Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сердце, приученное к алчности





 

Петр далее говорит, что "сердце их приучено к любостяжанию", то есть алчности (2 Пет. 2:14). Когда вы приучены к чему-либо, вы можете делать это, не задумываясь. Это становится частью вашей природы. Когда мы впервые учились завязывать шнурки, этот процесс представлялся странным и требовал сосредоточенного внимания. Сейчас мы можем сделать это, не задумываясь. Мы научились. То же самое происходит и с человеком, приученным к алчности.

 

Я знаю человека, который работал со служителем, наживавшемся на людях посредством прямой почтовой рассылки (прямая почтовая рассылка (direct mail) — метод маркетинга, при котором компания целенаправленно рассылает по почте потенциальным заказчикам образцы продукции или рекламные материалы — прим. пер.). Приглашенные консультанты (или, в данном случае, эксперты по алчности) смешали драгоценное с порочным. Они преувеличивали и раздували истории, чтобы вытянуть из людей деньги. Их письма рекламировали помазание служителя и обещали ответы на молитвы или религиозные безделушки в обмен на пожертвования. Сначала сотрудники и даже жена этого человека усомнились в решении их лидера. Я думаю, сначала даже самого лидера мучила совесть. Но было процитировано достаточно вырванных из контекста отрывков Писания, чтобы в конце концов заглушить совесть каждого человека. Деньги буквально полились рекой, как никогда раньше. Очевидно, Бог благословлял и направлял их. Размеры жалованья и премий росли, и, в конце концов, люди оказались приучены к алчности. Теперь они без всякой задней мысли наживались на Божьем Слове, а значит, и на Его народе!

 

Подобные вещи сегодня преизобилуют. Многие маркетинговые компании всегда рады помочь служениям хитроумными идеями по выкачиванию денег. Они используют Писание, чтобы замаскировать свои алчные желания. К вам приходят письма, в которых желания представляются нуждами. В этих письмах переносят вину на адресатов, так как если они не ответят, то воля Божья не будет исполнена. Они потеряют свой юбилейный или стократный доход! Я говорю не о реальных стараниях помочь нуждающимся и голодным, но о тех, кто приучен к жадности. Павел пророчески увидел это и написал: "Они будут вести себя как религиозные люди, но отвергнут силу, которая может сделать их благочестивыми. Держись от таких подальше. Как раз такие прокрадываются в дома и втираются в доверие к доверчивым женщинам..." (2 Тим. 3:5-6, перев. с англ.). Однако сегодня их жертвами могут стать не только женщины.



 

Кроме этого, существует и злоупотребление средствами массовой информации. Многие телемарафоны проводятся благочестивым образом. Они сообщают Божьему народу о реальных нуждах служения и дают другим людям возможность стать партнерами в их усилиях по достижению людей. Но наряду с этим имеет место и злоупотребление телемарафонами. Многие приглашают экспертов (служителей), которых знают как умельцев собирать деньги. Я наблюдаю, как они обещают благословения всем тем, кто пожертвует, при этом оставляя у зрителей ощущение, что те, кто не пожертвуют, не будут благословлены. Всякий раз, когда кто-то делает большое пожертвование, это находит восторженный прием, а иногда и особое отношение. Пророк Михей предупреждал:

Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими — и проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну.

 

Михея 3:5

 

 

Во время одного телемарафона, проходившего недавно в Америке, пророчествующий служитель давал личные пророчества всем, кто жертвовал определенную сумму денег (превосходившую тысячу долларов). Самое печальное во всем этом то, что многие люди стали жертвовать, когда им пообещали дать личное пророческое слово. А как же быть тем, кто не мог пожертвовать так много? Они что, лишены Божьего руководства, потому что им это не карману? Кто когда-нибудь покупал слово, исцеление или освобождение у Иисуса? Как насчет вдовы, отдавшей две лепты? Иисус сидел напротив сокровищницы и наблюдал за тем, как люди клали в сокровищницу деньги. Многие богачи опускали туда большие суммы. Почему же Он обратил внимание именно на бедную вдову, бросившую туда свои две лепты? Иисус подозвал к Себе учеников и объяснил, почему: "Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое" (Мк. 12:41-44). Иисус обратил внимание на ту, которая дала меньше всех в глазах людей, зная, что это было больше всего в глазах Божьих. Во время этого телемарафона внимания или пророчества удостаивались те, кто давал больше всех. Послушайте, что сказал пророк Михей:

Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: "не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!"

