Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КОНСПЕКТЫ ВТОРОЙ СЕРИИ ЗАНЯТИЙ





Встреча 14. «Ежик»

 

Задачи: развивать тонкие движения пальцев рук; вклю­чать детей в речевое общение; учить быть самостоятельны­ми, активными.

Материальное обеспечение: ширма, кукольная игруш­ка «Заяц», каждому ребенку коврик для пальчиковой игры, яблоко, муляж яблока и коробка со спичками.

Подготовительная работа: использование в свободной деятельности специальных ковриков для пальчиковой гим­настики, а также игр с мелкими предметами.

 

Ход встречи

 

Дети сидят перед столом с ширмой и зовут Зайца:

-Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем! Появляется Заяц, здоровается с каждым ребенком, по­жимает каждому ручку.

-Зайка, как давно ты у нас не появлялся! Уж не случи­лось ли чего-нибудь с тобой?

-Со мной ничего не случилось. Да вот в лесу беда; опять Лиса-разбойница покоя зверям не дает: то белку обидит, то зайца, то ежа.

-Скажи, а разве можно Ежика обидеть, ведь он колю­чий, к нему не прикоснуться — сразу уколешься!

-А вы откуда знаете? Может, видели Ежика?

-Да, нет. Просто мы про него одну историю знаем. Да­вайте, ребята, покажем ее Зайке. Приготовили коврики, приготовили ручки...

Начинается пальчиковая игра про Ежа.

-Ох, и шустро у вас получается! Молодцы! И правильно вы говорите, что у Ежика острые иголки. Я однажды уко­лолся — целый день лапка болела.

-Ребята, а давайте для Ежика сюрприз сделаем! Хоти­те?

Дети отвечают.

-А что за сюрприз, Зайка?

-Вы, наверное, знаете, что он очень любит яблочки. Да­вайте сделаем ему из них яблочных ежей. Вот здорово будет!

-А как же яблоко может стать ежом?

-Очень просто! Для этого нужны яблоки и спички. У вас это все есть?

-Ну, конечно, Зайка, есть! Ребята, подходите к столу, берите яблочко и коробочку со спичками. Готовы?

Детям предлагается взять с подноса игрушечное яблоко, воспитатель демонстрирует натуральное яблоко с другого подноса.

-А теперь будем протыкать спичкой яблочную кожуру. Трудно? Значит, надо побольше силы приложить! Ну, как, получается?

Одновременно с объяснением Зайки воспитатель пока­зывает детям нужные действия на натуральном яблоке. Дети сталкиваются с рядом трудностей, поскольку выпол­нить такое действие с игрушечным яблоком невозможно. Они должны обратиться к воспитателю с просьбой поме­нять игрушечное яблоко на натуральное или хотя бы ис­ходя из своих речевых возможностей показать ему, что испытывают трудности в процессе выполнения задания.

После того как дети получают натуральные яблоки, Заяц еще раз озвучивает задание.

Дети заканчивают работу и выставляют яблочных ежи­ков на поднос.

-Вот как здорово будет, когда Ежик увидит наших яб­лочных ежат! Спасибо вам, ребята, за работу! А сейчас я поспешу к Ежику, поскорее побегу в лес, а то, боюсь, до вечера не успею.

-Приходи к нам, Заинька, еще. Мы будем тебя ждать! Заяц прощается с детьми, пожимает каждому ручку.

 

 

Встреча 15. «Лисица-разбойница» (совместно с родителями)

 

Задачи: развивать тонкие движения пальцев; включать детей в речевое общение; учить обращаться за помощью к взрослому, используя при этом вербальные способы об­щения; включать детей и их родителей в ситуации взаи­модействия для решения проблемных практических за­дач Материальное обеспечение: ширма, кукольная игрушка «Заяц», наборы разрезных картинок (3, 4 или 6 фрагментов) с изображением морковки, 5-6 наборов для рисования (белый лист картона, трафарет морковки, 3 карандаша), стакан с крас­ными карандашами.

Подготовительная работа: включение в предметно-раз­вивающую среду группы настольных игр с использованием трафаретов геометрических фигур; организация беседы с детьми об овощах.

