|
Встреча 20. «Прощание с Зайкой» (совместно с родителями)
Задачи: развивать тонкие движения пальцев; включать детей и их родителей в ситуации взаимодействия по решению проблемных практических задач, учить детей быть активными и инициативными в процессе общения с близким взрослым. Материальное обеспечение: кукольная игрушка «Заяц», листы картона, мягкая цветная бумага, клей, фотографии детей с куклой. Подготовительная работа: работа с детьми по техникам обрывания и скатывания бумаги. Ход встречи
Дети сидят за столом и зовут Зайца: -Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем! Появляется Заяц: -Здравствуйте, ребята! Очень рад вас всех видеть! И Сашу, и Машу, и Вику, и Кирюшу... (Перечисляет имена всех детей.) -Давно тебя, Зайка, видно не было. Чем занимался? -Дом хочу новый строить. Все последние дни бегал по лесу, строительный материал собирал. С завтрашнего дня у меня большая стройка начнется! -Ох, Зайка! И трудно же тебе одному будет!.. -А почему одному? Мне все мои друзья придут помогать: и Белка, и Мышка, и Ежик, и многие другие. Дел у меня теперь будет очень много, поэтому больше я к вам" приходить не смогу. -Как же так, Зайка? -Не расстраивайтесь, я вам письма из лесу буду присылать, посылки отправлять. Вам скучно не будет! -И все-таки, Зайка, нам тебя будет не хватать! -И мне вас тоже будет очень-очень не хватать! Я к вам очень привык, со всеми подружился, буду скучать... -Знаешь, Зайка, я придумала! Чтобы ты не скучал, мы тебе памятные подарки сделаем. Правда, ребята? Дети отвечают. -Ребята и родители, давайте сделаем для Заиньки картины, он их повесит на стенах в своем новом доме! Дети отвечают. -Я предлагаю вам сделать аппликацию из мятой бумаги. Воспитатель объясняет задачу: и ребенок, и родитель сворачивают цветную бумагу в шарики. Родитель демонстрирует свою «неуспешность» в этом деле. С помощью вопросов «Как у тебя получается?», «Что я делаю неправильно?» и т.п. пытается обратить на себя внимание ребенка. Родитель обращается к ребенку за помощью, просит его объяснить и показать нужный способ действия. На этой основе между ребенком и родителем строится коммуникативная деятельность, где каждый из них является активным ее участником. После того как первая часть задания выполнена, ребенок и родитель придумывают сюжет картины. Потом начинается практическая работа: родитель рисует клеем по картону, ребенок выкладывает на клейкую основу бумажные шарики. Когда практическая работа заканчивается, дети и родители представляют свои картины и дарят их Зайке. Заяц благодарит детей: -Ребята, вы молодцы! У вас получились замечательные картины! Они будут напоминать мне о вас! Так как вы подарили мне подарки, я тоже не могу оставить вас без памятных подарков. Я приготовил для вас фотографии, на которых изображены вы и я. Заяц раздает детям фотографии, изображающие их рядом с куклой-зайцем. Затем он начинает прощаться с детьми, каждому ребенку пожимает ручку на прощанье. Встреча 21. «Зайчата» Задачи: развивать предметные действия, включать детей в ситуации взаимодействия со взрослым по решению проблемных практических задач, учить детей быть активными и инициативными в процессе общения со сверстниками. Материальное обеспечение: коробка, записка, набор деталей «Строителя» для постройки большого дома, пластмассовые игрушки-зайчата, каждому ребенку по 3-4 детали «Строителя» для маленьких построек. Подготовительная работа: включение игр на основе предметной деятельности в свободную деятельность детей.
