Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сокрушение — необходимое условие для служения





 

У Моисея было достаточно мудрости не форсировать призвание Божье после того, как он увидел несостоятельность своих собственных попыток.

 

Опережение Божьего "расписания", похоже, является проблемой, с которой сталкиваются в своей жизни многие, призванные к служению. Мудрые не будут торопиться, позволив совершиться Божьему процессу сокрушения и подготовки. Однако Иисус предупреждает:

И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

 

Матфея 21:44

 

 

Иисус — этот Камень Преткновения, и Его процесс сокрушения можно сравнить с тем, как наездник объезжает и дрессирует боевого коня. Конь не годится для боя, если его воля не сломлена. Он может быть более сильным, быстрым и одаренным, чем все остальные, но не будет пригоден к службе до тех пор, пока не будет объезжен. Это значит, что его воля будет полностью подчинена воле его господина. В случае с конем, господином является наездник. Если конь должным образом объезжен и выдрессирован, на него можно будет положиться в бою. Он не поколеблется, даже если рядом будут свистеть стрелы или пули. Даже когда в пылу битвы в воздух поднимутся топоры, мечи или ружья, он не уклонится от выполнения желаний своего хозяина. Он останется в полном подчинении своему господину, не пытаясь защитить себя или достичь своей выгоды.

 

Этот процесс сокрушения уникален для каждого человека и определяется Самим Господом. Он — единственный, кто знает, когда этот процесс закончился! Я помню, как проходило сокрушение в моей жизни. Слишком часто я был полностью убежден, что уже готов к служению. Я с уверенностью утверждал: "Я полностью подчиняюсь Твоей власти. Я знаю, что готов к служению, к которому Ты меня призвал". Тем не менее, Мудрый сердцем знал, что я еще не был сокрушен. Не проходило много времени, как все повторялось снова, и я опять начинал бороться за свои права.



 

Точно так же, как и в случае с лошадьми, наш процесс сокрушения связан с подчинением власти. Эта власть может быть непосредственно Божьей, либо делегированной Им кому-либо. Разницы нет, потому что всякая власть — от Него (Рим. 13:1-2). Бог знает, каким должен быть наилучший процесс для каждого из нас.

 

Бог поставил двух царей, на примере которых мы можем хорошо видеть процесс сокрушения, — Саула и Давида. Саул представлял желание людей иметь царя, в точности отражая то, о чем просили их непокорные сердца. Саул так и не прошел процесс сокрушения. Его жизнь является трагическим примером несокрушенного человека, получившего власть и силу. Саул использовал свою власть и Богом данные дары, чтобы добиться своих целей.

 

С другой стороны, Давид был выбран Богом. Он прошел через годы сокрушения и подготовки. Большую часть этих лет он провел рядом с царем Саулом — тем самым, под власть которого Бог поместил Давида. Он подвергся серьезным испытаниям, но когда

 

Бог увидел, что Его сосуд был сокрушенным и послушным, Он поставил его на положение власти. Несмотря на то, что Давид совершал ошибки, он всегда оставался чутким и верным Божьей власти.

 

В отличие от него, Саул повиновался Богу, когда это совпадало с его собственными планами и целями, и уклонялся, когда это шло вразрез с ними. Он исполнял Слово Божье, руководствуясь при этом своими личными мотивами. Пророк Самуил обличил Саула в непослушании, сказав такие слова: "ибо... противление тоже, что идолопоклонство" (1 Цар. 15:23).

 

Самуил указал на прямую связь между противлением и идолопоклонством. Обратите внимание, что слова "то же, что" выделены курсивом. Это означает, что этих слов не было в тексте оригинала, но они были добавлены переводчиками для ясности и связи речи. В более точном переводе их не было бы.

 

В таком случае этот текст выглядел бы так: "Противление — это грех и идолопоклонство". Такой перевод сочетается с контекстом. Одно дело — сравнить что-либо с идолопоклонством, и совсем другое — быть идолопоклонством. Почему же противление — это идолопоклонство? Потому что это является прямым неподчинением Божьей власти. Это то, что происходит, когда человек становится сам себе господином. Он служит идолу своеволия.

