Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие 38 (63) Формирование грамматического строя речи





Тема: МОЯ КВАРТИРА. ПРЕДЛОГ МЕЖДУ

Цели: познакомить детей с пространственным значением предлога между; учить детей самостоятельно пользоваться в ре­чи предлогом между.

Оборудование: сюжетные картинки, карточки-схемы (схематичное изображение предлогов), разные игрушки, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет дом, в котором живет.
Я живу в пятиэтажном доме. И т. д.

II. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы продолжим составлять предложения с разны­ми «маленькими словами».

Педагог предлагает схему «маленького слова».

- Назвать это слово и составить с ним предложение.

III. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».

IV. Знакомство с предлогом «между».

• Составление предложений по демонстрируемому действию.

Вызывается ребенок. Педагог предлагает ему поставить матрёшку между кубиком и машинкой.

- Дима, что ты сделал?

- Я поставил матрешку между кубиком и машинкой.

- Настя, а ты поставь зайчика... куклой и мишкой.

- Настя, почему ты зайчика держишь в руке?

Правильно. Настя не знает, куда надо поставить зайчика,
потому что я пропустила «маленькое слово» - между.

Игра «Где ты стоишь?».

Дети выстраиваются в ряд.

Педагог подходит к каждому ребенку и спрашивает:

- Коля, где ты стоишь?

- Я стою между Таней и Сашей. И т. д.

• Составление предложений по сюжетным картин­кам.

V. Итог занятия.

Занятие 39 (65)

Обучение рассказыванию

Тема: МОЯ КВАРТИРА

Цели: учить детей составлять рассказ по собственным на­блюдениям; развивать внимание, память, мышление. Оборудование: сюжетная картинка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово ласково.

Окно - окошко, окошечко. Комната - комнатка, комна­тушка. Дверь - дверка, дверца. Балкон - балкончик. Спальня - спаленка. Кухня - кухонка.

II. Закрепление изученного материала.
Игра «Если в доме два
этажа».

Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный. Два этажа - дом... (двухэтажный). Три этажа -дом... (трехэтажный). Пять этажей -дом... (пятиэтажный). Десять этажей -дом... (десятиэтажный).

Если в доме так много этажей, что трудно посчитать, мы го­ворим, что дом... (многоэтажный).

III. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы будем учиться составлять рассказ о своей
квартире.

Образец рассказа.

МОЯ КВАРТИРА

Я живу в пятиэтажном доме на втором этаже. Моя квартира трехкомнатная. В ней есть зал, спальня, детская, кухня, ванная комната, туалетная комната и прихожая.

Зал большой и светлый. В зале одно окно и дверь. На стенах красивые обои. Слева стоит стенка, справа - диван и два кресла. Над диваном висит ковер. В левом углу стоит телевизор. На полу лежит ковер. На потолке висит люстра. И т. д.

IV. Рассказы детей о своей квартире.

V. Подбор синонимов к слову «комната».

Комната - светелка, горница, светлица, зал.

VI. Итог занятия.

Занятие 40 (67) Формирование грамматического строя речи

Тема: ЗАВОДЫ. ФАБРИКИ. ПРЕДЛОГ ВОЗЛЕ

Цели: учить детей понимать значение предлога «возле» и поль­зоваться им в самостоятельной речи; учить согласовывать числи­тельное «пять» с именами существительными; развивать слуховое внимание.

Оборудование: сюжетные картинки, различные предме­ты, схемы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно ответит.

Я буду называть один предмет, а ты пять таких предметов.

• Одна комната -... пять комнат

• Одно яблоко -... пять яблок

• Один огонь -...

• Одна яблоня -...

• Один камень - ...

• Одни колготки -...

• Один корень - ... пять корней. И т. д.

II. Введение в тему.

Игра «Составь предложение по схеме».

Предлагаются схемы (предлогов)? и дети, опираясь па эти схемы? составляют предложения, выделяя в них «маленькое сло­во» (предлог).

