Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анабаптисты и реформаторы-радикалы в Швейцарии





Анабаптисты («те, кто крестит заново») впервые появились в Швейцарии и поначалу поддерживали движение Цвингли, ибо тот признавал, что обращенных нужно крестить после того, как они уверуют и исповедают свою веру в Христа. Цвингли чувствовал, что его движению не хватает поддержки со стороны гражданских властей, которые симпатизировали младенческому крещению, и согласился оставить младенческое крещение, но уже не в качестве спасительного таинства. А анабаптисты учили, что взрослому верующему, который был окрещен в младенчестве, следует перекреститься.

Цвингли встал на позиции младенческого крещения, а более радикальных анабаптистов осудили, их церкви закрыли. На них начались гонения, многие были убиты, другие бежали за границу.

Движение анабаптистов зародилось в Швейцарии, но быстро перетекло в такие страны, как Австрия и Моравия. Главное в их учении — неукоснительное следование Библии: если Библия конкретно не санкционировала тот или иной обряд, например, крещение младенцев, значит, обряд этот недопустим. Кроме того, они выступали за полное отделение церкви от государства.

Когда анабаптистам пришлось бежать из Швейцарии, из общего анабаптистского движения, проповедовавшего возврат к библейским нормам в богослужении и жизни, выделились, по крайней мере, три ветви.

«Швейцарские братья» в Цюрихе родились из движения под предводительством Гребеля Манца. Именно к ним восходят своими корнями группы амишей из Пенсильвании.

Группа меннонитов (братьев) в Голландии и Северной Германии была основана Симоном Менноном (1496-1561 гг.), беженцем-анабаптистом, который занимал пацифистскую позицию, противопоставив ее мюнстерскому «гражданскому неповиновению и мятежу». В 1676 г. меннонитам была дарована свобода вероисповедания.

Гуттериты в Моравии жили сельскохозяйственными коммунами, стараясь следовать новозаветному образцу. Основателем движения был Якоб Гуттер (1536 г.).

Хилиасты — это еще одна группа радикальных реформаторов, участвовавшая в 1534-1535 гг. в бунте Мюнстера, который породил лишь смерть и разрушения. Радикальные хилиасты верили в действительное Тысячелетнее царствование Христа на земле, согласно Откровению, но кроме того, они считали, что церковь путем движения гражданского неповиновения и насильственных революций должна принести на землю Царствие Божие. Эти радикальные реформаторы, противореча Библии, нанесли много вреда анабаптистскому движению.

Появились и другие радикальные группы — невозможно все их перечислить. Некоторые из них оказали огромнейшее влияние на развитие христианства, как, например, радикалы-рационалисты. Эта группа появилась в Италии, руководили ею такие люди, как Социн — проповедник ересей о Святой Троице и Христе. Римская католическая инквизиция смогла искоренить большую часть этих антитринитаристских учений, но ересь осталась. Они отрицали полную божественность Христа, уча, что Божьим Сыном Он стал лишь, когда Отец усыновил Его при крещении. Отрицалось грехопадение, Святая Троица и пр. Из этой ереси родились церкви унитариев.

Истинных анабаптистов и прочих радикальных реформаторов ненавидели и преследовали как католики, так и протестанты. Но,

много было и еретиков-фанатиков, которые порождали лишь смущение, анархию, разрушение. Евангельские христиане многое взяли из истинного анабаптистского учения. На их учении основывается и движение Свободных церквей.

Вклад анабаптистов в развитие церкви

Все виднейшие протестантские реформаторы, такие как Лютер, Цвингли, Кальвин, были в той или иной степени связаны с государством.

Вклад анабаптистов заключается не в создании каких-то новых верований, а в следовании основным принципам Писания:

• строили церковную доктрину и практику исключительно на
Писании,

• требовали крещения взрослых,

• настаивали на полном отделении церкви от государства,

• предъявляли высокие требования к образу жизни своих
прихожан, в котором не нарушались бы как доктринальные,
так и богослужебные положения,

• признавали главенство любви (в одних случаях это вело к
пацифизму, в других — к коммунам),

• утверждали такое церковное самоуправление, при котором все
члены церкви участвуют в принятии решения,

• настаивали на свободе выбора верований и объединении с
единоверцами.