 

Наше демократическое общество представляет собой рассадник непокорности властям. Из-за этого мы утратили понимание, что значит подчиняться власти. Истинное подчинение никогда не колеблется, однако в наше время мы подчиняемся только тогда, когда согласны. Если власть идет против нашей воли или выбранного нами направления, мы либо противимся ей, либо скрепя сердце соглашаемся до тех пор, пока не найдем лучший вариант. Это делает нас особенно уязвимыми для обольщения и лжепророческого служения.

 

В книге Откровения женщина Иезавель заняла позицию власти, став пророчицей, и затем учила и вводила в заблуждение и идолопоклонство Божьих рабов. Это способствовало противлению и неподчинению власти в Царстве Божьем.

 

Позвольте мне сделать еще одно замечание о человеке, упомянутом в начале этой главы. Несмотря на то, что он плакал на служениях, вскоре стало очевидно, что он не был смиренным и сокрушенным. Он отказывался подчиняться авторитету лидеров церкви. Это противление становилось соблазном для других, вводя их в идолопоклонство и неподчинение. В то время как для зрелых людей его плод был очевиден, молодых, слабых и раненых овец влекло к нему. Помните, Павел сказал верующим: "И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою" (Деян. 20:30).

 

В следующей главе мы рассмотрим, с какой легкостью пророки, поставившие самих себя, увлекают других из-под истинной духовной власти. Это происходит так незаметно, что, не имея надлежащего основания Божьего Слова, любой человек может легко стать их жертвой.

 

ЖАЛО ИЕЗАВЕЛИ

НЕ ИМЕЯ БОГОМ ДАННОЙ ВЛАСТИ,

ВАМ ПРИДЕТСЯ УЗУРПИРОВАТЬ ВЛАСТЬ ПУТЕМ ОБМАНА.

 

Не так давно я проповедовал на севере Соединенных Штатов. Это была моя вторая серия собраний в этой церкви, выросшей примерно до тысячи человек в городе, население которого насчитывало менее сотни тысяч жителей. Никакая другая церковь в том районе не выросла до таких размеров. Пастор церкви горел для Бога и запомнился мне как эффективный лидер.

 

Служения, проходившие год назад, были великолепными. Люди жаждали принимать Слово Божье. Атмосфера была легкой для проповеди, и служения принесли много плода. Я с восхищением ожидал, что Бог будет делать на собраниях в этот раз.

 

Первое служение проходило в воскресенье утром. Я был застигнут врасплох тем, насколько атмосфера служения отличалась от того, что было год назад. Когда я проповедовал, то вместо свободы ощущал, будто пробиваюсь сквозь толстую стену противления. Недоумевая, я спрашивал себя: "Неужели это та самая церковь, где я был год назад?" Перемена была столь разительной, что я был почти абсолютно уверен, что на эту церковь повлияло какое-то колдовство.

 

Я не стал говорить об этом на утреннем служении, но во второй половине дня, находясь в гостиничном номере, начал искать совета у Господа и почувствовал подтверждение того, что ощущал утром. Эта церковь была ужалена духом Иезавели. Я не знал, произошло ли это, когда кто-то посетил эту церковь, или же возникло из среды ее членов. Я лишь знал, что это произошло. Существовавшей структуре порядка и власти в этой церкви был нанесен сокрушительный удар со стороны какого-то лжепророчества. Я ясно понимал, что должен буду прямо говорить об этом на вечернем служении.

 

Я проповедовал, опираясь на послание Иисуса Фиатирской церкви. В атмосфере без труда можно было ощутить бунт и сопротивление, которые по сравнению с утренним служением только усилились. Тем не менее, я чувствовал на Слове божественный авторитет и ощущал, как проповедь буквально разрезает атмосферу сопротивления. Я почувствовал, как противление слабеет, когда колдовство было вскрыто и обличено в свете Божьего Слова.

 

После проповеди, продолжавшейся более часа, я попросил встать тех, кто знал, что находится под влиянием духа Иезавели или переживает его атаки. Я четко объяснил, что первым шагом к тому, чтобы освободиться, является покаяние в том противлении, в которое они были введены обманным путем. Я был поражен, когда встало больше семидесяти процентов присутствующих. После того, как я помолился вместе с ними, атмосфера служения прояснилась, став более свободной и восторженной.

