|
Встреча 3. «Правильное решение»Задачи: создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала; формировать положительное отношение к содержанию занятий. Материальное обеспечение: ширма, куклы (заяц, дятел) и декорации к спектаклю (дерево, берлога, пенек).
Ход встречи Дети сидят перед столом с ширмой. Действие спектакля происходит также на лесной поляне, около берлоги Медведя. Появляется Заяц: - Миша, Миша! Открой дверь, это я — Зайка! В ответ тишина. Заяц кричит еще и еще. Дверь никто не открывает. Тогда Заяц пытается сам приоткрыть дверь в дом Медведя, однако у него ничего не получается. Он начинает плакать. Вдруг раздается стук: тук-тук-тук, тук-тук-тук... Заяц прислушивается и кричит: -Дядюшка Дятел! Дядюшка Дятел! Где ты? Покажись! Появляется Дятел: -Почему плачешь, Зайка? Что случилось с тобой? -Беда у меня приключилась: дом мой сломан, жить мне негде. К Белке просился, да уж очень высоко она живет; у Мышки норка мала для меня; у Ежика очень колючая шубка. Вот хотел к Медведю на зиму попроситься жить, а он дверь не открывает... -Так ведь Медведь уже спать лег! Ты разве не знаешь, что медведи всю зиму в берлоге крепким сном спят? Вот он и заснул! -Ой! А что же мне делать? Где мне зиму пережить, Ведь под кустом холодно!.. Может быть, подскажешь мне, дядюшка Дятел, к кому обратиться, ведь ты высоко летаешь, все видишь, все знаешь. -Ну конечно, подскажу, Зайка! Вот послушай. Стоит на окраине леса город. В этом городе есть дом, в который каждое утро приходят дети. Там не только тепло и уютно, но и весело и интересно. Этот дом называется — детский сад. Пойди к детям — они тебе обязательно помогут! Вот посмотри, куда нужно идти. Дятел указывает дорогу Зайцу и прощается с ним: -Удачи тебе, Зайка! Поторопись, добеги до детского сада, пока морозы не наступили! -Спасибо тебе, дядюшка Дятел! Я потороплюсь... Заяц убегает. Представление заканчивается. По окончании первой серии занятий первого этапа мы обнаружили значительный интерес детей к героям сказки, к воспитателю, который был активным участником спектаклей, и к коррекционным занятиям в целом. Это выражалось в том, что в свободное время дети пытались поговорить с воспитателем о Зайце и его друзьях, интересовались, когда они появятся в следующий раз. Во второй серии ( 3 занятия) I этапа коррекционная работа направлена на формирование положительной мотивации у детей к процессу общения со взрослым. Содержание кукольных спектаклей подбирается на основе тех же принципов, что и в первой серии занятий, однако оно имеет существенное отличие: во второй серии занятий кукла опосредованно (через воспитателя) или непосредственно обращается к детям, и это определяет их роль как активных участников коммуникативного процесса. Для того чтобы каждый ребенок мог почувствовать себя активным участником общения, введен определенный ритуал встречи и прощания с куклой: пригласительная речь, произносимая всеми детьми в начале каждого занятия, и обязательный индивидуальный тактильный контакт ребенка с куклой. С этой же целью все занятия второй серии строятся по принципу коллективной работы, что позволяет, с одной стороны, не навязывать детям на первых этапах ситуацию взаимодействия со взрослым, а с другой — дает возможность детям не «зацикливаться» на собственных трудностях и трудностях других. Так, начало любого занятия сопровождалось громкой речью детей: «Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем!», а также небольшой беседой куклы с каждым ребенком («Саша, я рад тебя видеть, как твои дела?», «Маша! Тебя не было в прошлый раз, а сегодня ты здесь. Я очень рад!», «Какой красивый на тебе сегодня сарафан, Оленька...» и т.