Многие баптистские деноминации и группы берут начало в движении анабаптистов.

Англиканская Реформация и пуританские реформы в Англии

Англиканская Реформация в Англии — это четвертое из крупных протестантских движений, зародившихся в эпоху Реформации.

Англиканская Реформация и пуританское/сепаратистское движение, которое последовало за ней, оказали влияние не только на Англию, Соединенные Штаты, но и на британские

колонии.

Английская реформа проходила в два этапа: Англиканская реформа при Генрихе VIII (1509-1547 гг.) вылилась в борьбу за главенство между английским королем и Папой. В результате борьбы родилась Церковь Англии. Эта реформа имела, скорее, политический характер. Пуританские реформы 1560-1660 гг. привели к образованию конфессий и сепаратизму в рядах протестантов. Тогда же парламент был уравнен в правах с королем. Пуританская реформа носила прежде всего богословский характер и касалась церкви.

1. Англиканская реформа

Христианство рано проникло в Англию, но к 664 г. стало преобладать католичество.

Начиная с 1066 г., когда Вильям Нормандский (Завоеватель) победил короля Гарольда в битве при Гастингсе, английские короли стали крайне настороженно относиться к Папе.

Хотя ряд королей в 1067-1509 гг. (год смерти Генриха VII) и поддерживал Папу, влияние католической церкви в Англии было ограниченным.

В XIV в. учение Джона Виклифа и последующая проповедь лоллардов подготовили в Англии почву для разрыва с Римом.

Генрих VII был первым королем из династии Тюдоров, которая правила в Англии с 1485 по 1603 гг. Ему удалось создать сильное самостоятельное государство, обладающее достаточной политической, экономической и военной мощью для противостояния Риму. Эта была первая политическая, но еще не богословская реформа-Реформаторскому движению помог и перевод Библии на английский язык. Писание попало в руки простых людей, которые теперь увидели, что латинская католическая Библия «Вульгата» должна была сама понести «епитимью» за неправильный перевод слова «покаяние». Оказалось, что богословие и богослужение католической церкви не основаны на Писании!

В 1525 г. Вильям Тиндейл опубликовал перевод Нового Завета на английский язык — перевод существовал в тысячах экземпляров. К 1535 г. Майлз Ковердейл завершил работу Тиндейла и опубликовал первую полную Библию на английском языке. Вскоре появился и еще один перевод — Библия Матфея. Генрих VIII приказал Ковердейлу обработать Библию целиком, и в 1539 г. появилась «Великая Библия», которая стала использоваться во всем государстве. Повсеместное распространение английской Библии впоследствии станет значительным фактором в английском реформаторском движении.

Привлекали внимание и сочинения Лютера, а его «Вавилонский плен» в 1521 г. был объявлен Генрихом VIII еретическим сочинением. Генрих написал, защищая католичество, «Защиту семи таинств», после которой его прозвали Защитником веры. Вначале Генрих желал лишь политического и экономического разрыва с Римом, хотел, чтобы в Англии вместо Римской католической церкви появилась Английская католическая церковь!

В результате первой англиканской реформы произошли три главных изменения:

• отказ от монашества,

• разрыв с папской властью,

• переход к использованию в церквях Библии на английском
языке.

Политическая деятельность Генриха VIII (1509-1547 гг.) Реформы, осуществленные при Генрихе УШ

В 1503 г. Папа Юлий II дал Генриху разрешение жениться на вдове его брата Артура, Екатерине Арагонской. Это был политический ход, принесший союз с Испанией.

У Екатерины и Генриха родился лишь один ребенок — девочка Мария Тюдор. Время шло, и Генрих обеспокоился, что у них с Екатериной не будет наследника — ребенка мужского пола, он боялся, что Бог наказывает его за нарушение Лев. 20:21!

Тем временем Генрих влюбился в прекрасную Анну Болейн и приказал кардиналу Волей получить у Папы Климента VII еще одно разрешение — теперь уже на развод с Екатериной. Под влиянием Карла V, который тогда был королем Испании и императором Священной Римской империи, Папа отказал Генриху.

