Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Фальшивое принимается за подлинное





За последние несколько лет сотни тысяч подобных слов были выпущены в церковь на всех уровнях — личном, местном, на уровне церкви, конференции или целой страны.

 

Я использовал примеры пророческих слов, данных уважаемыми пророками и служителями, для того чтобы показать, с какой легкостью все это принимается в масштабах целой страны. Я также не стал выбирать очевидно неверные слова, но попытался изобразить картину типичных личных пророчеств, которые мы часто слышим в церкви.

 

Я верю, что когда вы будете внимательно исследовать форму и функцию пророческих высказываний, содержащихся в отрывках Писания, упомянутых мной в начале этой главы, и сравнивать их с тем, что мы имеем сегодня, это поможет восстановить правильный стандарт для различения и рассуждения о пророчествах.

 

Если нас долго будут кормить ложью, мы так привыкнем к ней, что у нас пропадет аппетит к истине. Вскоре мы начнем думать, что ненормальное — нормально. Если бы лидеры первой церкви из книги Деяний посетили некоторые из наших пророческих конференций, у них бы просто "челюсти упали на пол" от шока и изумления. Они стали бы рыдать, как Иеремия, их сердца разрывались бы, видя осквернение пророческого служения.

 

Что же произошло? Почему же церковь не просто терпела, но и принимала извращение этого служения? Следующая глава открывает отрезвляющую истину. В ней объясняется, почему наши глаза оставались слепыми, и как мы утратили способность отличать истинное от ложного.

 

ОБРАЩЕНИЕ К ИДОЛАМ СЕРДЦА

 

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ И АЛЧНОСТЬ — ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ДРУГ ДРУГУ СИЛЫ. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ОТДАЛЯЕТ НАС ОТ ИДОЛОПОКЛОНСТВА, ПРИБЛИЖАЯ К БОЖЬЕМУ СЕРДЦУ, В ТО ВРЕМЯ КАК АЛЧНОСТЬ УДАЛЯЕТ НАС ОТ БОГА, ПРИВОДЯ НАС К ЖЕРТВЕННИКАМ ИДОЛОПОКЛОНСТВА.



 

Почему так много людей обманываются этими "пророческими" словами? Почему мы так часто не можем отличить истинное от ложного? В предыдущей главе мы узнали одну из причин этого: мы не сверяем эти слова с истинным библейским пророчеством.

 

Вторая причина менее очевидна. Она возникла не из-за недостатка понимания примеров Писания. Ее корень — в таинстве. Мы принимаем эти слова, потому что они питают наши тайные желания и побуждения наших сердец. Они питают наше душевное стремление к корысти и продвижению. Сами того не осознавая, мы желаем получить награду фарисея — похвалу и признание людей, а также богатство и удобства этой жизни. Мы потеряли из вида вечную награду и приняли временную. Это снижает нашу способность, верно, различать что истинно, а что ложно.

 

Для того, чтобы правильно это объяснить, мне, прежде всего, потребуется дать определение двум словам.

 

Пожалуйста, с особым вниманием рассмотрите эти определения. Подумайте, как их применять. Несмотря на то, что эти слова вам знакомы, позвольте Святому Духу вложить их смысл глубоко в ваш дух.

 

Алчность

Первое слово — алчность. Прежде всего посмотрим на его корень — алкать. Одно из определений словаря Вебстера гласит: "страстно желать, хотеть чего-либо; стремиться что-либо получить или чем-либо обладать".

 

Далее, словарь Вебстера определяет слово "алчность" как "сильное желание приобрести и обладать неким предполагаемым благом".

 

В молитве я попросил Господа дать мне Его определение алчности. Его ответ был таким: "Алчность — это стремление к наживе, корысти".

 

Это не ограничивает алчность только стремлением к деньгам. Это охватывает владения, положение, удобства, принятие, удовольствие, власть, похоть и так далее.

 

Алчность — это состояние, в котором мы оказываемся, если чем-либо недовольны. Мы боремся, потому что не имеем покоя и мира с тем, что Бог дал нам. Мы противимся Его планам, Его процессу изменений в нашей жизни.

 

Алчность — противоположность удовлетворенности. В Библии сказано, что "великое приобретение — быть благочестивым и довольным" (1 Тим. 6:6). Благочестивая удовлетворенность содержит в себе великую выгоду и мир, превосходящий понимание. Напротив, алчность основывается на беспокойстве и подогревается непрестанными желаниями и похотями.

 

Это состояние, в котором преобладают обольщение и разрушение.

