Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В «Книге Мертвых» (гл. 175) Атум говорит Осирису о конце света, что все созданное он снова разрушит, а сам снова превратится в змею.





Змеиный хвост начинается с головы, у каждого конца есть свое начало, нужно рубить сплеча, но для этого нужно понять, откуда растут ноги!

--- Рождение Змеи ---------------------------------------

Один из интереснейших фактов, касающихся змей – это то, что определенные их виды способны вынашивать яйца внутри себя, пока прямо в утробе из них не вылупятся детеныши. Этот способ размножения носит название яйцеживорождения. Змеи, сумевшие освоить живорождение, получили массу преимуществ. Прежде всего, их яйца постоянно находятся под надежной охраной. Очень трудно найти такое место, где в течение долгого времени постоянно сохранялись бы благоприятные условия. А живой инкубатор имеет свободу выбора – утром солнце пригревает пень на болоте и змея греется на пне, вечером можно погреться на разогретых за день камнях на берегу озера. И змее хорошо, и змеенышам. А морским змеям без живорождения так и вовсе нельзя. Многие из них живут в открытых водах теплых океанов и никогда не видят берега. Им просто некуда откладывать яйца.

 

Строение змеиного яйца

Яйца змей имеют эллиптическую форму. Скорлупа кожистая, мягкая и упругая — совершенно не похожая на известковую скорлупу куриных яиц. Находящийся в центре яйца эмбрион связан пупочным канатиком с желточным мешком, выполняющим функцию первичного запаса пищи, и окружен амнионом — полостью, жидкая среда которой омывает эмбрион и защищает его от механических повреждений. Амнион и желточный мешок окружены еще одним зародышевым образованием — аллантоисом, служащим зародышу мочевым пузырем, в котором скапливаются азотистые продукты жизнедеятельности. Кроме того, аллантоис осуществляет функцию газообмена: усвоения кислорода и удаления углекислого газа. Самая внешняя оболочка — хорион — представляет собой плотный упругий слой, тесно связанный со скорлупой.

--------------------------------------------------------------------------

Космогония – МИРОВОЕ ЯЙЦО

 

Город Мемфис

Птах был одним из важнейших богов Египта. Город Мемфис, древняя столица, заложенная фараоном Менесом, откуда и произошло греческое название страны - Египет.

 

Выбор Менеса был основан на удобном расположении будущего города в Дельте, и выстроенная крепость со знаменитыми белыми стенами и большим храмом антропоморфного бога Птаха, стала центром, вокруг которого начало разрастаться поселение. У города были и другие названия – Весы Обеих Стран, Анх-тауи («Жизнь Обеих Земель»), и mnnfr («устойчивое и прекрасное») - Мемфис, именуемый так по названию пирамиды Пепи I.

 

Птаху здесь предшествовал местный бог Татенен ("поднимающаяся земля"), тоже антропоморфное хтоническое божество, слившееся затем с богом Пта в имени Пта-Татенен. Имя Татенена не встречается в текстах времени Древнего царства, но очень часто встречается в текстах Нового царства. О происхождении самого Пта ничего не известно, однако Порфирий, хорошо разбиравшийся в вопросах, связанных с Египтом, сообщал, что Птах «вышел из яйца, которое выпало изо рта Кнефа», под именем которого скрывался Непроявленный Бог в образе Змея Вечности, владыки нильского разлива. Изображался Птах в виде мумии человека, обвитой бинтами, с посохом в руке, стоящей на иероглифе, означающем правду и справедливую меру. Его отличительный знак – кисточка в виде цветка в форме колокольчика, ниспадающая от основания шеи на спину. На барельефе храма в Филе Птах изображен в своей сложной ипостаси Птаха Татенена, вращающего яйцо солнца или луны на гончарном круге. Согласно местной мемфисской традиции, Птах изготавливает самого бога Ра на гончарном круге. После 2000г. до н. э. схожая ремесленническая деятельность приписывалась богу Хнуму, слепившему людей из глины. Оба бога называются гончарами.

 

Имя Птаха, возможно произошло от корня «пт» - «открывать». В Книге мертвых говорится, что он «совершает церемонию «открывания рта» для мертвых, как он когда-то совершал ее для умерших богов», однако, возможно, что эта функция была выведена из его имени. Его имя очень редко упоминается "Текстах пирамид", даже в масштаба времен Древнего царства оно упоминается изредка, несмотря на то, что в это время он был главным богом царской резиденции - Мемфиса. Также малочисленны упоминания Птаха и в "Текстах саркофагов" последующей эпохи, однако в текстах Нового царства бог Птах упоминается очень часто. Это обстоятельство объясняется тем, что Мемфис, основанный во времена I династии был значительно более молодой город, чем древний Гелиополь, и религиозные традиции Гелиополя еще долгое время доминировали над Мемфисом, который создал свою религиозную систему и был вынужден отстаивать ее авторитет и право на существование. Эта цель была полностью достигнута только в эпоху Нового царства. Тогда окончательно оформились представления о семье Птаха – его жене богине Сехмет и сыне Нефертуме, о котором упоминали еще «Тексты Пирамид», называя его «цветком лотоса у носа Ра», т. е. богом благоухания. В более поздние времена Нефертум прямо называется сыном Сехмет. Рамсес III воздвиг для этих божеств часовню, и «Пта, Сехмет и Нефертум пребывают в ней», как сообщает папирус Харриса. Однако Сехмет иногда разделяла свой титул супруги бога и с другими богинями – Бастет, Тефнут, Маат и Хатор, имевшей образ обожествляемой в Мемфисе сикоморы. Иногда сыном Пта оказывается Имхотеп, обожествленный визир фараона IIIдинастии Джосера.

