Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Б. Опасности, чаще всего подстерегающие сепаратистов





Следует никогда не выпускать из виду, что сепаратисты - это самые обычные люди: они подвержены действию греха, как и все остальные, и им очень далеко до совершенства. И хотя те проблемы, которые мы будем обсуждать ниже, присущи не одним только сепаратистам, но и всем людям, однако сепаратисты должны проявлять особую осторожность из-за характера занимаемой ими позиции.

Неоправданная резкость в суждениях

Иногда случается так, что человек, даже придерживаясь правильных убеждений, высказывает свои взгляды в крайне отталкивающей форме. Однако очень важно, чтобы манера выражения наших взглядов всегда была достойной. А так как сепаратистам, отстаивающим свои позиции, зачастую приходится переживать всевозможные конфликтные ситуации, очень важно при этом не скатиться до язвительного тона, а особенно не допустить чувства горечи в сердце. Апостол Павел предупреждает о подобной опасности, подчеркивая необходимость все делать в духе любви: "но чтобы, говоря истину в любви, мы во всем возрастали в Того, Который есть Глава, Христос" (дословно из греческого оригинала Ефес. 4:15). К сожалению, иногда сепаратисты бывают "сильны в истине", но очень "слабы в любви".

Опасность необоснованных подозрений

Некоторые сепаратисты имеют тенденцию проявлять крайнюю подозрительность и под каждым кустом видеть "допускающих компромисс". Они постоянно заняты разоблачением кого-то, придавая устрашающий смысл даже самым невинным явлениям. А в этом-то как раз нас и упрекают противники сепаратизма, называя подобный подход "сепаратистским образом мышления". И необходимо признаться, что, к сожалению, подобная характеристика иногда действительно справедлива по отношению к некоторым сепаратистам. Но, с другой стороны, большинство лидеров в среде сепаратистов согласятся с автором этой книги, подтвердив, что подобный подход не соответствует сущности сепаратизма. Сепаратистам следовало бы более глубоко и серьезно исследовать те истины, которые освещены в 13 главе Первого послания к Коринфянам. Апостол Павел, например, пишет: "Любовь... всему верит" (ст. 7). Значит ли это, что мы должны бездумно принимать все, что бы нам не говорили? Или это означает, что мы должны соглашаться со всяким, кто называет себя христианином?! Конечно, нет. Но, с другой стороны, Р. С. Ленский так, например, охарактеризовал христианскую любовь: "Она отказывается впасть в подозрительность, начиная сомневаться в каждом. Наше плотское начало с готовностью верит всякому злому слуху о нашем брате или же вообще о любом постороннем человеке. Но любовь проявляет себя противоположным образом..." (Р. С. Ленский "Комментарии на 1 и 2 послания ап. Павла к Коринфянам", стр. 560).