 

Михей 3:11

 

 

Мы продолжаем провозглашать, что Бог с нами, что Он посреди проектов, разработанных для того, чтобы вытягивать деньги из Божьего народа. Но там ли Он? Мы ошибочно приняли финансовый успех за признак того, что Он участвует в этом. Это заблуждение. В Ветхом Завете лжепророки жили в роскоши, в то время как истинные бродили по пустыне. Лжепророков почитали при жизни, а истинных — только после смерти.

 

Пророчество за деньги

Обратите внимание, Михей сказал, что пророки предсказывают судьбу за деньги. Сегодня это распространено очень сильно. Один пророк требует сотни долларов за то, чтобы приготовить для вас личное слово на ближайшие двенадцать месяцев. Другие за пожертвование передадут вам дары служения. В рекламе одной национальной пророческой конференции сообщалось, что каждому зарегистрировавшемуся будут пророчески служить, активизируя и передавая пророческие дары. Звучит духовно и привлекательно. Но в предыдущей строке был указан обязательный регистрационный взнос. Значит, если я заплачу за регистрацию, то мне будут переданы и активизированы пророческие дары? А как же быть с ведением Святого Духа? А что, если Бог не хочет, чтобы эти драгоценные дары покупались и продавались так дешево? Деньги — ничто по сравнению с тем, чтобы отвергнуть себя, положить свою жизнь. Я думал, что дары даются Господом в соответствии с Его волей. Для кого-то это не дары, это объект торговли. Не превратились ли мы в тех, кто торгует вразнос Словом Божьим и выставляет на продажу Его дары? Я был бы рад сказать вам, что это было никому не известное собрание, но каждый из служителей, участвовавших в конференции, известен по всей стране. Не променяли ли мы, служители, свое различение на связи с теми, кто приучен к алчности?

 

Я не говорю, что устанавливать регистрационный взнос — это плохо. Все, кто проводят конференции, несут расходы, которые могут быть возмещены приехавшими на нее. Я возражаю против того, чтобы подразумевать и обещать передачу духовных даров в обмен на деньги. Нельзя привлекать людей, обещая им личное слово. Эти небиблейские методы соблазняют людей, даже если они мотивированы всего лишь желанием возместить расходы конференции. Беспокойство вызывают не сами регистрационные взносы, но манипулирование людьми, когда всем заплатившим участникам обещают личное слово.

 

Что же случилось с тем, чтобы верить Богу в сфере финансов? Неужели Его рука настолько коротка, что Он не может обеспечить то, что Сам повелел нам сделать? Да, Божьи обещания истинны, и мы собираем урожай, когда даем или сеем, но это не должно быть мотивом нашего даяния или сеяния. Мы не можем дать больше, чем Он (Мк. 10:29-30). Если бы Иисус следовал сегодняшнему образцу, Он бы сказал богатому юноше продать все, что у него было, и отдать все в Его служение, а не нищим! Затем Он бы сказал: "Эй, парень, не уходи. Ты разве не понимаешь, что если пожертвуешь Мне, то получишь во сто крат больше? Это твой юбилей!" Нет, Иисус никогда не использовал преимущества послушания, чтобы увлечь людей за Собой, хотя Он и есть наш юбилей.

 

Я верю, что у нас действительно есть счет на небесах, и этот счет растет по мере того, как мы даем. Но услышьте сердце Павла: "...не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу" (Флп. 4:17). Это сердце истинного пророка. В контрасте с этим, лжепророк поставит свои желания прежде нужд тех, кому он служит.

 

Лжепророки жаждут титулов и признания людей. Истинные пророки никогда этого не искали. Посмотрите, как ответил Иоанн Креститель на вопросы священников и левитов о его истинной сущности и положении. Будучи спрошен, не он ли Христос, он сказал, что нет. Тогда "спросили его: Что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет" (Ин. 1:21). Почему же он не открыл, что был тем самым Илией, как говорили о нем ангел Гавриил и Иисус (Лк. 1:17; Мф. 17:12-13)? Я верю, что он не хотел, чтобы на него навесили ярлык, и не хотел подыгрывать их политическим играм.

