|
Швеции существует социальная работа». С другой стороны, рассуждение«Во всех цивилизованных странах существует социальная работа; в России Существует социальная работа; следовательно, Россия – цивилизованная Страна» неправильно, поскольку в нём из истинности посылок «Во всех ци- Вилизованных странах существует социальная работа» и «В России сущест- Вует социальная работа» не следует истинность заключения «Россия – циви- Лизованная страна». В противоположность дедукции, индукция представляет собой переход От частного к общему. Она лежит в основе рассуждений, называемых индук- Тивными. Эти рассуждения характеризуются тем, что они не гарантируют ис- Тинность заключения при условии истинности посылок. Их посылки лишь в той или иной степени подтверждают заключение, т. е. делают его вероятным, Но не достоверным. Поэтому в индуктивных рассуждениях часто совершает- Ся ошибка, называемая поспешным обобщением. Индуктивные рассуждения играют важную роль в тех областях знания, Которые связаны с опытом. Достаточно сказать, что законы природы и обще- Ства имеют вероятностный характер, поскольку они получены в результате Индуктивных обобщений данных опыта. В логике выработаны специальные Процедуры, использование которых позволяет повышать вероятность заклю- Чений индуктивных рассуждений. Хотя эта вероятность всегда меньше еди- Ницы, она может быть достаточно высокой, чтобы позволять оперировать за- Ключениями индуктивных рассуждений как фактическими истинами. Так, Утверждение о снижении уровня жизни населения России, начавшемся в 1991 Г., воспринимается как такая истина, хотя оно основывается на результатах Индуктивных обобщений, имеющих всегда вероятностный характер. Контрольные вопросы С чем имеют дело теоретические исследования? В чём заключается метод восхождения от абстрактного к конкретному? Посредством чего осуществляется преобразование имеющегося уже Знания? Что такое дедукция? индукция? Какие рассуждения называются дедуктивными? индуктивными? В каких областях знания важную роль играют индуктивные рассужде- Ния? Литература Агапов Е. П. Введение в социономию. Ростов-на-Дону, 1997. Берков В. Ф. Философия и методология науки. М., 2004. Гусева Е. А. Философия. М., 2007. Рузавин Г. И. Методы научного исследования. М., 1974. Социальная работа / Под ред. В. И. Курбатова. Ростов-на-Дону, 2006. Философский энциклопедический словарь. М., 1989. Категории и закономерности Социальной работы Важнейшим компонентом логически упорядоченного знания является Понятийный аппарат науки, т. е. совокупность понятий, которые позволяют в Обобщённой форме отразить изучаемые в ней явления, а также связи между Ними. Он формируется в процессе обобщения результатов эмпирических ис- Следований путём применения абстрагирования, идеализации и других по- Знавательных процедур. Наиболее важные понятия науки, составляющие ос- Нову её аппарата, называются категориями. Категории социальной работы Распадаются на три группы, хотя границы между ними относительны и про- Ницаемы. Первая группа категорий социальной работы включает в себя понятия, Которые не являются специфическими для неё, поскольку обозначаемые ими Явления и процессы изучаются также другими науками (например, «социаль- Ные отношения», «социальная деятельность», «социализация», «личность» и Т. д.). Что касается второй группы, то она включает в себя категории, отно- Сящиеся преимущественно к социальной работе, но используемые также дру- Гими отраслями знания (например, «психосоциальная работа», «социальная Реабилитация», «социальный конфликт» и др.). Наконец, третья группа Включает в себя понятия, являющиеся собственно категориями социальной Работы. К ней относятся такие понятия, как «социальный работник», «соци- Альное обслуживание», «адресная социальная помощь» и т. д. Помимо уровня обобщения, основанием для деления категорий соци- альной работы может служить их содержание. Исходя из этого основания, Категории социальной работы могут быть разделены на две группы. Первая Из этих групп включает в себя понятия, отражающие специфику социальной Работы в различных сферах жизни общества. Так, категориальный аппарат Социальной работы в сфере образования отличается от тех понятий, которые Используются в сфере здравоохранения. Что касается второй группы, то она Включает в себя понятия, отражающие различные аспекты деятельности со- Циальных работников – управленческий, экономический, технологический и Др. Помимо категорий, важнейшим структурным элементом социальной Работы как области научных исследований являются её закономерности. Под Закономерностями в науке имеются в виду наиболее существенные, устойчи- Вые и необходимые связи между исследуемыми явлениями. В социальной Работе они представлены тенденциями становления и развития профессио- Нальной деятельности, направленной на помощь нуждающимся. Выявление Этих тенденций, делающее более эффективной практику социальной работы, Является одной из задач, которые стоят перед её исследователями. По мнению Е. И. Холостовой, в качестве основной закономерности Можно выделить взаимосвязь социальной политики государства и содержа- Ния социальной работы. Это мнение основывается на том, что сам факт вве- Дения социальной работы как особой профессиональной деятельности связан С переориентацией социальной политики с больших групп населения на ин- Дивида и семью, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Отсюда Следует, что закономерна также взаимосвязь между целями социального раз- Вития и уровнем развития социальной работы. Так, ориентация социальной Работы на оказание помощи различным группам населения, испытывающим Жизненные трудности, а не только инвалидам или престарелым, свидетельст- Вует о появлении ясного видения целей социального развития. В социальной работе можно выделить управленческие отношения, а Также взаимодействие специалиста и клиента. Управленческие отношения в Сфере социальной работы подчиняются таким закономерностям, как зависи- Мость эффективности социальной защиты от структурной полноты и завер- Шённости системы органов социального управления и учреждений социаль- Ного обслуживания, зависимость результативности социальной защиты от Социальной ориентации сознания и деятельности кадрового корпуса органов Государственного управления, взаимозависимость между социальной рабо- Той и непротиворечивостью ближайших и долгосрочных целей социальной Защиты и т. д. Что касается взаимодействия специалиста социальной работы И его клиента, то оно основывается на таких закономерностях, как совмест- Ная заинтересованность социального работника и клиента в конечных ре- Зультатах их взаимодействия, целостность и комплексность воздействия со- Циального работника на клиента, соответствие полномочий и ответственно- Сти социального работника, соответствие уровней развития социального ра- Ботника и клиента социальных служб и т. д. Закономерности социальной работы носят объективный характер, т. е. Не зависят от воли и сознания людей, которые трудятся в её сфере. Поэтому Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|