|
Занятие 7(16) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «У»Цели: закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [у]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить детей с буквой «У». Оборудование: предметные картинки, шапочки-схемы, палочки, трафареты, тетради, карандаши, схемы, флажки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет лишнее слово. Оля - окна — аист; Окунь - утка - улица; Ива -умница - игрушки; Эхо - эскимо - иголка Автобус - этаж - астра; Бак - бык - бак. П. Введение в тему. Педагог предлагает картинку. - Кто это? (Утка.) - Какой звук вы слышите в начале этого слова? - Какой это звук? Почему? • Артикуляция и характеристика звука [у]. 1. Игра «Поймай звук [у]» из ряда гласных звуков (поднять флажок). 2. Игра «Найди слово со звуком [у]». Игра «Живые звуки» (пух, куль). • Выкладывание схемы слов «усы», «пух» с последующим анализом. Физкультминутка. •Графические диктанты №5,6. III. Знакомство с буквой. •Анализ начертания буквы. •Выкладывание буквы из палочек. - Обвести трафарет буквы и заштриховать. IV. Итог занятия. Занятие 8(16) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «У» Цели: закрепить правильное произношение звука [у] в словах; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить знания о букве «У»; уметь находить букву «У» среди других букв. Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочкI схемы, карандаши, тетради, таблица, кассы. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет слово, в названии которого есть звук [у]- П. Закрепление изученного материала. - О каком звуке мы говорили на прошлом занятии? - Какой это звук? Почему? - Правильно назови картинку и определи место звука [у] и слове. - Отобрать картинки со звуком [у] в начале слова. •Выкладывание схемы слов «лук», «луна» с последующим анализом. Физкультминутка. •Графические диктанты №7,8. - Какую букву мы учили на прошлом занятии? Какая это буква? - Почему? - Найти букву «У» а) в таблице № б; б) в кассе букв и слогов. Занятие 9(16) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «О» Цели: закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [о]; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «О». Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, кассы букв. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет лишнее слово: • Кот, заяц, медведь, лиса; • Корова, коза, собака, окунь; • Редиска, лимон, огурец, тыква; • Диван, кровать, окно, стул; • Калоши, шорты, платье, жилет; • Апельсин, яблоко, слива, укроп. II. Введение в тему. Дети находят на столе картинки, которые называли, и выставляют их на доску. - Какой звук повторяется во всех этих словах? - Укажите место звука [о] в своих словах.
• Артикуляция и характеристика звука [о]. Игра «Поймай звук» (хлопнуть в ладоши). • Выделение звука:
- из звукового ряда: о, а, у, и, о, и, а, о, а, у, о, и, э и т. д.; - из слогового ряда: ат, от, оп, ип, ик, ок и т. д.; - из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, старик, кошка, петух, стакан, жаба, мсук, такси, торт и др. - Выбрать картинки, в названиях которых есть звук [о]. • Звуко-слоговой анализ слова «окна». •Графические диктанты №9,10. III. Знакомство с буквой «О». • Анализ начертания буквы; • Обведение трафаретов и штриховка. IV. Итог занятия. Занятие 10(24) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «О» Цели: закрепить артикуляцию, характеристику и правильна произнесение звука [о]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить знания о букве «О». Речевой материал: дом, кот, кони, лимон, окна, вагон, бинокль, ослик, дупло, облако, лото, бинт, туфли. Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочки схемы, тетради, карандаши, кассы букв. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто повторит слоговые ряды: По - то - ко; То - по - ко; Ко - по - то; По - ко - то; То - ко - по; Ко - то - по. II. Закрепление изученного материала. - Какой гласный звук повторялся во всех этих слогах? - Какой он? Почему? 1. Игра «Не ошибись». Выбрать картинки со звуком [о]: а) в начале слова; б) в середине слова; в) в конце слова. • Выкладывание схемы слов «кони», «осы» с последующим анализом. Физкультминутка. - Какую букву мы учили на прошлом занятии? Какая она? Почему? Найти букву в кассах и показать. 'Графические диктанты №11, 12. III. Итог занятия. Занятие 11 (26) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «М» Цели: закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [м]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «М». Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочки-схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто скажет, какой новый звук появился в слове: П. Введение в тему. Педагог произносит ряд слов: мама, мост, мак, мука, сом. - Какой звук повторяется в этих словах? • Артикуляция и характеристика звука [м]. • Выделение звука в словах:
- по картинкам; - Мама пошла в магазин. Она купила продукты, которые начинаются со звука [м]. - Что купила мама? (Молоко, масло, майка, мука, макароны, морковь, мармелад, У детей карточки, на которых три картинки, в названиях которых есть звук [м]. Под каждой картинкой по три квадратика. Дети определяют место звука в каждом слове, ставя кружок г нужный квадратик. Машина сом рамы Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|