 

Этих людей интересовали титулы, позиции и популярность. Они жаждали славы и признания людей. Они пришли не для того, чтобы смирить себя через крещение, но чтобы проверить Иоанна. Их уши не могли расслышать его проповедь покаяния, будучи закрыты религиозной самоправедностью и гордостью. Они пришли, движимые любопытством и завистью. Кто был этот отступник, угрожавший их статус-кво? Кто дал ему власть? Смогут ли они подчинить его своему контролю? Иоанн все это видел и назвал их ехиднами. Он смотрел сквозь их религиозные маски и видел их мотивы.

 

Наконец, Иоанн описал себя так: "Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу" (Ин. 1:22). Он отвел внимание от себя, направив его на Господа. Он хотел видеть этих пребывающих в плену религиозных лидеров освобожденными от уз титулов и страха перед людьми. Он хотел, чтобы они повернулись обратно к Богу. Он очень тщательно подбирал слова, следя за тем, чтобы не смешивать собственные мнения и планы с Господними.

 

В старину пророки не меняли свое слово, чтобы угодить людям, и в результате, когда они приходили в город, старейшины боялись их.

И сделал Самуил так, как сказал ему Господь. Когда пришел он в Вифлеем, то старейшины города с трепетом вышли навстречу ему и сказали: мирен ли приход твой?

 

1 Царств 16:4

 

 

Прежде всего заметьте, что Самуил пришел в послушании Господу. Он боялся, что Саул услышит и убьет его, но все равно пошел. Это послушание создало атмосферу благочестивого страха. Богобоязненные люди трепетали, когда он приблизился. Но на сегодняшние пророческие семинары люди идут с восхищением, будто на мероприятие, где предсказывают судьбу.

 

Если Бог поместил вас в служение пророка, вам не нужно будет указывать под своей фотографией титул или духовную должность. Он сделает это известным посредством плода Его слов, так же, как сделал с Самуилом, одним из величайших ветхозаветных пророков.

И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его не исполнившимся. И узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть пророком Господним.

 

1 Царств 3:19-20

 

 

Ваш плод покажет ваше призвание точно так же, как плод указывает на вид дерева.

 

Плод — это то, что исходит из сердца человека, и его различают духовно. Не все служители, носящие титулы епископа, доктора, апостола, пророка, пастора и прочих, алчны и желают человеческой славы. Для многих людей титул является продуктом их религиозной принадлежности к какой-либо деноминации и не имеет большого значения. Титул или ярлык не означает, что сердце нечестиво, точно так же, как его отсутствие не говорит о чистоте сердца. Плод показывает, служат ли люди из любви к Богу и Его народу.

 

Мишень лжепророков

 

Иисус сравнил лжепророков с волками в овечьей шкуре. Давайте немного поговорим о волках. Я интересуюсь повадками диких зверей, и мне понравились документальные фильмы об этом животном. Хотя мои знания и ограничены, их метод охоты заключается в том, чтобы изолировать жертву от стада. Отрезая ее от стада, они лишают ее всякой защиты, которую может предложить стадо. Затем они нападают, калечат и пожирают свою жертву. Соломон предупреждал:

Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.

 

Притчи 18:1

 

 

Изоляция отделяет верующих от направления и защиты пастыря. Не имея прикрытия тела, они становятся легкой добычей. Помните, с каким пылом Павел предупреждал пресвитеров:

Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.

 

Деяния 20:29-30

 

 

Легче всего изолировать слабых, молодых или раненых. Именно они наиболее подвержены фальшивому пророчеству. Молодых легко изолировать, потому что они незрелы и неопытны в Слове Божьем. Они еще не выработали различение. Мы, как церковь, должны охранять их. Иисус велел Петру кормить и пасти, или защищать и овец, и агнцев (Ин. 21:15-16). Такова обязанность истинного пастыря. Чистое Божье Слово охраняет молодых верующих, защищая их от ловушек ложных слов. Новообращенные в ранней церкви "постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах" (Деян. 2:42).

 

Слабых овец также легко изолировать, потому что им не хватает силы Слова Правды (Евр. 5:13). Чтобы противостать этому, нам велено: "Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать" (Рим. 15:1).

 

Я, однако, обнаружил, что первоочередной мишенью ложного пророчества являются раненые или обиженные. Они наиболее уязвимы, потому что обиженные люди сами изолируют себя. В книге Притч 18:19 сказано: "Озлобившийся брат неприступнее крепкого города". Крепкие города были окружены стенами. Стены защищали их, не давая проникнуть внутрь незваным гостям. Точно так же обиженный человек строит вокруг своего сердца защитные стены. Такие люди могут находиться среди тысячи прихожан и быть одинокими. Они могут быть членами большой семьи и оставаться изолированными в своем сердце. Они уединяются, чтобы защитить себя, не задумываясь о том, что становятся более уязвимыми для обольщения лжепророков.

