|
Занятие 38 (63) Формирование грамматического строя речиТема: МОЯ КВАРТИРА. ПРЕДЛОГ МЕЖДУ Цели: познакомить детей с пространственным значением предлога между; учить детей самостоятельно пользоваться в речи предлогом между. Оборудование: сюжетные картинки, карточки-схемы (схематичное изображение предлогов), разные игрушки, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет дом, в котором живет. II. Постановка цели занятия. - Сегодня мы продолжим составлять предложения с разными «маленькими словами». Педагог предлагает схему «маленького слова». - Назвать это слово и составить с ним предложение. III. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко». IV. Знакомство с предлогом «между». • Составление предложений по демонстрируемому действию. Вызывается ребенок. Педагог предлагает ему поставить матрёшку между кубиком и машинкой. - Дима, что ты сделал? - Я поставил матрешку между кубиком и машинкой. - Настя, а ты поставь зайчика... куклой и мишкой. - Настя, почему ты зайчика держишь в руке? Правильно. Настя не знает, куда надо поставить зайчика, Игра «Где ты стоишь?». Дети выстраиваются в ряд. Педагог подходит к каждому ребенку и спрашивает: - Коля, где ты стоишь? - Я стою между Таней и Сашей. И т. д. • Составление предложений по сюжетным картинкам. V. Итог занятия. Занятие 39 (65) Обучение рассказыванию Тема: МОЯ КВАРТИРА Цели: учить детей составлять рассказ по собственным наблюдениям; развивать внимание, память, мышление. Оборудование: сюжетная картинка. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет слово ласково. Окно - окошко, окошечко. Комната - комнатка, комнатушка. Дверь - дверка, дверца. Балкон - балкончик. Спальня - спаленка. Кухня - кухонка. II. Закрепление изученного материала. Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный. Два этажа - дом... (двухэтажный). Три этажа -дом... (трехэтажный). Пять этажей -дом... (пятиэтажный). Десять этажей -дом... (десятиэтажный). Если в доме так много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом... (многоэтажный). III. Постановка цели занятия. - Сегодня мы будем учиться составлять рассказ о своей Образец рассказа. МОЯ КВАРТИРА Я живу в пятиэтажном доме на втором этаже. Моя квартира трехкомнатная. В ней есть зал, спальня, детская, кухня, ванная комната, туалетная комната и прихожая. Зал большой и светлый. В зале одно окно и дверь. На стенах красивые обои. Слева стоит стенка, справа - диван и два кресла. Над диваном висит ковер. В левом углу стоит телевизор. На полу лежит ковер. На потолке висит люстра. И т. д. IV. Рассказы детей о своей квартире. V. Подбор синонимов к слову «комната». Комната - светелка, горница, светлица, зал. VI. Итог занятия. Занятие 40 (67) Формирование грамматического строя речи Тема: ЗАВОДЫ. ФАБРИКИ. ПРЕДЛОГ ВОЗЛЕ Цели: учить детей понимать значение предлога «возле» и пользоваться им в самостоятельной речи; учить согласовывать числительное «пять» с именами существительными; развивать слуховое внимание. Оборудование: сюжетные картинки, различные предметы, схемы. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто правильно ответит. Я буду называть один предмет, а ты пять таких предметов. • Одна комната -... пять комнат • Одно яблоко -... пять яблок • Один огонь -... • Одна яблоня -... • Один камень - ... • Одни колготки -... • Один корень - ... пять корней. И т. д. • II. Введение в тему. Игра «Составь предложение по схеме». Предлагаются схемы (предлогов)? и дети, опираясь па эти схемы? составляют предложения, выделяя в них «маленькое слово» (предлог). • Составление предложений по демонстрируемому действию. К доске вызываются два ребенка. Задание: - Коля встань возле стула, а ты Саша сядь возле стола. - Коля, где ты стоишь? - Саша, а где ты сидишь? - Дети, где стоит Коля? - А где сидит Саша? - III. Постановка цели занятия. - Сегодня мы будем учиться составлять предложения с «маленьким словом» (предлогом) возле. Игра «Слушай и делай». - Ира, положи ручку возле книжки. - Ира, где лежит книжка? - Дети, куда положила Ира ручку? И т. д. • Составление предложений по сюжетным картинкам с предлогом возле. IV. Итог занятия. Занятие 41 (68) Формирование грамматического строя речи Тема: ФАБРИКИ И ЗАВОДЫ Цели: познакомить детей с некоторыми названиями фабрик и заводов; уточнить профессии людей, работающих на фабриках и заводах; учить образовывать слова с помощью суффиксов; учить детей составлять распространенные предложения. Оборудование: предметные и сюжетные картинки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто образует существительное женского рода. • Я художник, а ты... (художница). • Я продавец, а ты... (продавщица). • Я учитель, а ты... (учительница). • Я проводник, а ты... (проводница). • Я писатель, а ты... (писательница). • Я певец, а ты... (певица). И т. д. II. Введение в тему. Беседа. Педагог выставляет картинки разных заводов: металлургический, автомобильный, тракторный, приборостроительный, алюминиевый и др. А. - Что это? (Заводы.) - Назовите их. - Кто работает на металлургическом заводе? (Здесь работают металлурги.) - Что они делают? (Они плавят сталь.) - Кто работает на автомобильном заводе? - Что на нем делают? - Какой это завод? (Тракторный.) - Что на нем делают? - А что делают на приборостроительном заводе? - Какие заводы есть в нашем городе?
- А какой завод в нашем районе? Б. - Что это? (Фабрики.)
- Фабрики бывают разные: ткацкие, обувные, швейные, кондитерские и др. - Что делают на ткацкой фабрике? (Ткани.) - Какие ткани вы знаете? - Кто работает на ткацкой фабрике? - Что делают на обувной фабрике? - А что делают на кондитерской фабрике? - Какие ещё фабрики вы знаете? III. Составление предложений по вопросам. - Что делает ткачиха? - Что делает кондитер? - Что делает швея? - Что делает токарь? - Что делает сталевар? - Что делает обувщик? И т. д. IV. Итог занятия. А н я т и е 42 (70) Обучение рассказыванию Тема: ЗАВОДЫ И ФАБРИКИ Цели: учить детей составлять рассказы о профессиях по плану; учить детей пользоваться в речи словами, отвечающими на вопрос: как? Оборудование: сюжетные картинки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто скажет название завода или фабрики. II. Закрепление пройденного материала. - Люди каких профессий работают на заводах и фабриках? - Что они делают? - Что им нужно для работы? III. Введение в тему. Составление рассказа по плану. - Кто это? - Где он работает? - Что делает? - Что ему нужно для работы? - Каким он должен быть? - Как он работает? IV. Составление рассказов детьми. V. Итог занятия. Занятие 43 (72) Обучение рассказыванию Тема: ЗИМА Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о признаках зимы; учить подбирать родственные (однокоренные) слова; учить детей пересказывать текст. Оборудование: сюжетная картина «Зима». Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто ответит, о чем можно сказать: Ударили... (морозы), хрустит... (снег), бушует... (вьюга), замерзли... (реки), скрипит... (снег), метут... (метели) и т. д. П. Введение в тему. Беседа. - Как вы думаете, о каком времени года будем говорить? - Какое сейчас время года? - Как вы заметили наступление зимы? - Назовите признаки зимы. - Расскажите о повадках зверей и птиц зимой. - Чем занимаются зимой дети? - Назовите зимние месяцы. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|