В. Заключительные мысли

Я принимаю участие в движении сепаратистов уже многие годы, и могу сказать, что нахожу глубокое удовлетворение в общении с моими братьями и сестрами по вере, придерживающимися сепаратистских убеждений. Я множество раз убеждался, что в подавляющем большинстве сепаратисты отличаются тем, что стремятся исполнить волю Божию в своей жизни, прославить имя Его и, живя по Духу Божию, быть "украшением учению Спасителя нашего Бога" (Тит. 2:10). И здесь же хотелось бы дать несколько заключительных советов, как всего этого достичь на практике. Один из главных принципов - положить в основание своих убеждений в первую очередь учение Священного Писания, а не свои личные мнения. Для некоторых сепаратистов трудно видеть разницу между этими двумя понятиями. Особенно следует избегать опасности возводить свои частные вкусы и предпочтения в степень "духовного откровения" как для себя, так и для всех окружающих. И так как для христиан с твердыми убеждениями (а большинство сепаратистов такими именно и являются) бывает трудно подчас разграничить между своим собственным мнением и позицией Священного Писания, часто они могут настойчиво утверждать необходимость единственного подхода в вопросах второстепенных, где вполне допустимо различие во мнениях (когда это не касается основных доктрин Библии). Но если им указать на несостоятельность подобного подхода, они зачастую воспринимают это чрезвычайно эмоционально, продолжая отстаивать правоту своего понимания. К сожалению, отличительной чертой человеческого характера является непоследовательность. Однако мы должны приложить все усилия, чтобы с Божьей помощью последовательно отстаивать сепаратистские принципы. Но если кем-то из наших братьев и будет в чем-то проявлена непоследовательность, то не стоит сразу же раздувать это дело и призывать к изоляции его из нашей среды. В подобном случае следует неоднократно обсудить создавшуюся ситуацию, призвать к молитве и приложить все усилия, чтоб понимание было достигнуто. Есть те среди сепаратистов, которые считают, что каждый верующий должен придерживаться абсолютно всех тех же понятий, что и они сами. Необходимо, однако же, научиться отделять важнейшие фундаментальные истины от второстепенных, в которых допустимы вариации взглядов. Большинство сепаратистов так и понимают эти вопросы, но, к сожалению, есть в нашей среде и те, кто готов воевать по любому второстепенному поводу. К сожалению, нам нелегко подчас сохранять должное равновесие, и поэтому считаю необходимым привести цитату из книги одного автора давних лет (к сожалению, имя его неизвестно), совет которого каждому из нас не следует забывать: "Нелегко сочетать дух сепаратизма с кротким и милостивым обращением с людьми, проявляя дух терпения, как кем-то верно было подмечено "сохраняя узкий круг, но широкое сердце". И это действительно нелегко, так как чем строже и бескомпромиссней мы встаем на защиту истины и чем уже становится круг наших единомышленников, тем более мы нуждаемся тогда в действии благодати Божией, чтобы сохранить теплоту сердца, широко раскрыв его навстречу людям. Если же мы, отстаивая истину, пользуемся методами, противоположными духу кротости, то впечатление будет крайне неблагоприятным и достигнут будет только односторонний результат. Но с другой стороны, если мы станем проявлять любовь, пренебрегая истиной, то утвердим этим самым что-то крайне недостойное - мнимую "доброту" за счет истины." Еще очень важно со всей серьезностью отнестись к тому, чтобы не участвовать в распространении о ком-то слухов, которые не имеют под собой никакой почвы. Наш Бог "возлюбил истину в сердце" (Пс. 50:8) и повелевает нам: "Говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу" (Ефес. 4:25). Поэтому как в сердечных помышлениях, так и в словах уст наших важно проявлять предельную правдивость. Бороться за истину никак нельзя нечистыми методами! Только праведные Божьи методы достойны применения в подобной борьбе. И теперь в заключение хочется еще раз обратить внимание на то, как поступал наш Господь Иисус Христос в годы Своего служения на земле. Евангелист Иоанн описывает Его действия, как "полные благодати и истины" (Ин. 1:14). Как важно сохранить в равновесии подобное сочетание: благодать и истина! Иисус Христос творил дела милосердия и обращался к людям с милостивыми словами, но в то же время Он Своими обличениями жег сердца людей. Как важно стремиться сохранять подобное равновесие.

