Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Встреча 3. «Правильное решение»





Задачи: создать условия для активного восприятия деть­ми эмоционально насыщенного материала; формировать по­ложительное отношение к содержанию занятий.

Материальное обеспечение: ширма, куклы (заяц, дя­тел) и декорации к спектаклю (дерево, берлога, пенек).

 

Ход встречи

Дети сидят перед столом с ширмой. Действие спектакля происходит также на лесной поляне, около берлоги Медве­дя. Появляется Заяц:

- Миша, Миша! Открой дверь, это я — Зайка!

В ответ тишина. Заяц кричит еще и еще. Дверь никто не открывает. Тогда Заяц пытается сам приоткрыть дверь в дом Медведя, однако у него ничего не получается. Он начина­ет плакать.

Вдруг раздается стук: тук-тук-тук, тук-тук-тук... Заяц прислушивается и кричит:

-Дядюшка Дятел! Дядюшка Дятел! Где ты? Покажись! Появляется Дятел:

-Почему плачешь, Зайка? Что случилось с тобой?

-Беда у меня приключилась: дом мой сломан, жить мне негде. К Белке просился, да уж очень высоко она жи­вет; у Мышки норка мала для меня; у Ежика очень колю­чая шубка. Вот хотел к Медведю на зиму попроситься жить, а он дверь не открывает...

-Так ведь Медведь уже спать лег! Ты разве не знаешь, что медведи всю зиму в берлоге крепким сном спят? Вот он и заснул!

-Ой! А что же мне делать? Где мне зиму пережить, Ведь под кустом холодно!.. Может быть, подскажешь мне, дядюшка Дятел, к кому обратиться, ведь ты высоко лета­ешь, все видишь, все знаешь.

-Ну конечно, подскажу, Зайка! Вот послушай. Стоит на окраине леса город. В этом городе есть дом, в который каждое утро приходят дети. Там не только тепло и уютно, но и весело и интересно. Этот дом называется — детский сад. Пойди к детям — они тебе обязательно помогут! Вот посмотри, куда нужно идти.

Дятел указывает дорогу Зайцу и прощается с ним:

-Удачи тебе, Зайка! Поторопись, добеги до детского сада, пока морозы не наступили!

-Спасибо тебе, дядюшка Дятел! Я потороплюсь... Заяц убегает.

Представление заканчивается.

По окончании первой серии занятий первого этапа мы обнаружили значительный интерес детей к героям сказки, к воспитателю, который был активным участником спек­таклей, и к коррекционным занятиям в целом. Это выра­жалось в том, что в свободное время дети пытались погово­рить с воспитателем о Зайце и его друзьях, интересовались, когда они появятся в следующий раз.

Во второй серии ( 3 занятия) I этапа коррекционная ра­бота направлена на формирование положительной мотива­ции у детей к процессу общения со взрослым.

Содержание кукольных спектаклей подбирается на основе тех же принципов, что и в первой серии занятий, однако оно имеет существенное отличие: во второй серии занятий кукла опосредованно (через воспитателя) или непосредственно обра­щается к детям, и это определяет их роль как активных учас­тников коммуникативного процесса.

Для того чтобы каждый ребенок мог почувствовать себя активным участником общения, введен определенный ри­туал встречи и прощания с куклой: пригласительная речь, произносимая всеми детьми в начале каждого занятия, и обязательный индивидуальный тактильный контакт ребен­ка с куклой.

С этой же целью все занятия второй серии строятся по принципу коллективной работы, что позволяет, с одной сто­роны, не навязывать детям на первых этапах ситуацию вза­имодействия со взрослым, а с другой — дает возможность детям не «зацикливаться» на собственных трудностях и труд­ностях других.

Так, начало любого занятия сопровождалось громкой ре­чью детей: «Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем!», а также небольшой беседой куклы с каждым ребенком («Саша, я рад тебя видеть, как твои дела?», «Маша! Тебя не было в прошлый раз, а сегодня ты здесь. Я очень рад!», «Какой красивый на тебе сегодня сарафан, Оленька...» и т.п.). Цель такой беседы заключается в том, чтобы вызвать у каждого ребенка положительные эмоции, на основе ко­торых и формируется мотивация малыша к дальнейшему общению.