Самым ранним свидетельством существования особой религиозной системы, отличной от гелиопольской, является текст в честь бога Птаха, высеченный на черном граните по приказу эфиопского фараона Шабаки. Значительные повреждения долгое время затрудняли прочтение текста, однако существующие разногласия в интерпретации отдельных мест, не мешают пониманию мемфисской теогонии и космогонии в целом. Согласно этому «Памятнику мемфисской теологии» бог Птах являлся верховным божеством, творцом, создавшим вселенную и остальных богов. Оригинальность заключалась в том, что творческим орудием мемфисского демиурга было Слово. Мысль порождалась сердцем, «седалищем мысли», и превращалась в объективную действительность после того, как «божественный замысел был произнесен божественными устами». Вера во всемогущество слова была характерна уже для египетской магии, поэтому не составляло особого труда провозгласить всемогущество бога, обладавшего магическими возможностями. Таким образом, основной идеей «Памятника мемфисской теологии» является убеждение в силе магического слова поднятое на высший уровень.

Гелиопольское влияние отразилось в отождествлении Птаха с Атумом, в создании эннеады по образцу гелиопольской. В тексте «Памятника мемфисской теологии» говорится: "Его эннеада перед ним – это зубы и губы, семя и пальцы Атума. Эннеада – это зубы и губы [бога Пта], уста которого назвали все вещи, породили Шу и Тефнут, породили эннеаду…". Пта создал себя в восьми ипостасях, названия четырех из них сохранились: "Пта на своем троне", "Пта-Нун, создавший Атума", "Пта-Наунет, родившая Атума", "Пта, сердце и язык эннеады". В разных текстах этот бог выступает в качестве покровителя ремесел, что позволило грекам отождествить его с Гефестом. Верховный жрец Птаха носил титул «главного мастера», а сам бог считался также патроном квалифицированных мастеров и архитекторов. Особенным уважением пользовался он в сообществе ремесленников Деир-ель-Медина (Deir - el - Medina), около Западных Фив. Он, как полагали, определял индивидуальную судьбу художников. Мастера вырезали стелы, посвященные Птаху, на которых часто вырезались уши, «чтобы поощрить Пта слышать их молитвы». Одним из названий Птаха в Фивах было «ухо, которое слышит».

В процессе созидания Птаху помогали Кхнуму, лепщики, которые вначале считались его детьми, а впоследствии – детьми Ра. Их представляли гротескные фигуры карликов с большими головами, кривыми ногами, очень длинными руками, некоторые имели еще и длинные усы. Греки называли их патэками. Бесчисленное количество этих глиняных фигурок, покрытых глазурью, находят в египетских гробницах. Вероятно, представление о Кхнуму как о помощниках Птаха в создании мира, привело к рождению веры в их помощь и при восстановлении тела умершего. Изображение самого Птаха обнаружено, в частности, в гробнице Тутанхамона. Голову Птаха венчает корона синего цвета – знака сопричастности богам и небу. Навершие его жезла составляют знаки джед", "анх" и "уас", а лицо имеет портретные черты фараона Тутанхамона, потому что по существовавшим представлениям «после смерти человек приобщается к божеству, становясь единосущным ему».

Культ Птаха был широко распространен. В его храм в Мемфисе стекались тысячи паломников, славивших Птаха как великое небесное божество, солнце и луна в некоторых текстах назывались его глазами. Птах считался также "владыкой истины", божеством справедливости. Почитаемой святыней храма был Апис – священный бык Мемфиса, которого египтяне считали его " двойником ", " живым образом Птаха " (см. Бык-2). Бык Апис был живым воплощением истинного бога города и возглавлял "династию" божественных быков Мемфиса, которые после смерти удостаивались почести быть захороненными в саркофагах в мемфисском Серапеуме. По меньшей мере, двадцать четыре быка Аписа поочередно царили в храме Птаха в промежутке между Рамсесом II и эпохой Птолемеев. В поздние времена Пта иногда воспринимался как двуполое божество.

Помимо Мемфиса культ Птаха процветал не только в таких египетских городах как Фивы, Абидос, Гермополь, Гермонт, Бубаст, Эдфу, Дендера, Александрия, о. Филэ, но и за пределами Египта – в Аскалоне, в оазисе Харга, в Нубии, на Синае. Основание Александрии положило конец дальнейшему развитию Мемфиса, но он продолжал еще сохранять свое религиозное значение. Окончательный упадок города был вызван упразднением культа бога Птаха.