 

Иисус предвидел, что так будет в последние дни:

И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;

 

Матфея. 24:10-11

 

 

Многие, кого прельстят многие лжепророки — это те самые многие, которые соблазнились, или обиделись. Обида делает человека уязвимым для прорицания. Часто они используют слова, которые точно описывают обиды и боль прошлого, в то же время льстя обиженным. Это ослепляет их различение, оставляя их сосредоточенными на самих себе. Эти слова не призывают людей прощать и брать свой крест, знаменующий отречение от себя. Во время такого слова обиженный человек на короткое время разбирает часть стены — ровно настолько, чтобы принять все, что сказано. Этот человек будет чуждаться всех, кто не поддерживает это слово, и тянуться к тому, кто его дал. Часто эти люди избегают пасторов и друзей.

 

Заключение

 

Я совсем немного коснулся этого предмета, но хочу еще раз повторить самое важное различие между истинным и ложным пророком:

 

Лжепророк использует данные ему Богом дары, чтобы привлечь других к себе. Истинный пророк привлекает их к сердцу Божьему.

 

Когда вы покидаете собрание, на котором был истинный пророк, вы должны чувствовать интенсивное желание искать Бога. Его слова либо повернут вас обратно к Иисусу, либо обострят ваше видение в настоящее время. Придет новая ясность. В контрасте с этим, покинув собрание лжепророка, вы обнаружите, что хотите вернуться за очередным словом всякий раз, когда нуждаетесь в ободрении или направлении! Принимая какого-то еще посредника, кроме Христа, мы подвергаемся опасности. Он разорвал завесу, дабы человек мог войти в присутствие Отца. Именно в Его присутствии вы найдете восполнение всякой нужды и самого глубокого желания.

 

ЛЮБОВЬ К ИСТИНЕ

ЛЮБОВЬ К ИСТИНЕ ОБОСТРЯЕТ НАШЕ РАЗЛИЧЕНИЕ

И ХРАНИТ НАС ОТ ОШИБОК.

 

Когда Иисус предостерегал: "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас", Он подразумевал, что в наши обязанности входит хранить себя от обольщения (Мф. 24:4). Это предостережение не будет иметь ценности, если только мы не осознаем и не утвердим в своем разуме, что путь правды никогда не бывает легким. Собственно говоря, нам обещано, что он будет сопровождаться трудностями (Мк. 4:17). Скорбь и страдания — попутчики на пути послушания. Склонные к удобству и комфорту обнаружат, что сбились на путь "хорошей жизни", особенно когда направление к нему дается как "слово от Господа".

 

Ответственность — на нас

Превосходный пример ложного слова утешения можно найти в 13-й главе 3-й книги Царств. Бог послал в Вефиль пророка, чтобы обличить нечестивого царя Иеровоама. Бог дал посланнику весьма четкие указания: он не должен был есть, пить и возвращаться тем же путем, которым пришел. Он повиновался и смело сообщил Божье послание с силой и властью.

 

Царь пришел в ярость и протянул руку, чтобы схватить этого человека Божия, но рука его одеревенела. Тогда царь стал умолять пророка, чтобы тот умилостивил Господа за него. Человек Божий помолился, и рука царя снова стала нормальной.

 

Благодарный, но не раскаявшийся Иеровоам пригласил пророка к себе во дворец, чтобы подкрепить его пищей и дать ему подарок. Пророк, не колеблясь, отверг приглашение царя, повторив данные ему Богом указания: "не ешь там хлеба и не пей воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел" (3 Цар. 13:9). Будучи послушен, он немедленно удалился другой дорогой к себе домой в Иудею.

 

Слухи об этом быстро распространились, и старый пророк, живший в Вефиле, поспешил за молодым пророком. Он нашел его сидящим под дубом, когда тот отдыхал. Его путешествие было долгим, а противостояние — ожесточенным. Он был голоден, мучим жаждой и ослаблен — другими словами, он был уязвим! Именно в такой обстановке трудностей и неудобств обольщение стремится атаковать!

