|
Или может ли небо само собою подавать ливень?Стр 1 из 29Следующая ⇒ Не Ты ли это, Господи, Боже наш? На Тебя надеемся мы; ибо Ты творишь все это. (Иер. 14:22) Между Россией и Польшей 25 октября (7 ноября) 1917 года в России под руководством партии большевиков свершилась социалистическая революция. Вспыхнуло пламя гражданской войны, потянулись долгие огненные годы боевых действий различных армий и военных формирований, разрухи, голода, военной интервенции других государств. Значительная часть земель западной части Украины и Белоруссии оказалась под властью Польши. Правительство молодой Советской России во главе с В.И. Лениным во что бы то ни стало стремилось любой ценой достичь мира, абсолютно необходимого для того, чтобы Россия, которая с 1914 года находилась в состоянии кровопролитной войны и была измотанной, обессиленной и голодной, получила мирную передышку для решения своих внутренних вопросов. В частности, в этих труднейших условиях, 18 марта 1921 г. был подписан Рижский мирный договор междусоветским правительством и правительством Польши о прекращении войны и нормализации отношений. Этот договор закрепил власть Польши над землями Западной Украины и Западной Белоруссии, которые составляли территорию современных Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской, Волынской, Ровенской, Брестской, Гродненской областей, а также часть Минской области. 9 октября 1920 г. польские войска под командованием генерала Л. Желиговского захватив Вильно и Виленскую область, отторгли ее от Литвы, образовав Виленское воеводство. Длительные переговоры между Литвой и Польшей закончились безрезультатно. Конференция послов Англии, Италии, Японии и Франции 15 марта 1923 года установила польско-литовскую границу, закрепившую Виленскую область за Польшей. Все эти земли находились под властью Польши до 1939 года. 1 сентября 1939 г. началась Вторая мировая война. Армия Гитлера вторглась на территорию Польши с запада, а советские войска, в точном соответствии с секретными протоколами Договора о ненападении с Германией, который был подписан между советским и фашистским правительствами, на рассвете 17 сентября двинулись с востока - и за несколько дней заняли территорию Западной Украины и Западной Белоруссии, установив там советскую власть. Таким образом - повествование об истории пятидесятнического движения на Западе Украины и Белоруссии, а также в городе Вильнюсе и Виленском крае - это рассказ о пятидесятническом движении в Польше, которое оформилось во Всепольский союз христиан веры евангельской. Польша всегда была оплотом католической церкви в Восточной Европе. Католичество стремилось захватить руководство и над православными церквами, подчинить их римскому папе. Еще в 1596 году Папе римскому в союзе с правительством Речи Посполитой на соборе в Бресте удалось навязать духовенству Украины и Белоруссии Брестскую унию, согласно которой некоторая часть православных церквей Украины и Белоруссии признавала главенство Папы римского, но сохраняли свою православную обрядность и свой язык служения. Эти церкви стали называться греко-католическими или униатскими. История знает, что политические деятели часто использовали разницу в вероисповедании для достижения своих политических целей. Польские паны угнетали белорусский и украинский народ, который они презрительно называли «схизматиками» (еретиками). Богдан Хмельницкий поднимал Украину на борьбу с Польшей под знаменем защиты «истинной веры Христовой». История знает лозунг и русской царской армии: «За веру, царя и отечество!» Факты хулиганства, вандализма, бандитизма и даже массовых побоищ, когда украинцы и поляки вырезали друг друга семьями (или даже селами) тоже «облагораживались» фразами о борьбе за «чистоту веры Христовой». Многовековая вражда на почве религиозных предрассудков и религиозного фанатизма вырыла глубокую пропасть ненависти между украинцами, белорусами и поляками к тому периоду времени, когда стало зарождаться евангельское движение. «Веру Христову» утверждали силою оружия. «Во имя Христа» обрекали на смерть целые семьи и села… Какая трагедия человеческого духа, какой обман сатаны!.. Но где-то в глубине народов - и украинцев, и белорусов, и поляков - жила (и выжила!) любовь к Богу, непрерывно росла неутолимая жажда живого Евангельского Слова об Иисусе Христе, о его чудном учении, которое давало свет, правду и освобождение духа. Очерствевшие сердца человеков были подобны окаменевшей, иссушенной земле. И эта земля просила дождя у Господа…