Тогда Генрих попытался избавиться от Папы и получить разрешение на развод от английского духовенства.

Генрих

• назначил главным духовным лицом Томаса Кромвеля,

• в 1532 г. избрал Томаса Кранмера архиепископом
Кентерберийским,

• в 1531 г. Генрих потребовал, чтобы английское духовенство отчитывалось перед ним, а не перед Папой, и для этого ввел систему штрафов для тех, кто признавал назначения, сделанные Папой Римским без согласия короля,

• в 1532 г. Генрих собрал церковный совет и в обход
католической церкви посредством закона о подчинении
духовенства
сделал так, чтобы его признали главой
английского духовенства,
в 1533 г. он заставил Томаса Кранмера объявить свой брак с
Екатериной недействительным и женился на Анне Болейн,

• Актом о главенстве 1534 г. он был провозглашен главой английской церкви и всем англичанам пришлось отречься от папской власти. Церковь в Англии стала англиканской церковью,

• в 1536 г. он заставил парламент объявить о закрытии всех монастырей и конфискации монастырских земель,

• в 1539 г. принудил парламент принять Шесть положений, которые подтверждали основные доктрины католической церкви, такие как учение о транссубституции и исповеди.

Теперь англиканская церковь отличалась от римской по своей организации и системе управления, но сохраняла католическое богословие. Парламент был вынужден одобрять решения Генриха, ведь, несмотря на выборность, он все равно находился под властью короля. У Генриха было еще несколько жен, но лишь одна из них пережила его. С некоторыми он разводился, других казнил, третьи умирали сами. Сын у Генриха родился лишь один — Эдуард VI.

Основные дела Генриха

• освободил английскую церковь из-под папской власти,

• передал английский перевод Библии в руки народа.
К моменту смерти Генриха церковь в Англии была

• государственной церковью,

• возглавлялась королем, но

следовала католическим доктринам.

Реформы при Эдуарде VI (1547-1553 гг.)

При Эдуарде VI в Англии стали происходить богословские реформы. Когда Эдуард стал королем, ему было всего девять лет и он находился под влиянием протестанта графа Сомерсета, назначенного его регентом.

Произошли следующие перемены:

• Парламентским актом 1547 г.

мирянам было разрешено передавать чашу с вином во время причастия,

отменены католические законы о ереси, упразднены Шесть положений.

К 1549 г. в церквях использовался молитвенник Томаса Кранмера, богослужения проводились чаще на английском языке, чем на латыни. Прихожан увещевали читать Библию и участвовать в жизни церкви.

Второе издание молитвенника (1552 г.) стало еще более протестантским по своей сути и отражало многие из кальвинистских взглядов.

С небольшими изменениями этот молитвенник используется в англиканских церквях и сегодня.

В 1553 г. были разработаны Сорок два положения, которые и составили вероисповедание англиканской церкви. Составлять этот документ помогал Джон Нокс, поэтому он носил кальвинистский характер.

Католический «контрудар» при Марии Тюдор (1553-1558 гг.). Когда на престол вступила Мария Тюдор, дочь Генриха VUI и Екатерины, она на короткое время вернула в Англию католичество.

Мария Тюдор постаралась вернуть Англию к дням своего отца и восстановить папскую власть. Ей удалось привлечь на свою сторону парламент, и тогда начались гонения на протестантов, причем три руководителя протестантов, включая и Томаса Кранмера, были казнены. Эти гонения отражены в «Книге Мучеников» Фокса, изданной в 1563 г. Эта книга привлекла многих на сторону протестантов. Английский народ никогда не любил Марию из-за ее экстремизма.

Царствование Марии совпало с периодом католической контр­реформации в ряде европейских стран.

Реформы при Елизавете (1558-1603 гг.)

Последним правителем из династии Тюдоров была Елизавета, вступившая на престол в 1558 г., дочь Генриха VIII и Анны Болейн. Папа отказался официально признать брак Генриха с Анной Болейн, поэтому ясно было, что Елизавета поддерживать Рим не станет. Она училась у епископа-кальвиниста Хупера и пошла по дороге реформ.

