Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ





Цели: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе односложных слов; упражнять детей в делении слов на слоги; учить подбирать эпитеты к существительным.

Оборудование: предметные картинки, схемы, Фланелеграф, шапочки-схемы, сигналы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

П. Работа по теме занятия.

Логопед выставляет 5 домиков (красный, синий без колокольчика, синий с колокольчиком, зеленый без колокольчика, зеленый с колокольчиком).

- Дети, какие звуки живут в этих домиках? (Гласные, со­гласные твердые глухие, согласные твердые звонкие, соглас­ные мягкие глухие, согласные мягкие звонкие.)

- Почему они так называются?

Игра «Не ошибись».

Я буду называть разные звуки, а вы будете поднимать сигнал (на гласный звук - красный, на согласный твердый - синий, на согласный мягкий - зеленый кружок).

2. Игра «Найди место для своей картинки» (по количеству
слогов).

Педагог выставляет три коробочки: на одной - схема, пока­зывающая один слог, на второй - два слога, на третьей - три слога. У детей картинки с разным количеством слогов. Дети са­мостоятельно раскладывают картинки по коробкам. Выполне­ние задания проверяется.

3. Игра «Какое слово я задумала» (по количеству слогов,
хлопки).

На наборном полотне предметные картинки (не более 10), педагог отхлопывает ритмический рисунок (хлопок соответствует одному слогу), дети должны выбрать слово, в названии ко­сого столько слогов, сколько они услышали хлопков. I 4. Игра «Живые звуки» (мак, лось, ау, шар).

III. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка...».

 

IV. Выкладывание схемы слов «дом», «нить» с последующим 1Ш1ИЗОМ,

V. Игра «Назови признак».

День (какой?) - теплый, холодный, дождливый, пасмурный,

Ясный, солнечный и др. Погода (какая?) -...,...,...

Солнце (как ое?) -...,...,...

VI. Итог занятия.

Занятие 2 (4) Произношение

Тема: ПОВТОРЕНИЕ

Цели: закрепить знания детей о гласных и согласных зву­ках; развивать фонематический слух, внимание и память; уп­ражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов, в делении слов на слоги.

Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочки-схемы.
Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт гласный звук.

- Почему они так называются?

- II. Работа по теме занятия.

Игра «Назови первый звук».

• Аист, август, ива, эхо, автобус, ухват, облако и т. д. (на слух);

• С опорой на картинку.

Игра «Придумай слово и назови в нём гласный звук».

Игра «Услышь и назови гласный звук».

Дом, кот, мак, пир, кнут, мышь и др.

4. Игра «Назови последний звук».
Дом, шкаф, пол, слон, кит, нос и др.

- Какие это звуки? Почему?

Физкультминутка «Мы руки поднимаем...».

Игра «Раз, два, три» (слоги).

Педагог отхлопывает слово, дети определяют количество хлопков и быстро придумывают слово с этим количеством слогов.

Игра «Живые звуки» (пол, сыр).

Детям предлагаются шапочки-схемы. Педагог говорит, что Коля будет «звук [п]». Коля выходит к доске и выбирает шапочку с синим кружком. Лена будет «звук [о]» - выбирает шапочку с красным кружком, а Таня - «звук [л]» - шапочка с синим круж­ком. Затем дети встают так, чтобы получилось слово «пол». И т. д.

•Выкладывание схемы слов «мак», «соль» с после­дующим анализом.

III. Итог занятия.

Занятие 3 (6) Произношение Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ Цели: упражнять детей в различении гласных и согласных звуков; развивать фонематический слух, внимание и память; уп­ражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять детей в делении слов на слоги.

Оборудование: предметные картинки, схемы.

Ход занятия I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто придумает слово, состоящее из трёх слогов.

Работа по теме занятия.

1. Игра «Найди место для своей картинки» (по первому
Звуку: гласный или согласный).

Придумай слово на заданный звук и раздели его на слоги.

Игра «Молчанка».

