Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тенденции в принудительном лечении граждан, не являющихся преступниками





Принятие гибких законов о принудительном ле­чении достигло своего пика в 1962 году. В деле Ро­бинсон против штата Калифорния Верховный суд постановил, что заключение под стражу людей с нар­котической зависимостью нарушает конституцион­ный запрет на жестокое и необычное наказание, и в качестве более разумной меры рекомендовал для та­ких людей принудительное лечение. Это постановление поощряло принудительное лечение многих «ан­тисоциальных личностей». В последующие годы про­цедура принудительного лечения давала «обвиняе­мым» гораздо меньше нрав, чем суд (Holstein, 1993). Кроме того, пациентам, которых лечили принуди­тельно, стало очень трудно покинуть психиатричес­кую клинику.

В конце 60-х и начале 70-х годов многие люди, в том числе репортеры, романисты и борцы за граж­данскую свободу, говорили о неоправданном прину­дительном лечении большого количества пациентов. Когда общественность стала внимательнее к этим вопросам, то государственные органы начали уста­навливать более жесткие стандарты для принуди­тельного лечения (Holstein, 1993). Некоторые шта­ты, например, постановили, что существуют опреде­ленные типы поведения, за которыми нужно наблюдать, прежде чем можно будет сделать вывод о его опасности. После этого количество людей, от­правляемых на лечение против их воли, снизилось, а количество людей, покидающих психиатрические больницы, наоборот, возросло (Wanck, 1984).

Сегодня гораздо меньше людей, чем раньше, от­правляются в лечебные учреждения принудительно. Однако такое уменьшение числа людей, отправляе­мых на принудительное лечение, не увеличило коли- чество преступников, число арестов людей, которые при других условиях уже находились бы в больни­цах, также после этого не возросло (Tcplin, Abram & McClelland, 1994). Тем не менее в некоторых штатах среди общественности растет беспокойство, что су­ществующие критерии для принудительного лече­ния слишком суровы и они снова становятся более расплывчатыми (Beck & Parry, 1992; Belcher & Blank, 1990). До сих пор непонятно, приведет ли это расши­рение критериев к тем же самым «непрозрачным» процедурам отправки человека на принудительное лечение, как это было раньше.

«Вот как мы живем [в России]: без всякого пре­дупреждения или медицинского освидетельствова­ния четыре милиционера и два врача входят в дом здорового человека. Врачи объявляют, что он — су­масшедший, милицейский чин кричит: «Мы — орган правопорядка! Встать!». Они выкручивают ему руки и увозят в сумасшедший дом».

Александр Солженицын, 1971

Защита прав пациентов

За прошедшие два десятилетия положения зако­на значительно расширили права пациентов с психи­ческим расстройством. Судебные постановления, за­конодательства штатов и федеральные законы помо­гают обеспечить эти легальные права, в особенности право на лечение и право отказаться от него.

Право на лечение

Когда человека отправляют в психиатрическую клинику и не лечат его, то это учреждение превраща­ется в настоящую тюрьму. Для многих пациентов в конце 60-х и в 70-х годах большие психиатрические лечебницы в разных штатах играли именно такую роль. Поэтому некоторые пациенты и их адвокаты стали требовать, чтобы штаты соблюдали право па­циентов на лечение. Решение в интересах пациентов, вынесенное в Алабаме в 1972 году, привело к исто­рическому прорыву в битве за права пациентов. В деле Уайатт против Стикни федеральный суд постановил, что штат в соответствии с конституцией был обязан предложить «адекватное лечение» всем людям, кото­рые находились на принудительном лечении. По­скольку условия содержания в больницах штата были ужасными, судья установил положения, кото­рые государственные чиновники должны были вы­полнять, — предоставить больше терапевтов, лучшие условия содержания, больше уединения, больше со­циальных взаимодействий и физических упражне­ний и более тщательный контроль за физическими ограничениями и лечением. В других штатах позднее были приняты многие из этих стандартов.

