|
Встреча 8. «Проделки Барсика»
Задачи: развивать тонкие движения пальцев рук; способствовать развитию слухового восприятия на примере опознания неречевых звуков; практиковать в различении основных цветов; формировать положительную мотивацию к процессу общения со взрослым; включать в речевое общение с игрушкой-собеседником. Материальное обеспечение: ширма, кукольная игрушка «Заяц», клубок перепутанной пряжи красного, синего, зеленого, желтого цветов; 5-6 палочек, 4-5 звучащих предметов (погремушка, резиновая игрушка-пищалка, лист бумаги, молоточек, дудочка, колокольчик). Подготовительная работа: использование в свободной деятельности игр типа «Узнай по звучанию предмет», а также рисования нитками на фланелеграфе.
Ход встречи
Дети сидят перед столом с ширмой и кричат: -Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем! Заяц появляется и рассказывает: -Ко мне вчера пришел мой хороший друг, кот Барсик, за помощью. С ним приключилась беда: он нашел бабушкины нитки и стал с ними играть, да так заигрался, что не заметил, как все нитки перепутались. Он пытался их распутать, да еще больше все запутал. Вот и прибежал ко мне, чтобы я ему помог все исправить. А я ему помочь не сумел. Но зато у меня есть такие умелые друзья, как вы. Помогите Барсику привести в порядок нитки, а то его бабушка из дома может выгнать. -Ну что, ребята? Поможем Матвею и Барсику? Дети отвечают. Затем они подходят к столу и начинают распутывать клубок. Когда все нитки отделены друг от друга, Заяц предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Угадай по звуку». Он объясняет детям правила игры, показывает им предметы и демонстрирует их звучание, после чего прячет все предметы за ширму. Начинается игра. Каждый ребенок участвует в игре по одному разу. Воспитатель: -Ребята, давайте уж доделаем дело до конца! Пока вы играли, я подыскала палочки, на которые можно накрутить нитки. Давайте сделаем это? Дети соглашаются. -Кому красную нитку? Подойди и возьми со стола палочку с красной ниткой. -Кому синюю нитку? Возьми со стола палочку с синей ниткой. И т.д. Когда у каждого ребенка в руках будет палочка с ниткой, воспитатель говорит: -А теперь мы будем наматывать нитки на палочки. Посмотрите, как это буду делать я, и попробуйте сами сделать то же самое. Пока дети решают практическую задачу, воспитатель отходит в сторону и издалека наблюдает за их действиями, замечает трудности, оценивает возможности. Через некоторое время он говорит: -Ребята, я всегда могу помочь вам! Кому нужна моя помощь, попросите меня об этом. Когда работа закончена, Заяц обращается к детям: -Ребята, эх и сложная у вас была работа! Трудно вам было? Кому было трудно? А вам было интересно? Дети отвечают. -А мы с Барсиком никогда бы так не сделали. Как же Барсик обрадуется, когда увидит, что все нитки распутаны да на палочки намотаны! Вы, ребята, молодцы! Я скорее побегу его обрадовать, а то он там сидит, наверное, плачет, а ведь уже радоваться можно! Спасибо вам, ребята! Вы — настоящие друзья, не оставили нас в беде! Но теперь побегу, поспешу! Заяц прощается с детьми. Каждому подает лапку, каждого называет по имени, еще раз благодарит.