 

Старый пророк пригласил его вернуться, чтобы подкрепиться и пообщаться. Человек Божий снова повторил данные ему указания: "Я не могу возвратиться с тобою и пойти к тебе; не буду есть хлеба и не буду пить у тебя воды в сем месте, ибо словом Господним сказано мне: не ешь хлеба и не пей там воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел" (3 Цар. 13:16-17).

 

Старый пророк тут же ответил: "И я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды" (3 Цар. 13:18). Должно быть, Бог увидел, что он устал, и передумал. Возможно, его отказа царю было достаточно. Возможно, Бог имел в виду не то, что сказал. Нет, Писание поясняет: "Он (то есть старый пророк) солгал ему".

 

Важно отметить, что Бог ненавидит, когда Его имя используется, чтобы придать авторитет нашим собственным планам. Он прямо говорит об этом через пророка Иеремию:

А этого слова: "бремя от Господа", впредь не употребляйте: ибо бременем будет такому человеку слово его, потому что вы извращаете слова живого Бога, Господа Саваофа Бога нашего.

 

Иеремия 23: 36

 

 

Бог говорит, что когда люди используют Его имя, чтобы исполнять свои собственные идеи, тем самым они извращают слова нашего Бога (в англ. тексте — "переворачивают с ног на голову" — прим. пер.). В результате мы начинаем полагаться на собственный разум и оставляем прямой путь.

 

Обман не был очевиден

Этот молодой человек Божий уклонился от прямого пути, сопряженного с неудобствами, чтобы пойти за старым пророком в место уюта и комфорта. В то время и в том состоянии ложь казалась более разумной, чем Божья истина. Однако временные удобства дорого обошлись. Когда они ели, Слово Господне пришло к старому пророку:

И произнес он к человеку Божию, пришедшему из Иудеи, и сказал: так говорит Господь: за то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл повеления, которое заповедал тебе Господь Бог твой, но воротился, ел хлеб и пил воду в том месте, о котором Он сказал тебе: "не ешь хлеба и не пей воды", тело твое не войдет в гробницу отцов твоих.

 

3 Царств 13:21-22

 

 

Через несколько часов после того, как он дал обманчивое слово, старый пророк произнес истинное послание с небес. Здесь, как и в случае с Валаамом, мы видим, как в жизни нечестивого пророка может действовать истинный дар пророчества. Непослушный молодой пророк покинул дом старого пророка, был растерзан львом и умер. Все это произошло в течение нескольких часов, во исполнение слова Господня!

 

Несмотря на то, что перспектива побывать на роскошном пиру во дворце была более привлекательной, чем хлеб с водой в доме пророка, молодому человеку не составило труда отказать царю. Чтобы распознать, что стояло за предложением царя, не требовалось больших усилий. Но когда такой же пророк, или верующий, пришел со словом, предлагавшим утешение этому усталому молодому пророку, тот попался на удочку. Он думал, что это было Божьим благословением за его послушание. Он и не подозревал, что вскоре испытает на себе последствия своего выбора, несмотря даже на то, что искренне поверил лжи старого пророка!

 

Смотрит ли Бог сегодня на это по-другому? Или же мы изменили свой взгляд, чтобы учесть собственные слабости? Не требуется большого различения, чтобы распознать и избегать нечестивых лидеров или откровенно заблуждающихся людей. Это волки в волчьей шкуре. Нас смущает более скрытая форма — волки в овечьей шкуре, которые красноречиво говорят и имеют духовные дары. Я беседовал с пасторами, которые пострадали от оскверненного служения. Недоумевая, они спрашивали: "Джон, ведь они делали и что-то хорошее, и я знаю, что через них действовал истинный дар. Как же тогда они могли принести такое разрушение? Как хорошее может быть так переплетено с плохим?" Когда я спрашиваю их, каким был общий плод собраний, они сразу же признают, что общим плодом собраний было смущение и разрушение.

 

Мы не можем открываться и принимать любое слово от любого человека.

 

Мы должны осознавать свою ответственность за то, чтобы отличать истинное от ложного. Лидеры дадут отчет за тех своих подопечных, кто был ограблен или осквернен ложными словами, когда лидеры подвергли людей их влиянию вместо того, чтобы противостать им. Бог дал способ определить и избежать лжи и обольщения.

