Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие 12 (20) Обучение рассказыванию





Тема: САД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДАХ

Цели: закрепить знания детей о саде, что там растет, кто ухаживает за садом; учить составлять рассказ по сюжетной кар­тине; развивать память, внимание, мышление. Словарь: садоводы, мякоть, семена, плод, косточка, корка (кожура).

Оборудование: предметные картинки, сюжетная карти­на «В саду».

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно скажет про «много»:
Вишня висит. - Вишни висят.

Груша лежит. - Груши лежат. Яблоко растет. - Яблоки растут. Мандарин упал. - Мандарины упали. Я съела апельсин. - Мы съели апельсины. Я купила лимон. - Мы купили лимоны.

II. Закрепление изученного материала.

- Про что мы сейчас говорили? Где растут фрукты?

- Кто их выращивает?

- Назовите, из чего состоит фрукт (плод)? (Мякоть, косточка или семечки, кожура.)

III. Физкультминутка.

IV. Рассматривание картины «В саду».

Беседа по содержанию картины.

- Что это?

- Что растет в саду?

- Кто работает в саду?

- Что делает дедушка?

- Что делает мама?

- Где лежат груши?

- Куда их кладет Коля?

- Куда папа носит груши?

V. Составление целостного рассказа.

Это сад. В саду растут фруктовые деревья. Вся семья работа­ет в саду. Дедушка копает землю. Мама собирает яблоки. На земле лежат груши. Коля кладет груши в корзину. Папа носит груши в дом.

VI. Рассказы детей.

VI.Итог занятия

Занятие 13 (22) Словарная работа

Тема: ПОЛЕ. ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?

Цели: уточнить и расширить знания детей об уборке уро­жая; ознакомить, кто делает хлеб, где и из чего; из каких зерно­вых культур делают муку, какую; кто делает муку и где; какие бывают виды хлеба, названия разных хлебобулочных изделий; для чего нужен хлеб; как человек должен относиться к хлебу; познакомить с сельскохозяйственными машинами; учить подби­рать родственные слова.

Словарь: рожь, пшеница, овёс, ячмень, зерно, поле, коло­сья, трактор, сеялка, борона, комбайн, уборка, элеватор, ток, мельница, мельник, хлеборобы, мука, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, бублик, тракторист, пахарь, комбайнер, хле­бопродукты, пшеничный, ржаной, лелеять и др.

Оборудование: предметные картинки, натуральные хлебобулочные изделия.

Ход занятия I. Организационный момент.

П. Игра «Откуда хлеб пришёл?»

- Откуда хлеб пришёл? - Из магазина.

- А в магазин как попал? - Из пекарни.

- Что делают в пекарне? - Пекут хлеб.

- Из чего? - Из муки.

- Из чего мука? - Из зерна.

- Откуда зерно? - Из колоса пшеницы.

- Откуда пшеница? - Выросла в поле.

- Кто её посеял? - Люди (хлеборобы).

- А что они ещё делают? - Хлеб убирают.

Ш. Беседа.

- Какие машины помогают людям в поле?

• Трактор и плуг. На тракторе работает тракторист. Он пашет землю плугом.

• Это бороны. Они рыхлят землю.

• Это сеялки. Они сеют зерно.

• Это комбайн. На комбайне комбайнер. Он убирает урожай.

• В машине шофер. Он возит зерно. Машина с прицепом.

- Что вырастает из зерна? (Колосья.)

-Как называется человек, который выращивает хлеб? (Хле­бороб.)

IV. Физкультминутка.

V. Подбор родственных слов.

Хлеб - хлебушек, хлебороб, хлебный, хлебница, нахлебник, хлеборезка, хлебозавод.

- Назовите хлебобулочные изделия.

VI. Заучивание пословиц.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. Объяснить значение слова лелеют.

VIII. Итог занятия.

Занятие 14 (23) Формирование грамматического строя речи

Тема: ПОЛЕ. ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?

Цели: учить составлять простые и распространенные пред­ложения; учить согласовывать существительные с прилагатель­ными; учить составлять предложения по опорным словам; учить образовывать существительные в родительном падеже.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет по два хлебобулочных изделия.

II. Закрепление изученного материала.

Игра «Подбери признак».

Хлеб (какой?) - пшеничный, полезный, ароматный, ржаной, пышный, аппетитный, свежий, хрустящий, поджаренный, мягкий, душистый, пропеченный, вкусный, пахучий, сухой, черствый.

Булка (какая?) -...,... И т. д.

Игра «Назови со словом «нет».

Рожь нет ржи. Зерно - нет зерна.

