Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игра «Кому что нужно для работы?».





Поварешка нужна... (повару).

Письмо нужно... (почтальону).

Метла нужна... (дворнику).

Указка нужна... (учителю).

Топор нужен... (плотнику).

Ножницы нужны... (портному). И т. д.

- Кому ещё нужны бывают инструменты и какие?

Игра «Закончи предложение».

Пером пишут, а иглой... (шьют).

Ложкой едят, а косой... (косят).

Ножом режут, а пилой... (пилят).

Серпом срезают, а топором... (рубят).

Метлой метут, а лопатой... (копают).

Рубанком строгают, а молотком... (забивают). И т. д.

Игра «Кто чем?».

Плотник рубит (чем?)... (топором).

Маляр красит (чем?)... (кистью).

Садовник обрезает ветки (чем?)... (секатором).

Пол подметают (чем?)... (веником).

Столяр строгает (чем?)... (рубанком).

Портной режет (чем?)... (ножницами).

Портниха шьёт (чем?)... (иголкой).

Траву косят (чем?)... (косой).

Гвозди забивают (чем?)... (молотком). И т. д.

III. Итог занятия.

Занятие 29(48) Формирование грамматического строя речи

Тема: ИНСТРУМЕНТЫ. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ФОРМЕ ТВОРИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА (В ЗНАЧЕНИИ ОРУДИЙНОСТИ ДЕЙСТВИЯ)

Цели: закрепить навык понимания и практического упот­ребления в речи существительных творительного падежа муж­ского и женского рода, единственного числа; развивать внима­ние, память.

Оборудование: предметные картинки, маски животных.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет инструмент.

II. Закрепление изученного материала.

Педагог предлагает картинки.

Дети выбирают только те предметы, которыми можно шить, рисовать, рубить, писать, раскрашивать, резать, пилить, и вы­ставляют их на доску.

На магнитной доске прикреплены 2 силуэта - мальчика и девочки. Дети должны около мальчика расположить картинки с орудиями действия, про которые можно сказать ОН, а около девочки - про которые можно сказать ОНА.

Педагог обращает внимание на то, что слово «мальчик» мож­но заменить словом «ОН», а «девочка» - «ОНА».

ОН - топор Он рубит топором,

нож Он режет ножом,

мел Он рисует мелом.

ОНА - пила Она пилит пилой,

игла Она шьёт иглой,

метла Она метет метлой.

Четко выделяются окончания.

• Дети подходят к столу и выбирают любой предмет, с помо­щью которого они будут выполнять действия, организуется диа­лог:

-Я беру карандаш. Я буду писать карандашом. А ты?

- Я беру кисточку. Я буду рисовать кисточкой, А ты?

- Я беру мел. Я буду рисовать мелом. И т. д.

- • Игра «Кто чем защищается?».

Дети выбирают маски животных и птиц. Называют, кто чем защищается.

Я носорог, защищаюсь рогом. Я птица, защищаюсь клю­вом. Я лошадь, защищаюсь копытом. Я корова, защищаюсь хвостом. Я кошка, защищаюсь лапой. Я собака, защищаюсь зубами. И т. д.

Выставляются две картинки (молоток и пила). - Угадайте, чем я сейчас буду работать. Я буду работать... ком. Я буду работать...пой. Предлагаются следующие пары:

Фломастер, отвёртка; ложка, половник; ведро, лейка; лопа­та, шланг; шило, метла.

III. Итог занятия.

А н я т и е 30 (50) Обучение рассказыванию

Тема: ИНСТРУМЕНТЫ

Цели: научить детей самостоятельному последовательному рассказу-изложению; развивать внимание и наблюдательность.

Оборудование: предметные картинки, набор инстру­ментов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Сядет тот, кто правильно составит предложение.

Пилить пилой.

Я... пилю пилой.

Ты... пилишь пилой.

Он... пилит пилой.

Мы... пилим пилой.

Вы... пилите пилой.

Они... пилят пилой.

II. Закрепление изученного материала.

Педагог просит назвать, что изображено на картинках (на картинках изображены различные инструменты).

- Что это?

- Назовите их.

- Для чего они нужны?

- Игра «Подскажи словечко».

Дровосеки рубят бор - есть у каждого... (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный... (молоток). Пыль на полу - подайте... (метлу). Возле школы все ребята убирают снег... (лопатой).

III. Постановка цели занятия.

IV. Описание инструментов по плану.

 

- Что это?

- Из чего сделан предмет?

- Внешние признаки (форма, цвет, величина).

- Для чего нужен?

- Кому?

