Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Встреча 20. «Прощание с Зайкой» (совместно с родителями)





 

Задачи: развивать тонкие движения пальцев; включать детей и их родителей в ситуации взаимодействия по решению проблем­ных практических задач, учить детей быть активными и инициа­тивными в процессе общения с близким взрослым.

Материальное обеспечение: кукольная игрушка «Заяц», листы картона, мягкая цветная бумага, клей, фотографии детей с куклой.

Подготовительная работа: работа с детьми по техни­кам обрывания и скатывания бумаги.

Ход встречи

 

Дети сидят за столом и зовут Зайца:

-Заяц Матвей, приходи скорей! Мы тебя ждем!

Появляется Заяц:

-Здравствуйте, ребята! Очень рад вас всех видеть! И Сашу, и Машу, и Вику, и Кирюшу... (Перечисляет имена всех детей.)

-Давно тебя, Зайка, видно не было. Чем занимался?

-Дом хочу новый строить. Все последние дни бегал по лесу, строительный материал собирал. С завтрашнего дня у меня большая стройка начнется!

-Ох, Зайка! И трудно же тебе одному будет!..

-А почему одному? Мне все мои друзья придут помо­гать: и Белка, и Мышка, и Ежик, и многие другие. Дел у меня теперь будет очень много, поэтому больше я к вам" приходить не смогу.

-Как же так, Зайка?

-Не расстраивайтесь, я вам письма из лесу буду присы­лать, посылки отправлять. Вам скучно не будет!

-И все-таки, Зайка, нам тебя будет не хватать!

-И мне вас тоже будет очень-очень не хватать! Я к вам очень привык, со всеми подружился, буду скучать...

-Знаешь, Зайка, я придумала! Чтобы ты не скучал, мы тебе памятные подарки сделаем. Правда, ребята?

Дети отвечают.

-Ребята и родители, давайте сделаем для Заиньки кар­тины, он их повесит на стенах в своем новом доме!

Дети отвечают.

-Я предлагаю вам сделать аппликацию из мятой бу­маги.

Воспитатель объясняет задачу: и ребенок, и родитель сво­рачивают цветную бумагу в шарики. Родитель демонстри­рует свою «неуспешность» в этом деле. С помощью вопро­сов «Как у тебя получается?», «Что я делаю неправильно?» и т.п. пытается обратить на себя внимание ребенка. Роди­тель обращается к ребенку за помощью, просит его объяс­нить и показать нужный способ действия. На этой основе между ребенком и родителем строится коммуникативная деятельность, где каждый из них является активным ее участником.

После того как первая часть задания выполнена, ребе­нок и родитель придумывают сюжет картины. Потом на­чинается практическая работа: родитель рисует клеем по картону, ребенок выкладывает на клейкую основу бумаж­ные шарики.

Когда практическая работа заканчивается, дети и роди­тели представляют свои картины и дарят их Зайке. Заяц благодарит детей:

-Ребята, вы молодцы! У вас получились замечательные картины! Они будут напоминать мне о вас! Так как вы пода­рили мне подарки, я тоже не могу оставить вас без памят­ных подарков. Я приготовил для вас фотографии, на кото­рых изображены вы и я.

Заяц раздает детям фотографии, изображающие их ря­дом с куклой-зайцем.

Затем он начинает прощаться с детьми, каждому ребен­ку пожимает ручку на прощанье.

Встреча 21. «Зайчата»

Задачи: развивать предметные действия, включать де­тей в ситуации взаимодействия со взрослым по решению проблемных практических задач, учить детей быть актив­ными и инициативными в процессе общения со сверстни­ками.

Материальное обеспечение: коробка, записка, набор де­талей «Строителя» для постройки большого дома, пласт­массовые игрушки-зайчата, каждому ребенку по 3-4 дета­ли «Строителя» для маленьких построек.

Подготовительная работа: включение игр на основе предметной деятельности в свободную деятельность детей.

 

Ход встречи

 

Психолог рассказывает детям, что получил посылку из леса, и приглашает детей рассмотреть ее содержимое. В ко­робке дети обнаруживают детали «Строителя» и записку. Психолог читает текст записки:

-Здравствуйте, ребята! Пишет вам Заяц Матвей. От­правляю вам строительный материал, из которого нужно построить домишки для моих зайчат. Я прищемил лапку и без вашей помощи не справлюсь! Помогите, пожалуйста, моим зайчатам, постройте для них домики! Заранее благо­дарю!

Психолог обращается к детям:

-Что думаете, ребята? Поможем Зайке и его зайчатам? Дети отвечают. Психолог приглашает детей подойти к столу, на котором стоят пластмассовые зайчата. Он еще раз повторяет задание. Обращает внимание детей на то, что стро­ительного материала не очень много:

-Ребята, подходите к столу и берите несколько кирпи­чиков. Только, прежде чем выбирать строительный матери­ал, подумайте, сколько вам необходимо взять кирпичиков для постройки домика для одного зайчонка. Пусть каждый возьмет зайчонка в руки, посмотрит, какой он маленький, и решит, какой величины он будет строить дом.

Дети приступают к работе. Психолог следит за тем, что­бы строительный материал достался каждому ребенку, об­ращает внимание детей на то, как можно построить домик нужной величины из небольшого количества кирпичиков. Когда работа выполнена, психолог обращает внимание де­тей на то, что у каждого зайчонка теперь есть свой дом, только он очень маленький.

