|
IV. Составление предложений.Я шью платье. Что ещё? (Рубашку, пальто, блузку.) Я штопаю чулки. Что ещё? (Носки, варежки, колготки.) Я меряю платье. Что ещё? (Шляпу, шапку, пальто, шубу.) V. Физкультминутка. Дети становятся в круг. Педагог называет два слова одной тематики и бросает мяч ребенку. Ребенок, поймав мяч, должен продолжить данный тематический ряд. Понедельник, суббота... (среда); Толя, Аня... (Дима); сапоги, валенки... (туфли) и т. д. VI. Рассматривание картины «Портниха». - Кто это? - Где работает? - Что делает? - Из чего шьёт одежду? - Какую одежду шьёт? - Что ей нужно для работы? - Какой она должна быть? VII. Составление рассказов детьми. VIII. Итог занятия Занятие 34 (57) Словарная работа Тема: СТРОЙКА Цели: познакомить детей с некоторыми профессиями строителей; учить согласовывать существительные с глаголами в роде и числе. Оборудование: предметные картинки. Словарь: стройка, строители, архитектор, фундамент, корпус дома, каменщик, раствор, крановщик, плотник, стекольщик, штукатур, маляр, водопроводчик, электромонтёр и др. Ход занятия I. Организационный момент. II. Вступительная беседа. Чтение рассказа. • Однажды Аленка сказала папе: - Ты все уходишь и уходишь каждый день. Побудь, пожалуйста, сегодня дома. - Не могу, доченька, мне на работу надо. - А что такое работа? - спросила Аленка. - Вот завтра я возьму тебя с собой и ты все поймёшь. Наступило завтра, папа с Аленкой отправились в путь. На углу, возле дома, продавали мороженое. - Вот видишь, - сказал отец Аленке, - если бы продавец не Они сели в автобус. Автобус ехал очень быстро. - Вот видишь, - сказал папа Аленке, - если бы все шоферы Автобус привез их на стройку. На самом верхнем этаже недостроенного дома строители ровно укладывали кирпичи. - Вот видишь, - сказал папа Аленке, - если бы строители не пришли на работу, то не было бы домов. - А какие бывают дома и кто их строит? - спросила Аленка. - А над этим вопросом мы подумаем все вместе. - Из чего строят дом? Значит, дом какой? - А кто придумывает, каким должно быть здание, рисует его на бумаге с разных сторон, вычерчивает внутреннее устройство? Архитектор — значит «главный строитель», а точнее «главный плотник». Слово это давнее, а в старину дома строили плотники. 11осле того как проект готов, начинают строить дом. Чтобы выстроить большой красивый дом, нужно много рабочих. Сначала закладывают фундамент, а потом начинают возводить корпус дома. - Кто же строит стены дома? (Каменщики.) - А из чего строят стены? И при помощи чего скрепляются кирпичи? - Кто помогает каменщику подавать кирпичи и раствор на верхние этажи? - А может ли подъёмный кран сам подавать кирпичи? - Нужен кто? Кто же управляет краном? - Крановщик управляет самой сильной и нужной машиной на стройке. Кран легко поднимает тяжелые грузы на любую высоту. - Дом построен. Можно в нем жить? Нельзя. Нужно выполнить все отделочные работы внутри дома. Надо настелить полы, сделать двери и рамы. - Кто выполняет эту работу? - А при помощи чего он сколачивает доски? Потом в рамы надо вставить стекла. - Кто вставляет в рамы стекла? - А потом другие рабочие начинают штукатурить стены.
- Как называются эти рабочие? - Они делают стены ровными и гладкими при помощи раствора и мастерка. - Потом стены белят и красят. Это делают кто? - Потом проводят свет и воду. IV. Составление предложений по картинкам. V. Итог занятия. Занятие 35 (58) Формирование грамматического строя речи Тема: СТРОЙКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Цели: углубить знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий; учить устанавливать взаимосвязь тру да разных строительных профессий; учить подбирать к предмету действия. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто угадает профессию. Кто сваривает трубы? - Сварщик. Кто вставляет стекло? - Стекольщик. Кто работает на кране? - Крановщик. Кто укладывает кирпичи? - Каменщик. Кто красит стены? - Маляр. Кто работает на экскаваторе? - Экскаваторщик. П. Закрепление изученного материала. Игра «Кем я хочу быть». У каждого ребенка картинка. Дети рассматривают картинки и составляют по ней предложение. Это штукатур. Я хочу быть штукатуром. И т. д. Игра «Кому что нужно для работы?». На наборном полотне картинки-профессии. У детей картинки, изображающие различные предметы. У меня краска и кисти. Краска и кисти нужны маляру. У меня молоток и гвозди. Молоток и гвозди нужны плотнику. И т. д. Игра «Назови действия». Лопатой - копают, пилой -..., топором -..., кистями -... и др. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко». 4. Игра «Кто что делает?». Это крановщик. Крановщик управляет краном. Это экскаваторщик. Экскаваторщик копает котлован. И т. д. III. Итог занятия. Занятие 36 (60) Обучение рассказыванию Тема: СТРОЙКА. ПРОФЕССИИ Цели: учить составлять рассказ на тему «Кем ты хочешь быть?»; развивать наблюдательность. Оборудование: предметные и сюжетные картинки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тог, кто назовёт профессии строителей. II. Закрепление изученного материала. - Я буду называть предмет или действие, а вы название профессии: Кран - крановщик. Камень - каменщик. Красит - маляр. Сваривает - сварщик. Штукатурит - штукатур. Кисть - маляр. Доски - плотник. И др. III. Физкультминутка. IV. Составление рассказа но плану.
- Кем ты хочешь быть? - Где он работает? - Что делает? - Что ему нужно для работы? - Каким он должен быть? - Как он работает? V. Составление рассказов детьми. VI. Итог занятия. Занятие 37 (62) Формирование грамматического строя речи Г с м а: МОЯ КВАРТИРА. ПРЕДЛОГ ЧЕРЕЗ Цели: учить составлять предложения со словами, обозначающими направление движения в сочетании с предлогом через; развивать мышление, память, внимание. Оборудование: сюжетные картинки, схемы, мяч. Ход занятия 1 Организационный момент. - Сядет тот, кто составит предложение с любым «маленьким II. Закрепление изученного материала. •Постановка цели занятия. - Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться составлять предложения с «маленькими словами» (предлогами). - Назовите «маленькое слово» из составленного вами предложения. (В, на, под, за, над, около, без, из, у, к, с, со, от.) Из составленных предложений выбирается наиболее распространенное (большее количество слов) и выкладывается схема этого предложения. • Анализ выложенного предложения: - Сколько слов в предложении? - Назовите первое слово; третье; второе; четвертое. - Назовите «маленькое слово». - На каком месте в предложении оно стоит? - Назовите главное слово в предложении. И т. д.
III. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко». IV. Знакомство с предлогом через. Составление предложения по демонстрируемому действию. К доске вызывается ребенок. Ему предлагается перепрыгнуть через кубик. - Саша, прыгай через кубик. - Что сделал Саша? Вызывается к доске другой ребенок. - Вова, прыгай... кубик. - Почему Вова не выполнил задание? - Правильно, я сказала непонятно, пропустила «маленькое Кто догадался, какое «маленькое слово» я пропустила? (Через.) V. Составление предложений по сюжетным картинкам. VI. Итог занятия. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|