Где можно приобрести?

V. Составление рассказов детьми.

VI. Итог занятия.

 

Занятие 31 (52) Формирование грамматического строя речи

Тема: АТЕЛЬЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: отработать употребление творительного падежа коли­чественных числительных в сочетании с существительными; учить образовывать относительные прилагательные; познако­мить с профессиями людей, работающих в ателье.

Оборудование: предметные картинки, набор тканей.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.

- Что вяжут? - Шапку, варежки,...

- Что шьют? - Пальто, платье,...

- Что надевают? - Пальто, свитер,...

- Что штопают? - Чулки, носки,...

- Что завязывают? - Шнурки, платок,...

- Что гладят? - Юбку, платье,...

II. Закрепление изученного материала.

Беседа по вопросам.

- Где продают одежду? Ткани?

- Кто работает в магазине?

- Где шьют одежду?

- Кто работает в ателье?

- Что делают с одеждой в ателье? В магазине?

1. Игра «Из чего - какой?».

Из ситца - ситцевый, из льна - льняной, из шелка - шелко­вый, из шерсти - шерстяной, из меха - меховой, из кожи - ко­жаный, из пуха - пуховый и др.

Физкультминутка.

2. Игра «Кто с кем?» (без числительных).
Кошка с котятами. И т. д.

3. Игра «С кем?» (числительные 5-10). Кошка с пятью котятами. И т. д.

III. Итог занятия.

Занятие 32 (53) Формирование грамматического строя речи

Тема: АТЕЛЬЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель: отработать употребление творительного падежа коли­чественных числительных в сочетании с существительными. Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет, кто с кем на картинке: Кошка с пятью котятами и т. д. (у каждого ребенка картин­ка).

П. Постановка цели занятия.

III. Чтение рассказа.

КАК ЗАЙЧОНОК МАМУ ИСКАЛ

Жила-была зайчиха. У неё были три зайчонка. Однажды зайчиха отправилась за капустой и позвала с собой своих зайчат. Но один зайчонок спал и не слышал, как его мама с двумя зай­чатами ушла. Проснулся зайчонок, видит - никого нет. Скучно стало зайчонку. И отправился он искать свою маму и своих братьев. Скачет зайчонок по полю и видит трёх бельчат. Спра­шивает их зайчонок: «Не видели вы мою маму с двумя зайчата­ми?» - «Нет», - отвечают бельчата. «Помогите мне маму ис­кать», - попросил зайчонок. Бельчата согласились. И дальше зайчонок поскакал не один, а с тремя бельчатами. Бегут они по лесу и встречаются с четырьмя ежатами. «Куда это вы мчи­тесь?» - спрашивают ежата. «Помогаем зайчонку маму искать, -отвечают бельчата. - Пошли с нами». Ежата согласились. И по­бежал дальше зайчонок по лесу с тремя бельчатами и с четырь мя ежатами. Видят - на полянке играют два лисенка. Зайчонок спросил их, не видели ли они его маму с двумя зайчатами, А ли­сята говорят: «Вон видишь на опушке три ёлки? За ними мы ви­дели твою маму и братьев. Пойдём, мы тебе их покажем». И все зверята дружно побежали к трём ёлкам. А за ёлками был огород. Там зайчиха с двумя зайчатами собирала капустные листья. Она обрадовалась зайчонку, поблагодарила всех зверят за помощь. И все стали весело играть. Беседа по сказке.

- Понравилась ли сказка?

- Все ли было понятно? Кто понравился и почему?

- С кем жила зайчиха?

- С кем она ушла за капустой?

- С кем зайчонок встретился?

- С кем искал свою маму?

- Где он её нашёл?

IV. Повторное чтение сказки.

V. Пересказ сказки детьми.

VI. Итог занятия.

Занятие 33 (55) Обучение рассказыванию

Тема: АТЕЛЬЕ

Цели: активизировать пассивный и активный словарь по теме; учить детей подбирать к названию предмета название при­знака и наоборот; учить детей составлять рассказ по вопросному плану с опорой на картину.

Оборудование: картина «Портниха», набор тканей, мяч.

Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто узнает материал на ощупь

II. Беседа по картине.

Педагог предлагает детям картину «Портниха».

- Кто это?

- Где она работает?

- Кто ещё работает в ателье? Что они шьют? Из чего? Из каких тканей они шьют?

III. Образование относительных прилагательных и наобо­рот.

Ситец - ситцевый, штапель - штапельный, шёлковый - шёлк и

др. (Мех, сатин, вельвет, драп, кожа, фланель, шерсть и др.)







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.