Встреча 9. «Бабушкины бусы»
Задачи: развивать тонкие движения пальцев; способствовать развитию активного восприятия зрительных стимулов; практиковать в различении основных цветов; включать детей в речевое общение с игрушкой-собеседником; формировать положительную мотивацию обращения к взрослому. Материальное обеспечение: ширма, кукольная игрушка "Заяц», большие и маленькие пуговицы красного и синего цветов. 5-6 тарелочек, 5-6 шнурков синего и красного цветов. Подготовительная работа с мелкими предметами. Ход встречи Дети сидят за столом с ширмой и зовут Зайца: -Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем! Заяц появляется с мешочком в лапках, здоровается с каждым ребенком, обращается к детям: -Ко мне вчера обратился за помощью мой хороший друг, кот Барсик. Он нашел бабушкины бусы из пуговиц и стал с ними играть, да так заигрался, что не заметил, как бусы разорвались, все пуговицы рассыпались и перемешались. Он пытался их разобрать, да еще больше все запутал. Вот и прибежал ко мне, чтобы я ему помог все исправить. А я ему помочь не сумел. Но зато у меня есть такие умелые друзья, как вы. Помогите Барсику привести в порядок пуговицы, а то его бабушка не пустит гулять. -Ну что, ребята? Поможем Матвею и Барсику? Дети отвечают. В центр стола, за которым сидят дети, помещают мешочек с пуговицами. Перед каждым ребенком ставят тарелочку с пуговицей-эталоном. Детям предлагается собрать в свою тарелочку все пуговицы из мешочка, соответствующие эталону по цвету и размеру. В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на ошибки, оказывает помощь тем, кто в ней нуждается. Когда работа детей закончена, Заяц предлагает им нанизать пуговицы на соответствующие по цвету шнурки. Для этого детям предлагаются на выбор два шнурка синего и красного цветов. Заяц благодарит детей за помощь. Прощается с каждым ребенком. Встреча 10. «Зимние забавы» (совместно с родителями) Задачи: развивать тонкие движения пальцев; способствовать развитию предметно-зрительного восприятия; формировать положительную мотивацию к общению со взрослым; включать детей в речевое общение с игрушкой-собеседником. Материальное обеспечение: ширма, кукольная игрушка «Заяц», 5-6 шнурков и столько же картонных листов с прорезями, фланелеграф, набор для фланелеграфа «Снежная баба», 5-6 конвертов с белыми треугольниками разных размеров и столько же конвертов с белыми кружочками разных размеров внутри, листы синей или голубой бархатной бумаги. Подготовительная работа: использование в свободной деятельности игр-шнуровок; организация на прогулке коллективной лепки снеговика или снежной бабы; беседа с детьми о зимних забавах. Ход встречи Дети сидят за столом с ширмой и зовут Зайца: -Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем! Заяц появляется, здоровается с каждым ребенком, обращается к детям: -Ребята, посмотрите, сколько снегу намело! Дорог совсем не видно, вот я и задержался. Все тропинки из леса к детскому саду засыпало снегом. Я плутал, плутал, плутал... Думал, что совсем заблудился, но вдруг увидел детский сад и прибежал к вам. Но как обратно в лес пойду — не знаю! -Не расстраивайся, Зайка Матвей! Мы с ребятами тебе сейчас тропинки сделаем сами. Вот посмотрите, ребята, что я для вас приготовила. Воспитатель показывает детям картонный лист с прорезями и шнурки. -С помощью этих шнурков мы сможем проложить тебе, Зайка, тропинки. Ребята, подходите, берите шнурки и картонные листы. Дети с полученными предметами возвращаются к родителям. Вместе они начинают протягивать шнурки через прорези в картоне — получается ломаная кривая («тропинка»). Важно перед началом занятия объяснить родителям, как следует выполнять это задание: ребенок самостоятельно производит шнуровку, родитель помогает ему лишь в случае каких-либо затруднений. Когда работа закончена, Заяц обращается к детям: -Ребята! Спасибо вам! Вы так много протоптали мне тропинок, что теперь-то я точно не заблужусь. -Скажите, ребята, а в какие зимние игры вы любите играть на участке? Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы: -Мы очень любим, кататься на санках, Зайка, а еще любим, лепить снежки и снежную бабу... -Ой! А я никогда не видел снежную бабу! Расскажите, какая она. Воспитатель подходит к фланелеграфу и обращается к детям: -Ребята, я сейчас буду рассказывать, и показывать, как мы лепим снежную бабу. Сначала мы скатаем большой снежный ком, на него положим ком поменьше, а на него — самый маленький. Вот так! Получилась снежная баба! Одновременно с рассказом воспитатель выполняет следующие действия: на фланелеграф прикрепляет большой белый круг, затем — средний, наконец — маленький. -Вот, Зайка, посмотри! Это снежная баба! -Ух, как интересно! Ребята, а вы тоже сможете сделать снежную бабу? Ой, не верю, что у вас так же получится! Дети возражают ему. -Кто хочет попробовать? Воспитатель обращается к детям: -Ребята, подходите к Зайке, берите конверт и коврик. На столе у воспитателя лежат конверты, в каждом три треугольные детали разных размеров, а также голубые или синие коврики из бархатной бумаги. Дети возвращаются к родителям и начинают выполнять задание. По окончании работы Заяц обращается к детям: -Ой, не могу! Ой, рассмешили! Делали снежную бабу, а получилась снежная елка! Заяц смеется. Родители и дети объясняют, почему у них не получилась снежная баба. Ругают Зайку за то, что он подменил конверты с фигурками. Заяц извиняется: -Простите меня, ребята! Вот ваши конверты! Возьмите их домой, и сделайте снежную бабу папе или бабушке. Им будет приятно! Дети получают от Зайца конверт с круглыми фигурками. Заяц прощается с детьми. Каждый ребенок подходит к Зайке и пожимает ему лапку. Дети машут ему рукой. Заяц исчезает. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|