|
III. Игра «Доскажи словечко».- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте по Педагог читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег». Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю... (снег). С неба все скользят пушинки - Серебристые... (снежинки). На поселки, на лужок Все снижается... (снежок). Вот веселье для ребят - Все сильнее... (снегопад). Все бегут вперегонки, Все хотят играть в... (снежки). Словно в белый пуховик Нарядился... (снеговик). Рядом снежная фигурка - Эта девочка... (снегурка). На снегу-то, посмотри? - С красной грудкой... (снегири). Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил... (снег). - Какие слова вы добавляли? - На какое слово они все похожи? - Подберите похожие слова к словам: Зима - зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и др.; мороз - морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.; лёд - льдина, ледовый, ледокол, ледник, гололед и др. IV. Чтение рассказа. ЗИМА Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Зимой солнышко хотя и светит, но мало греет. Оно недолго остается на небе. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее. Реки и озера замерзают так, что по льду можно ходить и ездить. Земля покрывается толстым слоем снега. Пересказ рассказа детьми. VI. Итог занятия. А н я т и е 44 (73) Формирование грамматического строя речи Тема: ЗИМА. ПРЕДЛОГ ПЕРЕД Цели: учить детей пользоваться в речи предлогом перед; развивать внимание. Оборудование: сюжетные картинки, различные игрушки, предметы. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто правильно выполнит инструкцию и назовет «маленькое слово» (предлог). - Коля, подними карандаш с пола. - Коля, что ты сделал? - Я поднял карандаш с пола. - Какое «маленькое слово» в твоем предложении? - Саша, перепрыгни через брусок.
- Саша, что ты сделал? Какое «маленькое слово» в твоем предложении? - Надя, сядь на стул. - Оля, выйди из группы. - Дима, положи мяч под стул. - Алеша, встань между кубиками. И. Введение в тему. Составление предложений по демонстрируемому действию. • Ваня, встань перед стулом. • Ваня, где ты стоишь? • Дети, где стоит Ваня? • Соня, посади куклу перед кубиком. • Соня, куда ты посадила куклу? • Дети, где сидит кукла? И т. д. III. Игра «Где ты стоишь?». Дети строятся друг за другом. Педагог спрашивает первого ребенка: - Саша, где ты стоишь? - Я стою перед Олей. И т. д. IV. Составление предложений по сюжетным картинкам. V. Итог занятия. Занятие 45 (75) Обучение рассказыванию Тема: ЗИМА Цели: учить детей пересказу; закрепить категорию предложного падежа с предлогом на; развивать внимание и память. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто скажет, где это бывает. - Где лежит снежинка? - Где замерз лед? - Где катаются дети? - Где слепили снеговика? - Где стоят санки? - Где висит игрушка? И т. д. П. Закрепление пройденного материала. Беседа. - Какое сейчас время года? - Назовите признаки зимы. - Назовите зимние месяцы. - Какой сейчас месяц? III. Чтение рассказа. БЕЛЫЕ МУХИ Маша утром проснулась, выглянула в окно и ахнула. Зовет бабушку: «Посмотри в окно, бабуся, белые мухи летят, я таких ещё никогда не видела». «Так это не мухи, - говорит бабушка. -Это зима пришла, белый снег принесла. Давай скорее одеваться и пойдем на санках кататься». Беседа по содержанию рассказа. - Кто выглянул рано утром в окно? - Что увидела Маша? - Крупные снежинки были похожи на что? - Что предложила бабушка? - Перечислите действия Маши по порядку. - Что сказала бабушка? Педагог читает рассказ, а дети подсказывают слова (выделенные). IV. Повторное чтение рассказа. V. Пересказ рассказа детьми. VI. Итог занятия. Занятие 46 (79) Обучение рассказыванию Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Цели: учить детей составлять рассказ по серии картин «Синичка»; развивать мышление, внимание, память. Оборудование: серия картин «Синичка». Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет лишнее слово. • Ласточка, лебедь, сорока, стриж. • Жаворонок, воробей, трясогузка, грач. Ворони, соловей, ласточка, скворец. 'Дятел, утка, гусь, цапля. • Аист, кукушка, скворец, клест. • Скворец, чайка, журавль, синица. И др. II. Закрепление изученного материала. - Вспомните и назовите ещё раз свои «лишние» слова. - Кого эти слова называют? Каких птиц? - Почему они так называются? - Как и где зимуют птицы? - Кто заботится о птицах? III. Постановка цели занятия. Загадка. • Спинкою зеленовата, животиком желтовата. Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица.) - Сегодня мы будем составлять рассказ о синичке по серии картин. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и поставить их в нужной последовательности. Описание картинок по порядку. СИНИЧКА Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Синичке было очень холодно. Около окна стояли дети. Дети открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна, она стала клевать крошки на столе. Всю зиму синичка жила в клетке, а дети кормили птичку. Наступила весна. Дети взяли клетку, пошли в лес и выпустили синичку на свободу. Синичка полетела и весело запела. IV. Объяснение непонятных слов и выражений. V. Составление рассказов детьми. VI. Итог занятия. А и я т и е 47 (82) Формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию Тема: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Цели: закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нем; учить детей словообразованию; учить употреблять имена существительные в дательном падеже; учить составлять рассказ по сюжетной картине. Оборудование: предметные картинки, сюжетная картина «Снеговик». Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто подберет нужное слово: Снег... (идет, летит, падает); Дети... (гуляют, катаются, веселятся, играют). И т. д. II. Закрепление изученного материала. - Какое сейчас время года? - В какие игры вы любите играть зимой? - Что вам нужно для зимних игр? - В какие игры нельзя играть зимой и почему? - Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком? - Какие загадки о нём вы знаете? - Назовите зимние виды спорта. Игра «Почему так назван?». Конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием) и др. 2. Игра «Кому что нужно?». Санки нужны... саночнику. Лыжи нужны... лыжнику. Шайба нужна... хоккеисту. Винтовка нужна... биатлонисту. И т. д. III. Введение в тему. Предлагается сюжетная картина «Снеговик». •Рассматривание картины. Вопросы: - Кого вы видите на картине? Придумать имя. - Что делает Саша? - Как Саша лепил снеговика? - Что у снеговика вместо глаз? Вместо носа? Шляпы? Рта? - Какой получился снеговик у Саши? - Большой или маленький? - Кто надел снеговику шляпу? - Кто больше: Саша или снеговик? - Как же Саша сумел надеть ему шляпу? - Как можно назвать Сашу? •Примерный рассказ. СНЕГОВИК Саша на прогулке лепил снеговика. Сначала он скатал большой ком, потом средний, а потом маленький. Вместо глаз Саша вставил угольки, вместо носа - морковку, вместо рта - веточку. Снеговик большой, а Саша - маленький. Саша встал на санки и надел шляпу снеговику. Красивый получился снеговик! IV. Составление рассказа детьми. V. Итог занятия. Занятие 48(84) Обучение рассказыванию Тема: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД Цели: учить детей пересказывать рассказ; учить подбирать признаки к предмету; развивать внимание, память, мышление. Оборудование: сюжетные картинки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет похожее (родственное) слово. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|