|
КОНСПЕКТЫ ВТОРОЙ СЕРИИ ЗАНЯТИЙВстреча 14. «Ежик»
Задачи: развивать тонкие движения пальцев рук; включать детей в речевое общение; учить быть самостоятельными, активными. Материальное обеспечение: ширма, кукольная игрушка «Заяц», каждому ребенку коврик для пальчиковой игры, яблоко, муляж яблока и коробка со спичками. Подготовительная работа: использование в свободной деятельности специальных ковриков для пальчиковой гимнастики, а также игр с мелкими предметами.
Ход встречи
Дети сидят перед столом с ширмой и зовут Зайца: -Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем! Появляется Заяц, здоровается с каждым ребенком, пожимает каждому ручку. -Зайка, как давно ты у нас не появлялся! Уж не случилось ли чего-нибудь с тобой? -Со мной ничего не случилось. Да вот в лесу беда; опять Лиса-разбойница покоя зверям не дает: то белку обидит, то зайца, то ежа. -Скажи, а разве можно Ежика обидеть, ведь он колючий, к нему не прикоснуться — сразу уколешься! -А вы откуда знаете? Может, видели Ежика? -Да, нет. Просто мы про него одну историю знаем. Давайте, ребята, покажем ее Зайке. Приготовили коврики, приготовили ручки... Начинается пальчиковая игра про Ежа. -Ох, и шустро у вас получается! Молодцы! И правильно вы говорите, что у Ежика острые иголки. Я однажды укололся — целый день лапка болела. -Ребята, а давайте для Ежика сюрприз сделаем! Хотите? Дети отвечают. -А что за сюрприз, Зайка? -Вы, наверное, знаете, что он очень любит яблочки. Давайте сделаем ему из них яблочных ежей. Вот здорово будет! -А как же яблоко может стать ежом? -Очень просто! Для этого нужны яблоки и спички. У вас это все есть? -Ну, конечно, Зайка, есть! Ребята, подходите к столу, берите яблочко и коробочку со спичками. Готовы? Детям предлагается взять с подноса игрушечное яблоко, воспитатель демонстрирует натуральное яблоко с другого подноса. -А теперь будем протыкать спичкой яблочную кожуру. Трудно? Значит, надо побольше силы приложить! Ну, как, получается? Одновременно с объяснением Зайки воспитатель показывает детям нужные действия на натуральном яблоке. Дети сталкиваются с рядом трудностей, поскольку выполнить такое действие с игрушечным яблоком невозможно. Они должны обратиться к воспитателю с просьбой поменять игрушечное яблоко на натуральное или хотя бы исходя из своих речевых возможностей показать ему, что испытывают трудности в процессе выполнения задания. После того как дети получают натуральные яблоки, Заяц еще раз озвучивает задание. Дети заканчивают работу и выставляют яблочных ежиков на поднос. -Вот как здорово будет, когда Ежик увидит наших яблочных ежат! Спасибо вам, ребята, за работу! А сейчас я поспешу к Ежику, поскорее побегу в лес, а то, боюсь, до вечера не успею. -Приходи к нам, Заинька, еще. Мы будем тебя ждать! Заяц прощается с детьми, пожимает каждому ручку.
