Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Д. Значение, которое придавали апостолы важности всех истин вероучения





Итак, к какому же заключению можно прийти относительно сущности истинного христианского общения? Здесь опять стоит отметить, что понятия людей расходятся, и поэтому разные ответы даются на этот вопрос. Многие скажут, что основой христианского общения является личность Иисуса Христа. И хотя с первого взгляда может показаться, что это верный ответ, давайте все-таки проанализируем поглубже: какой Христос будет основой нашего общения - Христос либералов? Но является ли Христос либералов Богом? И говоря о Христе, имеем ли мы в виду Сына Божьего, ясно провозгласившего, что Библия, как Слово Божие - безошибочна, или же мы говорим о совершенно другом Христе? Еще один взгляд на сущность христианского общения таков: нас объединяет общность переживаний, и поэтому все, рожденные свыше, должны находиться в общении друг с другом. Но здесь также необходимо поглубже все проанализировать: что мы имеем в виду, когда говорим о рождении свыше? (Так как в последние годы это выражение стало часто употребляться в самых различных смыслах.) Сколько раз в течение жизни человек может "рождаться свыше"? И от чего зависит рождение свыше: происходит ли оно в результате водного крещения или участия в вечере Господней, или же только посредством веры в Иисуса Христа? Исследуя Слово Божие, мы убеждаемся, что главным для истинного христианского общения являются основы Евангельского вероучения (доктрины). Трудно не согласиться с тем, что писал по этому поводу Мартин Ллойд-Джоунс: "Я убежден, что в учении Нового Завета дается по этому поводу ясное определение: само понятие "христианин" теряет свое первоначальное значение, если оно не утверждено "на основании апостолов и пророков" (Ефес. 2:20) - этом едином, абсолютном фундаменте, который является "Иисусом Христом, и притом распятым" (1 Кор. 2:2), а также на той истине, что "человек оправдывается верою" (Рим. 3:28). А без этого основания не может быть истинного христианского общения и какой-либо базы для единства." (Д.М. Ллойд-Джонс "Основа христианского единства", стр. 45). В давно уже возникшем движении "Жизнь и труд" (которое со временем стало одной из ветвей, участвовавших в формировании Всемирного Совета Церквей) было популярно изречение: "Доктрины разделяют нас, служение же - объединяет!". Многие и сегодня основываются на этом принципе, подчас даже и служители из евангельских. И не то, чтоб они совершенно отрицали значение вероучения, но они сознательно принижают важность основополагающих христианских доктрин, и стремятся настолько приспособить их к "интересам любви и христианского общения", что в результате от вероучения ничего не остается. Многие евангельские верующие, сами твердо веря в основополагающие доктрины, в общении же с другими настолько податливы и так стараются избежать всякого суда, что участвуют в совместном служении даже с теми, кто изменил свои взгляды на такие важные доктрины, как вопрос сотворения мира и богодухновенности Библии. Сепаратисты всегда, на протяжении веков, придавали серьезное значение основам вероучения. И если им приходилось делать выбор между сохранением верности Божьей истине и личной дружбой и привязанностью к определенным лицам, то они всегда избирали верность истине, хотя это и могло повлечь за собой разрыв отношений. За это сепаратистов часто критикуют, но правильно ли поступают подвергающие их критике, если вероучение настолько важно в жизни христиан? В Новом Завете утверждено вероучение, установленное Самим Богом и данное нам в Его откровении, и поэтому оно никак не может рассматриваться, как человеческие установления. Апостол Павел в 1 Кор. 2:9-12 пишет о том, что Сам Господь "открыл нам Духом Своим" истину о личности Бога и Его действиях. Бескомпромиссное следование здравому учению поможет христианину возрастать в благодати (2 Тим. 1:13, 3:16-17 "да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен"). Апостол Иуда также подчеркивает важность того, чтобы "подвизаться за веру, однажды преданную святым" (Иуды 3 ст.). Особое внимание следует обратить на освещенные апостолом Павлом в Ефес. 4:1-16 принципы единства в Теле Христа - Церкви. Первые три главы в этом послании посвящены доктринальным вопросам, а начиная с 4 главы дается практическое применение этих истин. Обратите внимание