 

После служения пастор сразу же повел меня к себе в офис. Я знал, что нам предстоит серьезный разговор, но совершенно не представлял, о чем он собирается говорить. Он закрыл дверь своего кабинета, сел и с облегчением вздохнул.

 

"Джон, — сказал он, — теперь я хочу рассказать тебе, что мне пришлось пережить". До этого момента он ничего мне не говорил. Его лицо сохраняло серьезное выражение, когда он рассказывал: "За последние тридцать дней я спал около двадцати часов".

 

Я посмотрел на него и заметил, что он был истощен. "Почему? — спросил я. — Что тут происходило?"

 

Он начал рассказывать: "Все началось пять месяцев назад, когда в нашей церкви побывал хорошо известный пророчествующий служитель. Как тебе известно, мы собирались строить здание церкви. Так вот, этот человек дал перед всем собранием несколько личных пророчеств, а затем сказал: "Так говорит Господь: "То, что вы строите, слишком мало". Этот служитель сказал, что Господь говорил, что нам нужно строить здание вдвое больше, потому что Он будет производить там великие чудеса.

 

"Джон, я выбросил на ветер восемьдесят пять тысяч долларов, потраченных на проект, чертежи, схемы и прочие платежи, чтобы начать все сначала. Я хотел строить такой храм, о каком сказал Бог".

 

Он продолжал: "Это еще не все. Этот человек знал, что мы с группой прославления со временем собирались выпустить музыкальный компакт-диск, и сказал, что Бог хочет, чтобы этот диск вышел в ближайшие шесть месяцев. Моя группа прославления была в восторге. Для того, чтобы это сделать, нам нужно было потратить двадцать пять тысяч долларов на приобретение звукозаписывающей аппаратуры. В то время это не было для нас мудрым решением, но кто я был такой, чтобы идти против Божьего желания? Итак, мы потратили деньги и выпустили компакт-диск, от которого оказалось мало толку". Он рассказал о том, как несколько месяцев спустя к нему прилетел его духовный наставник, пастор большой церкви на юге, и сказал, что все его проекты выходят далеко за рамки их возможностей. Он посоветовал не строить такое большое здание, будучи уверен, что в противном случае их ожидают проблемы.

 

Он продолжал; "Джон, я знал, что мой пастор был прав, когда сказал мне, что наше здание слишком велико. Я почувствовал, как бремя спало с моих плеч, но именно тогда и начались большие проблемы. Когда я объявил перед всей церковью и лидерами об ошибке со строительством большого здания, теперь все решили, что я нахожусь в неверии и непослушании Слову Господа. Я попытался объяснить свою позицию прихожанам, но это не помогло. Казалось, вся божественная мудрость была выброшена на ветер в угоду восторгу от пророчества".

 

Он остановился на мгновенье, затем продолжил:

 

"Казалось, что всего лишь одно вечернее служение приезжего пророка лишило меня практически всякого авторитета, который я имел как пастор, лидер и муж Божий. Сегодня вечером Бог восстановил это".

 

На следующий день мы с пастором более подробно поговорили о том, что произошло на том служении пять месяцев назад, и обнаружился еще один интересный аспект. Пастор рассказал, что они приняли и приветствовали этого служителя как друга, но он расстроился из-за того, что в церковном бюллетене не было указано, что он несет служение пророка. Гость даже упомянул об этой оплошности, когда его представляли прихожанам. Однако в соответствии с приципами, содержащимися в Писании, Бог, а не человек, подтверждает истинность Своих пророков и служителей. Тот, кто велик среди людей, часто невелик в Царстве Божьем. Вспомните, что сказал Иисус:

 

Торе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их" (Лук. 6:26).

