|
I ЭТАП КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫОбщие требования к организации и отбору содержания занятий первой серии (кукольных спектаклей) определяются возрастными и индивидуально-типическими особенностями развития детей: · кукольные представления устраивают непосредственно в групповой комнате, где в дальнейшем и будут проходить подгрупповые занятия; · содержание кукольных спектаклей должно быть таким, чтобы каждое последующее представление продолжало предыдущее, при этом каждый раз действие происходило на основе повторения предыдущего материала; · основных героев театрализованных представлений (дикие и домашние животные) подбирают специально: они должны быть знакомы детям. Кроме того, тематика последующих занятий с детьми в той или иной степени должна касаться этих героев. Так, на втором этапе формирующей программы будут подготовлены подгрупповые занятия для детей о друзьях и соседях Зайца — Белочке, Ежике, Мышке, Лисе и др.; · по окончании каждого представления воспитатель организует взаимодействие с детьми на речевой основе, где он еще раз напоминает им об основных героях кукольного спектакля, описывает их внешний вид, оценивает их поступки и действия. Первое занятие в форме театрализованного представления построено по знакомой детям сказке «Заюшкина, избушка». Однако ее содержание намеренно изменено. Это сделано для того, чтобы вывести куклу из представляемой сказочной ситуации и ввести ее в реальную ситуацию взаимодействия с детьми. Поскольку данная форма работы с детьми не требует от них значительных речевых и умственных усилий и вызывает интерес, все три занятия проводятся в течение одной недели с интервалом в один день. КОНСПЕКТЫ ПЕРВОЙ СЕРИИ ЗАНЯТИЙ Встреча 1. «Заюшкина избушка» Задачи: создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала; сформировать положительное отношение к содержанию занятий. Материальное обеспечение: ширма, куклы (заяц, медведь, лиса) и декорации (дом, куст) к спектаклю.
Ход встречи:
Детей приглашают в комнату, где оборудовано место для показа кукольного спектакля. Декорации на ширме обозначают, что действие спектакля происходит на лесной поляне. Разыгрывается начало сказки «Заюшкина избушка»: Лиса выгоняет из дома Зайца. Заяц идет по поляне и плачет: -Ой, бедный я, несчастный! Самый слабый зверь в лесу, любой меня обидеть может. Вот и Лиса обидела — выгнала меня из дому. Что теперь делать, не знаю! Появляется Медведь: -Что с тобой приключилось, Зайка? Кто тебя обидел? -Построил я домик, стал там жить-поживать, а Лиса меня из моего же дома и выгнала! -Ох, и непорядок у нас в лесу! Пойдем разберемся с проказницей Лисой, пусть себе новый дом построит и живет там сколько хочет! Заяц и Медведь направляются к домику, в котором спряталась Лиса. Медведь: -А ну-ка, Лиса! Отворяй двери по-хорошему! А если не пустишь меня, сам дверь открою и тебя выгоню! В ответ тишина. Медведь еще раз обращается к Лисе, но в домике по-прежнему очень тихо. Тогда Медведь подходит к домику, кладет лапу на его крышу. Дом разваливается, из-под обломков выскакивает Лиса и, убегая, кричит: - Ну, Медведь и рассмешил! Пошел Зайца выручать из беды, а сам же ему дом и сломал! Побегу Волку расскажу, вот смеху-то будет! Заяц начинает плакать: -Ах, что же делать?! Ведь уже осень, скоро холода наступят, а у меня и моих зайчат крыши над головой нет. Вот беда так беда! Не успею я к зиме новую избушку построить... Медведь вздыхает: - Извини, Заяц! Я хотел, как лучше сделать, а вышло все наоборот! Виноват! Но ты не грусти! Пойди к своим лесным соседям — Белке, Ежику, Мышке: может быть, до весны они тебя приютят, а там и свой дом построишь. А я пойду, дел у меня еще много! Медведь уходит. Заяц плачет: - Ничего не поделаешь! Пойду, поищу себе крышу над головой у лесных зверей! Заяц, вздыхая, уходит. Представление заканчивается.