Ход встречи
Психолог рассказывает детям, что получил посылку из леса, и приглашает детей рассмотреть ее содержимое. В коробке дети обнаруживают детали «Строителя» и записку. Психолог читает текст записки: -Здравствуйте, ребята! Пишет вам Заяц Матвей. Отправляю вам строительный материал, из которого нужно построить домишки для моих зайчат. Я прищемил лапку и без вашей помощи не справлюсь! Помогите, пожалуйста, моим зайчатам, постройте для них домики! Заранее благодарю! Психолог обращается к детям: -Что думаете, ребята? Поможем Зайке и его зайчатам? Дети отвечают. Психолог приглашает детей подойти к столу, на котором стоят пластмассовые зайчата. Он еще раз повторяет задание. Обращает внимание детей на то, что строительного материала не очень много: -Ребята, подходите к столу и берите несколько кирпичиков. Только, прежде чем выбирать строительный материал, подумайте, сколько вам необходимо взять кирпичиков для постройки домика для одного зайчонка. Пусть каждый возьмет зайчонка в руки, посмотрит, какой он маленький, и решит, какой величины он будет строить дом. Дети приступают к работе. Психолог следит за тем, чтобы строительный материал достался каждому ребенку, обращает внимание детей на то, как можно построить домик нужной величины из небольшого количества кирпичиков. Когда работа выполнена, психолог обращает внимание детей на то, что у каждого зайчонка теперь есть свой дом, только он очень маленький. -Ребята, как вы думаете, удобно зайчатам в таких маленьких домиках? Ни повернуться, ни подпрыгнуть, да и скучно, наверное, одному жить. Дети отвечают. -Я вам предлагаю построить один большой дом, чтобы в нем было много комнат, много дверей и окон. Давайте вместе попробуем такой дом построить! Психолог приглашает детей к столу, на котором расположены детали «Строителя». Дети начинают строить большой дом для зайчат. Психолог направляет их действия, оречевляет свои действия, обращает внимание детей на то, сколько комнат, окон и дверей уже построено, следит, чтобы все дети участвовали в постройке дома. Когда дом построен, психолог предлагает каждому поселить своего зайчонка в одну из комнат, приглашает поздравить зайчат с новосельем: -Ребята, а сейчас давайте поздравим зайчат с новым домом. Давайте дружно похлопаем для них в ладошки! Затем продолжает: -Ребята, давайте сделаем фотографию нашего дома, отправим фотографию в лес Зайке — он будет рад! Дети фотографируются. Психолог благодарит их за работу. Встреча 22. «Волшебные трафареты» (совместно с родителями) Задачи: развивать тонкие движения пальцев; способствовать формированию целостности восприятия; включать детей и их родителей в ситуации взаимодействия по решению проблемных практических задач. Материальное обеспечение: каждому ребенку розовый конверт с набором фигур-трафаретов (большой и маленький круг, квадрат, треугольник и овал), синий конверт с набором геометрических фигур (по 3-4 больших и маленьких круга, квадрата, треугольника, овала), простые и цветные карандаши для каждого ребенка и родителя, листы белой бумаги, картинки с изображениями диких животных. Подготовительная работа: организация беседы о диких животных; включение игр типа «Дорисуй до образа» в свободную деятельность детей.
Ход встречи
Дети и родители сидят за столами. Психолог приглашает их вспомнить лесных жителей: -Ребята, давайте сегодня будем вспоминать друзей и соседей Зайца Матвея. Кто может назвать нам друзей Матвея? Дети отвечают. -А кто нам назовет его врагов? Дети с помощью родителей дают ответы. -Молодцы, никого не забыли! Помните, на одном из занятий мы лепили домашних и диких животных, а сейчас я предлагаю вам их нарисовать. Только сегодня вы будете работать с трафаретами. Вот посмотрите, я приготовила вам розовые конверты с фигурками. Психолог показывает детям содержимое одного из розовых конвертов и говорит: -Посмотрите, здесь есть большой и маленький круги, большой и маленький треугольники, большой и маленький квадраты, а еще большой и маленький овалы. Это фигуры-трафареты. С их помощью можно нарисовать любого зверя. Вам нужно договориться с мамой, кто будет обводить фигурки, а кто будет потом раскрашивать получившееся изображение. Но прежде вам нужно придумать, кого вы хотите нарисовать. Пожалуйста, посоветуйтесь друг с другом. А еще я могу предложить вам изображения диких животных. Вы можете взять картинку с тем животным, которого собираетесь нарисовать. Это будет для вас подсказкой. Дети и родители обсуждают, кого будут рисовать. Психолог обращается к родителям: -Уважаемые родители! Сегодня вам предстоит вместе с ребенком решить трудную практическую задачу. От вас во многом будет зависеть результат совместной деятельности. Именно поэтому я предлагаю вам воспользоваться вот этими синими конвертами. Здесь находятся геометрические фигурки — аналог тех, что лежат в розовых конвертах, только их намного больше. Используя их, вы можете сначала сконструировать на столе задуманное животное, а потом последовательно изображать его на листе бумаги с помощью трафаретов. Оцените возможности своего ребенка, но используйте подсказку только в том случае, если она действительно ему необходима. Дети и родители начинают работать... Психолог следит за ходом работы каждой пары. В случае каких-либо затруднений он помогает детям и родителям. Когда работа с трафаретами закончена, психолог предлагает детям взять карандаши и раскрасить получившееся изображение. Далее он обращается к родителям: -Для родителей есть особая задача: вам необходимо заполнить пространство вокруг выбранного животного, а сюжет придумайте вместе с ребенком. Это можно сделать с помощью игры «Дорисуй до образа»: взрослый изображает какую-либо фигуру, а ребенок предполагает, что это может быть или на что эта фигура похожа. Дети и родители приступают к следующему этапу работы. По окончании второго этапа психолог обращается к детям и родителям: -Наша практическая работа подошла к концу. Но это еще не все! Теперь начинается самое интересное — ваши рассказы. Нам очень интересно увидеть ваши картины и услышать ваши пояснения к ним! Родители помогают своим детям озвучивать картину. Начинается представление картин. Когда все дети представили результаты совместной деятельности с родителями, психолог обращается к ним: -Ребята, у вас получились очень интересные картины! Вы молодцы! Эти рисунки мы разместим у нас в раздевалке, устроим выставку ваших работ. Хотите? Дети отвечают. -А вы сможете всем, кто их увидит, объяснить, что на них изображено? Дети отвечают. -Ну что ж, тогда складывайте свои рисунки на стол. Психолог благодарит всех за работу.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|