 

Иисус сказал, что Иезавель из Фиатиры сама называла себя пророчицей. Самовольно заняв эту позицию, она затем потребовала признания людей. Очевидно, Иезавель хорошо умела устанавливать контакт с людьми, иначе она не смогла бы, обращаясь к людям, втянуть столь многих в противление. Независимо от того, насколько хорошо мы устанавливаем контакт с людьми, если нашим мотивом является привлечь внимание людей к себе, то мы неизбежно принесем плохой плод.

 

Большие церкви и популярные компакт-диски поначалу кажутся Божьими идеями. Подобные слова вызывают восторг и предлагают привлекательный план, вокруг которого можно собрать людей. Единственная проблема заключается в том, что люди собрались вокруг фальшивки, в то время как Божья власть и воля оказались извращенными. Они отвратили свой взгляд от того, что было перед ними, и от лидера, который верно трудился среди них, чтобы принять слова того, кто так не делал. Они не заметили, как их увели прочь от поставленного Богом авторитета. Я был бы рад сказать, что это единичный случай, но я видел, как подобное происходило и в других церквях.

 

Служение Иезавели вне сцены

 

Иезавель из Фиатиры оказывала влияние на других людей посредством духа обольщения, который по своей природе был скрытным и соблазняющим. Эти методы похожи на методы современных пророков, поставивших самих себя на это служение, независимо от того, мужчины это или женщины. Часто рабы Господни оказываются втянутыми в непокорность или другие формы современного идолопоклонства посредством пророческого служения по методам Иезавели. Но самым тревожным является тот факт, что большинство людей осознают, что их ввели в заблуждение, только спустя долгое время.

 

Влияние Иезавели не ограничивается только кафедрой. Чаще всего оно проявляется среди прихожан. Часто его можно найти там, где жаждущие верующие собираются вне общих собраний — на особых собраниях, занятиях по изучению Библии, молитвенных группах и так далее. Люди, находящиеся под ее влиянием, часто выглядят весьма духовными. Они производят впечатление людей, часами пребывающих в молитве и постоянно получающих откровения. К вам может прийти искушение думать, что они обладают большим духовным различением, чем пастор. Они уверяют вас, что именно благодаря своей "зрелости" они и ходатайствуют за пастора. (Этим я не хочу сказать, что все, кто усердно молятся — Иезавели).

 

Когда вы находитесь в их присутствии, и они рассказывают о многих вещах, которые Бог сказал или показал им в молитве, видениях или снах, ваша духовная жизнь может показаться вам невыразительной в сравнении с их делами. Вам кажется, что в сравнении с ними вы выглядите недуховными, почти отступниками. Если в ваших взаимоотношениях с Богом есть какая-то неуверенность, вы обнаружите, что "съеживаетесь" духовно перед ними. Именно этого и добивается служение Иезавели. Оно весьма сильно и стремится запугиванием заставить вас подчиниться его образу мышления.

 

Если вы уже сильны, оно попробует другую тактику. Оно будет льстить вам и возносить вас на свой уровень гордости. "Господь показал мне, что ты очень духовная... даже более духовная, чем твой муж". Может, это действительно так, а может, и нет, но это не меняет структуру авторитета в доме. Цель этого обмана заключается в том, чтобы вывести вас из-под защиты, которую Бог дал вам при послушании Его авторитетам. Это изолирует вас и приведет к тому, что вы будете зависеть от них в получении откровений от Бога.

 

Дар и власть

 

Важно еще раз отметить, что вы можете иметь духовные дарования и откровения, но это еще не значит, что Бог уже поставил вас в положение духовного авторитета. Бог дает дары людям Своим Духом, но управляющие позиции установливает Господь Иисус. Когда мы ошибочно принимаем дары за положение авторитета, у нас начинаются проблемы. Часто те, кто поставили себя пророками или пророчицами, имеют подлинное дарование в этой сфере. Они развили этот дар и могут различать, "видеть", что происходит в жизни людей. Но когда дар не подчинен господству Иисуса, и, следовательно, Его руководящей власти, дар оказывается подчиненным воле самого человека. В таких условиях в процессе развития человека этим даром легко злоупотребить или извратить его, потому что мотивом становится погоня за собственными интересами. Превозношение самого себя извращает дар. Люди ошибочно принимают дар за авторитет. Тем не менее, даже если мы двигаемся в дарах, это еще не означает, что мы занимаем положение власти или готовы к этому.