Библиография

Книги

Allix, Peter. The Ecclesiastical History of the Ancient Churches of the Albigenses. London: no publisher given, 1692. Allix, Peter, and Maitland, Samuel R. (trans.). Facts and Documents Illustrative of the History, Doctrine, and Rites of the Ancient Albigenses and Waldenses. London: Rivington, 1832. Armitage, Thomas. A History of the Baptists. New York: Bryon, Taylor, and Co., 1893. Augustine. "Letters" in The Fathers of the Church. 66 vols. Edited by Joseph Deferrari. New York: Fathers of the Church, Inc., 1953. Bainton, Ronald. Here I Stand: A Life of Martin Luther. Nashville: Abingdon Press, 1950. Baker, Derek (ed.). Schism, Heresy, and Religious Protest. Cambridge: University Press, 1972. Bancroft, Emery. Elemental Theology. Edited by Ronald Mayers. Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1977. Barclay, Robert. The Inner Life of the Religious Societies of the Commonwealth. London: Hodder and Stoughton, 1876. Bartlett, Billy Vick. A History of Baptist Separatism. Springfield, MO: Baptist Bible Fellowship Publications, 1972. _______The Beginnings: A Pictorial History of the Baptist Bible Fellowship. Springfield, MO: Baptist Bible College, 1975. Beach, Bert B. Ecumenism: Boon or Bane? Washington, D.C.: Review and Herald Publishing Association, 1972. Bender, Harold S., et. al. (eds.). Studies in Anabaptist and Mennonite History. Goshen, IN: The Mennonite Historical Society, 1953. _______Conrad Grebe). Scottdale, PA: Herald Press, 1971. Benedict, David. History of the Donatists. Providence: Nickerson, Sibley, and Co., 1975. Berkhof, Louis. History of Christian Doctrine. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1959. Berkhouwer, G. C. The Church. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1976. Bevenot, Maurice (trans.). St. Cyprian. London: Longmans, Green, and Co., 1957. Bogue, David, and Bennett, James. The History of Dissenters. 2 vols. London: Frederick Westley and A. H. Davis, 1833. Bradford, Amory H. The Pilgrims in Old England. New York: Fords, Howard and Hubbert, 1893. Broadbent, E. H. The Pilgrim Church. London: Pickering and Inglis, 1931. Burrage, Champlin (ed.). An Answer to John Robinson ofLeyden. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1920. _______The Early English Dissenters. 2 vols. New York: Russell and Russell, 1912. Bush, George. Notes on /oshua. Minneapolis: James and Klock, 1976. Calvin, John. Commentaries on the Epistles to Timothy, Titus and Philemon. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1948. -----------Institutes of the Christian Religion. 2 vols. Translated by John Allen. Philadelphia: Presbyterian Board of Christian Education, 1936. Campbell, Douglas. The Puritans in Holland, England, and America. 2 vols. New York: Harper Brothers, 1892. Carnell, Edward John. The Case /or Orthodox Theology. Philadelphia: The Westminster Press, 1959. Carroll, J. M. The Trail of Blood. Lexington, KY: Ashland Ave. Baptist Church, 1931. Cauthen, Kenneth. The Impact of American Religious Liberalism. New York: Harper & Row, 1962. Charnock, Stephen. The Existence and Attributes of God. Grand Rapids: Kregel Publications, 1958. Clark, Henry. History of English Noncon/ormity. 2 vols. New York: Russell and Russell, 1965. Clasen, Glaus Peter. Anabaptism: A Social History, 1525-1618. Ithaca, NY: Cornell University Press, 1972. Cohen, Gary G. Biblical Separation Defended. Philadelphia: Presbyterian and Reformed Publishing Co., 1966. Cole, Stewart. The History of Fundamentalism. Hamden, CT: Archon Books, 1953. Colquhoun, Frank. The Fellowship of the Gospel. Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1957. Conwell, Russell H. Life of Charles Haddon Spurgeon. Philadelphia: Edgewood Publishing Co., 1892. Cooke, George Willis. Unitarianism in America. Boston: American Unitarian Association, 1902. Darby, J. N. Synopsis of the Books of the Bible. 5 vols. London: Stow Hill Bible and Tract Depot, 1948. ________ The Collected Writings of J. N. Darby. 35 vols. Edited by William Kelly. Kingston-on-Thames, England: Stow Hill Bible and Tract Depot, n.d. D'Aubigne, J. H. Merle. History of the Reformation of the Sixteenth Century. 5 vols. New York: American Tract Society, n.d. Day, Richard Ellsworth. A Christian in Big Business. Chicago: Moody Press, 1946. Delnay, Robert. A History of the Baptist Bible Union. Winston-Salem, NC: Piedmont Bible College Press, 1974. Dexter, Henry Martyn. The Congregationalism of the Last Three Hundred Years. 