 

Любовь к истине

Павел объяснял, что причина, по которой так много людей в последние дни сбиваются с пути, заключается в том, что они "не приняли любви истины" (2 Фесс. 2:10). Любовь истины обостряет наше различение и хранит нас от ошибок. Те, кто развили эту любовь истины, никогда не будут превозносить дар (такой, как, например, пророчество) выше Божьей премудрости. Любовь истины всегда принимает решение подчиниться послушанию, даже когда не видит в этом никакой личной выгоды. Это служит защитой от любой удобной лжи или обольщения с ярлыком "Так говорит Господь".

 

В случае с молодым человеком Божьим и старым пророком мы находим ключ к этому недостатку различения. Когда ему было предложено "слово", обещавшее облегчение трудностей, он повторил полученные указания: "я не могу возвратиться с тобою и пойти к тебе; не буду есть хлеба и не буду пить у тебя воды в сем месте, ибо словом Господним сказано мне: не ешь хлеба и не пей там воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел" (3 Цар. 13:16-17). Однако в его ответе скрыта его воля. Мы находим ее в словах "не могу". Начались трудности и неудобства, задача была почти выполнена, и его энтузиазм начал угасать. Теперь уже слово Господне больше не направляло его и не приносило ему полноты. Оно ограничивало его.

 

Давайте сравним "не могу" со словами Давида. Он говорит: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце" (Пс. 39:9), и снова в Псалме 118:47: "Буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил". Давид любил истину даже тогда, когда его ближайшие сподвижники пытались разубедить его. Его любовь к истине помешала всем попыткам обольщения проникнуть в его сердце.

 

Пример этого мы находим, когда Давид прятался в пустыне, спасаясь от гнева Саула. Давид уже подтвердил свою невиновность перед царем (см. 1 Цар. 24). Тем не менее, Саул с тремя тысячами солдат преследовал его до пустыни Зиф. Давиду было ясно, что Саул намерен убить его.

 

Однажды ночью Давид и Авесса проникли в лагерь Саула. Стражники не заметили их, потому что Бог навел на весь лагерь глубокий сон. Они прошли мимо спящего войска и остановились над спящим Саулом.

 

Авесса просил Давида: "Предал Бог ныне врага твоего в руки твои; итак позволь, я пригвожду его копьем к земле одним ударом и не повторю удара" (1 Цар. 26:8).

 

У Авессы было много хороших причин, по которым Давид должен был приказать ему поразить Саула.

 

Во-первых, Саул хладнокровно убил восемьдесят пять невинных священников, а также их жен и детей! Нация находилась под угрозой, когда ей управлял такой сумасшедший.

 

Во-вторых, Бог помазал Давида стать следующим царем Израиля по слову Самуила. Пришла пора Давиду заявить о своих правах на наследство! Неужели он хотел оказаться мертвым, так и не исполнив пророчество?

 

В-третьих, разве не Саул вышел с тремя тысячами людей, чтобы убить Давида и его людей? Это было время убивать, либо самому оказаться убитым. Несомненно, это была самооборона. Авесса знал, что любой суд оправдает их действия.

 

В-четвертых, разве не Бог погрузил все это войско в такой глубокий сон, что они смогли подойти прямо к Саулу? Это был шанс, который им давал Бог, и он мог больше не повториться. Пришло время захватить исполнение слова!

 

Несмотря на то, что эти причины хорошо звучали, имели смысл и исходили из уст ободряющего брата, в действительности они были испытанием для Давида. Все аргументы Авессы были верны, но они не были истиной. Бог проверял Давида, чтобы посмотреть, как тот отреагирует. Каким царем будет он? Будет ли он использовать свою власть, чтобы служить другим, или самому себе? Поведет ли он себя, как судья, или же даст место Божьему праведному суду? Давид знал, что Саул не был его слугой, которого он мог судить. Если бы Давид хоть самую малость возжелал быть на престоле, он бы приказал убить Саула. Но, глядя на нечеткие очертания тела Саула, он увидел нечто иное. Мы видим это в его ответе;

Но Давид сказал Авессе: не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным? И сказал Давид: жив Господь! пусть поразит его Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет; меня же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня; а возьми его копье, которое у изголовья его, и сосуд с водою, и пойдем к себе.

