Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







УПРАЖНЕНИЕ 109 ПАМЯТЬ ДВИЖЕНИЙ





 

- Следите за движениями моих рук и запоминайте:

первое-медленно и осторожно вытягиваю ладони вверх, как если бы на них стоял широкая ваза, которую мне надо передать человеку, стоящему наверху;

второе- с силой развожу руки ладонями наружу, как при плавании брассом;

третье-быстро кидаю ладони вверх и-вперед, как бы ловя волейбольный мяч;

четвертое-неторопливо приближаю к себе руки, а пальцы сложены так, словно одной руке у меня иголка, в другой нитка, которую нужно вдеть;

пятое-кидаю вверх кулаки и напрягаю их, как будто повисаю на турнике и начина подтягиваться.

- Вспомните мысленно одно за другим все движения. Подскажу, не показывая:

первое-ваза... второе- плаванье... третье - мяч... четвертое - иголка... пятое - турник... Вспомните мысленно второе движение. Пятое. Первое. Четвертое. Третье.

Вспомните еще раз в том же порядке.

- По Моим командам делайте эти движения. Следите за верными переходами из одног ритма в другой, за степенью напряженности пальцев. Третье!.. Пятое!..

Четвертое!.. Второе!.. Первое!.. Еще быстрее переключаться! Четвертое!..

Третье!.. Первое!.. А внутренние видения участвуют в этом упражнении? А цел каждого действия известна вам?

- Еще раз. По моей команде делайте движение и продолжайте действовать соответствии с содержанием движения до тех пор, пока я не дам следующую команду.

Тогда мгновенно переключайтесь на следующее движение. Скажем, по команд "третье!" вы кидаете ладони вверх. А что бы вы делали дальше? Ловили бы мяч?

Ловите! А дальше? Кидали бы мяч партнеру? Кидайте! Действуйте, как н волейбольной площадке, пока нет следующей команды... Пятое!.. Четвертое!..

Первое!.. Третье!.. Второе!.. Третье!.. Продолжайте с того момента, н котором остановились прежде... Четвертое!.. Вдевайте нитку в иголку,-ведь тот раз вы не успели этого сделать... Второе!..

 

УПРАЖНЕНИЕ 110 БРИТО - СТРИЖЕНО

 

- Помните сказку, где жена, наперекор мужу, делала все наоборот? Сделае упражнение, в котором вам нужно будет не повторять моих движений, а делать вс наоборот. Бели я подниму руку, вы должны ее опустить. Я разведу ладони-в сложите. Я быстро махну рукой. направо-вы медленно налево.

'

- Внимательней! И оправдывайте каждое движение. Я быстро махнул рукой-почему?

Муху ловлю. А почему вы медленно тянете руку? Чтобы незаметнее подобраться мухе. Начали!

 

УПРАЖНЕНИЕ 111 МЫШЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ

 

- Согните и изо всех сил напрягите указательный палец правой руки. Проверьте, как распределяется мышечная энергия, куда идет напряжение? В соседние пальцы. А еще? В кисть руки. А дальше идет? Идет в локоть, в 'плечо, в шею. И левая рук почему-то напрягается. Проверьте!

- Постарайтесь убрать излишнее напряжение. Держите палец напряженным, н освободите шею. Освободите плечо, потом локоть. Нужно, чтобы рука двигалас свободно. А палец-напряжен, как и прежде! Снимите излишки напряжения с большог пальца. С безымянного... А указательный-'напряжен по-прежнему! Снимит напряжение.

- Напрягите левую ногу-как если бы вы вдавливали каблуком гвоздь в пол.

Проверьте, как распределена мышечная энергия в теле. Почему напряглась и права нога? А в спине нет излишков напряжения?

- Встаньте. Наклонитесь. Напрягите спину, как если бы вам положили на спину ящи с большим грузом. Проверьте напряжение в теле. Колени не слишком напряжены? А глаза почему вылезают из орб'ит?

В таких заданиях воспитывается то чувство, которое впоследствии, когда он разовьется, можно условно назвать мышечным контролером. Он должен улавливать н только предельные, но и самые нормальные, подчас незаметные изменения напряжении и расслаблении мышц. С его помощью мы сможем подвергать мгновенно проверке любую часть нашего тела в момент действия,-нет ли излишнего напряжени или неоправданного расслабления. В жизни это делается автоматически, само собой.

На сцене иногда это приходится делать сознательно. Впрочем, и в жизни нам часто недостает от-тренированного мышечног контролера.

Тренинг должен создать навыки мышечного внимания-умения быстро и точн направлять мышечный контроль к любой группе мышц. "Этот процесс самопроверки снятия излишнего напряжения,-пишет Станиславский,-должен быть доведен д механической, бессознательной приученности".

 

Упражнение 112 УКАЖИ ВДАЛЬ!

 

Потренируем механизмы мышечного контроля:

- Сядьте. Проверьте, нет ли излишнего напряжения. Тело-легкое, свободное. В готовы встать, готовы к любому действию. Теперь вытяните и напрягите всю леву руку, от плеча до кончиков пальцев. Можете двинуть рукой? Значит, он недостаточно напряжена. Напрягите ее предельно. Теперь уберите как можно больш напряжения с плеча, но постарайтесь оставить то же напряжение от локтя д кончиков пальцев. Есть? Убирайте напряжение в локтевой части, оставьт напряженной только кисть руки. Проверьте-плечо и локоть должны свободн двигаться. Теперь сделайте самое трудное-снимая излишки напряжения с кисти, сосредоточьте его только в последних суставах пальцев. Попробуйте оставит напряжение только в кончиках пальцев, в самых подушечках. Снимите вс напряжение, кроме того, которое держит вашу руку вытянутой. Есть? Чувствует напряженную точку в самом кончике указательного пальца? Протяните его вперед, укажите пальцем вдаль-вон голубь за окном, на крыше!.. Снимите все напряжение опустите руку.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ 113 СОРВИ ПЕРСИК!

