Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие 17(28) Формирование грамматического строя речи Тема: ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ





Цели: учить образовывать слова с основой на мягкий знак и с беглой гласной в корне; учить согласовывать числительные с существительными от 1 до 10; учить подбирать слова-действия к названию растения.

Оборудование: предметные картинки, лото.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос «Много че­го?».

Клён - клёны - много клёнов;

Тополь - тополя - много тополей;

Осина - осины -много осин;

Ель - ели - много елей;

Желудь - желуди - много желудей;

Крона — кроны - много крон.

П. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Веселый счет» (пересчет грибов, деревьев, ягод, листьев от 1 до 10).

Игра «Подбери слова-действия».

Лист (что делает?)желтеет, опадает, вянет, сохнет, зе­ленеет, распускается, шелестит, растет, летит, кружится и др. Цветы, ягоды, дерево, крона, почки, корни, ветви и т. д.

Игра «Один - много».

Лист-листья Пень-пни

Полено - поленья День - дни

Дерево - деревья Лоб - лбы

Друг - друзья Ров - рвы

Перо - перья Лев - львы

Воробей - воробьи Рот - рты

Стул - стулья Мох - мхи

Брат - братья Сон - сны

Кол - колья Сын-сыновья

Звено-звенья Улей-ульи

Крыло - крылья Муравей - муравьи

Колос - колосья

И др.

Игра «Скажи про много».

В клетке сидел огромный лев. - В клетках сидели огромные львы. Впереди виднелся срубленный пень. - Впереди виднелись срубленные пни. Миша принес новый стул. - Дети принесли но­вые стулья. Это лист тополя. - Это листья тополей. На опушке растет красивое дерево. - На опушках растут красивые деревья. Пчела летит в улей. - Пчелы летят в ульи. У орла сильное кры­ло. - У орлов сильные крылья.

III. Итог занятия.

Занятие 18 (30) Обучение рассказыванию

Тема: ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ

Цели: закрепить название деревьев; учить детей пересказы­вать текст с опорой на предметные картинки; развивать внимание и память.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто ответит на вопрос: Лес какой? (Густой, кра­сивый, непроходимый, опасный, хвойный, лиственный и другие варианты.)

П. Закрепление изученного материала.

- Какие вы знаете деревья?

- Где растут деревья?

- Какие бывают леса?

- Что ещё есть в лесу? Ш. Чтение рассказа.

 

В ЛЕСУ

Кончилось лето. Деревья в осенние наряды нарядились. У белой березы зеленые листья стали желтыми. Клён украсил себя желтыми и красными листьями. А рябина надела бусы из красных ягод. Только ёлка не поменяла своих зеленых иголок. (Выделенные слова обозначаются картинками.)

Беседа по вопросам.

- Какое время года кончилось?

- Что случилось с деревьями?

- Какие листья стали у березы?

- Какими листьями себя украсил клён?

- Что надела рябина? Из чего?

- Какое дерево не поменяло своего наряда?

IV. Повторное чтение рассказа с опорой на предметные картинки.

V. Пересказ рассказа детьми с опорой на предметные картинки.

VI. Пересказ рассказа без опоры на картинки.

VII.Итог занятия.

Занятие 19 (32) Словарная работа

Тема: ОСЕНЬ

Цели: закрепить название осенних месяцев; закрепить ха­рактерные признаки осени; закрепить понятие «сезонная одеж­да», «сезонная обувь», «головные уборы»; учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать существи­тельные с числительными; учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки действия, отвечающими на вопрос как?

Оборудование: картина «Осень», предметные картинки.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто подберет слово к слову «осенний».
Небо (какое?) - осеннее, ветер (какой?) - осенний.
Солнце (какое?) - осеннее, туча (какая?) - осенняя.
Сапоги (какие?) - осенние, пальто (какое?) - осеннее.

II. Беседа по вопросам.

- Какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяцы. Сколько их?

- Какая осенью погода?

- Что стало с листьями на деревьях?

- Куда улетают птицы?

- Куда идут дети?

- Что делают на полях?

- Как одеваются осенью?

- Назовите осеннюю одежду; обувь; головные уборы.

Ш. Игра «Назови какие?».

Сапоги (какие?)...резиновые, перчатки (кожаные) и др.