2 vols. New York: Burt Franklin, 1970. Dollar, George. A History of Fundamentalism in America. Greenville, SC: Bob Jones University Press, 1973. Durnbaugh, Donald F. The Believers' Church: The History and Character of Radical Protestantism. London: Macmillan Co., 1968. Eichrodt, Walter. Theology of the Old Testament. 2 vols. Translated by J. A. Baker. Philadelphia: The Westminster Press, 1961. Eliot, Samuel. Heralds of a Liberal Faith. 2 vols. Boston: American Unitarian Association, 1910. Ellicott, C. J. A Critical and Grammatical Commentary on the Pastoral Epistles. London: John U. Parker, 1856. Erickson, Millard. The New Evangelical Theology. Westwood, NJ: Fleming Revell, 1968. Fairbairn, Patrick. Commentary on the Pastoral Epistles. Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1956. Farrar, Frederic. Lives of the Fathers. 2 vols. Edinburgh: Adam & Charles Black, 1889. Ford, S. J. The Origin of the Baptists. Nashville: Southwestern Publishing House, 1860. Frend, W. H. C. Martyrdom and Persecution in the Early Church. New York: New York University Press, 1967. _______The Donatist Church. Oxford: The Clarendon Press, 1952. Freve, Walter H. The English Church. 8 vols. New York: AMS Press, 1970. Freve, Walter H., and Douglas, Charles (eds.). Puritan Manifestoes. London: SPCK, 1954. Frothingham, Ebenezer. The Articles of Faith and Practice, with the Covenant, That Is Confessed By the Separate Churches of Christ in General In This Land. With a Discourse, Treating Upon the Great Privileges of the Church of Jesus Christ. Newport, CT: no publisher given, 1750. Furniss, Norman J. The Fundamentalist Controversy: 1918-1931. Hamden, CT: Archon Books, 1963. Gaebelein, A. C. The Annotated Bible. 9 vols. New York: Our Hope, 1913. Gasper, Louis. The Fundamentalist Movement. Paris: Morton and Co., 1963. Glover, Willis B. Evangelical Nonconformists and Higher Criticism in the Nineteenth Century. London: Independent Press, 1954. Goen, С. С. Revivalism and Separatism in New England: 1740-1800. New Haven, CT: Yale University Press, 1962. Gordon, Emert. The Leaven of the Sadduccees. Chicago: The Bible Institute Colportage Association, 1926. Gui, Bernard. "The Manual of the Inquisition," The Development of Civilization. 2 vols. Edited by Harry Carroll, et. al. Glenview, IL: Scott, Foresman and Co., 1969. Hall, Edwin. The Puritans and Their Principles. New York: Baker and Scribner, 1846. Haller, William. The Rise of Puritanism. New York: Harper and Row, 1938. Hatfield, Mark. Conflict and Conscience. Waco, TX: Word Books, 1971. Herbert, Gabriel. Fundamentalism and the Church. Philadelphia: The Westminster Press, 1957. Helwys, Thomas. The Mystery of Iniquity. London: Kingsgate Press, 1935. Hershberger, Guy (ed.). The Recovery of the Anabaptist Vision. Scottdale, PA: Herald Press, 1957. Hodge, Charles. A Commentary on the Epistle to the Romans. Philadelphia: Grigg and Elliott, 1835. -----------An Exposition of the First Epistle to the Corinthians. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1950. Hooker, Richard. Of the Laws of Ecclesiastical Polity. London: J. M. Dent and Co., n.d. Horsch, John. Modern Religious Liberalism. Scottdale, PA: Fundamental Truth Depot, 1920. Kelly, William. An Exposition of the Two Epistles to Timothy. London: C. A. Hammond, 1948. Kent, Homer. The Pastoral Epistles. Chicago: Moody Press, 1958. Ketcham, Robert T. The Answer. Chicago: General Association of Regular Baptist Churches, 1950. Kik, J. Marcellus. Ecumenism and the Evangelical. Philadelphia: Presbyterian and Reformed, 1958. Klotsche, E. H. The History of Christian Doctrine. Burlington, IA: The Lutheran Literary Board, 1945. Knox, Ronald A. Enthusiasm: A Chapter in the History of Religion. New York: Oxford University Press, 1961. Kromminga, John. All One Body We. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1970. Latourette, Kenneth Scott. The History of the Expansion of Christianity. 7 vols. Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1970. Lea, Henry Charles. A History of the Inquisition of the Middle Ages. 3 vols. New York: Russell and Russell, 1958. Lechler, Gotthard V. John Wycliffe and His English Precursors. London: The Religious Tract Society, 1904. Lenski, R. С. Н. The Interpretation of the Epistles of St. Peter, St. John, and St. Jude. Minneapolis: Augsburg Publishing House, 1945. _______The Interpretation of St. Paul's First and Second Epistles to the Corinthians. Minneapolis: Augsburg Publishing House, 1961. Lewis, John. The History of the Life and Sufferings of John Wycliffe. New York: AMS Press, 1973. Lightner, Robert P. NeoevangeJicaJism Today. Schaumburg, DL: Regular Baptist Press, 1979. Littell, Franklin H. The Anabaptist View of the Church. Boston: Starr King Press, 1958. ________The Free Church. Boston: Starr King Press, 1967. Lloyd-Jones, D. Martyn. The Basis of Christian Unity. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1962. Loetscher, Lefferts. The Broadening Church. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1954. Lumpkin, William L. (ed.) Baptist Confessions of Faith. Philadelphia: Judson Press, 1959. Machen, J. Gresham. Christianity and Liberalism. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1974. -----------What Is Christianity? Edited by Ned Stonehouse. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1951. Mason, Roy. The Church That Jesus Built. Tampa: Central Ave. Baptist Church, n.d. McCook, John J. The Appeal in the Briggs Heresy Case. New York: John C. Rankin, 1893. Mclntire, Carl. Outside the Gate. Collingswood, NJ: Christian Beacon Press, 1967. ________ Servants of Apostasy. Collingswood, NJ: Christian Beacon Press, 1955. Meyer, F. B. Elijah and the Secret of His Power. London: Morgan and Scott, n.d. Middlekauff, Robert. The Mathers. New York: Oxford University Press, 1971. Miller, Perry. Orthodoxy in Massachusetts: 1630-1650. Gloucester, MA: Peter Smith, 1965. Moeller, Wilhelm. History of the Christian Church in the Middle Ages. Translated by Andrew Rutherford. London: Swan Sonnenschein Co., 1893. Monneyham, W. Stanley (ed.). The Dynamics of Christian Unity. Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1963. Morland, Samuel. The History of the Evangelical Churches of the Valleys of Piedmont. London: Henry Hills, 1658. Murch, James DeForest. Cooperation Without Compromise. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1956. ________The Free Church. Cincinnati: Restoration Press, 1966. Murray, Ian. The Forgotten Spurgeon. London: The Banner of Truth Trust, 1966. Murray, John. The Epistle to the Romans. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1968. Neal, Daniel. The History of the Puritans. 2 vols. New York: Harper Brothers, 1843. Neander, Augustus. General History of the Christian Heh'gion and Church. 6 vols. Translated by Joseph Torrey. Boston: Houghton, Mifflin and Co., 1871. Neatby, W. B. A History of the Plymouth Brethren. London: no publisher given, 1901. Newbigin, Lesslie. The Household of God. London: SCM Press, 1953. Newman, Albert Henry. A Manual of Church History. 2 vols. Philadelphia: The American Baptist Publication Society, 1948. Nigg, Walter. The Heretics. Translated and edited by Richard and Clara Winston. New York: Alfred A. Knopf, 1962. Orchard, G. H. A Concise History of the Baptists. Lexington, KY: Ashland Ave. Baptist Church, 1956. Owen, John. The True Nature of a Gospel Church and Its Government. Edited by John Huxtable. Greenwood, SC: The Attic Press, 1947. Parker, G. H. W. The Morning Star. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1965. Payne, Ernest. The Baptist Union. London: Carey Kingsgate Press, 1958. Plummer, Alfred. "The Pastoral Epistles," The Expositor's Bible. 25 vols. Edited by W. Robertson Nicoll. New York: A. C. Armstrong, 1905. Poole-Conner, E. J. Evangelicalism in England. London: The Fellowship of Independent Evangelical Churches, 1951. Quasten, Johannes. Patrology. 2 vols. Westminster, MD: The Newman Press, 1964. Quebedeaux, Richard. The Worldly Evangelicals. New York: Harper & Row, Publishers, 1978. _______. The Young Evangelicals. New York: Harper & Row, Publishers, 1974. Rlan, Edwin H. The Presbyterian Conflict. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1940. Rice, John R. Come Out- Or Stay In? New York: Thomas Nelson, Inc., 1974. Roberts, Alexander, and Donaldson, James (eds.). The Anti-Nicene Fathers. 8 vols. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1951. Rouse, Ruth; Neill, Stephen Charles; and Jey, Harold (eds.). A History of the Ecumenical Movement. 2 vols. Philadelphia: The Westminster Press, 1968. Rowdon, Harold. The Origins of the Brethren. London: Pickering and Inglis, 1967. Russell, Jeffrey. Dissent and Reform in the Early Middle Ages. Los Angeles: University of California Press, 1965. _______Religious Dissent in the Middle Ages. New York: John Wiley and Sons, 1971. Ruth, John L. Conrad Grebel: Son of Zurich. Scottdale, PA: Herald Press, 1975. Sandeen, Ernest R. The Roots of Fundamentalism. Chicago: The University of Chicago Press, 1970. Schaff, Philip (ed.). A Select Library of the Nicene and Post-Nicene Fathers. 8 vols. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1956. History of the Christian Church. 