Встреча 15. «Лисица-разбойница» (совместно с родителями)
Задачи: развивать тонкие движения пальцев; включать детей в речевое общение; учить обращаться за помощью к взрослому, используя при этом вербальные способы общения; включать детей и их родителей в ситуации взаимодействия для решения проблемных практических задач Материальное обеспечение: ширма, кукольная игрушка «Заяц», наборы разрезных картинок (3, 4 или 6 фрагментов) с изображением морковки, 5-6 наборов для рисования (белый лист картона, трафарет морковки, 3 карандаша), стакан с красными карандашами. Подготовительная работа: включение в предметно-развивающую среду группы настольных игр с использованием трафаретов геометрических фигур; организация беседы с детьми об овощах. Ход встречи
Дети сидят вместе с родителями за столами и зовут Зайца: -Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем! Появляется Заяц, здоровается с каждым ребенком, пожимает каждому ручку. -Зайка, как твои дела? -Со мной приключилась беда: Лиса-разбойница забралась ко мне в огород, вытоптала всю капусту, повыдергивала всю морковку, ничего не оставила. Вот только кусочки морковки остались. А-а-а!.. Заяц плачет. -Ну что ты. Заинька, не плачь! Наши ребята и их родители обязательно что-нибудь придумают. Давай-ка сюда свои остатки морковки. Заяц успокаивается, передает воспитателю разрезные картинки с изображением морковки. Воспитатель раздает каждому ребенку по одному набору. Затем обращается к детям: -Ребята, вы хотите помочь Зайцу Матвею? Дети отвечают. -А как мы можем ему помочь? Звучат ответы детей. Если дети затрудняются ответить на вопрос, родители включаются в беседу. Они говорят ребенку, что можно сделать. Когда решение найдено, начинается работа по восстановлению разрезной картинки. Здесь учитываются возможности детей в решении этой задачи: в зависимости от уровня развития им предлагаются разрезные картинки из 3, 4 или 6 фрагментов. Однако, поскольку ребенок работает в паре с родителем, задание предлагается несколько сложнее, чем, если бы он выполнял его самостоятельно. Когда работа закончена, психолог с куклой на руке проходит, рассматривает их работы. Зайка дотрагивается лапкой до одной из разрезных картинок, она распадается на фрагменты. Заяц начинает плакать и причитать: -Как же мне донести их до лесу-у-у-у?! Воспитатель успокаивает Зайца: -Не плачь, Заинька, я кое-что придумала. Вот посмотри, что у меня есть. Это трафареты, по которым можно нарисовать морковку. Наши ребята сейчас нарисуют для тебя много-много морковок, и ты донесешь их до леса. Заяц успокаивается и удивляется: -Ребята, неужели вы сможете нарисовать морковку? Только я очень люблю красную морковку: она самая сладкая. -Хорошо, Зайка, наши ребята нарисуют тебе красную морковку. Воспитатель обращается к детям: -Ребята, вы хотите еще раз помочь Зайке Матвею? Дети отвечают. -Тогда подходите ко мне, берите лист бумаги, трафарет и карандаши. На столе у воспитателя приготовлены наборы для детей: лист белого картона, бумажный трафарет морковки, набор из 3 карандашей зеленого, синего и коричневого цветов. Карандаши красного цвета стоят в стаканчике рядом с наборами детей. Когда последний ребенок получает набор для работы, на столе воспитателя остается стакан с красными карандашами. Начинается работа. В это время Заяц громко рассуждает: -Я очень люблю морковку, особенно красную, она самая хрустящая, самая сладкая! И т.д. Дети обводят трафареты. Перед ними встает задача раскрасить морковку в красный цвет, но нужного карандаша у них нет. Родители должны обозначить проблему для ребенка, но не предлагать готового решения. Своими вопросами («Что же будем делать, ведь у нас нет красного карандаша?» или «Помнишь, Зайка Матвей говорил, что он очень любит красную морковку?» и т.п.) они подводят ребенка к решению проблемы: карандаш нужного цвета необходимо попросить у воспитателя. Если ребенок не может выполнить это задание самостоятельно, он выполняет его вместе с родителем. Например, родитель может начать оречевлять просьбу, а ребенок — заканчивать ее. Получив красные карандаши, дети продолжают работу. Родители следят за тем, чтобы все было выполнено аккуратно. Заяц обращается к детям: -Как у вас здорово выходит! Какие вы аккуратные, прилежные, самостоятельные! У меня никогда бы так не получилось! Скорее давайте мне ваши рисунки! Каждый ребенок отдает свой рисунок в лапки Зайцу и получает от него благодарность и похвалу. Заяц не забывает также поблагодарить родителей детей. Заяц начинает прощаться с детьми, каждому ребенку пожимает ручку на прощанье, обещает скоро опять прийти в гости к детям. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|