Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







III. Составление предложений по демонстрации.





На фланелеграфе - 5 матрёшек, 5 бабочек, 5 зайцев, 5 ры­бок. Дети составляют предложения, употребляя числительные и глаголы с приставками при- (приплыла, прискакал, пришёл, прибежал, прилетела), подо-, ото-.

Например: К двум бабочкам прилетела ещё одна бабочка. Стало три бабочки.

IV. Итог занятия.

Занятие 23 (38) Формирование грамматического строя речи

Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Цели: учить подбирать предмет к признаку; учить употреб­лять родительный падеж количественных числительных в соче­тании с существительными.

Оборудование: предметные картинки, наборы конвер­тов с геометрическими формами, образцы.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет лишнее слово. Ворона, соловей, голубь, воробей. Ласточка, кукушка, соловей, синица. Петух, индюк, курица, аист. Журавль, голубь, цапля, грач. Скворец, грач, чайка, сорока. Гусь, утка, чайка, галка.

П. Закрепление изученного материала.

Игра «Подбери предмет к признаку».

Лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин); ути­ная (охота), утиная (ферма), утиный (клюв), утиный (детеныш); Соловьиная (песня, роща, трель) и др.

2. Игра «Чего не хватает на рисунке?» (По картинкам, на которых изображены предметы без чего-либо.)

3. Игра «У меня нет...».

У меня нет одной машины, двух машин, трех машин, и т. д. до 10.

Физкультминутка.

Игра «Улетает - не улетает».

Дети стоят в кругу. Педагог называет птиц. Если птица пере­летная - дети машут руками, как крыльями, а если зимующая -приседают.

Игра «Цветные тележки».

У детей конверты с разноцветными геометрическими фигу­рами. На доске образцы разных тележек. Педагог предлагает вы­ложить тележку, формы которой лежат в конверте.

Ответ: Я сложил тележку из одного синего квадрата, из двух желтых квадратов, из одного красного квадрата и из трёх зелёных кружков.

III. Итог занятия.

Занятие 24 (40)

Обучение рассказыванию

Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Цели: расширить словарь по теме; учить детей пересказы­вать рассказ по плану; развивать внимание и память.

Оборудование: картина «Птицы».

Ход занятия

Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет сложное слово.

У утки короткий хвост - короткохвостая утка.

У грача острый клюв - остроклювый грач

. У грача черное крыло - чернокрылый грач.

У гуся красные лапы - краснолапый гусь.

У цапли длинные лапы - длиннолапая цапля.

У аиста тонкая шея - тонкошеий аист.

П. Закрепление изученного материала.

Выставляются картинки. -Кто это? Назовите их. (Птицы.)

- Куда улетают осенью птицы? Почему?

- Как называются эти птицы? Почему они так называются?

- Назовите перелетных водоплавающих птиц. Почему они так называются?

Ш. Чтение рассказа «Ласточка».

ЛАСТОЧКА

Ласточка летала около окошка и зацепилась лапкой за ветку. Конец ветки был привязан к окну. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На её писк слетелось много лас­точек. Они летали вокруг подружки и щебетали. Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку и другие ласточки. Скоро ласточка была свободна.

Вопросы:

- Что случилось с ласточкой?

- Где оказалась ласточка?

- Как помогли ласточке подруги?

- Как можно назвать всех ласточек? (Хорошие друзья.)

IV. Составление плана детьми с помощью педагога.

1) Что случилось с ласточкой? (Беда.)

Что оказали ласточки подруге? (Помощь.) Где оказалась ласточка? (На свободе.)

V. Повторное чтение рассказа.

VI. Пересказ детьми рассказа по плану.

VII. Итог занятия.

Занятие 25 (42) Словарная работа

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА Цели: познакомить детей с русскими народными игрушка­ми; закрепить название материала, из которого сделаны игруш­ки; познакомить детей с народными умельцами и с народным промыслом.

Оборудование: иллюстрации, игрушки.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет две игрушки.

II. Введение в тему.

Чтение стихотворения

«Игрушкины частушки».

Наши руки крендельком, щёки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские –

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни - кавалеры наши.

III. Беседа о русской народной игрушке.

- Что это? (Игрушки.)

- А это? (Тоже игрушки.)

- Но это особые игрушки, которые делают люди руками и очень-очень давно. Их делает русский народ. И поэтому эти иг­рушки называются русскими народными.

