|
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕЦели: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе односложных слов; упражнять детей в делении слов на слоги; учить подбирать эпитеты к существительным. Оборудование: предметные картинки, схемы, Фланелеграф, шапочки-схемы, сигналы. Ход занятия I. Организационный момент. П. Работа по теме занятия. Логопед выставляет 5 домиков (красный, синий без колокольчика, синий с колокольчиком, зеленый без колокольчика, зеленый с колокольчиком). - Дети, какие звуки живут в этих домиках? (Гласные, согласные твердые глухие, согласные твердые звонкие, согласные мягкие глухие, согласные мягкие звонкие.) - Почему они так называются? Игра «Не ошибись». Я буду называть разные звуки, а вы будете поднимать сигнал (на гласный звук - красный, на согласный твердый - синий, на согласный мягкий - зеленый кружок). 2. Игра «Найди место для своей картинки» (по количеству Педагог выставляет три коробочки: на одной - схема, показывающая один слог, на второй - два слога, на третьей - три слога. У детей картинки с разным количеством слогов. Дети самостоятельно раскладывают картинки по коробкам. Выполнение задания проверяется. 3. Игра «Какое слово я задумала» (по количеству слогов, На наборном полотне предметные картинки (не более 10), педагог отхлопывает ритмический рисунок (хлопок соответствует одному слогу), дети должны выбрать слово, в названии косого столько слогов, сколько они услышали хлопков. I 4. Игра «Живые звуки» (мак, лось, ау, шар). III. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка...».
IV. Выкладывание схемы слов «дом», «нить» с последующим 1Ш1ИЗОМ, V. Игра «Назови признак». День (какой?) - теплый, холодный, дождливый, пасмурный, Ясный, солнечный и др. Погода (какая?) -...,...,... Солнце (как ое?) -...,...,... VI. Итог занятия. Занятие 2 (4) Произношение Тема: ПОВТОРЕНИЕ Цели: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов, в делении слов на слоги. Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочки-схемы. I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовёт гласный звук. - Почему они так называются? - II. Работа по теме занятия. Игра «Назови первый звук». • Аист, август, ива, эхо, автобус, ухват, облако и т. д. (на слух); • С опорой на картинку. Игра «Придумай слово и назови в нём гласный звук». Игра «Услышь и назови гласный звук». Дом, кот, мак, пир, кнут, мышь и др. 4. Игра «Назови последний звук». - Какие это звуки? Почему? Физкультминутка «Мы руки поднимаем...». Игра «Раз, два, три» (слоги). Педагог отхлопывает слово, дети определяют количество хлопков и быстро придумывают слово с этим количеством слогов. Игра «Живые звуки» (пол, сыр). Детям предлагаются шапочки-схемы. Педагог говорит, что Коля будет «звук [п]». Коля выходит к доске и выбирает шапочку с синим кружком. Лена будет «звук [о]» - выбирает шапочку с красным кружком, а Таня - «звук [л]» - шапочка с синим кружком. Затем дети встают так, чтобы получилось слово «пол». И т. д. •Выкладывание схемы слов «мак», «соль» с последующим анализом. III. Итог занятия. Занятие 3 (6) Произношение Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ Цели: упражнять детей в различении гласных и согласных звуков; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять детей в делении слов на слоги. Оборудование: предметные картинки, схемы. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто придумает слово, состоящее из трёх слогов. Работа по теме занятия. 1. Игра «Найди место для своей картинки» (по первому Придумай слово на заданный звук и раздели его на слоги. Игра «Молчанка». У детей карточки с цифрой 1, 2, 3. Педагог показывает картинку, ребенок про себя (молча) определяет количество слогов в Слове и поднимает соответствующую цифру. • Выкладывание схемы слова «утка» с последующим анализом. • Самостоятельное выкладывание схемы слов по картинкам. III. Итог занятия. Занятие 4 (9) Произношение Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ Цели: упражнять детей в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять в делении слов на слоги. Оборудование: предметные картинки, схемы. Ход занятия Организационный момент. - Сядет тот, кто назовёт слово, состоящее из одного слога. П. Закрепление изученного материала. - Какие бывают звуки? 1. Игра «Найди свой домик» (гласные звуки). 2. Игра «Кто быстрее соберет картинки» (дифференциация гласных и согласных звуков, по первому звуку). Физкультминутка. 3. Игра «Найди место для своей картинки» (по количеству слогов). (У детей по три картинки, схем предлагается четыре.) Выкладывание схемы слова и его анализ индивидуально по картинкам. III. Итог занятия. Занятие 5(11) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «А» Цели: закрепить знания о гласном звуке [а]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение детей выделять звук [а] из начала и середины слова; развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «мак»; познакомить детей с буквой «А». Оборудование: предметные картинки, схемы, фланелеграф, палочки, карандаши, трафареты букв, тетради. Ход занятия I Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет слово со звуком [а] и укажет его место. Педагог показывает картинку. - Кто это? (Аист.) - Назовите первый звук в этом слове? - Какой это звук? Почему?
• Артикуляция и характеристика звука [а]. • Выделение звука [а]
- из ряда гласных звуков: ау, иа, оау, иоау,уоиа и др. - в словах: арбуз, Ира, мак, Рома, автобус, машина и др. - Отобрать картинки, в названиях которых есть звук [а]. • Выкладывание схемы слова «мак» с последующим анализом. Физкультминутка. Графические диктанты № 1, 2. (Здесь и далее: см. приложение 1.) III. Знакомство с буквой «А». I - Вспомните и назовите первый звук в слове «аист». - Звук [а] обозначается буквой «А». - Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем. «Анализ начертан и я большой буквы «А». • Выкладывание буквы «А» из палочек. 5 - Обвести трафарет большой буквы «А» и заштриховать. IV. Итог занятия. Занятие 6(11) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «А, а» ' Цели: закрепить правильное произношение звука [а]; учить детей выделять звук [а] в словах; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и 'I синтезе слов; закрепить знания о букве «А»; учить находить букву «А, а» среди других букв. I Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочки-I звуки, тетради, трафареты, карандаши, кассы букв, таблица. Ход занятия I Организационный момент. - Сядет тот, кто придумает слово из трёх звуков. II. Закрепление изученного материала. :. - Какой звук мы повторяли на прошлом занятии? - Какой это звук? Почему? 1. Игра «Поймай звук [а]» (слова). - Назвать имена детей, в названиях которых есть звук [а]. - Отобрать картинки со звуком [а] в начале слова, затем в конце. Игра «Живые звуки» (мак, лак, ау). • Выкладывание схемы слова «паук» с последующим м анализом. Физкультминутка. •Графические диктанты №3,4. •Обобщение. - Дети, с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии? - Какая это буква? Почему? - Откройте кассы и найдите букву «А». Рядом с большом буквой есть маленькая буква. Это тоже буква «а». Большая и маленькая пишутся по-разному. - Обвести трафареты маленькой буквы «а» к заштриховать. Работа по таблице № а. (Здесь и далее: см. Приложение 2.) Задание: найти и показать только большую букву «А»; за тем - маленькую; а потом все буквы «А, а». III. Итог занятия. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|