Реакция детей на процесс взаимодействия с куклой была неоднозначной: дети долгое время (в течение 2-3 заня­тий) не могли воспринять куклу как участника общения. Они отвечали на вопросы или выполняли какое-либо дей­ствие только в том случае, если указания и вопросы кук­лы озвучивал взрослый, находящийся рядом (воспитатель или родитель). Исходя из этого, рекомендуется, чтобы на первых занятиях воспитатель, к которому дети уже успе­ли привыкнуть, был «посредником» во взаимодействии детей и кукол.

В то же время индивидуальный тактильный контакт у всех детей вызывал положительные эмоции: уже через несколько занятий они стремились «пообщаться» с куклой таким обра­зом. Учитывая это, во второй серии занятий несколько увеличивается время приветствия куклы и прощания с ней, а так­же в процессе занятия куклу выводят из-за ширмы (например, во время хороводных или подвижных игр), чтобы усилить представления детей о кукле как об активном участнике об­щения с ними.

-

КОНСПЕКТЫ ВТОРОЙ СЕРИИ ЗАНЯТИЙ

Встреча 4. «Зайка-трусишка»

 

Задачи: формировать у детей положительную мотивацию к взаимодействию со взрослым; способствовать формирова­нию активного восприятия зрительных стимулов; включать детей в речевое общение с куклой-собеседником.

Материальное обеспечение: ширма, игрушка «Заяц», 10 разных игрушечных зайцев.

Подготовительная работа: выучить с детьми песню «Зайка-трусишка»; организовать на занятиях детей в груп­пе беседу об их любимых игрушках.

 

Ход встречи

 

Дети сидят перед столом с ширмой. Воспитатель расска­зывает (напоминает) историю с Зайкой. Когда рассказ под­ходит к концу, из-за ширмы слышится голос Зайца:

-Ой-ой-ой! Бедный я, несчастный Зайка! Ничего не вид­но, ничего не слышно! Куда же я попал?

Заяц начинает плакать, появляется из-за ширмы, смот­рит на детей и пугается:

-Что это? Кто это? Куда бы спрятаться?

Начинает дрожать, плакать... Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, вы узнали Зайку из сказки? Дети отвечают.

-Мне кажется, что он нас испугался. Посмотрите: он дрожит от страха. Давайте его успокоим.

Обращается к Зайцу:

-Здравствуй, Зайка! Мы очень рады тебя видеть! Не бойся, мы тебя не обидим! Правда, ребята?

Дети отвечают. Заяц продолжает дрожать. Воспитатель:

-Ребята, давайте споем для нашего гостя песню о Зай­ке-трусишке!

Дети поют песню. Заяц успокаивается, начинает танце­вать.

Воспитатель:

-Ну вот, Заинька, ты и успокоился! А сейчас давайте знакомиться!

-Здравствуйте! Меня зовут Заяц Матвей. Я бежал в дет­ский сад и заблудился. Скажите, пожалуйста, куда я попал, и кто это здесь сидит и внимательно смотрит на меня?

-Не бойся, Зайка Матвей! Здесь тебя никто не обидит! Ты попал в детский сад! Сюда каждый день приходят взрос­лые и дети. Посмотри, это наши ребятки. Познакомься: это Сашенька, это Мишенька...

Воспитатель называет по имени каждого ребенка, затем обращается к Зайцу:

-Зайка, хочешь, мы покажем тебе нашу группу, рас­скажем, чем мы любим заниматься, как играем?

-Конечно, это очень интересно!

Воспитатель вместе с детьми организует мини-экскурсию по групповой комнате. Он рассказывает, чем занимаются дети в свободное время, описывает их любимые игрушки, стремясь включить в речевое общение детей. Когда экскур­сия подходит к концу, Заяц обращается к детям:

-Ребята, я увидел у вас в группе много игрушек. Ска­жите, а есть ли у вас игрушечные зайчишки?

-Конечно, Зайка, сейчас наши ребята тебе их покажут. Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, давайте покажем, какие в нашей группе есть игрушечные зайцы. Посмотрите внимательно вокруг. Возьми­те эти игрушки и поставьте их на стол.

