Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие 59(113) Обучение рассказыванию





Тема: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ

Цели: уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях; учить составлять рассказ по серии картинок; учить образовывать суще­ствительные множественного числа в родительном падеже.

Оборудование: предметные картинки, серия картинок к рассказу «Собака-санитар».

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет «про пять».

Один солдат - пять солдат.

Один матрос - пять матросов.

Один летчик - пять летчиков.

Одна пушка - пять пушек.

Один пехотинец - пять пехотинцев.

Одно ружьё - пять ружей.

Один пистолет - пять пистолетов.

Один танк - пять танков.

Одна ракета - пять ракет.

Один танкист - пять танкистов.

Один парашютист - пять парашютистов.

Один пулемет - пять пулеметов.

И т. д.

II. Введение в тему.

- Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?

• Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль».

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья -

Это празднует февраль Армии рожденье.

- Что вы знаете о Российской армии? Почему в этот день по­здравляют всех мужчин и дарят им подарки?

- Кто служит в Армии? (Ракетчик, минометчик, летчик, зе­нитчик, связист, танкист, артиллерист и др.)

• Составление рассказа по серии картинок «Собака-санитар».

Один солдат был ранен в руку и ногу. Он упал. Раненый лег жал два дня. Вдруг он слышит: фыркает собака. Это была сани­тарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Со­бака убежала и скоро привела санитаров. Раненый был спасен.

III. Итог занятия.

Занятие 60 (116) Формирование грамматического строя речи

Тема: ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: учить образовывать относительные прилагательные, Обозначающие признаки предмета по материалу и по принад­лежности предмета к определенному продукту питания; упраж­нять в составлении предложений со словами, имеющими форму только единственного или только множественного числа.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто составит предложение и назовет, из скольких слов оно состоит.

II. Введение в тему.

- Дети, из чего состоят предложения? Из скольких слов мо­гут состоять предложения? Составьте предложение из четырех слов.

Игра «Скажи какой?» (образование относительных прила­гательных).

Дерево - деревянный Молоко - молочный

Стекло - стеклянный Гриб - грибной

Кожа - кожаный Мясо - мясной

Железо - .железный Творог - творожный

Пластмасса - пластмассовый Соль - соленый

Бумага - бумажный Морковь - морковный

Резина - резиновый Рыба - рыбный

Кирпич - кирпичный Вафли - вафельный

Ситец - ситцевый Картофель - картофельный

Шёлк - шёлковый Малина - малиновый

Мех -- меховой и т. д.

- Подобрать предметы, про которые можно сказать «дере­вянные»; «стеклянные, резиновые, меховые, молочные».

- Составить с данными словосочетаниями предложения.

- Педагог предлагает рассмотреть картинки и назвать их.

- Форма только множественного числа: очки, ножницы грабли, брюки, ворота, клещи, сливки.

- Одни очки и про много мы говорим тоже очки и др.

- Форма только единственного числа: молоко, фарфор, ща вель, крапива, свёкла, хвоя, хлопок, серебро, масло, лук, капуста, морковь.

- Один пакет молока - это молоко и много пакетов - это тоже молоко и т. д.

- - Составить предложения с этими словами.

- III. Итог занятия.

Занятие 61(118) Обучение рассказыванию

Тема: ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ «КАК КОЛОБОК СВОЮ СЕСТРИЦУ ДОГОНЯЛ»

Цель: учить детей подробному пересказу сказки с опорой на предметные картинки.

- Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет предложение со словом «девять».

- Один автомобиль - девять автомобилей и т. д.

- (Машина, грузовик, самосвал, автобус, троллейбус, трам­вай, паровоз, электричка, поезд, пароход, ракета, самолет и ДР)

II. Чтение сказки.

КАК КОЛОБОК СВОЮ СЕСТРИЦУ ДОГОНЯЛ

- Катился однажды вечером Колобок по луговой тропинке, с кочки на кочку перекатывался. И вдруг видит - катится по не­бу... другой Колобок. Самый настоящий, с веселыми глазами,

Курносым носом и ртом до ушей. (Выставляется картинка с изображением Луны.) Удивился Колобок и спрашивает:

- Ты кто?