 

Такое упражнение есть в "Инсценировке программы Оперно-драматичеокой студии", написанной Станиславским. Содержание его, по описанию Г. Кристи, следующее: над "сорвать воображаемый персик так, чтобы найти для этого 'необходимое напряжени в руке и убрать его в тот момент, когда персик сорван".

 

УПРАЖНЕНИЕ 114 САД

 

Групповое упражнение:

- Вы-в фруктовом саду. Рвите яблоки и груши, кладите в корзину. Ищите верно напряжение в руке.

- Видите ли вы внутренним зрением каждое яблоко, которое рвете? Нет дву одинаковых яблок, а значит, нет одинаковых напряжений-для каждого яблока свое!

Вот яблочко маленькое, кривобокое, его легко сорвать. А вот огромное, на толсто черешке, на него нужно больше усилий.

- Какие яблоки вы рвете? Антоновку? Белый налив? Анис?

 

УПРАЖНЕНИЕ 115 ГИРИ

 

- Поднимите 'с пола двумя руками воображаемую гирю в десять килограммов.

Поставьте ее на стол. Одной рукой снимите ее со стола и поставьте на стул. Двум руками поднимите стул вместе с гирей. Не уроните гирю! Опустите стул.

- Возьмите с пола одной рукой воображаемую пятикилограммовую гирю, а другой-воображаемую гвр в один килограмм. Поднимайте их одновременно вверх., Вниз! Не опуская гири н пол, поменяйте их в руках. Поднимите кверху. Наверху-поменяйте гири. Вниз!..'

Вверх!...

- Протяните вперед ладони. На одну-поставьте мысленно пятисотграммовую гирю, н другую-стограммовую. Руки разводите в стороны и вперед, в стороны и вперед.

Следите, чтобы руки шли по одному уровню, несмотря 'на разную.нагрузку.

В упражнении с воображаемыми гирями нужно добиваться верного физическог ощущения тяжести и целесообразного напряжения мышц всего тела. Поясним эту мысл на примере. На вытянутую ладонь, как на чашу весов, мы поставим настоящу килограммовую гирю. Сразу же соответствующей силой будет напряжен бицеп предплечья. Он, этот бицепс, как бы ставит на вторую чашу такую же тяжесть, чтобы удержать руку-весы в равновесии. Если он будет недостаточно напряжен, - ладонь не удержит гирю, опустится. Если же напряжение будет чрезмерным, ладон пойдет кверху. Автоматический мышечный контролер мгновенно подбирает каждо мышце целесообразное напряжение.

Поставим теперь на ладонь воображаемую гирю. Постараемся разбудить нашег мышечного контролера,.пусть он контролирует, верно ли напряжены мышцы. Н напряжен ли бицепс так, будто на ладони десять килограммов, а не один? А ше почему напряглась? Наверно,. потому, что контролер еще не проснулся, бесконтрольный наш организм еще не ощутил, еще не 'поверил в воображаему конкретную тяжесть и, на всякий случай, напрягает все что попало-и шею, и другу руку. И даже глаза в растерянности напрягутся. Долой все излишнее напряжение!

Поможем проснуться контролеру, будем проверять реальное напряжение, череду воображаемые и реальные тяжести.

 

УПРАЖНЕНИЕ 116 ЧАШИ

 

- На этом 'столе стоят дорогие хрустальные чаши, полные до краев вишневы вареньем. Представляете их себе? Подходите к столу и берите по чаше. Осторожнее, не пролейте.варенья. Сколько весит такая чаша? Килограмма три-четыре.

Вспомните, 'как напряжены пальцы, если они держат такой груз. Проверьте.

Поставьте чашу, возьмите этот настоящий графин с водой. Ощущаете вес?

Прислушайтесь к пальцам-как они напряжены? Поставьте графин, берите воображаему чашу... Еще раз проверьте вес на графине.

- Перенесите свои чаши через всю комнату и поставьте их на тот стол... Тиш идите, осторожнее! Почему напряжено все тело? Найдите центр тяжести.

 

Упражнение 1Г7 ЦЕПОЧКА

 

Ученики стоят в широком кругу и передают друг другу воображаемые тяжести - кирпичи, ведра с водой. При этом ставится вымышленная цель действия: для чего м передаем ведра с водой и где мы находимся. На пожаре? Что горит? Откуда первы берет ведра? Может быть, он стоит на берегу пруда и сам наполняет ведра? Тогда нему, обратным путем по цепочке, должны идти пустые ведра. Кому передает ведр последний?

 

УПРАЖНЕНИЕ 118 ДИСКОБОЛЫ

 

- Возьмите 'воображаемый диск-деревянный круг с металлическим ободом. Вес-дв килограмма. Плавно размахнувшись, метните диск. В момент, когда диск отрываетс от руки, снимите напряжение, - Бросьте маленький камушек. А теперь-"блинчиком" по воде!, - Киньте снежок. Еще слепите снежок и... В кого кинете? Значит, холодно вокруг?

Где мы? Швыряясь снежками, успевайте проверить мышечным контролером вес снежка, напряжение в руке. А влажный холодок снежка вспоминаете?

- Пустите в воздух воображаемого бумажного голубя... Где мы? Что вокруг?

Напряжение, почти незаметное,-найдите его и снимите, когда голубь полетит.

В каждом действии - напряжения должно быть ровно столько, сколько требуется дл действия и ни на йоту больше! При действии с воображаемыми предметами, на первы порах, мы должны сознательно, с помощью мышечного контролера, регулироват напряжение.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.