Поиски духовности Евангельское движение в Восточной Европе в значительной мере есть наследие Реформации. Вследствие реформаторского движения в Западной Европе в отдельных городах Украины образовались протестантские общины кальвинистского и лютеранского направления, так например в Виннице, Хмельнике, Берестечко и в других местах. Иван Демьянович Герасевич в своей неопубликованной работе «Пробудження в імя Боже» («Пробуждение во имя Божие») показывает, что в 17 веке в г. Кременце (Тернопольская обл.) существовала протестантская церковь, и что на Тернопольщине были издавна группы евангельских верующих, но только они были малочисленными, разрозненными, и не имели административной связи ни с каким евангельским союзом церквей. (По некоторым другим данным, которые приводит академик М. Грушевский, отдельные протестантские группы и церкви были образованы на Западе Украины еще раньше - в 16 веке). Славянским народам всегда были свойственны глубокая религиозность и искание Бога. Во все века и во всех церквах рядом с духовно мертвыми христианами всегда были искренние дети Божии. Неправильно наученные своими наставниками, они могли чего-то не понимать в учении Иисуса Христа или иметь некоторые неправильные взгляды, но сердце их было устремлено к Господу, было наполнено любовью и преданностью. В уже упомянутой книге И.Д. Герасевича, справедливо отмечено: «Религиозность есть изначальной чертой нашего народа, она вошла в плоть и кровь народа. И религиозный христианский характер наиболее полно проявляется среди славян в украинцах. Наша Тернопольщина покрыта церквами, костелами и молитвенными домами, в которых наш народ поклоняется Господу Богу. А отдельные люди, желая более усовершенствовать себя и углубить свои знания в религии путешествовали по монастырям, ходили пешком в святые места. Жительница села Огрызковцы на Тернопольщине Татьяна Богачук одиннадцать раз ходила пешком в Иерусалим. Разве это не религиозность? Не богоискательство? Чтобы увидеть Богоискательство следует хотя бы побывать в Почаевской лавре на Тернопольщине. В окружении пышной волынской природы на крутой скале усилиями тысяч безымянных тружеников сооружен целый комплекс зданий Почаевской лавры. Его видно за десятки километров в синей мгле Прикарпатских гор. Строительством этого величественного храма руководили талантливые архитекторы Готфрид, Гофман, Кульчицкий. 16 церквей входит в комплекс сооружения… Почаевская лавра - один из памятников религиозности нашего народа. Она была прибежищем искренне верующих христиан, которые оставляли мир с его радостями и наслаждениями, уединялись в сырых пещерах, питались только хлебом и водой. Где можно найти подобное богоискательство?.. Такое богоискательство и высокая религиозность были плодородной почвой для евангельского посева веры. И с появлением евангельских проповедников посев этот взошел и дал обильные плоды». [1] Здесь, в Западной Украине, в Остроге, в 1580-1581 гг. диаконом православной московской церкви Иваном Федоровым впервые была напечатана Библия на славянском языке (так называемая Острожская Библия). Но украинский народ, который начинал живо интересоваться Евангелием, должен был иметь Библию на своем родном языке. И вслед за русским переводом, во второй половине 19 века два замечательных украинских писателя - Пантелеймон Александрович Кулиш и Иван Степанович Нечуй-Левицкий в сотрудничестве с доктором богословских наук Иваном Пулюем выполнили перевод Библии на украинский язык. Эта работа продолжалась тридцать лет - с 1867 по 1897 г. Перевод был отправлен Британскому и Иностранному Библейскому Обществу и вскоре издан. И доныне еще многие верующие украинцы пользуются этим переводом Библии, хотя в 1968 году и был издан в Канаде более совершенный перевод под руководством профессора Ивана Огиенко. (Сейчас Библейское общество Украины работает над современным переводом Библии на украинский язык). Слово Божие на родном языке пробуждало интерес украинского народа к познанию вероучения и практики служения ранней церкви и стало важным фактором зарождения евангельского движения. Вторым важным фактором знакомства с протестантизмом было масштабное перемещение огромного количества представителей народов в годы первой мировой войны 1914-1918 гг. При этом многие поляки, русские, украинцы и белорусы имели возможность увидеть жизнь других народов, познакомиться с их христианскими убеждениями. Многие возвращались на Родину из немецкого плена с Библией в руках и благодарностью Богу в своих сердцах, что помог им выжить в аду войны. Возвращаясь из плена сформировавшимися евангельскими христианами, они