-Ребята, как вы думаете, удобно зайчатам в таких ма­леньких домиках? Ни повернуться, ни подпрыгнуть, да и скучно, наверное, одному жить.

Дети отвечают.

-Я вам предлагаю построить один большой дом, чтобы в нем было много комнат, много дверей и окон. Давайте вместе попробуем такой дом построить!

Психолог приглашает детей к столу, на котором распо­ложены детали «Строителя». Дети начинают строить боль­шой дом для зайчат. Психолог направляет их действия, оречевляет свои действия, обращает внимание детей на то, сколько комнат, окон и дверей уже построено, следит, что­бы все дети участвовали в постройке дома.

Когда дом построен, психолог предлагает каждому посе­лить своего зайчонка в одну из комнат, приглашает поздра­вить зайчат с новосельем:

-Ребята, а сейчас давайте поздравим зайчат с новым домом. Давайте дружно похлопаем для них в ладошки!

Затем продолжает:

-Ребята, давайте сделаем фотографию нашего дома, от­правим фотографию в лес Зайке — он будет рад!

Дети фотографируются. Психолог благодарит их за рабо­ту.

Встреча 22. «Волшебные трафареты» (совместно с родителями)

Задачи: развивать тонкие движения пальцев; способство­вать формированию целостности восприятия; включать де­тей и их родителей в ситуации взаимодействия по решению проблемных практических задач.

Материальное обеспечение: каждому ребенку розовый конверт с набором фигур-трафаретов (большой и маленький круг, квадрат, треугольник и овал), синий конверт с набо­ром геометрических фигур (по 3-4 больших и маленьких круга, квадрата, треугольника, овала), простые и цветные карандаши для каждого ребенка и родителя, листы белой бумаги, картинки с изображениями диких животных.

Подготовительная работа: организация беседы о диких животных; включение игр типа «Дорисуй до образа» в свобод­ную деятельность детей.

 

Ход встречи

 

Дети и родители сидят за столами. Психолог приглашает их вспомнить лесных жителей:

-Ребята, давайте сегодня будем вспоминать друзей и соседей Зайца Матвея. Кто может назвать нам друзей Мат­вея?

Дети отвечают.

-А кто нам назовет его врагов?

Дети с помощью родителей дают ответы.

-Молодцы, никого не забыли! Помните, на одном из занятий мы лепили домашних и диких животных, а сейчас я предлагаю вам их нарисовать. Только сегодня вы будете работать с трафаретами. Вот посмотрите, я приготовила вам розовые конверты с фигурками.

Психолог показывает детям содержимое одного из розо­вых конвертов и говорит:

-Посмотрите, здесь есть большой и маленький круги, большой и маленький треугольники, большой и маленький квадраты, а еще большой и маленький овалы. Это фигуры-трафареты. С их помощью можно нарисовать любого зверя. Вам нужно договориться с мамой, кто будет обводить фигур­ки, а кто будет потом раскрашивать получившееся изобра­жение. Но прежде вам нужно придумать, кого вы хотите нарисовать. Пожалуйста, посоветуйтесь друг с другом. А еще я могу предложить вам изображения диких животных. Вы можете взять картинку с тем животным, которого собирае­тесь нарисовать. Это будет для вас подсказкой.

Дети и родители обсуждают, кого будут рисовать. Психолог обращается к родителям:

-Уважаемые родители! Сегодня вам предстоит вместе с ре­бенком решить трудную практическую задачу. От вас во мно­гом будет зависеть результат совместной деятельности. Именно поэтому я предлагаю вам воспользоваться вот этими синими конвертами. Здесь находятся геометрические фигурки — ана­лог тех, что лежат в розовых конвертах, только их намного больше. Используя их, вы можете сначала сконструировать на столе задуманное животное, а потом последовательно изображать его на листе бумаги с помощью трафаретов. Оцените возможности своего ребенка, но используйте подсказку только в том случае, если она действительно ему необходима.

Дети и родители начинают работать...

Психолог следит за ходом работы каждой пары. В случае каких-либо затруднений он помогает детям и родителям.

Когда работа с трафаретами закончена, психолог предла­гает детям взять карандаши и раскрасить получившееся изображение. Далее он обращается к родителям:

-Для родителей есть особая задача: вам необходимо за­полнить пространство вокруг выбранного животного, а сю­жет придумайте вместе с ребенком. Это можно сделать с помощью игры «Дорисуй до образа»: взрослый изображает какую-либо фигуру, а ребенок предполагает, что это может быть или на что эта фигура похожа.

Дети и родители приступают к следующему этапу рабо­ты. По окончании второго этапа психолог обращается к де­тям и родителям:

-Наша практическая работа подошла к концу. Но это еще не все! Теперь начинается самое интересное — ваши рассказы. Нам очень интересно увидеть ваши картины и услышать ваши пояснения к ним!

Родители помогают своим детям озвучивать картину. На­чинается представление картин. Когда все дети представи­ли результаты совместной деятельности с родителями, пси­холог обращается к ним:

-Ребята, у вас получились очень интересные картины! Вы молодцы! Эти рисунки мы разместим у нас в раздевал­ке, устроим выставку ваших работ. Хотите?

Дети отвечают.

-А вы сможете всем, кто их увидит, объяснить, что на них изображено?

Дети отвечают.

-Ну что ж, тогда складывайте свои рисунки на стол. Психолог благодарит всех за работу.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.