8 vols. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1910. Sheldon, Henry C. Unbelief in the Nineteenth Century. New York: Eaton and Manis, 1907. Shelley, Bruce L. Conservative Baptists. Denver: Conservative Baptist Theological Seminary, 1960. Simons, Menno. The Complete Writings of Menno Simons. Translated by Leonard Verduin; edited by John C. Wenger. Scottdale, PA: Herald Press, 1956. Smith, H. Shelton; Handy, Robert; and Loetscher, Lefferts. American Christianity. 2 vols. New York: Charles Scribner's Sons, 1960. Spinka, Matthew. John Hus and the Czech Reform. Hamden, CT: Archon Books, 1966. _. The Letters of John Hus. Manchester, England: Manchester University Press, 1972. Stealey, Sydnor (ed.). The Baptist Treasury. New York: Thomas Crowell Co., 1958. Stowell, Joseph M. Background and History of the General Association of Regular Baptist Churches. Hayward, CA: J. F. May Press, 1949. Strayer, Joseph R. The Albigensian Crusades. New York: The Dial Press, 1971. Strong, Augustus Hopkins. Systematic Theology. New York: Fleming Revell, 1907. Tatum, E. Ray. Conquest or Failure? A Biography of J. Frank Norris. Dallas: Baptist Historical Foundation, 1966. Thiessen, H. C. Introductory Lectures in Systematic Theology. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1949. Torbet, Robert. A History of the Baptists. Valley Forge, PA: Judson Press, 1973. Townsend, George (ed.). The Acts and Monuments of John Foxe. 8 vols. New York: AMS Press, 1965. Troeltsch, Ernest The Social Teaching of the Christian Churches. 2 vols. New York: Macmillan, 1949. Tulga, Chester E. The Doctrine of Separation in These Times. Chicago: Conservative Baptist Fellowship, 1952. -----------The Foreign Missions Controversy in the Northern Baptist Convention. Chicago: Conservative Baptist Fellowship, 1950. Turberville, Arthur S. Medieval Heresy and the Inquisition. London: Archon Books, 1964. Underwood, A. C. A History of the English Baptists. London: Carey Kingsgate Press, 1947. Van Braght, Thielman J. The Bloody Theater or Martyrs Mirror. Translated by Joseph Sohm. Scottdale, PA: Herald Press, 1950. Vanderlaan, Eldred С. (сотр.). Fundamentalism Versus Modernism. New York: H. W. Wilson Co., 1925. Vaughn, Robert. The Life and Opinions of John de Wycliffe. 2 vols. New York: AMS Press, 1973. Vedder, Henry C. A Short History of the Baptists. Philadelphia: The American Baptist Publication Society, 1907. Verduin, Leonard. The Anatomy of a Hybrid. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1976. -----------The Reformers and Their Stepchildren. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1964. Von Mosheim, John L. Institutes of Ecclesiastical History. 3 vols. Translated by James Murdock. New York: Stanford and Swords, 1854. Wakefleld, Walter. Heresy, Crusade, and Inquisition in Southern France: 1100-1250. Los Angeles: University of California Press, 1974. Wakefield, Walter, and Evans, Austin (trans.). Heresies of the High Middle Ages. New York: Columbia University Press, 1969. WaJdenses, The. Philadelphia: Presbyterian Board of Publication, 1853. Walker, Williston. A History of the Christian Church. New York: Scribner's, 1947. Walton, Robert. The Gathered Community. London: Carey Press, 1946. Warner, H. J. The Albigensian Heresy. 2 vols. New York: Russell and Russell, 1922, 1928. Wenger, John C. (ed.). Glimpses of Mennonite History and Doctrine. Scottdale, PA: Herald Press, 1940. ---------- (trans.). Conrad Grebel's Programmatic Letters of 1524.Scottdale, PA: Herald Press, 1970. Westcott, Brooke F. The Epistles of St. John. London: Macmillan, 1883. Westin, Gunnar. The Free Church Through the Ages. Nashville: Broadman Press, 1958. White, Barrington R. The English Separatist Tradition. London: Oxford University Press, 1971. Williams, George H. The Radical Reformation. Philadelphia: The Westminster Press, 1962. _______ (ed.). Spiritual and Anabaptists Writers. Philadelphia: The Westminster Press, 1957. Williams, Roger. The Complete Writings o/Roger Williams. 7 vols. New York: Russell and Russell, 1963. Willis, Geoffrey G. Saint Augustine and the Donatist Controversy. London: SPCK, 1950. Woodbridge, Charles. Bible Separation. Halifax, Canada: The People's Gospel Hour Press, 1971. Wright, Eliphalet. The Difference Between Those Called Standing Churches and Those Called Strict Congregationalists Illustrated. Norwich, CT: no publisher given, 1775. Ziff, Larger (ed.). John Cotton on the Churches of New England. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1968.