2) Кто из вас знает такие игрушки?

Существует дымковская глиняная игрушка. Лепили в Дым­ковской слободе недалеко от г. Вятки. Тверская глиняная игрушка (г. Торжок в Тверской области). Филимоновская глиняная иг­рушка (д. Филимоново Тульской обл.). Каргопольская глиняная игрушка (г. Каргополь Архангельской области). Богородская де­ревянная игрушка (с. Богородское Московской области).

В селе Полхов-Майдан Нижегородской области делают яркие расписные игрушки-тарарушки - матрешки, кони-тройки.

IV. Рассказ о Богородской игрушке. (См.: Тимофеевекий, А. Богородская игрушка. - М., 1987.)

V. Итог занятия.

Занятие 26 (43) Формирование грамматического строя речи

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА. ПРЕДЛО­ЖЕНИЕ

Цели: учить составлять предложения с предлогами с, со, без, обозначающими наличие или отсутствие совместимости или сопровождения (с кем? с чем? без чего? без кого?); отрабо­тать употребление творительного падежа количественных числи­тельных в сочетании с существительными.

Оборудование: предметные картинки, коробка, ящик, пакет, разные игрушки.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет, с кем он стоит.

Я стою с Толей и Катей. И т. д.

II. Закрепление изученного материала.

Игра «Что с чем?».

Каша с молоком. Тарелка с супом. Корзина с яблоками. И т. д.

Игра «Кто без чего? Что без чего?».

Петушок без гребешка. Слон без хобота. И т. д.

Стол без ножки. Машина без колеса. И т. д.

Игра «Запомни с чем».

На столе лежат разные предметы группами по четыре. Рядом коробка, ящик, пакет. Логопед кладет в пакет 2 грибка, в коробку 3 картинки, а в ящик - 4 кубика. Меняет их местами и предлага­ет детям вспомнить: с чем коробка, с чем пакет, с чем ящик? От­вечая, дети должны назвать количество предметов в пакете, в ящике, в коробке.

Например: пакет с двумя грибками, коробка с тремя кар­тинками, ящик с четырьмя кубиками.

Игра продолжается, предметы и их количество от 2 до 4 всё время меняются.

III. Итог занятия.

Занятие №27 (45) Обучение рассказыванию

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА

Цели: учить составлять описательный рассказ о русской на­родной игрушке; развивать память и внимание.

Оборудование: игрушки, предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно подберет слово. Матрешка (какая?) - (деревянная), дудка (какая?) - (дере­вянная), свистулька (какая?) ~ (глиняная), гусар (какой?)(глиняный), барышня (какая?) - (глиняная), медведь (какой?) -(деревянный).

II. Закрепление изученного материала.

- Что вы сейчас называли?

- Какие это игрушки?

- Где их делают?

III. Составление рассказа по плану.

- Что это?

- Какого цвета, размера, формы?

- Из какого материала сделана?

- Из скольких частей состоит?

- Как в нее играют?

IV. Составление рассказов детьми.

V. Итог занятия.

Занятие 28 (47) Словарная работа

Тема: ИНСТРУМЕНТЫ

Цели: учить осматривать предмет; знать точное наименова­ние инструментов, их частей, действий с ними, сравнивать предметы по сходству и находить различия; учить согласовы­вать имена прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; учить употреблять имена существительные в творитель­ном и дательном падежах.

Оборудование: таблица, предметные картинки, набор инструментов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно назовет инструмент (из набора).

II. Введение в тему.

Педагог показывает детям молоток и предлагает ска­зать, что это.

~~ Какой он? Какая ручка?

- Где вы видели такой молоток?

- А это что? (Тоже молоток.)

- Какой он? (По размеру, форме.)

- Чем они отличаются?

- Как назвать всё, что вы видите на этих картинках? (Мо­лотки.) Для чего они все нужны?

- Кому нужны молотки? Зачем?

- Что нужно для работы на участке?

- Что это? (Лопаты.) Какая это лопата?

- Что это у лопаты? (Ручка.)

- Что делают большой металлической лопатой?

- Как отличить лопату от молотка?

- Для чего же нужны лопаты и молотки?

- Кто чаще всего пользуется лопатами? А молотками?

- Как назвать одним словом лопату и молоток?

- Какие вы ещё знаете инструменты?

Выставляется картина.

- Назовите инструменты, которые нарисованы на этой кар­тине.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.