 

В книге Чисел мы находим превосходный пример этого в поступках старшей сестры и брата Моисея.

И упрекали Мариамь и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, — ибо он взял за себя Ефиоплянку, — и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь.

 

Числа 12:1-2

 

 

Они считали, что Моисей совершил ошибку, и полагали, что могут свободно выступать против него, как будто имеют над ним власть. Неясно, говорили ли они эти слова только в своих шатрах, или же открыто поделились ими с другими людьми. Независимо от масштаба, очевидно, что Господь услышал их.

 

Их слова и намерения были весьма оскорбительны для Бога. Бог призвал всех троих стать перед Его присутствием, а затем спросил Мариамь и Аарона:

 

"Как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?" (Чис. 12:1-8). Затем Его присутствие отошло, оставив Мариамь в проказе.

 

Как могли брат и сестра Моисея допустить столь серьезную ошибку в своих суждениях? Ответ виден в их гордых словах: "Одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам?" (Чис. 12:2). Бог действительно говорил через Мариамь и Аарона. Они оба имели сверхъестественные дары, и Аарон был священником. Тем не менее, они использовали дарования в своей жизни как отговорку, чтобы превознести себя выше той власти, которую Бог поставил над ними.

 

Если бы Бог вскоре не вскрыл это заблуждение, то теми же самыми рассуждениями они могли бы сбить с пути еще многих людей. Они были осуждены перед всем народом, дабы все убоялись. Когда они покаялись в своем заблуждении, то оба были прощены и восстановлены.

 

Мариамь и Аарон не были лжепророками, но их заблуждение иллюстрирует разницу между авторитетом и дарами. Если бы они продолжали упорствовать в своих нападках, то, в конце концов, могли бы превратиться в лжепророков. Мы должны понимать, что ложное не обязательно начинается с этого.

 

Духовные дары не являются основанием для продвижения самого себя. Дары еще не означают, что вы имеете Божью благодать для положения авторитета. Если вы не имеете Богом данного положения авторитета, вам придется захватить власть путем обмана. Это значит — намеренно или ненамеренно увести других людей прочь от установленного Богом авторитета и отдать власть ложному.

 

Расправьте крылья

 

Следующий пример был рассказан мне одним пастором и его женой, когда я проповедовал у них в церкви. Услышав, что я пишу книгу на эту тему, они захотели поделиться своей болью в надежде защитить других. Как они сами говорили: "Это одна из тех печальных историй, которые нам лучше было бы не переживать".

 

Этот муж Божий был пастором большой церкви в одном из крупных городов Соединенных Штатов на протяжении более тридцати лет. Его главный помощник провел вместе с ним двадцать пять лет, а большинство штатных работников — более десяти лет. Эта церковь весьма активно участвует в миссионерской работе и помощи бедным. Без преувеличения можно сказать, что это стабильная и здоровая церковь. Он пишет:

 

"На нашу церковь оказала влияние женщина, называющая себя "пророчицей". К сожалению, наш бывший молодежный пастор, наставником которого я был более пятнадцати лет, попал под ее контроль.

 

Будучи недовольной, она начала произносить такие слова "от Господа", как: "Церковь без стен", "Расправь крылья", "Отпусти". Как член церкви она ходила среди людей и пророчествовала, что Господь хочет отпустить Свой народ — подразумевая тем самым, что мы, лидеры, каким-то образом не давали людям служить.

 

Эта ложь завладела нашим молодежным пастором, вызвав в нем неудовлетворенность, из-за чего он начал искать других пророков, дабы получить подтверждение.

 

Внезапно он начал говорить о том, что призван служить народам. Затем он связался с еще одним так называемым пророком (Я знаю, кто этот пророк, у него очень хорошо известное служение), который сказал ему несколько общих фраз типа: "Это новая пора в твоей жизни; пришло время перемен; Бог расширяет твое видение, расширяет твое служение".

 

Эти так называемые "слова подтверждения" от пророков закрыли его сердце для наших увещеваний. Когда лидеры церкви призвали его к ответу, он обиделся и занял оборонительную позицию. Он был уверен, что мы пытались помешать ему следовать его "Богом данной мечте".

