Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие 54 (99) Обучение рассказыванию





Тема: ТАМ, ГДЕ БЫЛА ПУСТЫНЯ

Цели: активизировать словарь но теме; учить детей внима­тельно слушать и пересказывать рассказ близко к тексту. Оборудование: предметные картинки.

- Ход занятия

- I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет животных, обитающих в пустыне.

- II. Введение в тему.

- Педагог предлагает загадку.

- Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

- • Рассматривание картинки верблюда. Беседа.

- Из всех домашних животных самое выносливое и неприхот­ливое - верблюд. Для него не нужно заготовлять корм и строить помещение, он питается любыми травами и круглый год может жить под открытым небом, не страдая ни от жары, ни от холода.

- На спине у верблюда один или два жировых горба. Если у верблюда один горб, то его называют как? (одногорбый), а если два, то (двугорбый). Запястья, локти, грудь и колени покрыты кожными мозолями, позволяющими отдыхать на горячей земле.

Выносливые и мощные вьючные, упряжные и верховые жи­вотные.

III. Чтение рассказа.

ВЕРБЛЮД

В жарких сыпучих песках живет верблюд. Верблюд очень долго может терпеть голод и жажду. На спине у него горбы с жиром. Неделю может верблюд без еды и питья прожить - жир его прокормит.

Вопросы.

- Где живет верблюд?

- Что может терпеть верблюд дольше всех?

- Что у верблюда на спине?

- Почему он долго может прожить без еды и питья?

IV. Повторное чтение рассказа.

V. Пересказ рассказа детьми.

VI. Итог занятия.

Занятие 55(102) Формирование грамматического строя речи

Тема: КАК ЗВЕРИ ЗИМУЮТ? (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)

Цели: закрепить знания детей о том, как звери зимуют в ле­су, об их внешних признаках, повадках, где живут и т. д.; закре­пить знания в практическом усвоении уменьшительно-ласка­тельных оттенков в словах, выраженных суффиксами -очк, -ечк, -опок, -елок; упражнять в употреблении творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительны­ми; учить образовывать притяжательные и сложные прилага­тельные.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет животных, которые живут в наших лесах.

II. Вступление в тему.

Педагог читает стихотворение.

КТО ГДЕ ЖИВЕТ

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая - в норе,

Жучка - в теплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ёжик спит в сухой траве.

- Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.

- Почему они называются дикими?

 

Игра «Назови ласково».

Игра «У кого кто?».

3. Игра «Кто с кем?» (с использованием числительных). Лиса с пятью лисятами. И т. д.

•Образование притяжательных прилагатель­ных.

Например: Нора лисы. Чья нора? -Лисья. (Берлога, дуп­ло, логово, лапы, хвост, морда и др.)

• Образование сложных прилагательных.

У зайца короткий хвост. Какой заяц? - Короткохвостый.

У лисы длинный хвост. Какая лиса? -Длиннохвостая.

У зайца тонкие лапы. Какой заяц? - Тонколапый.

У ежа короткие лапы. Какой ёж? - Коротколапый.

У медведя толстые лапы. Какой медведь? - Толстолапый.

У зайца длинные уши. Какой заяц? -Длинноухий.

У белки острые уши. Какая белка? - Остроухая.

И т. д.

III. Чтение рассказа.

ЛИСА

Лисичка зимой мышкует - мышей ловит. Она встала на пе­нек, чтобы подальше было видно, и слушает, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевель­нется. Услышит, заметит - кинется. Готово, попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

Словарная работа. Объяснить значение слов: мышку­ет, кинется, охотница.

• Беседа по содержанию рассказа.

- Что делает лиса зимой?

- Как она это делает?

- Удается ли лисе ловить мышей?

- IV. Итог занятия.

Занятие 56(104) Обучение рассказыванию

Тема: КАК ЗВЕРИ ЗИМУЮТ? ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ

Цели: активизировать словарь по теме; учить составлять рассказ по серии картин; развивать логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки, серия картин

«Хитрая лиса».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто скажет, кто с кем.

Волк с тремя волчатами. И т. д. (по картинкам).

II. Чтение рассказа.

ХИТРАЯ ЛИСА

Лиса была голодна. Она легла и закрыла глаза. Налетели во­роны и сели недалеко от лисы.

Они хотели клевать лису, но боялись. Лиса лежит, как мертвая.

Тогда вороны подлетели совсем близко. Одна ворона клю­нула лису в хвост, другая хотела клюнуть в нос. Лиса схватила глупую ворону.

III. Распределение картинок в нужной последовательности.

IV. Повторное чтение рассказа.

Пересказ рассказа детьми с опорой на картинки.

VI. Итог занятия.

Занятие 57(107) Словарная работа

Т е м а: НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ

Цели: закрепить знание новых слов; закрепить обобщающее слово; познакомить с условиями жизни людей и животных Край­него Севера; учить согласовывать числительные с существи­тельными.

Словарь: Крайний Север, тюлень, морж, северный олень, песец, полярные совы, белый медведь, ягель, охотник, охота, рыболов, оленевод, оленеводство и др.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто подберет как можно больше слов.
Какая лиса? (Рыжая, хитрая, ловкая, быстрая...)

Какой медведь? (Косолапый, неуклюжий, бурый, большой...) Какой волк? (Злой, голодный, серый, зубастый, быстрый...) Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий...) Какой ёжик? (Колючий, смелый, умный...)

II. Введение в тему.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, изо­бражающие животных.

- Назовите их.

- Где можно увидеть этих животных?

- Обратите внимание на тюленя и моржа. Толстый слой под­кожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд. По ледяным про­сторам бродят белые медведи. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира берегут его от сильных морозов. Медведь - прекрасный пловец, он охотится за рыбой и тюленями. Зимой у белых медведей рождаются детеныши.

Обитают на Севере песцы, полярные совы, волки и др. И' крупных животных здесь живет северный олень. Олень неприхотливое животное, круглый год пасется в тундре. Широкие копыта позволяют ему бегать по снегу и болотам, не проваливаясь. Ими же он разгребает снег, чтобы достать из-под него корм (мох, ягель). На зиму у оленя отрастает теплый подшерсток, который оберегает его от морозов.

Беседа.

- Как приспособились животные к жизни на Севере? (Их окраска, внешний вид, место жизни.)

- Какая погода на Севере?

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В это время солнца нет. Эти дни называются полярной ночью. На Севере бывает и короткое лето.

- Какая природа?

Земля покрыта лишайниками, травами и низкорослыми кус­тарниками.

- Чем занимаются люди на Крайнем Севере? Главное заня­тие населения - оленеводство.

- Какую пользу приносит олень?

Он приносит большую пользу. Зимой и летом люди ездят на оленях, используют в пищу их жирное молоко и вкусное мясо. Из оленьих шкур изготовляют теплую одежду и обувь. Занима­ются здесь так же охотой и рыболовством.

• Закрепить название профессий людей Крайнего Севера. (Оленевод, охотник, рыболов.)

III. Игра «Веселый счет» (пересчет животных Севера от 1 до 10).

IV. Итог занятия.

Занятие 58(109) Обучение рассказыванию

Т е м а: НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ

Цели: закрепить знание новых слов; учить детей составлять описательные рассказы о животных Севера. Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет животного Севера.

П. Составление рассказа по плану.

Педагог предлагает план описания животного.

План

1. Кто это?

2. Где живет?

3. Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.)

4. Повадки.

5. Чем питается?

6. Как добывает корм?

7. Враги.

8. Как защищается?

9. Детеныши.

Дети составляют описательный рассказ о любом из живот­ных Севера, придерживаясь плана.

III. Итог занятия.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.