Елизавета попыталась избежать крайностей. Реформы, проводившиеся во время ее правления, получили название Елизаветинского затишья.

Основное в ее реформах:

• Принятие акта о главенстве в 1559 г., который провозгласил
королеву «верховным правителем» в религиозных и светских
делах.

• В молитвенник 1552 г. (протестантский) внесены небольшие
изменения.

• «Сорок два положения» были пересмотрены, часть отменена и
получились «Тридцать пять положений», ставшие в 1563 г.
официальным вероисповеданием англиканской церкви. Все
духовенство обязано было подтвердить свое согласие с ними.

• В 1570 г. Папа Пий V отлучил Елизавету от церкви, в ответ на
что она приказала казнить 125 католиков-иезуитов, которые
хотели вернуть Англию в католичество.

• Заручившись поддержкой короля Испании Филиппа, Папа
решил вернуть себе Англию. Но в 1588 г. Испанская Армада
Филиппа была наголову разбита Англией.

• Англиканская церковь стала государственной церковью.

• Ирландия по-прежнему была для Англии «головной болью»,
ибо в большинстве своем оставалась католической.

2. Пуританские реформы в Англии

С 1567 по 1660 гг. главным событием в политической и религиозной жизни Англии были пуританские реформы.

Пуритане стали не «внешними врагами» англиканской церкви, а реформаторами, которые изнутри пытались очистить церковь от

обрядов, оставшихся от

• папского господства и

• католического богослужения

До 1530 г. пуритан в основном беспокоил стиль богослужения и обрядность. Богослужение они хотели упростить и избавиться от католических традиций, таких как коленопреклонение во время причастия, хотели восстановить святость воскресного дня.

По мере того, как пуритане набирали силы, Елизавета в 1593 г. заставила парламент издать акт о взятии под стражу тех пуритан, которые не посещали богослужений в англиканской церкви.

В конце XVI в. появились две группы пуритан.

Пресвитерианские пуритане, возглавляемые Томасом Картрайтом, хотели изменить управление англиканской церковью так, чтобы из епископальной она стала пресвитерианской.

Независимые пуритане, возглавляемые Гёнри Якобом, хотели, чтобы англиканская государственная церковь стала по своей форме конгрегациональной, т.е. чтобы в управлении могли участвовать и прихожане.

Эти группы не следует путать с пуританскими сепаратистами, которые добивались конгрегационального управления и независимости церкви от государства.

Все эти группы пуритан признавали Библию «непререкаемым правилом веры и жизни».

Центром пуританского движения стал Кембриджский университет, который превратил протестантскую реформацию в Англии из политического движения в богословское реформаторское движение.

Конгрегациональный пуританизм и пресвитерианство в течение многих лет боролись за господство в церковной жизни Англии.

Сепаратистское пуританское движение, возглавляемое Робертом Брауни (1550-1633 гг.), выступало за отмену какой бы то ни было государственной церкви и за введение конгрегационального правления в независимых церквях, члены которых были бы связаны воедино добровольным церковным заветом со Христом и друг с другом.

Еще одна сепаратистская группа появилась в 1606 г. в Гайнсборо и Скруби. Ее возглавлял Джон Робинсон. Обосновались они в Голландии. Членом этой группы был Вильям Брэдфорд (1590-1657 гг.). Именно представители группы из Скруби, сепаратисты-конгрегационалисты, отправились в 1620 г. на борту «Мэйфлауэра» в Америку (Плимут, штат Массачусетс).

К 1612 г. из сепаратистского конгрегационального движения родилась Первая английская баптистская церковь. Эта группа была известна под названием «общих баптистов» и исповедовала арминианство — неограниченное искупление и крещение посредством выливания воды на крестимого.

«Особые баптисты» появились в результате раскола в церкви Генри Якоба и придерживались кальвинистского богословия, догм об ограниченном искуплении и крещении путем погружения. Эта группа возглавила английское баптистское движение. Из нее родилось американское баптистское движение Роджера Вильямса, правда, в него были внесены некоторые изменения.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.