Энциклопедии и словари

"Albigenses," Cyclopedia of Biblical, Theological and Ecclesiastical Literature, I, 133, 134. Bender, Harold S. "Church," The Mennonite Encyclopedia, I, 595. Clot, Alberto. "Waldenses," The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge, XII, 241-255. Clause, Robert. "Albigensians," The New International Dictionary of the Christian Church, p. 22. "Donatism," Westminster Dictionary of Church History, p. 275. "Donatists," Cyclopedia of Biblical, Theological and Ecclesiastical Literature, П, 863. Dossat, Y. "Waldenses," New Catholic Encyclopedia, XIV, 770, 771. Drumright, H. L. "Hate; Hatred,"Zondervan Pictorial Encyclopedia of the Bible, III, 46, 47. Paul, D. "Donatism," New Catholic Encyclopedia, IV, 1001-1003. Giacumakis, George. "Bogomiles," The New International Dictionary of the Christian Church, pp. 139, 140. McDonald, H. D. "Novatianism," The New International Dictionary of the Christian Church, p. 717. Neff, H. S. B. "Felix Manz," The Mennonite Encyclopedia, III, 473. Newman, Albert Henry. "Donatism," The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge, III, 486-488. _. "Paulicians," The New Schajf-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge, VIII, 417, 418. Norman, J. G. G. "Paulicians," The New International Dictionary of the Christian Church, p. 755. "Paulicians," Cyclopedia of Biblical, Theological and Ecclesiastical Literature, VII, 836. Reid, W. S. "Calvinism," The New International Dictionary of the Christian Church, pp. 179-182. Scott, C. A. "Donatists," Encyclopedia of Religion and Ethics, III, 844, 845. Toon, Peter, "Puritans; Puritanism," The New International Dictionary of the Christian Church, pp. 814, 815. Unger, Merrill F. "Apostasy," Unger's Rible Dictionary. Chicago: Moody Press, 1966, p. 72. -----------"Leaven," Unger's Bible Dictionary. Chicago: Moody Press, 1966, p. 652. Williams, C. Peter. "Peter de Bruys," The New International Dictionary of the Christian Church, pp. 767, 768.