на дополняющие друг друга по смыслу выражения: "единство духа" (4:3) и "единство веры" (4:13). Дух Святой наставляет нас через поставленных Им служителей, приводя в "единство веры", что означает - единство вероучения (или доктрин), так как "вера" заключает в себе вероучение, запечатленное для нас на страницах Священного Писания. Сразу же за этим следует указание апостола Павла отвергнуть свякую форму лжеучения (4:14). И только возрастая в благодати и познании истины (4:11-13), мы сможем иметь истинное общение в Теле (4:15,16). Обратите внимание, что все описанное выше находится в явном противоречии с утверждениями тех, кто настаивает на мысли: не так важно сохранить чистоту вероучения, как иметь общение между собой (так мыслят противники сепаратизма, утверждая, что христианское единство важнее верности основам вероучения). Несколько лет назад редактор журнала "Вечность" выступил с осуждением тех, кто отказался от участия в служении в тех христианских организациях, где были модернисты. Он назвал подобные действия "вносящими разделения". (Доналд Барнхауз "Мы одно тело во Христе", из журнала "Вечность" за март 1957 г.). Как это тревожно, что подобный известный христианский публицист осудил тех, кто верность истинам вероучения положил в основу христианского общения. Георгий Ладд в своей статье о проблемах сохранения чистоты вероучения и христианского единства, опять же коснулся вопроса о том, как должны относиться истинные верующие к наличию лжеучителей в церкви. Цитируя 2 Тим 2:16-21, он определяет роль Именея и Филита, как лжеучителей, искажавших вероучение. Именей уже ранее был подвергнут церковному наказанию (1 Тим. 1:19-20). И теперь, по мнению Г. Ладд, их оставили в покое, учитывая тот факт, что в "большом доме" есть разные сосуды (2 Тим. 2:20), потому и мы должны согласиться, что не все будут придерживаться истинных доктрин, но ко всем должна быть проявлена доброта (ст. 24), так как нашей главной задачей является не отделение, а исправление лжеучителей. (Г. Э. Ладд "Дилема для евангельских: сохранять чистоту доктрин или видимость единства", из журнала "Вечность" за июнь 1962 г.). К какому же окончательному заключению приходит Георгий Ладд? Из его статьи становится ясно, что присутствие лжеучителей не делает церковь отступнической, и поэтому в отделении нет никакой необходимости. Г. Ладд утверждает, что так как, согласно Божьему учению, лжеучителя всегда будут в церкви, это не может служить причиной для отделения. Но так ли это, и действительно ли апостол Павел утверждает подобный принцип во 2 Тим. 2:16-21? Давайте более детально рассмотрим, чему учит этот отрывок. В 15 стихе этой главы он подчеркивает, насколько важно, чтобы учителя "верно преподавали Слово истины" (2 Тим. 2:15). И здесь же он предостерегает, что войдут в их ряды те, кто не будет этого придерживаться (ст. 16-18). Затем он раскрывает последствия воздействия лжеучителей: 1) они будут примером нечестия для других (ст. 16), 2) их идеи будут быстро распространяться, как опасное заболевание рак, 3) и, как результат, они "разрушат в некоторых веру". Учитывая все это, могли апостол Павел (как это утверждает Г. Ладд) призывать церковь не обращать внимания на все эти отрицательные последствия и мириться с присутствием лжеучителей в церкви, предоставив им возможность бесприпятственно распространять свои взгляды? И что никаких попыток не должно быть предпринято для отделения от них? Напротив, апостол Павел противопоставляет истинную церковь отступнической, указывая при этом, что Божья церковь состоит из тех, кто был избран Им Самим: "познал Господь Своих" (2 Тим. 2:19). Это означает, что Всеведающий Бог предузнал Своих и они запечатлены Им, а то, что они принадлежат Богу, видно по самому их образу жизни, так как они "отступят от неправды" и всякого беззакония в любом его проявлении (2 Тим. 2:19). Но каким образом в практической жизни христианин удаляется от зла и беззакония? В выражении: они "чисты от сего" (ст. 21), к чему относится слово "сего"? Конечно же, к сосудам не в чести, к лжеучителям, о которых идет речь в 20 стихе. Гомер Кент так писал об этом: "Из-за налета нечистоты, покрывающего сосуды для нечистого употребления, они не должны были соприкасаться и загрязнять "сосуды в чести, освещенные и благопотребные Владыке". Итак, истинные служители Божий должны освобождаться от соучастия с "сосудами в