 

Некоторые могут возразить: "Но не сам ли Павел говорил нам, чтобы мы страстно желали более превосходных даров?" (1 Кор. 12:31). Да, но его наставление необходимо принимать в контексте. Он велит нам усердно искать лучшие дары с целью назидания или созидания церкви (1 Кор. 14:12). Это значит, что за этим должно стоять желание видеть, как другие преуспевают, исполняя Божьи планы и предназначение. Когда наши желания чисты, нам все равно, кто будет использован для распространения Его даров — мы или кто-нибудь другой. Мы просто хотим быть уверены, что Божий народ принимает то, что дает Бог. Если нам были даны дары, нас не должна заботить реакция людей. Мы должны искать Божьего признания. Только тогда мы будем верными в том, чтобы говорить то, что необходимо людям, а не то, что им хочется. Мы будем думать о Царстве.

 

Если наши желания — желания Божьего сердца, для нас не будет иметь значения, кто соберет урожай — главное, чтобы этот урожай был собран! Слишком часто мы не руководствуемся в своем сердце Божьими мотивами и поддаемся силе алчности даже тогда, когда речь заходит о Божьей силе и помазании. Мы готовы ехать на далекое расстояние, чтобы попасть на служение за "двойной порцией помазания" или чтобы получить пророческое слово, но в то же время не противостанем зависти и эгоистичным побуждениям, таящимся в нашем сердце. Проще стремиться к силе и власти, в то же самое время пренебрегая тем, чтобы искать Божью чистоту и святость.

 

Однажды, будучи с семьей в отпуске, мы нашли по телевизору христианский канал и смотрели, как популярный телевизионный евангелист учил о помазании множество людей. Он говорил о цене помазания, и люди внимательно слушали его. Было несложно заметить, что они страстно желают Божьей силы. Но в своем духе я почувствовал огорчение. Это чувство подтвердилось, когда я увидел, как к евангелисту поднялся человек и сунул ему в руки чек. Это было пожертвование. Я сразу вспомнил Петра, когда ему предлагали плату за помазание (Деян. 8:18-24). Мне стало легче, когда я увидел, что евангелист вернул этот чек человеку.

 

Я вышел на улицу и в одиночестве гулял по пляжу. "Господь, — говорил я, — я почувствовал огорчение. Мне кажется, я знаю, почему, но я хочу, чтобы Ты объяснил это мне".

 

В своем сердце я услышал Его тихий голос: "Джон, они страстно желают Моей силы, но их мотивы неверны. Сила может дать человеку почувствовать себя значительным. Она дает им власть, поддерживает их или приносит им богатство".

 

Тогда я вспомнил слова Иисуса к народу в день суда. Они исповедовали Его господство, подтверждая это теми фактами, что творили чудеса, изгоняли бесов и пророчествовали во имя Его. Он повернулся к ним и сказал: "Прочь от Меня, все, кто не исполняет волю Моего Отца!" (Матф. 7:21-23, перефразировано).

 

Господь продолжал: "Джон, обрати внимание, что люди не говорили: "Господи, Господи, мы посещали тех, кто находился в тюрьме, во имя Твое, кормили голодных и одевали нагих во имя Твое".

 

Это заставило меня задуматься. Я согласился: "Нет, не говорили".

 

Тогда я понял, что многие люди алчут Его даров, руководствуясь эгоистичными мотивами, чтобы служить самим себе, а не из-за любви к Иисусу и Его народу. Это всего лишь один из путей, которым алчность проникла в церковь. Мы позволяли, а в некоторых случаях даже поощряли неумеренное желание иметь силу или служение.

Удовлетворенность

Мы уже упоминали это слово, теперь давайте дадим ему определение. Словарь Вебстера определяет удовлетворенность как "спокойствие ума в настоящем состоянии; удовлетворение, удерживающее разум в покое, ограничивающее жалобы, противостояние или дальнейшие желания, и часто подразумевающее умеренную степень счастья".

 

 

В молитве я попросил Господа дать мне Его простое определение удовлетворенности. В своем сердце я услышал: "Полное удовлетворение Моей волей".

 

Жизнь Иисуса представляет собой пример удовлетворенности. Мы неоднократно слышим в Его словах:

 

"Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (Ин. 4:34). Его совершенная удовлетворенность Божьей волей и преданность ей очевидна из мессианского псалма, где сказано: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце" (Пс. 39:9).

 

Для Него не существовало никакого желания или страсти вне воли Божьей. Его единственная страсть заключалась в том, чтобы исполнить желание Своего Отца. От этой удовлетворенности и родились слова:

 

"Я живу Отцом" (Ин. 6:57). Это произвело чувство такой неземной защищенности и стабильности, что Он смело провозгласил: "Я знаю, откуда пришел и куда иду" (Ин. 6:57; 8:14). Благодаря этому Его невозможно было удержать или сбить с пути!

