИЯТИЙ

 

Совершенствование зрительных, восприятий и зрительной памяти. Наблюдательность, воображение и фантазия. Ориентировка в пространстве. Слово и внутреннее видение.

Пространственное видение. Ассоциативное мышление, мысленная речь. Тренин механизмов переключения. Тренинг непрерывности видения. Действие в условия вымысла.

 

УПРАЖНЕНИЕ 30 НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

 

Первый материал в упражнениях на развитие творческой зрительной памяти можн найти в рабочей аудитории.

- Хорошо ли вам известен внешний облик ваших товарищей? Присмотритесь к сосед справа. Найдите в нем то, чего не замечали до сих пор. Какие у него глаза, какой формы? Какого цвета? А волосы? Посмотрите на форму уха, подбородка.

Сравните с левым соседом. В чем различие? А какие у него руки? Длина пальцев, величина и форма ногтей?

- Отвернитесь, и, вспоминая соседа, опишите его ", нам.

- Каждый - выберите любого партнера в полукру-.. ге и понаблюдайте за ним...

Теперь отвернитесь от него и подробно опишите его своему соседу так, чтобы о понял, за кем вы наблюдали.

4 С. Гиппиу

 

Упражнение 31 СВОИ ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

 

- Когда нам что-нибудь хорошо знакомо, мы говорим, что знаем это, как свои пят пальцев. А хорошо ли они нам известны - свои пять пальцев? Рассмотрите и внимательно, вы обнаружите много нового, не замеченного раньше. Возьмите рук соседа для сравнения. Кто найдет больше нового в "своих пяти пальцах"?

- Взгляните на свои ладони, отвернитесь. Есть разница между ладонями левой правой руки? В чем? Присмотритесь получше. Расскажите, чем одна ладон отличается от другой. А чем отличается ваш левый мизинец от правого?

 

УПРАЖНЕНИЕ 32 СВОИ ЧАСИКИ

 

- Кому хорошо знакомы свои ручные часы? Снимите их, пустите по полукругу.

Рассказывайте о них, вспоминая, а товарищи будут проверять вас. Возьмите их н минутку, рассмотрите и снова отдайте товарищам. Рассказывайте! Вспомните, кака форма шестерки на циферблате. А тройки? Вспомните часовую стрелку, какой у не кончик? Что написано под шестеркой?

 

УПРАЖНЕНИЕ 33 ОБМЕН

 

- Задание каждому: возьмите из своих вещей какой-нибудь небольшой предмет - расческу, авторучку, ключ. Пока я считаю до 20, внимательно рассмотрит предмет... 19! 20! Обменяйтесь предметами с соседом. Рассмотрите этот новы предмет... 19! 20! Стоп! Теперь расскажите друг другу по очереди сначала об одном предмете, потом о другом, а сосед пусть проверяет вас.

- Не пропускайте ни одной мельчайшей подробности! А что это за царапина н расческе, когда она появилась, отчего? Вспомните или придумайте это. Часы сосед - давно они у него? Он их купил или это подарок? Решите, кто подарил? Почему в так решили?. Так тренировка зрительной памяти связывается с развитие воображения, неотделимого от наблюдательности.

 

УПРАЖНЕНИЕ 34 БИОГРАФИЯ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА

 

- Найдите новое, не известное вам в хорошо знакомом спичечном коробке.

Пофантазируйте-как его делали? Что представляется прежде всего? Лес, рубя деревья, везут на лесопильный завод. Это ничего, что вы не знаете во все деталях, как изготовляют спичечные коробки,- фантазируйте! Подумайте, скольк людей участвовало в "биографии спичечного коробка"-от лесоруба до продавц магазина. Пройдитесь мысленно по этой биографии последовательно, от начала д конца. до сегодняшнего дня.

- Вам легче понять, как его делали и какой путь он прошел, если вы внимательн присмотритесь к нему. По признакам, не сразу заметным, вы найдете след биографии. '

- Вот теперь спичечный коробок вам хорошо знаком. Спрячьте его и опишите нам.

- Возьмите другой коробок, с такой же этикеткой. Как будто одинаковы оба? А в найдите разницу между ними!

- Для чего вам понадобилось их сравнивать? Какая цель могла бы в жизни заставит вас делать это? Ах, вы коллекционируете этикетки?

 

УПРАЖНЕНИЕ 35 ВЕЩИ НА СТОЛЕ

 

На столике педагога разложены - блокнот, авторучка, футляр от очков, бумага, монеты. - - Подойдите к столу и "сфотографируйте" своим внутренним зрением вс предметы. Фотографировать будем с короткой выдержкой - на счет пять.

-...четыре, пять\ Теперь отвернитесь или закройте глаза и "проявите" фотографию на своем экране внутреннего зрения. Расскажите, какие предметы лежа на столе, в каком порядке? Вспоминаете их?

- Проверьте. Для этого - откройте глаза и посмотрите. Отвернитесь. О чем забыли, что пропустили?

- Посмотрите. Отвернитесь. Какие изменения произошли? Что я переложил на друго место? Что нового появилось на столе? Разложите вещи так, как они лежал вначале. Сверяйте с "фотографией", которая хранится в вашей памяти.

 

УПРАЖНЕНИЕ 36 ФОТОАППАРАТ

 

Тренировка зрительной памяти для развития наблюдательности должна происходит постоянно и на самых разнообразных объектах.

Ученики в полукруге. Один из них, стоя перед полукругом, "фотографирует" товарищей (с обусловленной выдержкой-на 20. или на 10, или на 5), а зате выходит за дверь. Во время короткой паузы ученики пересаживаются на други места. Можно звать "фотографа".

- Как раньше сидели товарищи?

 

УПРАЖНЕНИЕ 37 ФОТОГРАФЫ

 

На площадке расставлены стулья. Один или несколько учеников "фотографируют" (короткой выдержкой-на 3, на 2, на 1) общий вид комнаты и выходят. Пока они з дверью, расположение стульев изменяется,- лучше не делать полной перестановки, слегка изменить положение двух-трех стульев.

- Войдите. Как было?

Или:

Два ученика стоят перед полукругом, а все сидящие "фотографируют" их обусловленной выдержкой. Затем эти двое выходят за дверь и что-то изменяют своем внешнем виде, прическе или меняются какими-нибудь деталями своей одежды.

Когда они снова входят в комнату, остальные должны вспомнить - как было?

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.