низком употреблении". Этим самым они отделятся от зла... и будут пригодными Владыке для служения в Его доме." (Гомер Кент "Пасторские послания", стр. 277, 278). Так что в учении апостола Павла нет призыва мириться с отступничеством. При изучении посланий апостола Павла становится предельно ясна его позиция, содержащая призыв: проявлять бдительность, во время определять наличие лжеучителей и не иметь с ними ничего общего, так как Бог не одобрит их присутствия в Своем народе. Когда же людьми отвергаются основополагающие доктрины, и вслед за этим извращение вероучения принимается как должное в среде, носящей имя христианской, послушный Богу и Слову Его христианин обязан выйти, последовав за Своим Господом "за стан, нося Его поругание" (Евр. 13:13). В заключение хочу привести случай из жизни, когда авторитетный, уважаемый бизнесмен-христианин столкнулся с необходимостью решать вопрос о выходе из своей церкви и деноминации (членом которой он был многие десятки лет), как только он окончательно убедился, что в той среде стали процветать лжеучителя. Его имя - Генри Кроуелл. К тому времени это был уже глубокий старик, многие годы несший служение диакона в Четвертой пресвитерианской церкви в Чикаго. Он пользовался доброй репутацией и входил в состав Совета директоров Библейского института им. Муди. (Он также многие годы жертвовал значительные суммы на поддержку служения этого института.) В мае 1943 года он прочитал в газете, что известный религиозный либерал Г. Коффин, президент Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке, был избран председателем Ассамблеи северных пресвитерианских церквей. Узнав об этом, Генри Кроуелл понял, что не может остаться в стороне от этого вопроса, так как хорошо понимал, что на христианах лежит ответственность не сообщаться с отступниками. Но перед тем, как принять какое-то решение, он провел несколько дней в молитве, ища водительства Божия. Затем он еще раз самым тщательным образом изучил все касающиеся этого вопроса материалы, в особенности высказывания самого Г. Коффин, подтверждавшие его крайне либеральные богословские позиции. В результате, 25 июня 1943 года Генри Кроуелл написал письмо пастору своей церкви Д. Андерсену (который также участвовал в избрании либерала Г. Коффина на этот высокий пост служения в их пресвитерианской деноминации): "Я в корне не согласен с решением Ассамблеи об избрании Г. Коффина, президента Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке, председателем Ассамблеи. Я убежден, что участвуя в подобном избрании, делегаты совершили серьезную ошибку, и мне трудно понять, чем они руководствовались, так как все, проголосовавшие за его кандидатуру, прекрасно знали о его модернистских богословских позициях в течение многих лет. В довершение ко всему, Г. Коффин уже с 1926 года является президентом Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке. Сам я в прошлые годы не раз выступал с осуждением позиций модернизма и надеялся, что подобным идеям нет места в нашей среде. Но это последнее избрание, принятое большинством голосов, свидетельствует о противном: влияние модернизма в наших рядах сегодня сильнее, чем когда бы то ни было. Исходя из всего вышесказанного, я вынужден был принять решение, которое хочу довести до Вашего сведения. Это решение было очень нелегким для меня, и я пришел к нему в результате многих молитв и поисков воли Божией. Итак, я решил порвать все свои связи с пресвитерианской деноминацией, а также прошу больше не считать меня членом Четвертой пресвитерианской церкви в Чикаго. Прошу также снять с меня служение диакона этой церкви, которое я с любовью нес многие годы. Я убежден, что решительные меры должны быть предприняты, чтобы воспрепятствовать подобному уклонению в сторону модернизма, и я ничего лучшего не мог найти, как своим выходом выразить открытый протест против изменения наших церковных устоев и ослабления нашей преданности Иисусу Христу." (Ричард Е. Дэй "Христианин в деловом мире", стр. 283-285).

Глава 10. Некоторые практические советы сепаратистам

В заключение необходимо коснуться еще нескольких вопросов, которые следует принять во внимание всем сепаратистам. Учитывая то, что сепаратистам приходится прокладывать себе путь в лабиринте самых разнообразных и необычных ситуаций, им следует усвоить несколько важных аксиом.





Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.