п.). Цель такой беседы заключается в том, чтобы вызвать у каждого ребенка положительные эмоции, на основе которых и формируется мотивация малыша к дальнейшему общению. Реакция детей на процесс взаимодействия с куклой была неоднозначной: дети долгое время (в течение 2-3 занятий) не могли воспринять куклу как участника общения. Они отвечали на вопросы или выполняли какое-либо действие только в том случае, если указания и вопросы куклы озвучивал взрослый, находящийся рядом (воспитатель или родитель). Исходя из этого, рекомендуется, чтобы на первых занятиях воспитатель, к которому дети уже успели привыкнуть, был «посредником» во взаимодействии детей и кукол. В то же время индивидуальный тактильный контакт у всех детей вызывал положительные эмоции: уже через несколько занятий они стремились «пообщаться» с куклой таким образом. Учитывая это, во второй серии занятий несколько увеличивается время приветствия куклы и прощания с ней, а также в процессе занятия куклу выводят из-за ширмы (например, во время хороводных или подвижных игр), чтобы усилить представления детей о кукле как об активном участнике общения с ними. - КОНСПЕКТЫ ВТОРОЙ СЕРИИ ЗАНЯТИЙ Встреча 4. «Зайка-трусишка»
Задачи: формировать у детей положительную мотивацию к взаимодействию со взрослым; способствовать формированию активного восприятия зрительных стимулов; включать детей в речевое общение с куклой-собеседником. Материальное обеспечение: ширма, игрушка «Заяц», 10 разных игрушечных зайцев. Подготовительная работа: выучить с детьми песню «Зайка-трусишка»; организовать на занятиях детей в группе беседу об их любимых игрушках.
Ход встречи
Дети сидят перед столом с ширмой. Воспитатель рассказывает (напоминает) историю с Зайкой. Когда рассказ подходит к концу, из-за ширмы слышится голос Зайца: -Ой-ой-ой! Бедный я, несчастный Зайка! Ничего не видно, ничего не слышно! Куда же я попал? Заяц начинает плакать, появляется из-за ширмы, смотрит на детей и пугается: -Что это? Кто это? Куда бы спрятаться? Начинает дрожать, плакать... Воспитатель обращается к детям: -Ребята, вы узнали Зайку из сказки? Дети отвечают. -Мне кажется, что он нас испугался. Посмотрите: он дрожит от страха. Давайте его успокоим. Обращается к Зайцу: -Здравствуй, Зайка! Мы очень рады тебя видеть! Не бойся, мы тебя не обидим! Правда, ребята? Дети отвечают. Заяц продолжает дрожать. Воспитатель: -Ребята, давайте споем для нашего гостя песню о Зайке-трусишке! Дети поют песню. Заяц успокаивается, начинает танцевать. Воспитатель: -Ну вот, Заинька, ты и успокоился! А сейчас давайте знакомиться! -Здравствуйте! Меня зовут Заяц Матвей. Я бежал в детский сад и заблудился. Скажите, пожалуйста, куда я попал, и кто это здесь сидит и внимательно смотрит на меня? -Не бойся, Зайка Матвей! Здесь тебя никто не обидит! Ты попал в детский сад! Сюда каждый день приходят взрослые и дети. Посмотри, это наши ребятки. Познакомься: это Сашенька, это Мишенька... Воспитатель называет по имени каждого ребенка, затем обращается к Зайцу: -Зайка, хочешь, мы покажем тебе нашу группу, расскажем, чем мы любим заниматься, как играем? -Конечно, это очень интересно! Воспитатель вместе с детьми организует мини-экскурсию по групповой комнате. Он рассказывает, чем занимаются дети в свободное время, описывает их любимые игрушки, стремясь включить в речевое общение детей. Когда экскурсия подходит к концу, Заяц обращается к детям: -Ребята, я увидел у вас в группе много игрушек. Скажите, а есть ли у вас игрушечные зайчишки? -Конечно, Зайка, сейчас наши ребята тебе их покажут. Воспитатель обращается к детям: -Ребята, давайте покажем, какие в нашей группе есть игрушечные зайцы. Посмотрите внимательно вокруг. Возьмите эти игрушки и поставьте их на стол. Дети начинают действовать. Игрушечные зайцы расставлены в различных местах комнаты: на полу, на полках низких шкафов, на подоконниках и т.