• Еще одно важное решение было объявлено в 1975 году в Верховном суде в деле О'Коннор против Дональдсона. После того как более 14 лет Кеннет Дональдсон содержался в психиатрической лечебнице

во Флориде, он подал прошение о выходе из больни­цы. Дональдсон неоднократно делал попытку осво­бодиться, но психиатры этой клиники отвергали все его просьбы. Он настаивал на том, что с ним и с дру­гими пациентами плохо обращались, их по большей части игнорировали и почти не предоставляли лич­ной свободы. Верховный суд вынес решение в пользу истца, оштрафовал управляющего больницей и за­явил, что такие учреждения обязаны периодически пересматривать дела пациентов. Судьи также поста­новили, что штат не может удерживать в психиатри­ческой больнице человека против его воли, если он не представляет опасности, способен выжить сам или с помощью членов семьи или друзей. В следующем деле, имевшем большое значение, Янгберг против Ромео (1982), Верховный суд постановил, что люди, находящиеся на принудительном лечении, имеют право на «условия разумного и не ограничительного содержания», а также право на «разумную заботу и безопасность».

Чтобы помочь защитить права пациентов, Конг­ресс в 1986 году выпустил Акт о Защите и охране психически больных людей (Woodside & Legg, 1990). Этот закон учредил систему защиты и охраны во всех штатах на территории США и предоставил обще­ственным адвокатам, работавшим для пациентов, возможность расследовать оскорбления и случаи пренебрежения со стороны персонала и разрешать эти проблемы легально,

В последние годы общественные адвокаты наста­ивают, что право на лечение нужно также предло­жить десяткам тысяч людей с сильными психически­ми расстройствами, которых освобождают из боль­ницы спустя слишком короткий период времени. Зачастую таким людям некуда идти, они не могут сами о себе позаботиться и оказываются бездомны­ми или попадают в тюрьму, а в тюрьмах лишь очень незначительный процент заключенных получает ле­чение (Тоггеу, 1997; Samhsa, 1993). Многие адвока­ты, подающие в суд на федеральные службы или службы штатов, утверждают, что выполняют обеща­ние, которое они дали активистам общественного движения за психическое здоровье (см. главу 12).

Право на лечение — законное право паци­ентов, в особенности тех, кто находится на принудительном лечении, получать соответ­ствующую терапию.

Право отказаться от лечения — законное право пациентов отказаться от некоторых форм терапии.

Психологические заметки

Большинство бездомных людей с острыми психическими расстройствами, попавшие в тюрьму, обвиняются в недозволенном поведе­нии, нарушениях закона, в угрозах, попрошай­ничестве, безделье или «распутном и похотливом поведении» (например, мочатся на углах улиц) (Mullhcrn, 1990; Valdiserri, Carrol, & Hartl, 1986).

«Многие безумные люди...вообще отказыва­ются от лечения. Мы можем преодолеть их сопро­тивление, оставив их в неведении, но дав принять некоторые вещества...которые вызывают боли [в животе] и даже движения [внутренностей]. Эти симптомы вызывают у пациента чувство неловко­сти, заставляют обратить внимание на свое здо­ровье, и он становится послушным».

Джин Эскироль, французский реформатор в области психиатрии, 1845

Право отказаться от лечения

За прошедшие два десятилетия судами были при­няты постановления о том, что пациенты, в особен­ности пациенты психиатрических больниц, имеют

право отказаться от лечения. Суды не спешат уста­навливать общее правило, потому что существует много различных видов лечения. Так как правило, касающееся какого-то одного вида лечения, может негативно воздействовать на другие виды лечения, то постановления судов, как правило, оговаривают один конкретный вид лечения.

Большинство постановлений, касающихся прав пациентов отказаться от лечения, относятся к биоло­гическим видам терапии. Пациентов гораздо легче принудить к такому виду лечения без их согласия, чем к психотерапии, и он представляется гораздо бо­лее опасным. Например, законодательные постанов­ления в разных штатах последовательно дают паци­ентам право отказываться от психохирургии — фор­мы физического лечения, которая является необратимой, и поэтому представляет серьезную опасность. Некоторые штаты также поддерживают право пациентов отказаться от электрошоковой те­рапии, которая применяется во многих случаях силь­ной депрессии (см. главу 6). Тем не менее вопрос об отказе от электрошоковой терапии сложнее, чем от­каз от психохирургии. Электрошоковая терапия







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.