основывали евангельские церкви в своих селах и городах. И, наконец, чрезвычайно важное значение имел третий фактор - эмиграция и реэмиграция славян на американский континент. По статистическим данным только украинцев за период с 1905 г. по 1914 г. выехало в Америку свыше 200.000. Нужно сказать, что в те времена эмиграция в Америку в поисках заработка была очень распространенным явлением во всем мире. По оценкам специалистов, с1871 по 1907 год в США переселилось 18 миллионов человек. Предприимчивые китайцы, японцы, русские, украинцы, поляки, итальянцы, немцы, французы, прибывшие в страну, старались устроить свою жизнь и, по возможности, разбогатеть или хотя бы стать обеспеченными людьми, что им никак не удавалось на своей родине. В конце 19-начале 20 века в США и Канаду переселилось около миллиона русских и украинцев. По сути дела это было бегство полунищих крестьян из Украины, России, Белоруссии, Польши, Закарпатья, Галиции и Буковины. Спасаясь от безземелья, лишений, голода, а иногда и национальных и религиозных преследований, тысячи людей устремились за океан, где, как уверяла молва, должна была осуществиться их мечта о счастье. И сразу же среди славян - переселенцев подобно пламени возгорелось духовное пробуждение - люди, которые всю жизнь не знали ничего другого, кроме омертвевших догм православия и католичества с великой жаждой приникли к чистому источнику живой проповеди Евангелия. Очень скоро в среде переселенцев были образованы многие церкви пятидесятнического и баптистского направления. Мощное евангельское движение началось среди славян. И на родную землю возвращались из дальней Америки люди, нашедшие там главное сокровище мира - Иисуса Христа. Из Америки возвращались на родину евангелисты в силе Духа Святого и падало семя проповеди на добрую почву, на жаждущую землю… Да, почва была благоприятной. Католическая церковь, православная церковь была понята народом, как церковь падшая, церковь отступившая - и потому в значительной мере авторитет этих церквей (и, особенно, авторитет их служителей!) был потерян. Был очевиден моральный и духовный упадок ее духовенства. Глубокое и неистребимое чувство искания Бога, чувство набожности вело людей к истинному познанию Господа. Несмотря ни на какие запреты ксендзов и священников читать Слово Божие - Библия на родном языке была дана в руки жаждущего народа. Непримиримый католицизм всеми способами старался удержать верующих в лоне католической церкви. Православная церковь в свою очередь стремилась всех оправославить и вела жестокую борьбу со «штундой». И этим религиозным организациям, которые были богаты золотом, но нищи духовно, противостояла новая евангельская, малочисленная и гонимая церковь. Она не имела своих молитвенных домов, не имела почти никакого имущества, не имела подготовленных служителей и проповедников, но она имела высокий духовный уровень, ибо с ней пребывал сам Иисус Христос. Ее большим и единственным богатством было только это: горячие молитвы и глубокая вера. Начиналось строительство новой церкви – церкви пятидесятников. И строил ее сам Господь при явлении сил, знамений и даров Святого Духа. Пресвитеры совершали елеепомазания, возлагали руки на больных - и они выздоравливали. Именем Иисуса Христа изгоняли бесов. И потерянные, измученные душой люди находили счастье в Иисусе Христе. И становились пьяницы, разбойники, воры честными, сознательными людьми. Это чудо преображения совершала в них сила Евангелия… Часто это сопровождалось силами и знамениями действий Святого Духа. Десятилетия спустя Яков Селюжицкий на страницах журнала «Христианский вестник», рассказывая о тех временах, писал: «на родине нашей в Церкви Святой Пятидесятницы проявлялись дары Святого Духа, как и в Апостольские времена. Некоторые верующие подобно Филиппу восхищены были Духом Божиим. Говорили иными языками по-гречески на Волыни в городе Кременец - и уверовал православный священник, говорили в Белоруссии по латыни - и уверовал доктор- атеист, который ходил потом со мной пешком по деревням и свидетельствовал о силе Божией, говорили в Белоруссии на цыганском языке - и уверовали цыгане, говорили под влиянием Святого Духа по-еврейски и уверовал еврей во Христа и в Евангелие. Я, когда сидел за Слово Божие в тюрьме, пел в Духе на незнакомом языке и еврей, бывший там, около меня, воскликнул: «О, ты поёшь на нашем древнем еврейском языке и я все понимаю эти слова великие и святые…» [2] Бог услышал молитвы обездоленных - и пошел, пошел долгожданный дождь…
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|