Периодические издания

"A Conversation with Young Evangelicals," Post-American (January 1975), p. 7. Barnhouse, Donald Grey. "One Church," Eternity (July 1958), pp. 17-23. "We Are One Body in Christ," Eternity (March 1957), pp. 4, 5, 39-42. Bauman, Clarence. "The Theology of the Two Kingdoms: A Comparison of Luther and the Anabaptists," The Mennonite Quarterly Review, XXXVIII (January 1964). Baxter, David. "Why I Joined the N.A.E.," United Evangelical Action (January 1964), pp. 6ff. Bell, L. Nelson. "On Separation," Christianity Today (October 8,1971), pp. 26, 27. Blackwood, Glenwood, "Standing for God and Right in a Big City," United Evangelical Action (February 1, 1953). Christiansen, Paul. "From Expectation to Militance: Reformers and Babylon in the First Two Years of the Long Parliament," Journal of Ecclesiastical History (July 1973), pp. 225-244. Crawford, Percy (ed.). Youth on the Move News (May 1957). Durnbaugh, Donald. "Theories of Free Church Origins," The Mennonite Quarterly Review (April 1968), pp. 83-95. Editorial, Moody Monthly (October 1929). Editorial on Graham's ministry, Christianity Today (September 6, 1957), p. 4. Editorial, "The Perils of Independency," Christianity Today (November 12, 1956), pp. 20-23. Editorial, "Pro and Con on Separatism," Eternity (August 1963), p. 6. Eenigenburg, Elton M. "Separatism Is Not Scriptural," Eternity (August 1963), pp. 16-22. Ervin, Howard M. "A Reexamination of 2 Corinthians 6:14-7:1," Baptist Bulletin, XV (April 1950), 4, 5, 20, 21. Graham, Billy. Personal interview, U. S. News and World Report (September 1957), p. 72. Grounds, Vernon. "Separatism-Yes, Schism-No," Eternity (August 1963), pp. 17-22. Havner, Vance. "The Forgotten Anathema," Sword of the Lord (January 7, 1955). Henry, Carl F. H. "Conflict Over Biblical Inerrancy," Christianity Today (May 7, 1976), pp. 23-25. Hitt, Russell T. "The Latin American Experiment," Eternity (November 1975), pp. 14-17. Howard, Tom (contributor). "On Not Leaving It to the Liberals," Eternity (February 1977), pp. 24, 25. ________"Steeplechase: How I Changed Churches," Eternity (February 1977), pp. 15, 16, 23. Jewett, Paul King. "Why I Favor the Ordination of Women," Christianity Today (June 6, 1975), pp. 7-10. Jones, E. Stanley. Letter concerning Billy Graham, Christian Century (August 14, 1957). Ketcham, R. T. "Christianity Today-An Analysis," Baptist Bulletin XXII (March 1957), 8, 9. Kraus, C. Norman. "Anabaptist Influence on English Separatism as Seen in Robert Browne," The Mennonite Quarterly Review, XXXIV (January 1960), 5. Ladd, George Eldon. "The Evangelical's Dilemma: Doctrinal Purity vs. Visible Unity," Eternity (June 1962), pp. 7-9. McClain, Alva. "Is Evangelical Christianity Changing?" King's Business (January 1957). Millheim, John. "A Consortium of Compromise," Baptist Bulletin XXXX (October 1974), 9-11. Newbigin, Lesslie. "The Scandal of Our Apartness, "Eternity (February 1961), pp. 13, 14. Ockenga, Harold J. "Resurgent Evangelical Leadership," Christianity Today (October 10, 1960), pp. 14, 15. Oyer, John. "The Writings of Melancthon Against the Anabaptists," The Mennonite Quarterly Review, XXVI (October 1952), 275. Quebedeaux, Richard. "The Evangelicals: New Trends and Tensions," Christianity and Crisis (September 20, 1976), pp. 197-202. Ramm, Bernard. "Welcome, Green-Grass Evangelicals," Eternity (March 1974), p. 13. Reuther, Rosemary. "The Reformer and the Radical in the Sixteenth Century Reformation," Journal of Ecumenical Studies, IX (Spring 1972), 271-284. Runia, Klaas. "When Is Separation a Christian Duty?" 2 parts, Christianity Today (June 23, 1967), p. 4 and (July 7, 1967), pp. 7, 8. Ryrie, Charles. "Apostasy in the Church," Bibliotheca Sacra (January-March 1964), pp. 44-53. Sandeen, Ernest R. "Toward a Historical Interpretation of the Origins of Fundamentalism," Church History, XXXVI (March 1967), 66-83. Shriver, George. "A Summary of Images of Catharism and the Historian's Task," Church History, (March 1971), pp. 48-54. Shuler, Robert (ed.). The Methodist Challenge (October 1957). Published while Mr. Shuler was pastor of Trinity Methodist Church, Los Angeles. Sprunger, Keith L. "English Puritans and Anabaptists in Early Seventeenth Century Amsterdam," The Mennonite Quarterly Review (April 1972), pp. 113-128. Spurgeon, Charles H. The Sword and Trowel (November 1887). Taylor, G. Aiken, "Is God As Good As His Word?" Christianity Today (February 4, 1977), pp. 22-25. Walther, Daniel. "Were the Albigenses and Waldenses Forerunners of the Reformation?" Andrews University Seminary Studies (July 1968), pp. 178-202. Waltner, Erland. "The Anabaptist Conception of the Church," The Mennonite Quarterly Review, XXV (January 1951). Wright, J. Elwin. "The Issue of Separation," United Evangelical Action, IV (August 15, 1945), 12, 13.

Диссертации

Brown, Lawrence Duane. "The New Testament Doctrine of Apostasy." Doctoral dissertation, Bob Jones University, 1965. Tinder, Donald George. "Fundamentalist Baptists in the Northern and Western United States: 1920-1950." Doctoral dissertation, Yale University, 1969. Walsh, James Patrick. "The Pure Church in Eighteenth Century Connecticut." Doctoral dissertation, Columbia University, 1967. Wray, Frank. "History in the Eyes of the Sixteenth Century Anabaptists." Doctoral dissertation, Yale University, 1953.

Другие источники

Barnhouse, Donald Grey. Personal letter (September 28, 1953). Beal, R. S. From a sermon, Rivers in the Desert. Tuscon: First Baptist Church, n.d. IV, 21. Constitution. American Council of Christian Churches. Graham, Billy. Message delivered October 21, 1973. _______Message delivered April 3, 1957. Jones, Bob, Jr. "Scriptural Separation: First and Second Degree." Greenville, SC: Bob Jones University Press, 1971. LaSor, William. "Life Under Tension," The Authority of Scripture at Fuller. Booklet published by Fuller Theological Seminary, n.d.

Издано Русской миссией благовестия







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.