IV. Игра «Веселый счет» (предметы одежды).

V. Игра «Закончи предложение».

Солнце светит (как?)... ярко.

Дождь идет (как?)... часто, сильно.

Облака плывут (как?)... низко, быстро.

На улице (как?)... холодно, пасмурно, дождливо.

И т. д.

VI. Итог занятия.

Занятие 20 (33) Формирование грамматического строя речи

Тема: ОСЕНЬ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: упражнять детей в образовании глаголов с пристав­ками; учить согласовывать числительные с существительными.

Оборудование: предметные картинки, геометрические фигуры, образцы, домик, игрушка-зайка, сюжетные картинки.

Ход занятия I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет наоборот. Осень ранняя - осень поздняя. День веселый - день грустный. День солнечный - день пасмурный. Облако белое - туча черная. Погода холодная - погода .жаркая. Погода хорошая - погода плохая.

II. Работа но теме.

Игра «Зайка и домик».

Зайка по дорожке шёл, к дому подошёл, за угол зашёл, во­круг дома обошёл, в домик вошёл, из домика вышел, от домика отошёл и в лес ушёл.

Аналогично: летать, бегать, прыгать (по сюжетным кар­тинкам).

Игра «Что можно считать парами?».

Сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки, варежки, рукавицы, гольфы.

Пересчет предметов: одна пара сапог, две нары сапог, три пары сапог, четыре пары сапог, пять пар сапог и т. д. до 10.

3. Игра «Чего не стало?» с указанием количества предметов
от 2 до 10.

Не стало двух матрёшек, не стало пяти машин и т. д.

Физ кул ьтминутка.

Игра «Сложи узор».

У детей конверты с набором геометрических фигур для выкладывания (машина, кораблик, башня, домик и др.). Дети по об­разцу выкладывают свою фигуру.

Вопрос: Из чего ты сложил машину?

- Я сложил машину из четырех квадратов и из двух кружков.

III. Итог занятия.

Занятие 21 (35) Обучение рассказыванию

Тема: ОСЕНЬ

Цели: закрепить характерные признаки осени и название осенних месяцев; учить детей пересказывать рассказ близко к тексту; развивать внимание и память.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:
Если на улице холодно, какая погода? -Холодная.
Если пасмурно - пасмурная;

Если сыро - сырая; Если хмуро - хмурая; Если солнечно - солнечная; Если ясно -ясная.

II. Закрепление изученного материала.

•Закрепление названий осенних месяцев.

•Закрепление характерных признаков осени.

III. Чтение рассказа.

ОСЕНЬ

Наступила дождливая осень. Дни стали короче. По небу гу­ляют серые тучи. Солнце светит мало. Птицы улетели в тёплые края. Листья на деревьях пожелтели и осыпаются. В саду и на дорожках много опавших листьев. Земля похожа на красивый ковёр.

 

Вопросы к рассказу:

- Какое время года наступило?

- Какие стали дни?

- Какое небо?

- Как светит солнце?

- Куда улетели птицы?

- Какие стоят деревья?

- Откуда падают листья? Куда?

- На что похожа земля?

IV. Повторное чтение рассказа.

V. Пересказ рассказа детьми.
VI Итог занятия.

Занятие 22 (37) Формирование грамматического строя речи

Тем а: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: закрепить названия перелетных птиц и обобщающее слово; учить употреблять родительный падеж имен существи­тельных в единственном и множественном числе; учить согласо­вывать существительные с числительными в форме дательного падежа.

Оборудование: предметные картинки, фланелеграф.

Ход занятия

Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет «какая стая»:

Клин лебедей -лебединый.

Караван журавлей - журавлиный.

Стая уток -утиная.

Стая грачей -грачиная.

Стая соловьев - соловьиная.

Стая голубей - голубиная.

П. Закрепление изученного материала.

Игра «Кто больше назовет перелетных птиц?».

Игра «Улетели птицы».

Нет (кого?) - лебедя, утки,... Нет (кого?) -лебедей, уток,...

Игра «Один, два, три».

У детей картинки, где много предметов, у педагога такой же одиночный предмет.

- К двум ласточкам я прибавила ещё одну ласточку. У меня стало три ласточки.

Дети составляют предложения по своим картинкам.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.