 

Наконец, он составил список своих грандиозных планов и оставил родину, чтобы следовать своей мечте. Он был Аврамом, а его жена — Сарой. Они должны были отправиться в страну, где обетование должно было исполниться, организовать библейский колледж и центр помощи разочаровавшимся пасторам, а также следовать его особому призванию служить национальным меньшинствам, гомосексуалистам и прочим.

 

Через три года ни одно из этих видений не воплотилось в жизнь.

 

Последствиями этого стали разбитая жена, четверо проблемных детей, молодой человек, отстранившийся от своей семьи, и группа смущенных и разгневанных молодых людей".

 

Таков урожай "Иезавели, называющей себя пророчицей".

 

Когда молодежный пастор покинул церковь, он стал трудиться вместе с хорошо известным пророком, который пророчествовал ему. Старший пастор рассказал мне о том, как это пророческое слово, казалось, стало отправной точкой в диалоге между пророком и молодежным пастором.

 

Однако, несмотря на то, что этот молодежный пастор уехал, чтобы служить с пророком, вскоре после его приезда пророк оставил его, а сам отправился в другой штат начинать новую церковь.

 

Я провел четыре служения в церкви старшего пастора, прежде чем он рассказал мне обо всем этом. Я проповедовал о подчинении, прощении и страхе Господнем.

 

В последний вечер я заметил, что музыкальный пастор, который был в этой церкви семь лет, плакал на плече у старшего пастора. Он и его жена какое-то время обнимались с пастором и его женой.

 

На следующий день лидер музыкального служения отвозил меня в аэропорт. Он рассказал, что та же самая женщина, которая потом ушла из церкви, тоже дала ему похожее слово: "Расправь свои крылья и двигайся вперед". Он признался, что, хотя и не ушел (потому что его жена была не согласна с этим), это слово побуждало его постоянно сомневаться в своем пасторе. На протяжении нескольких лет взаимоотношения между ними были напряженными, потому что его сердце не было в том месте, где он был посажен. Эти несколько слов соблазнили его, приведя к непокорности и противлению. Хотя он и не ушел физически, это слово вызвало раскол! Прислушайтесь к Божьему предупреждению для нас:

Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.

 

Римлянам 16:17-18

 

 

Слова этой женщины и хорошо известного пророка были лестными и красноречивыми. Эти приукрашенные библейской терминологией слова звучали как вдохновленные Святым Духом. Но они также посеяли семена гордости в сердцах этих людей, предлагая им более высокое призвание, будто их служение в настоящее время было чем-то пренебрежительным. Лесть вскрыла неудовлетворенность, уже имевшую место в их сердцах. Эти слова не соответствовали здравому учению, но вместо этого были направлены на удовлетворение собственных интересов этих двух помощников.

 

Писание четко говорит о том, что "отпускать" в другое служение должны только поставленные пресвитеры, знающие, чем живут те, кому они служат. Такое слово мог бы дать старший пастор, а не неудовлетворенный член церкви или пророк из другого штата на собрании в другой церкви. Лесть лжепророчества обманула их различение и отвлекла от Богом установленной власти.

 

Когда я спросил пастора о той женщине, которая дала эти слова, я узнал, что она имела в церкви хорошую репутацию благодаря точности пророческого слова. Мы уже узнали, что не точность является подтверждением подлинности слова, но его плод. Послушайте, о чем предупреждает нас Писание:

Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им": то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо через сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Бога, Господа вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей. Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь; заповеди Его соблюдайте, и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь.

 

Второзаконие 13:1-4

 

 

Эти пророки, находясь среди израильтян, служили богам других народов. Это были их идолы. Сам по себе идол — ничто. Силу ему дает алчность в сердцах людей. Мы узнали, что противление является одной из форм идолопоклонства. Каким образом это Писание применимо к нам сегодня? Если слово уводит вас прочь от непосредственного или делегированного Богом авторитета, не слушайте его. Даже если эти пророчества точны и исполняются, нам сказано не слушать этих пророков, потому что они "поощряют противление против Господа Бога вашего" (Втор. 13:5, пер. с англ).