Пшеница - нет пшеницы. Колос - нет колоса.

Овёс - нет овса. Колосья - нет колосьев.

Сеялка нет сеялки. Комбайн - нет комбайна.

Каравай нет каравая. Хлеб - пет хлеба.

И т. д.

Физкультминутка.

3. Игра «Добавь слово «хлеб». Я знаю пословицу о... (хлебе). Мама купила пшеничный... (хлеб). Дети едят суп с... (хлебом). Ваня пошел в магазин за... (хлебом). Я не люблю есть суп без... (хлеба). У меня дома нет... (хлеба).

III. Составление предложений по опорным словам.

Хлеб, печь, мука, из. Хлеб, лежать, в, хлебница. Комбайны, косить, пшеница. Машины, возить, зерно, на, элеватор. Па, стол, лежать, бублики. В, пекарня, печь, хлеб. И т. д.

IV. Итог занятия.

Занятие 15 (25) Обучение рассказыванию

Тема: ПОЛЕ. ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?

Цели: закрепить представления детей о труде людей, выра­щивающих хлеб (зерно); расширить и уточнить знания об уборке урожая, механизации работ; воспитывать уважение к труду лю­дей; учить составлять рассказ по картине.

Оборудование: картина «Уборка урожая».

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет признак к слову «хлеб».
Хлеб (какой?) -...,...

II. Беседа.

- Кто работает в поле?

- На чём?

- Что они выращивают?

- Чем убирают пшеницу?

- А что делает эта замечательная машина? (Комбайн выпол­няет сразу многие виды работ: срезает пшеницу, собирает ко­лосья, молотит, очищает зерно, высыпает его в машину.)

III. Работа по картине «Уборка урожая».

1. Рассматривание картины.

2. Б е с е д а по содержанию картины.

 

- Какое поле изображено?

- Кто нарисован в центре картины?

- Кто ведет комбайн?

- Кого мы видим на переднем плане?

- А что видно слева от комбайна?

- Как можно её назвать?

- Кто участвует в уборке урожая? (Комбайнеры, шоферы, агроном.)

- Как они работают? Дружно или каждый сам по себе?

IV. Составление рассказа по картине.

V. Рассказы детей.

VI. Итог занятия.

Занятие 16 (27) Словарная работа

Тема: ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ

Цели: расширить активный и пассивный словарь по теме «Лес»; упражнять детей в дифференциации деревьев и лесов; закрепить знание о строении дерева; закрепить знания о про­фессии человека леса - лесничего; учить составлять предложе­ния с именами существительными в ед. и мн. числе винительно­го падежа с предлогами в, на, отвечающими на вопрос куда? и предложного падежа с предлогами в, па, отвечающими на во­прос где?; учить детей подбирать родственные слова.

Словарь: лес, хвойный, лиственный, смешанный, лесни­чий, деревья, грибы, ягоды, кусты, корни, ствол, ветка, макушка, сук, кора, листья, иголки, хвоя, плоды и др.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

Дети рассматривают картинки.

- Что это? (Деревья.)

- А где можно встретить много-много деревьев?

- Какие деревья растут в лесу? (Лиственные и хвойные.)

- Назовите лиственные деревья; хвойные.

- 1. Игра «Как назвать лес?».

 

• Если в лесу растут сосны и ели, то этот пес-хвойный.

• Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - листвен­ный.

Если в лесу растут ели, березы и дубы, то этот лес - смешанный.

Если в роще растут березы, то эта роща называется березовой.

• Если в роще растут дубы, то эта роща - дубовая.

• Если в роще растут клёны, то эта роща - кленовая.

И т. д.

- Кто живет в лесу? (Животные и птицы.) Назовите их.

- Что ещё растет в лесу? (Грибы, ягоды, кустарники, трава,.цветы.)

- Чем отличается дерево от кустарника?

- Строение дерева.

- Дети, как вы думаете, что нужно, чтобы вырос большом красивый лес? (Почва, вода, воздух, свет, тепло.)

Педагог читает стихотворение.

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет друг - лесничий.

- А кто такой лесничий?
•Подбор родственных слов.

Лист - листочек, листок, лиственный, лиственница, листо­пад.

Гриб - грибок, грибной, грибник, грибница.

Елка — ель, ёлочка, еловый, ельник.

И др.

2. Игра «Чей лист? Чья ветка? Чей плод?» (образование притяжательных прилагательных).

•Составление предложений.

- Куда ходят за грибами и ягодами?

- Какие грибы растут в лесу?

- Какие ягоды растут в лесу?

- Где живут дикие животные?

- Где можно увидеть белку? И т. д.

III. Итог занятия.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.