Дети начинают действовать. Игрушечные зайцы расстав­лены в различных местах комнаты: на полу, на полках низ­ких шкафов, на подоконниках и т.д. Некоторые игрушки дети могут взять легко, а другие — не могут достать само­стоятельно. Важно обращать внимание на действия детей, когда они пытаются достать недоступную им игрушку, сво­евременно оказывать им помощь.

Когда работа закончена, Заяц обращается к детям:

-Ребята, как у вас здесь интересно, весело! Вы такие умелые, самостоятельные! У вас все получается! Мне у вас очень понравилось!

-Зайка, а ты оставайся с нами!

-Нет, не могу! Мне надо в лес бежать, дом строить! Я на вас посмотрел и понял, что нужно быть активным, самосто­ятельным, веселым, как вы, и не бояться никакой работы!

-Ты это, Зайка Матвей, очень правильно сказал!

-Можно мне к вам в гости приходить? Играть вместе с вами?

-Конечно, Зайка, мы будем рады! Знаешь, Зайка, мы выучим для тебя «кричалку» и будем так тебя звать! Прав­да, ребята?

Дети отвечают. Заяц:

-Ребята, я к вам обязательно еще приду! Мы будем вместе играть! А сейчас мне пора уходить. До свидания, ребята, до новых встреч!

Заяц прощается с детьми. Каждому подает лапку, каж­дого называет по имени, говорит что-нибудь доброе.

 

Встреча 5. «Веселые пузыри»

 

Задачи: способствовать развитию правильного дыхания, восприятия формы; развивать координацию движений; фор­мировать положительную мотивацию к процессу общения со взрослым; включать детей в речевое общение с игруш­кой-собеседником.

Материальное обеспечение: ширма, кукольная игруш­ка «Заяц», картинки с изображением геометрических фи­гур, 5-6 стаканов с водой и соломинками.

Подготовительная работа: использование в свобод­ной деятельности настольных игр на различение геомет­рических фигур, подвижных игр, направленных на раз­витие координации движений, организация беседы о пу­зырях.

Ход встречи

 

Дети сидят перед столом с ширмой и зовут Зайца:

-Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем! Заяц появляется и рассказывает:

-Ребята, посмотрите, что я нашел на дороге, когда бе­жал в детский сад!

Заяц показывает детям коробочку с мыльными пузы­рями.

-Вы знаете, что это?

Дети предполагают, отвечают... Воспитатель обобщает их ответы:

-Зайка Матвей, это мыльные пузыри!

-Никогда не видел мыльных пузырей! Да я вообще не видел пузырей! Может быть, вы мне их покажете?

-Конечно, Зайка, мы тебе сейчас покажем пузыри! Ре­бята, подходите к столу!

На столе лежат картинки с изображениями геометричес­ких фигур. Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, давайте отберем те картинки, на которых на­рисованы пузыри.

Дети отбирают картинки с изображениями кругов. Вос­питатель обращается к Зайцу:

-Зайка, вот какие пузыри!

-Что-то мне плохо видно!

-Знаешь, Зайка, не расстраивайся, мы тебе сейчас по­кажем, как получаются пузыри. Ребята, подходите к столу.

На столе стоят стаканы с водой, в каждом стакане — соломинка. Воспитатель объясняет детям, что необходимо сделать, чтобы на воде появились пузыри:

-Ребята, нужно дуть в соломинку — тогда в стакане появятся пузыри.

Дети начинают действовать. Заяц восхищенно воскли­цает:

-Знаю, знаю, где я видел такие пузыри! Когда идет дождь, на лужах появляются такие же пузыри! Вот здоро­во! А что же такое мыльные пузыри?

Воспитатель предлагает детям рассказать или показать, какие бывают мыльные пузыри. Дети пытаются объяснить Зайцу, что такое мыльные пузыри.

Воспитатель предлагает всем выйти на ковер и поиграть с мыльными пузырями:

-Ребята, Зайка, сейчас я буду пускать мыльные пузы­ри, а вы постарайтесь их поймать!

Начинается игра. В комнате становится шумно, весе­ло. В самый разгар игры Зайка кричит:

-Ребята, нам пора прощаться. Скоро я к вам опять приду!

Заяц прощается с детьми. Каждому подает лапку, каж­дого называет по имени.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.