 

Через какое-то время я снова разговаривал с этим пастором, и был рад услышать, что взаимоотношения между ним и музыкальным служителем восстановились. "Сейчас он служит с еще большей преданностью, чем когда-либо раньше", — радостно сказал мне пастор. Старший пастор также рассказал мне о том, что его музыкальный служитель теперь имеет более ясное понимание о лжепророческом служении.

 

Я молюсь о том, чтобы вы увидели цель, которую я преследую этими примерами, дабы они стали для вас предупреждением, и вы смогли научиться на них. Павел писал:

Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

 

1 Коринфянам 10:11

 

 

Я надеюсь, что вам никогда не доведется испытать на себе жало лжепророческого служения. Павел предупреждает нас: "Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков..." (Титу 1:10). О, как это применимо к нам сегодня! В одной книге никогда не удастся вместить все имевшие место в истории церкви случаи, когда лжепророки обольщали людей лестью и красноречием. Многие люди с подлинными дарованиями были уведены прочь с предписанного им места подготовки, куда Бог поместил их.

 

Эти мужчины и женщины обычно переживают трудные, или "пустынные" времена, когда Иезавель обманом уводит их. Хотя в Америке в течение многих лет

 

и не было физических гонений, у Бога все же есть определенный метод для того, чтобы подготавливать и укреплять нас. Для того, чтобы приготовить солдат к войне, их не посылают на курорт с минеральными водами, где можно отдохнуть. Их отправляют в учебный лагерь новобранцев, где они проходят тяжелую и неприятную подготовку. Это надлежащим образом подготавливает их к грядущей войне. Часто бывает, что восхитительные и "комфортабельные" обещания оказываются не от Бога.

 

ПРОРОКИ УЗНАЮТСЯ ПО ПЛОДАМ

ЛЖЕПРОРОК ИСПОЛЬЗУЕТ ДАННЫЕ ЕМУ БОГОМ ДАРЫ, ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ ДРУГИХ К СЕБЕ. ИСТИННЫЙ ПРОРОК ПРИВЛЕКАЕТ ИХ К СЕРДЦУ БОЖЬЕМУ.

 

Бог сегодня готовит Своих пророчествующих служителей последних дней. Это весьма необходимое и важное служение, задачи которого жизненно важны и актуальны. Оно должно обратить сердца Божьего народа к Нему, дабы Господь не поразил землю проклятием (Мал. 4:5-6). Возможно, именно поэтому враг так старался извратить и предотвратить это восстановление. Если наши сердца не будут обращены к Богу и Его истинной святости, тогда церковь не будет ходить в Божьей славе, как Он обещал:

"Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом."... Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.

 

2 Коринфянам 6:16; 7:1

 

 

Прообразом этого обетования Его славы в Ветхом Завете стал выход Израильского народа из Египта и их путь к горе Синай. Египет символизирует мирскую систему. Исход Израиля является примером нашего избавления от этого преходящего мира посредством спасения. Бог сказал Израилю: "Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе" (Исх. 19:4). Так же, как и их, Он спас нас, чтобы принести нас к Себе. Какое чудесное откровение! Затем Бог сказал Моисею:

И сказал Господь Моисею: пойди к народу, (объяви) и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай.

 

Исход 19:10-11

 

 

"Освятить" — значит просто "отделить". Бог говорил:

 

"Я вывел вас из Египта; теперь вы должны вынести Египет из себя!" Часть процесса подготовки заключалась в омовении их одежд, посредством чего удалялись следы Египта, когда они готовились к Его славе. Подобным образом, нам сказано очистить себя от всякой скверны плоти и духа. Это очищение наших одежд плоти и духа с целью удалить зловоние мирских похотей. Таким образом мы очищаем наши желания, чтобы мы могли взирать на Него, ибо без святости никто не увидит Господа (Евр. 12:14).