 

Иисус жил только для того, чтобы исполнить желания Отца, и находил Свое полное и совершенное удовлетворение в исполнении Отцовской воли. Слово увещевает нас:

Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя.

Евреям 13:5

 

 

Удовлетворенность Его волей — это свобода от алчности. Это означает быть свободным от того, чтобы служить самому себе. Это истинный покой, в котором должен пребывать каждый верующий. Писание говорит нам: "Ибо кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих" (Евр. 4:10). В этом месте покоя мы находим великую силу и уверенность.

Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели.

 

Исаия 30:15

 

 

Писание говорит о нас, как о заблудших овцах, которые сбились с пути. Однако спасение заключается не просто в том, чтобы вернуться, но также в том, чтобы найти покой. Еврейское слово, переведенное здесь как "спаслись" — это слово "yasha". Фактически, это слово означает "снять или стремиться убрать с кого-то бремя, освободить от угнетения, устранить опасность".

 

Одно из определений его в словаре Стронга гласит: "быть в безопасности". Находясь в таком состоянии покоя, или удовлетворенности, мы обретаем защиту от обольщения. Здесь мы не заблудимся и не собьемся с пути.

 

До своего обращения в христианство Павел страстно стремился обрести власть, влияние и славу. Он сам описывает то, как Иисус преобразил Его жизнь и служение:

Ибо я научился быть довольным (удовлетворенным до такой степени, что я спокоен) тем, что у меня есть.

Филиппинцам 4:11 (Расш. пер.)

 

 

Он научился жить в состоянии божественного покоя. Церкви на западе так не хватает такой удовлетворенности. Наша современная культура и общество поощряют состояние постоянной неудовлетворенности. Оно побуждает людей все время стремиться к тому, чтобы достигать большего. Мы постоянно подвергаемся атакам со стороны семьи, друзей, рекламы, средств массовой информации и прочих, говорящих нам, чего нам не хватает, чтобы достичь полноты жизни в этом мире. Если поддаться этому давлению, то оно производит в нас высокомерные амбиции и эгоистичные, соревновательные цели.

 

Печально, что многие служения следуют этой модели. Мечты и призвание искажаются, чтобы больше сосредотачиваться на собственных интересах и корыстных мотивах достижения полноты жизни. Несмотря на то, что призыв может быть настоящим, мотивы становятся нечистыми, оскверненными. Эти амбиции хитро маскируются христианской риторикой, из-за чего их бывает сложно заметить. Но как бы это ни было замаскировано, в действительности это ни что иное, как алчность!

 

Идололпоклонство сегодня

 

Удовлетворенность и алчность — противоположные друг Другу силы. Удовлетворенность удаляет нас от идолопоклонства, приближая к Божьему сердцу, в то время как алчность отдаляет нас от Бога, приводя к жертвенникам идолопоклонства. Противопоставление слов с противоположными значениями еще сильнее иллюстрирует их различия. Дав определения этим словам, мы обретаем более четкое представление об алчности. Нам становится легче увидеть, как алчность проникла в церковь под маской служения или благословений, дабы скрыть свое истинное лицо.

 

В свете этого понимания давайте рассмотрим слово "алчность" с помощью слов Божьего пророка Иезекииля.

И было ко мне слово Господне: сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим: могу ли Я отвечать им?

Иезекииль 14:2-3

 

 

Бог сокрушался о том, что народ, с которым Он заключил завет, пришел к Нему за советом, указаниями или мудростью, скрывая при этом идолов в своих сердцах. Неясно, понимали ли они в совершенстве, что делают. Похоже, что истина была скрыта от их очей. Идолы, у которых они искали исполнения своих желаний, стали для них соблазном и ввели в нечестие. На еврейском слово "нечестие" — "awon". Оно означает нарушение Божьего закона, намеренное или ненамеренное.

 

Обратите внимание: Бог не сказал, что они поставили идолов в своих гостиных, во дворах или даже под деревьями. Дело в том, что всякое идолопоклонство начинается в сердце. Прежде чем двинуться дальше, мы должны дать определение идолопоклонства.