Ход встречи

 

Дети сидят вместе с родителями за столами и зовут Зай­ца:

-Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем! Появляется Заяц, здоровается с каждым ребенком, по­жимает каждому ручку.

-Зайка, как твои дела?

-Со мной приключилась беда: Лиса-разбойница забра­лась ко мне в огород, вытоптала всю капусту, повыдергива­ла всю морковку, ничего не оставила. Вот только кусочки морковки остались. А-а-а!..

Заяц плачет.

-Ну что ты. Заинька, не плачь! Наши ребята и их роди­тели обязательно что-нибудь придумают. Давай-ка сюда свои остатки морковки.

Заяц успокаивается, передает воспитателю разрезные кар­тинки с изображением морковки. Воспитатель раздает каж­дому ребенку по одному набору.

Затем обращается к детям:

-Ребята, вы хотите помочь Зайцу Матвею? Дети отвечают.

-А как мы можем ему помочь? Звучат ответы детей.

Если дети затрудняются ответить на вопрос, родители включаются в беседу. Они говорят ребенку, что можно сде­лать.

Когда решение найдено, начинается работа по восста­новлению разрезной картинки. Здесь учитываются возмож­ности детей в решении этой задачи: в зависимости от уров­ня развития им предлагаются разрезные картинки из 3, 4 или 6 фрагментов. Однако, поскольку ребенок работает в паре с родителем, задание предлагается несколько сложнее, чем, если бы он выполнял его самостоятельно. Когда работа законче­на, психолог с куклой на руке проходит, рассматривает их рабо­ты. Зайка дотрагивается лапкой до одной из разрезных карти­нок, она распадается на фрагменты. Заяц начинает плакать и причитать:

-Как же мне донести их до лесу-у-у-у?! Воспитатель успокаивает Зайца:

-Не плачь, Заинька, я кое-что придумала. Вот посмот­ри, что у меня есть. Это трафареты, по которым можно на­рисовать морковку. Наши ребята сейчас нарисуют для тебя много-много морковок, и ты донесешь их до леса.

Заяц успокаивается и удивляется:

-Ребята, неужели вы сможете нарисовать морковку? Только я очень люблю красную морковку: она самая слад­кая.

-Хорошо, Зайка, наши ребята нарисуют тебе красную морковку.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, вы хотите еще раз помочь Зайке Матвею? Дети отвечают.

-Тогда подходите ко мне, берите лист бумаги, трафарет и карандаши.

На столе у воспитателя приготовлены наборы для детей: лист белого картона, бумажный трафарет морковки, набор из 3 карандашей зеленого, синего и коричневого цветов. Карандаши красного цвета стоят в стаканчике рядом с на­борами детей. Когда последний ребенок получает набор для работы, на столе воспитателя остается стакан с красными карандашами.

Начинается работа.

В это время Заяц громко рассуждает:

-Я очень люблю морковку, особенно красную, она са­мая хрустящая, самая сладкая! И т.д.

Дети обводят трафареты. Перед ними встает задача рас­красить морковку в красный цвет, но нужного карандаша у них нет. Родители должны обозначить проблему для ребен­ка, но не предлагать готового решения. Своими вопросами («Что же будем делать, ведь у нас нет красного каранда­ша?» или «Помнишь, Зайка Матвей говорил, что он очень любит красную морковку?» и т.п.) они подводят ребенка к решению проблемы: карандаш нужного цвета необходимо по­просить у воспитателя. Если ребенок не может выполнить это задание самостоятельно, он выполняет его вместе с родите­лем. Например, родитель может начать оречевлять просьбу, а ребенок — заканчивать ее.

Получив красные карандаши, дети продолжают работу. Родители следят за тем, чтобы все было выполнено акку­ратно.

Заяц обращается к детям:

-Как у вас здорово выходит! Какие вы аккуратные, при­лежные, самостоятельные! У меня никогда бы так не полу­чилось! Скорее давайте мне ваши рисунки!

Каждый ребенок отдает свой рисунок в лапки Зайцу и получает от него благодарность и похвалу. Заяц не забыва­ет также поблагодарить родителей детей.

Заяц начинает прощаться с детьми, каждому ребенку по­жимает ручку на прощанье, обещает скоро опять прийти в гости к детям.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.