У детей карточки с цифрой 1, 2, 3. Педагог показывает кар­тинку, ребенок про себя (молча) определяет количество слогов в Слове и поднимает соответствующую цифру.

• Выкладывание схемы слова «утка» с последующим анализом.

• Самостоятельное выкладывание схемы слов по картинкам.

III. Итог занятия.

Занятие 4 (9) Произношение

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ Цели: упражнять детей в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять в делении слов на слоги.

Оборудование: предметные картинки, схемы.

Ход занятия

Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт слово, состоящее из одного слога.

П. Закрепление изученного материала.

- Какие бывают звуки?
- Придумайте слово и назовите в нём первый звук.
- Какой он? Почему?

1. Игра «Найди свой домик» (гласные звуки).

2. Игра «Кто быстрее соберет картинки» (дифференциа­ция гласных и согласных звуков, по первому звуку).

Физкультминутка.

3. Игра «Найди место для своей картинки» (по количеству слогов). (У детей по три картинки, схем предлагается четыре.)

Выкладывание схемы слова и его анализ индивидуально по картинкам.

III. Итог занятия.

Занятие 5(11) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «А»

Цели: закрепить знания о гласном звуке [а]; развивать слу­ховое внимание и память; закрепить умение детей выделять звук [а] из начала и середины слова; развивать фонематическое вос­приятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов ти­па «мак»; познакомить детей с буквой «А».

Оборудование: предметные картинки, схемы, фланелеграф, палочки, карандаши, трафареты букв, тетради.

Ход занятия I Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово со звуком [а] и укажет его место.
II. Введение в тему.

Педагог показывает картинку.

- Кто это? (Аист.)

- Назовите первый звук в этом слове?

- Какой это звук? Почему?

 

• Артикуляция и характеристика звука [а].

• Выделение звука [а]

 

- из ряда гласных звуков: ау, иа, оау, иоау,уоиа и др.

- в словах: арбуз, Ира, мак, Рома, автобус, машина и др.

- Отобрать картинки, в названиях которых есть звук [а].
(Утка, игрушки, аисты, кот, кит, маки, апельсин, ваза, гусь, автобус.)

• Выкладывание схемы слова «мак» с последующим анализом.

Физкультминутка.

Графические диктанты № 1, 2. (Здесь и далее: см. приложение 1.)

III. Знакомство с буквой «А». I - Вспомните и назовите первый звук в слове «аист».

- Звук [а] обозначается буквой «А». - Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

«Анализ начертан и я большой буквы «А».

• Выкладывание буквы «А» из палочек. 5 - Обвести трафарет большой буквы «А» и заштриховать.

IV. Итог занятия.

Занятие 6(11) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «А, а»

' Цели: закрепить правильное произношение звука [а]; учить детей выделять звук [а] в словах; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и 'I синтезе слов; закрепить знания о букве «А»; учить находить букву «А, а» среди других букв.

I Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочки-I звуки, тетради, трафареты, карандаши, кассы букв, таблица.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто придумает слово из трёх звуков.

II. Закрепление изученного материала.

:. - Какой звук мы повторяли на прошлом занятии?

- Какой это звук? Почему?

1. Игра «Поймай звук [а]» (слова).

- Назвать имена детей, в названиях которых есть звук [а].

- Отобрать картинки со звуком [а] в начале слова, затем в конце.

Игра «Живые звуки» (мак, лак, ау).

• Выкладывание схемы слова «паук» с последующим м анализом.

Физкультминутка.

•Графические диктанты №3,4. •Обобщение.

- Дети, с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии?

- Какая это буква? Почему?

- Откройте кассы и найдите букву «А». Рядом с большом буквой есть маленькая буква. Это тоже буква «а». Большая и маленькая пишутся по-разному.

- Обвести трафареты маленькой буквы «а» к заштриховать.

Работа по таблице № а. (Здесь и далее: см. Приложение 2.)

Задание: найти и показать только большую букву «А»; за тем - маленькую; а потом все буквы «А, а».

III. Итог занятия.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.