Встреча 2. «В поисках дома»
Задачи: создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала; формировать положительное отношение к содержанию занятий. Материальное обеспечение: ширма, куклы (заяц, белка, еж, мышка) и декорации к спектаклю (дерево с дуплом, куст, пенек, пригорок).
Ход встречи Дети сидят перед столом с ширмой. Действие спектакля происходит на лесной поляне. Появляется Заяц: -Ой, бедный я, несчастный! Самый слабый я зверь в лесу — любой меня обидеть может. Вот и Лиса обидела — выгнала меня из дому. Пошел просить помощи у Медведя, он Лису из дома выгнал, да сам домик сломал! Пойду, попрошу Белку меня приютить! Появляется дерево с дуплом. Из дупла выглядывает Белка: -Привет, Зайка! Что уши повесил, или случилось у тебя что? -Здравствуй, Белочка! Беда у меня приключилась: дом мой сломан, жить мне негде. Может, пустишь меня к себе на зиму? А придет весна, я себе новый домик построю. -Конечно, Зайка! Заходи! Вдвоем нам веселей жить зимой будет! Давай-ка, забирайся ко мне на дерево, здесь, в дупле, и тепло, и уютно. Заяц пытается взобраться на дерево, но у него это не получается. Вздыхая, он говорит: -Нет, Белка! Не могу я с тобой жить: уж больно высоко ты живешь. А я по деревьям лазать не умею, только по траве прыгать могу. Спасибо тебе за помощь, только пойду я к Мышке — в норку попрошусь, она ведь под землей живет. Заяц уходит. Появляется пригорок с норкой. Из норки выглядывает Мышка: -Привет, Зайка! Что уши повесил, или случилось у тебя что? -Здравствуй, Мышка! Беда у меня приключилась: дом мой сломан, жить мне негде. Может, пустишь меня к себе на зиму? А придет весна, я себе новый домик построю. К Белке просился, да уж очень высоко она живет. -Конечно, Зайка! Заходи! Вдвоем нам веселей жить зимой будет. Давай-ка забирайся ко мне в норку, здесь тепло и уютно! Заяц пытается пролезть в норку к Мышке, но у него это не получается. Вздыхая, он говорит: -Нет, Мышка! Не могу я с тобой жить: уж больно маленький у тебя дом. Никак мне к тебе в норку не забраться: ты такая маленькая, и норка у тебя тоже маленькая. Пойду к Ежику схожу, может быть, он меня приютит. Заяц уходит. На пригорке появляется куст. Из-за куста выглядывает Ежик: -Привет, Зайка! Что уши повесил, или случилось у тебя что? -Здравствуй, Ежик! Беда у меня приключилась: дом мой сломан, жить мне негде. Может, пустишь меня к себе на зиму? А придет весна, я себе новый домик построю! К Белке просился, да уж очень высоко она живет, а у Мышки норка мала для меня... -Конечно, Зайка, заходи! Вдвоем нам веселей жить зимой будет. Давай-ка забирайся ко мне в норку, здесь тепло и уютно! Заяц и Ежик скрываются за кустом. Вдруг слышится крик Зайца: -Ой-ой-ой! Больно, как больно! Заяц выскакивает из-за куста и плачет, за ним появляется Ежик: -Что случилось? Почему ты так кричишь, почему плачешь? -Ты меня своими иголками так больно уколол, до сих пор лапка болит! -Уж извини меня, Зайка! Я же не специально! Просто шубка у меня такая колючая. -Знаешь, Ежик! Не могу я у тебя остаться: уж больно ты колючий... Только вот к кому мне еще пойти, даже и не знаю! -Послушай, Зайка! А ты пойди-ка к Медведю: ведь у него берлога большая — места всем хватит; шуба у него мягкая, да и не на дереве он живет. Мой тебе совет: отправляйся к нему — может, он тебя приютит. Заяц уходит. Ежик скрывается за кустом. Представление заканчивается.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|