• Составление предложений по демонстрируемому действию.

К доске вызываются два ребенка. Задание:

- Коля встань возле стула, а ты Саша сядь возле стола.

- Коля, где ты стоишь? - Саша, а где ты сидишь?

- Дети, где стоит Коля? - А где сидит Саша?

- III. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы будем учиться составлять предложения с «ма­леньким словом» (предлогом) возле.

Игра «Слушай и делай».

- Ира, положи ручку возле книжки.

- Ира, где лежит книжка?

- Дети, куда положила Ира ручку? И т. д.

• Составление предложений по сюжетным картин­кам с предлогом возле.

IV. Итог занятия.

Занятие 41 (68) Формирование грамматического строя речи

Тема: ФАБРИКИ И ЗАВОДЫ

Цели: познакомить детей с некоторыми названиями фабрик и заводов; уточнить профессии людей, работающих на фабриках и заводах; учить образовывать слова с помощью суффиксов; учить детей составлять распространенные предложения.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто образует существительное женского рода.

• Я художник, а ты... (художница).

• Я продавец, а ты... (продавщица).

• Я учитель, а ты... (учительница).

• Я проводник, а ты... (проводница).

• Я писатель, а ты... (писательница).

• Я певец, а ты... (певица). И т. д.

II. Введение в тему. Беседа.

Педагог выставляет картинки разных заводов: металлурги­ческий, автомобильный, тракторный, приборостроительный, алюминиевый и др.

А.

- Что это? (Заводы.)

- Назовите их.

- Кто работает на металлургическом заводе? (Здесь работа­ют металлурги.)

- Что они делают? (Они плавят сталь.)

- Кто работает на автомобильном заводе?

- Что на нем делают?

- Какой это завод? (Тракторный.)

- Что на нем делают?

- А что делают на приборостроительном заводе?

- Какие заводы есть в нашем городе?

 

- А какой завод в нашем районе? Б.

- Что это? (Фабрики.)

 

- Фабрики бывают разные: ткацкие, обувные, швейные, кон­дитерские и др.

- Что делают на ткацкой фабрике? (Ткани.)

- Какие ткани вы знаете?

- Кто работает на ткацкой фабрике?

- Что делают на обувной фабрике?

- А что делают на кондитерской фабрике?

- Какие ещё фабрики вы знаете?

III. Составление предложений по вопросам.

- Что делает ткачиха?

- Что делает кондитер?

- Что делает швея?

- Что делает токарь?

- Что делает сталевар?

- Что делает обувщик? И т. д.

IV. Итог занятия.

А н я т и е 42 (70) Обучение рассказыванию

Тема: ЗАВОДЫ И ФАБРИКИ

Цели: учить детей составлять рассказы о профессиях по плану; учить детей пользоваться в речи словами, отвечающими на вопрос: как?

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет название завода или фабрики.

II. Закрепление пройденного материала.

- Люди каких профессий работают на заводах и фабриках?

- Что они делают?

- Что им нужно для работы?

III. Введение в тему. Составление рассказа по плану.

- Кто это?

- Где он работает?

- Что делает?

- Что ему нужно для работы?

- Каким он должен быть?

- Как он работает?

IV. Составление рассказов детьми.

V. Итог занятия.

Занятие 43 (72) Обучение рассказыванию

Тема: ЗИМА

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о признаках зимы; учить подбирать род­ственные (однокоренные) слова; учить детей пересказывать текст.

Оборудование: сюжетная картина «Зима».

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто ответит, о чем можно сказать:

Ударили... (морозы), хрустит... (снег), бушует... (вьюга), замерзли... (реки), скрипит... (снег), метут... (метели) и т. д.

П. Введение в тему. Беседа.

- Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?

- Какое сейчас время года?

- Как вы заметили наступление зимы?

- Назовите признаки зимы.

- Расскажите о повадках зверей и птиц зимой.

- Чем занимаются зимой дети?

- Назовите зимние месяцы.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.