д. Некоторые игрушки дети могут взять легко, а другие — не могут достать самостоятельно. Важно обращать внимание на действия детей, когда они пытаются достать недоступную им игрушку, своевременно оказывать им помощь. Когда работа закончена, Заяц обращается к детям: -Ребята, как у вас здесь интересно, весело! Вы такие умелые, самостоятельные! У вас все получается! Мне у вас очень понравилось! -Зайка, а ты оставайся с нами! -Нет, не могу! Мне надо в лес бежать, дом строить! Я на вас посмотрел и понял, что нужно быть активным, самостоятельным, веселым, как вы, и не бояться никакой работы! -Ты это, Зайка Матвей, очень правильно сказал! -Можно мне к вам в гости приходить? Играть вместе с вами? -Конечно, Зайка, мы будем рады! Знаешь, Зайка, мы выучим для тебя «кричалку» и будем так тебя звать! Правда, ребята? Дети отвечают. Заяц: -Ребята, я к вам обязательно еще приду! Мы будем вместе играть! А сейчас мне пора уходить. До свидания, ребята, до новых встреч! Заяц прощается с детьми. Каждому подает лапку, каждого называет по имени, говорит что-нибудь доброе.
Встреча 5. «Веселые пузыри»
Задачи: способствовать развитию правильного дыхания, восприятия формы; развивать координацию движений; формировать положительную мотивацию к процессу общения со взрослым; включать детей в речевое общение с игрушкой-собеседником. Материальное обеспечение: ширма, кукольная игрушка «Заяц», картинки с изображением геометрических фигур, 5-6 стаканов с водой и соломинками. Подготовительная работа: использование в свободной деятельности настольных игр на различение геометрических фигур, подвижных игр, направленных на развитие координации движений, организация беседы о пузырях. Ход встречи
Дети сидят перед столом с ширмой и зовут Зайца: -Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем! Заяц появляется и рассказывает: -Ребята, посмотрите, что я нашел на дороге, когда бежал в детский сад! Заяц показывает детям коробочку с мыльными пузырями. -Вы знаете, что это? Дети предполагают, отвечают... Воспитатель обобщает их ответы: -Зайка Матвей, это мыльные пузыри! -Никогда не видел мыльных пузырей! Да я вообще не видел пузырей! Может быть, вы мне их покажете? -Конечно, Зайка, мы тебе сейчас покажем пузыри! Ребята, подходите к столу! На столе лежат картинки с изображениями геометрических фигур. Воспитатель обращается к детям: -Ребята, давайте отберем те картинки, на которых нарисованы пузыри. Дети отбирают картинки с изображениями кругов. Воспитатель обращается к Зайцу: -Зайка, вот какие пузыри! -Что-то мне плохо видно! -Знаешь, Зайка, не расстраивайся, мы тебе сейчас покажем, как получаются пузыри. Ребята, подходите к столу. На столе стоят стаканы с водой, в каждом стакане — соломинка. Воспитатель объясняет детям, что необходимо сделать, чтобы на воде появились пузыри: -Ребята, нужно дуть в соломинку — тогда в стакане появятся пузыри. Дети начинают действовать. Заяц восхищенно восклицает: -Знаю, знаю, где я видел такие пузыри! Когда идет дождь, на лужах появляются такие же пузыри! Вот здорово! А что же такое мыльные пузыри? Воспитатель предлагает детям рассказать или показать, какие бывают мыльные пузыри. Дети пытаются объяснить Зайцу, что такое мыльные пузыри. Воспитатель предлагает всем выйти на ковер и поиграть с мыльными пузырями: -Ребята, Зайка, сейчас я буду пускать мыльные пузыри, а вы постарайтесь их поймать! Начинается игра. В комнате становится шумно, весело. В самый разгар игры Зайка кричит: -Ребята, нам пора прощаться. Скоро я к вам опять приду! Заяц прощается с детьми. Каждому подает лапку, каждого называет по имени. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|