- Сестрица я твоя, Колобок. Давай со мной в догонялки иг­рать.

И покатилась по звёздной дорожке. А Колобок говорит:

- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а ты, сестрица, от меня не уйдёшь!

Катится, катится Колобок. А навстречу ему Конь-Огонь. (Выставляется картинка с изображением Коня.)

- Здравствуй, Колобок, куда ты катишься?

- Да я сестрицу догоняю.

- Садись, вместе догонять будем.

Вскочил Колобок в седло, и помчался Конь-Огонь. Грива на ветру развевается, искры из-под копыт сыплются, а сестрица всё впереди. Остановился Конь-Огонь и говорит:

- Проворная у тебя сестрица, Колобок! Не догнать её мне!
Может тебе Машина-Скорые Шины поможет? (Выставляется картинка с изображением Машины.)

Ускакал Конь-Огонь. А Колобок дальше покатился. Прика­тился в гараж и говорит:

-Здравствуй, Машина-Скорые Шины! -Здравствуй, Колобок! Куда катишься?

- Да вот сестрицу свою догоняю.

- Садись, вместе догонять будем!

Сел Колобок за руль, и помчалась Машина-Скорые Шины, а сестрица всё впереди. Остановилась Машина-Скорые Шины и говорит:

- Проворная у тебя сестрица, Колобок! Не догнать её мне! Может, тебе Тепловоз-Сто Колёс поможет? (Выставляется картинка с изображением Тепловоза.)

Уехала Машина-Скорые Шины, а Колобок дальше покатил­ся. Прикатился на станцию и говорит:

- Здравствуй, Тепловоз-Сто Колёс!

- Здравствуй, Колобок! Куда катишься?

- Вот сестрицу свою догоняю.

- Садись, вместе догонять будем!

Вкатился Колобок по лестнице наверх, и помчался Тепловоз-Сто Колёс. Колёса стучат, земля дрожит, а сестрица всё впереди. Остановился Тепловоз-Сто Колёс и говорит:

- Проворная у тебя сестрица, Колобок! Не догнать мне её!
Может тебе Самолёт-Быстролёт поможет? (Выставляется кар­
тинка, изображающая Самолёт.)

Уехал Тепловоз-Сто Колёс, а Колобок дальше покатился. Прикатился на аэродром и говорит:

- Здравствуй, Самолёт-Быстролёт!

- Здравствуй, Колобок! Куда катишься?

- Да вот сестрицу свою догоняю.

- Садись, вместе догонять будем!

Влез Колобок в кабину, и помчался Самолёт-Быстролёт. Земля внизу осталась, а сестрица всё впереди. Опустился Само­лёт-Быстролёт на землю и говорит:

- Проворная у тебя сестрица, Колобок! Не догнать мне её. Может, тебе Ракета поможет? (Выставляется картинка Раке­ты.) Улетел Самолёт-Быстролёт, а Колобок дальше покатился. Прикатился на космодром и говорит:

- Здравствуй, Ракета!

- Здравствуй, Колобок! Куда катишься?

- Да вот сестрицу свою догоняю.

- Садись, вместе догонять будем!

Сел Колобок на Ракету, и взвилась Ракета в небеса. Сестрица и оглянуться не успела, а Колобок уже рядом и говорит:

- Теперь ты нас, сестрица Луна, догоняй!

III. Восстановление последовательности сказки по опорным картинкам.

IV. Повторное чтение сказки.

V. Пересказ сказки цепочкой.

VI. Задание на дом: нарисовать картинки к сказке. Переска зать сказку близким.

VII. Итог занятия.

Занятие 62 (121) Обучение рассказыванию







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.