Использованные материалы:

1. М.А. Коростовцев. Религия Древнего Египта;

2. А. Видеман. Религия древних египтян;

3. Макс Мюллер. Египетская мифология;

4. Н.А. Померанцева. Эстетические основы искусства Древнего Египта.

 

Pistis Sophia - Материальная тьма есть великий дракон, что держит хвост во рту, за пределами всего мира и окружая весь мир

 

Египетский Кнеф или Кнуфис

Даже Эскулап, называемый «Спасителем всего», тождествен, согласно древним классическим писателям, египетскому Пта, Творящему Разуму или Божественной Мудрости, и Аполлону, Ваалу, Адонису и Геркулесу[1]. И Пта, в одном из своих аспектов, есть Anima Mundi, Вселенская Душа Платона; Божественный Дух египтян; Святый Дух ранних христиан и гностиков; Акаша индусов и даже, в своем низшем аспекте, Астральный Свет. Ибо Пта первоначально был Богом Мертвых, в лоно которого они принимались, отсюда греко-христианский Limbus, или Астральный Свет. Гораздо позднее Пта попал в число Солнечных Богов, при чем имя его означает «тот, кто открывает», так как он явлен как первый, снимающий покров с лица мумии умершего, чтобы призвать Душу к жизни в своем лоне. Кнеф, Вечно Сокрытый, изображается эмблемою Змия Вечности, обвивающего Урну с Водою и с двигающейся головою над «Водами», которые оплодотворяются его Дыханием – другая форма первоначальной идеи «Тьмы» с Лучом, двигающимся над Водами, и т. д. Как Логос-Душа, эта замена называется «Пта»; как Логос-Творец, он становится Imhotep’ом, его Сыном, «Богом прекрасного Лика». В своих первичных свойствах эти двое были первою Космическою Диадою, Nut, Пространством или «Небом», и Nun, «Первозданными Водами», Андрогинным Единством, над которыми пребывало Сокровенное Дыхание Кнефа. И всем им были посвящены водяные животные и растения, как ибис, лебедь, гусь, крокодил и лотос.

 

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.5

 

В египетской мифологии Кнеф, Вечный Непроявленный Бог, изображен эмблемою Змия Вечности, обвивающего урну с водою, причем его голова движется над водою, которую он оплодотворяет своим дыханием. В этом случае, Змий является Агатодемоном, Духом Добра; в своем противоположном аспекте, он есть Кaкодемон, Дух Зла.

 

Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.5

 

Египетский Кнеф или Кнуфис, божественная мудрость, изображаемый в виде Змия, достает из своего рта яйцо, из которого выходит Птах. В этом случае Птах представляет собою всемирный зародыш

Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.2 гл.5

 

Начальное состояние Адам

Желание Адам — это абсолютно здоровое духовное тело, подобное Творцу в его свойстве отдачи (альтруизма).

В каждом отдельном желании изначально существует стремление поддерживать друг друга, поэтому в конструкции Адама все желания находятся в абсолютно полном интегральном сочетании и гармонии – Инь/Ян.

 

Услышанное «Шамати», Статья 68

Связь человека со сфирот

Услышано 12 Адара (17 Февраля 1943 г.)

После грехопадения

Упало тело (желания) Адама в Мишха дэ-хивия (змеиная кожа), клипу бхины далет, называемую «прахом этого мира». Внутрь этого тела (эгоистических желаний) облачается внутреннее тело (духовные желания) – клипа, состоящая наполовину из хороших желаний и наполовину из плохих.

 

Разбиение

В процессе своего развития Адам претерпевает искажение, огрубление и разрыв связей между частями. К примеру, два желания в нём начинают противоборствовать друг с другом, разделяются, пытаются существовать одно за счёт другого. Причины этого постепенного процесса, необходимость для достижения цели творения, а также его этапы описаны в каббале очень подробно.

Происходит падение с уровня стопроцентного взаимодействия до уровня стопроцентного отторжения, эгоизма. Возникновение взаимной ненависти между творениями называется грехопадением.

 

Согласно книге Зогар, «Клипот» появились после - грехопадения Адама.

 

В легенде о Творении говорится, что Творение началось с катастрофы. Когда Бог наполнял светом сосуды, то поток оказался слишком силён. Сосуды, не выдержав напора, разбились, и свет упал "вниз". Потом Бог вернул основную часть света, но не весь свет. Оставшийся свет превратился в Клипы. Тогда Бог создал промежуточное Творение для сбора Клипот. Это и есть наш мир. Бог направил в этот мир души, для сбора Клипот и самосовершенствования.

 

Клипот являются тёмными двойниками сфирот и также образуют взаимосвязанное Дерево клипот. Клипот не обладают сознанием, у них есть ДЕСЯТЬ ИМЕН.

 

Сфирот Зла или Отвращения, каждая из которых является эманацией неуравновешенной силы из соответствующей ей Сферы на Священном Древе; эти эманации возникают в критические периоды эволюции, когда Сфирот неуравновешенны. По этой причине их называют Царями Неуравновешенной Силы, Царями Эдома, "которые правили еще до появления царя в Израиле".







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.