 

1 Царств 26:9-11

 

 

Давид увидел Господню руку между собой и Саулом. Его любовь к Божьей истине удержала его от того, чтобы взять силой то, что Бог обещал ему, хотя смерть Саула и положила бы конец тому неудобному состоянию, в котором он был. Спасаясь бегством, он, тем не менее, был свободен от алчности, которая мучила Саула. Он хотел, чтобы истина была превыше его собственного благополучия. Это стремление к благополучию стоило молодому пророку жизни. Обольщенный, он отвернулся от Божьего Слова к поддельным рассуждениям.

 

Если мы хотим ходить в свободе от обольщения, мы должны позволить Святому Духу произвести глубоко в нас поглощающую любовь к истине. Как человек может прийти к этому? Уповая на верность Божью. Давид писал:

Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему.

 

Псалом 36:5

 

 

Давид наставляет нас "укрепляться Его верностью", когда мы будем ждать исполнения Его обетовании. Были времена, когда повторение обетовании вслух больше не питало мою душу. Противостояние приближалось, а ответы уходили, оказываясь вне досягаемости. В эти моменты я утешался Господом. Я уповал на Его верность, зная, что Он совершит Свое праведное слово. Во время неприятного процесса ожидания ко мне подходили и предлагали выход из дискомфорта, но в глубине души я знал, что это не был Божий путь.

 

Согласно Псалтырю, Бог обещает исполнить желания нашего сердца. Многие из нас виновны в неправильном применении этого стиха. Мы рассматриваем это как слово об исполнении наших алчных желаний, однако Давид говорил не об этом. Давид призывал нас утешаться в Господе и предавать Ему наши пути, потому что Бог, в Свою очередь, поместит в нас праведные желания и исполнит их. Исследуя жизнь тех, кто ходил в близости с Богом в Новом Завете, мы обнаруживаем, что их самым большим желанием было познать Бога лично и видеть, как другие ходят с Ним.

 

Павел выразил это так: "Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле, чтобы они были спасены" (Рим. 10:1, пер. с англ.). Слышите ли вы его желание? Он не желал личной выгоды, удобств или признания. В нем горела Божья страсть о спасении Израиля. Собственно говоря, он оставил свои собственные права и привилегии ради того, чтобы не помешать исполнению своего желания. Услышьте его сердце, когда он пишет: "Все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову" (1 Кор. 9:12). Такого человека было бы сложно ввести в заблуждение. Да поможет нам всем Бог!

 

Апостол Иоанн был еще одним примером. Он писал: "Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине" (3 Ин. 4). Его слова эхом откликнулись на самое большое желание Павла. У других людей в Новом Завете было такое же отношение.

 

В выраженных ими желаниях мы не находим ничего, связанного с их комфортом, успехом, или даже финансовым процветанием.

 

Павел назвал наши дни "временами тяжкими", потому что любовь к самим себе, к деньгам и к удовольствиям затмит любовь истины. Сердца людей далеко отклонятся от мотивов Давида, Павла или Иоанна. Из-за этого они будут "всегда учащимися и никогда не могущими дойти до познания истины" (2 Тим. 3:1-7). Путешествуя по церквям и конференциям, лагерям и семинарам, они так и останутся неизмененными. Они собирают информацию, не преображаясь. Информация — это не знание. Знание приходит через голод, смирение и применение. Бог приберегает знание для тех, кто любит его.

 

Религия может быть ревностной и страстной. Фарисеи были достаточно страстны, чтобы убивать за то, во что они верили. Но можно любить доктрину или религию, и при этом не любить истины. Истина — это не учение; ее можно найти только в личности Иисуса Христа. Он обещал: "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14:6).

 

Любящие истину будут любить Иисуса. Они принимают Божье Слово и повинуются ему даже тогда, когда кажется, что тем самым они вредят самим себе. Они желают исполнения Божьего Слова не потому, что любят себя, но потому, что любят Бога. Их самое большое желание — видеть других людей находящимися в воле и присутствии Божьем. Они скорее готовы пострадать в послушании всей воле Божьей, чем прилепиться к слову, которое обещает личный успех или удобства за счет истины. Они берут свой крест и полагают свои жизни.

 

Такой вид подчинения показывает истинное смирение. Смирение — это не угнетение и не ограничение, но согласие с истиной. Мы находим его, когда отвергаемся от своих собственных планов, желаний, воли, и становимся объяты страстью исполнить Божьи планы, желания и волю. Хотя это и нелегко, смиренным дается сила по Божьей благодати, а его благодати более чем достаточно, чтобы сохранить нас от обольщения (1 Пет. 5:5).

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.