 

Слово "идолопоклонство" в американской церкви считают не относящимся к нам, верующим, сегодня. Мы склонны пренебрегать Божьими предостережениями относительно идолопоклонства, как не имеющими современного применения и реального отношения к нам. У нас нет золотых статуй или жертвенников. У нас нет образов, высеченных из камня или вырезанных из дерева. В нашей западной культуре будет довольно трудно найти человека, занимающегося подобными вещами. Но нам необходимо понимать, что истины, записанные в Библии, имеют отношение к нам сегодня. Следовательно, идолопоклонство сегодня относится к нам. Давайте исследуем Писание, чтобы сформировать наше определение. После этого мы осознаем, насколько сильно мы сами занимаемся этим.

 

Самая первая из десяти заповедей гласит: "Я Господь, Бог Твой... Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим" (Исх. 20:2-3). Еврейское слово, переведенное как "богов" — слово "Элохим". Это слово встречается в Ветхом Завете почти 2250 раз. Почти в двух тысячах случаев это слово используется по отношению к Господу Богу. Один из примеров можно найти во Второзаконии 13:4: "Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь". В этом отрывке Писания указано имя Господа (Иегова), а затем о Нем сказано, как о нашем Боге — "Элохим". Он — Бог, являющийся абсолютной властью и абсолютным источником. Говоря о том, что у вас не должно быть пред Ним никаких иных богов ("Элохим"), Он говорит: "Я для вас — источник всего. Ничто не должно занимать Мое место". Иисус сказал об этом так: "Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною" (Ин. 6:57). Мы питаемся тем, что поддерживает наши силы, и это становится источником нашей жизни. Именно поэтому Иисус называет Себя Хлебом Жизни (Ин. 6:48).

 

Идол становится нашим источником, и это может произойти в любой области нашей жизни. Идол занимает место, которое принадлежит Богу. Он может служить источником счастья, утешения, мира, обеспечения и тому подобное. Бог говорит: "Не делайте себе кумиров" (Лев. 26:1). Мы сами создаем себе идолов. Сила и власть идола кроется в нашем сердце, поэтому он не всегда сделан из камня, дерева или драгоценных металлов.

 

Идол — это все, что мы ставим в своей жизни выше Бога! Это все, что мы любим, что нам нравится, чему мы доверяем, чего мы желаем и чему уделяем внимание больше, чем Господу. Идол — это то, из чего вы черпаете силу и чему вы отдаете свою силу. Когда верующий допускает неудовлетворенность в своем сердце и ищет удовлетворения своих желаний вне Бога, он занимается идолопоклонством. Идолом может быть человек, материальные блага или деятельность. Итак, идолопоклонство основывается на алчности. Апостол Павел подтверждает это:

Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение.

Колоссянам З:5

 

 

В Писании идолопоклонство определяется как алчность, или как сердце, ищущее выгоды для себя. Я еще раз хочу подчеркнуть, что это не ограничивается только материальными благами. Это может быть практически все, что угодно. Например, желание признания может стать идолом. Вместе с репутацией и славой приходит временная радость и сила, а их отсутствие приносит разочарование. Желание внимания и любви других людей провоцирует конкуренцию. В результате мнение других людей становится все более важным, и, в конце концов, мнение людей перевешивает мнение Бога.

 

Другим примером может быть желание общаться с кем-нибудь. Иоанн говорит нам: "Наше общение -с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом" (1 Ин. 1:3). Слово Божье призывает нас пребывать в общении Святого Духа (2 Кор. 13:13). На основе этого чистого общения Бог будет взращивать здравые взаимоотношения между людьми в Теле. Он лучше нас знает, что необходимо и здраво для взаимоотношений, однако некоторые сомневаются в Его заботе, Его сроках или Его выборе, и начинают беспокоиться. Их удовлетворенность нарушена, и они начинают сомневаться в Его обеспечении. Они начинают желать и искать взаимоотношения вне Его планов и Его воли. Именно поэтому многие люди оказываются втянутыми во взаимоотношения, которые со временем разрушаются или оскверняют их хождение с Богом. Именно так часто делается неверный выбор супруга или супруги. Идол общения затмевает все доводы рассудка, и люди соблазняются.

 

Идолопоклонство начинается в сердце. Даже посещая богослужения и исповедуя Иисуса Христа, человек легко может иметь идолов. В Ветхом Завете Иудея ходила вслед иных богов, блудодействуя на всякой высокой горе и под всяким ветвистым деревом (Иер. 3:6), а после этого народ приходил в храм Господень, чтобы предстать перед Ним и поклоняться (Иер. 7:1-11). Через пророка Иезекииля Бог разоблачил их лицемерие, указав, что люди приносили жертвы идолам и "в тот же день приходили в святилище Мое" (Иез. 23:39). Они продолжали приходить в храм, но в сердце своем они поклонялись другим богам.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.