 

Бог пообещал на третий день явить Свою славу Израильскому народу. Это обетование не было только для них, оно также относится к нам, ибо из Второго послания Петра 3:8 мы узнаем, что один Божий день — это тысяча наших лет. На протяжении двух дней, или двух тысяч лет, церковь должна была освятить себя для явления Его славы. В начале третьего дня (третьего тысячелетнего периода) он придет в Своей славе (когда Христос придет и будет править тысячу лет в Своем прославленном теле (Откр. 20:4)).

 

Точно так же, как Моисей был пророком, призывавшим Божий народ освятиться перед Его посещением, пророки последних дней в духе Илии будут провозглашать это послание перед Его вторым пришествием. Мы приближаемся к концу второго дня! Тем не менее, церковь все еще запятнана духом мира сего. В ней полно людей, ищущих удобств, удовольствий и преимуществ системы этого мира — того самого Египта, в котором мы когда-то были рабами. С раздвоенными сердцами многие люди хотят быть спасенными, получать благословения Иисуса, и в то же самое время их влечет мир. Физически они в пустыне, но их сердца остаются в Египте.

 

Об этом состоянии пророчествовал апостол Павел. Он описал ужасные времена, которые наступят в последние дни (2 Тим. 3:1), когда люди будут называть себя христианами, продолжая любить себя и свои деньги. Они будут гордыми, непослушными, неблагодарными, не любящими, не прощающими, злословящими, не имеющими страха Господня и воздержания, и будут любить удовольствия больше, чем Бога. Они будут вести себя, как религиозные люди, отвергая при этом силу, которая может сделать их благочестивыми (2 Тим. 3:1-5).

 

Чтобы исправить эту ситуацию, Бог посылает пророков, чтобы выявить наше истинное состояние, дабы мы, как церковь, смогли вновь обратиться к Богу. Для того чтобы исполнить это, необходимо, чтобы пророчество приходило чистым и неоскверненным. Мы стоим на грани уничтожения, ибо если пророчество будет оскверненным, мы окажемся неподготовленными. Сатана знает, что суд начинается с дома Божия, и он хочет, чтобы мы были осуждены. Он способствует этому, раздувая огонь греха и алчности. Иисус предвидел это и предупреждал, что в наши дни "многие лжепророки восстанут, и прельстят многих" (Матф. 24:11).

Волки в овечьей шкуре

 

Еще раз посмотрите на предостережение Иисуса о лжепророческом служении, которое заполнит церковь:

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

 

Матфея 7:15-16

 

 

Иисус предупредил, чтобы мы "остерегались" лжепророков. Почему он так часто и с такой настойчивостью предостерегает нас?

 

Причина ясна: подделка очень скрытна и обманчива. Как мы видели в примерах в предыдущих главах, она приходит под видом овец, а не волков. Когда внешне все выглядит так похоже, сложно отличить истинное от ложного. Иисус сказал, что их будет много, а не несколько (Матф. 24:11), и при любой возможности они прельстят даже избранных, так как обладают сверхъестественными дарами от Бога. Как же нам правильно различать истину и ложь? Иисус сказал, что их плод расскажет обо всем. Но нам нужно понимать, что плод включает в себя нечто большее, чем просто точность их слов или предсказание будущего. Позвольте мне подчеркнуть эту мысль: Иисус никогда не говорил, что истинный пророк определяется только лишь тем, что его слова точны или исполняются. Однако неточность определенно является знаком того, что

 

Бог не участвовал в этом. Слово говорит:

И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?" Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его.

 

Второзаконие 18:21-22

 

 

Бог ясно сказал, что если слова пророка не исполняются, то его не следует бояться или признавать пророком. Однако только этот критерий недостаточен для того, чтобы отличить истину от лжи, так как лжепророки могут быть точными. Господь объяснил, что пророк может сказать слово, и оно исполнится, но его (пророка) следует отвергнуть, если он вводит вас в идолопоклонство, алчность или противление (Втор. 13:1-5; Кол. 3:5). Такого человека Бог называет лжепророком на основании его плода. Будет ошибкой полагать, что точность сама по себе может служить подтверждением того, что человек является пророком, но многие люди, даже лидеры, совершают эту ошибку. Мы должны различать плод, который пребывает. Давайте рассмотрим несколько примеров.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.