Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие 7(16) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «У»





Цели: закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [у]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познако­мить детей с буквой «У».

Оборудование: предметные картинки, шапочки-схемы, палочки, трафареты, тетради, карандаши, схемы, флажки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет лишнее слово.

Оля - окна — аист;

Окунь - утка - улица;

Ива -умница - игрушки;

Эхо - эскимо - иголка

Автобус - этаж - астра;

Бак - бык - бак.

П. Введение в тему.

Педагог предлагает картинку.

- Кто это? (Утка.)

- Какой звук вы слышите в начале этого слова?

- Какой это звук? Почему?

• Артикуляция и характеристика звука [у].

1. Игра «Поймай звук [у]» из ряда гласных звуков (поднять флажок).

2. Игра «Найди слово со звуком [у]».

Игра «Живые звуки» (пух, куль).

• Выкладывание схемы слов «усы», «пух» с после­дующим анализом.

Физкультминутка. •Графические диктанты №5,6.

III. Знакомство с буквой.

•Анализ начертания буквы. •Выкладывание буквы из палочек. - Обвести трафарет буквы и заштриховать.

IV. Итог занятия.

Занятие 8(16) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «У»

Цели: закрепить правильное произношение звука [у] в сло­вах; развивать фонематический слух, внимание и память; уп­ражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить знания о букве «У»; уметь находить букву «У» среди других букв.

Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочкI схемы, карандаши, тетради, таблица, кассы.

Ход занятия I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово, в названии которого есть звук [у]-

П. Закрепление изученного материала.

- О каком звуке мы говорили на прошлом занятии?

- Какой это звук? Почему?

- Правильно назови картинку и определи место звука [у] и слове.

- Отобрать картинки со звуком [у] в начале слова.
Игра «Живые звуки» (ум, ура).

•Выкладывание схемы слов «лук», «луна» с после­дующим анализом.

Физкультминутка.

•Графические диктанты №7,8.

- Какую букву мы учили на прошлом занятии? Какая это буква?

- Почему?

- Найти букву «У»

а) в таблице № б;

б) в кассе букв и слогов.
•Звуко-буквенный анализ слова «ау».
III. Итог занятия.

Занятие 9(16) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «О»

Цели: закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [о]; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; по­знакомить с буквой «О».

Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, кассы букв.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет лишнее слово:

Кот, заяц, медведь, лиса;

• Корова, коза, собака, окунь;

• Редиска, лимон, огурец, тыква;

• Диван, кровать, окно, стул;

Калоши, шорты, платье, жилет;

• Апельсин, яблоко, слива, укроп.

II. Введение в тему.

Дети находят на столе картинки, которые называли, и вы­ставляют их на доску.

- Какой звук повторяется во всех этих словах?

- Укажите место звука [о] в своих словах.

 

• Артикуляция и характеристика звука [о].

Игра «Поймай звук» (хлопнуть в ладоши).

• Выделение звука:

 

- из звукового ряда: о, а, у, и, о, и, а, о, а, у, о, и, э и т. д.;

- из слогового ряда: ат, от, оп, ип, ик, ок и т. д.;

- из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, старик, кошка, петух, стакан, жаба, мсук, такси, торт и др.

- Выбрать картинки, в названиях которых есть звук [о].

• Звуко-слоговой анализ слова «окна».
' Физкультминутка.

•Графические диктанты №9,10.

III. Знакомство с буквой «О».

• Анализ начертания буквы;

• Обведение трафаретов и штриховка.

IV. Итог занятия.

Занятие 10(24) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «О»

Цели: закрепить артикуляцию, характеристику и правильна произнесение звука [о]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить знания о букве «О».

Речевой материал: дом, кот, кони, лимон, окна, вагон, бинокль, ослик, дупло, облако, лото, бинт, туфли.

Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочки схемы, тетради, карандаши, кассы букв.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто повторит слоговые ряды:

По - то - ко;

То - по - ко;

Ко - по - то;

По - ко - то;

То - ко - по;

Ко - то - по.

II. Закрепление изученного материала.

- Какой гласный звук повторялся во всех этих слогах?

- Какой он? Почему?

1. Игра «Не ошибись». Выбрать картинки со звуком [о]:

а) в начале слова;

б) в середине слова;

в) в конце слова.
2. Игра «Живые звуки» (осы).

• Выкладывание схемы слов «кони», «осы» с после­дующим анализом.

Физкультминутка.

- Какую букву мы учили на прошлом занятии? Какая она? Почему? Найти букву в кассах и показать.
•Звуко-буквенный анализ слов: ау, уа.

'Графические диктанты №11, 12.

III. Итог занятия.

Занятие 11 (26) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «М»

Цели: закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [м]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «М».

Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочки-схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет, какой новый звук появился в слове:
Сайка - майка, зайка - майка, рой - мой, почка - мочка, калина - малина, Карина - Марина.

П. Введение в тему.

Педагог произносит ряд слов: мама, мост, мак, мука, сом.

- Какой звук повторяется в этих словах?

• Артикуляция и характеристика звука [м].

• Выделение звука в словах:

 

- по картинкам;

- Мама пошла в магазин. Она купила продукты, которые на­чинаются со звука [м].

- Что купила мама? (Молоко, масло, майка, мука, макароны, морковь, мармелад,
мороженое, ма}1дарины, маргарин, майонез, малина, мак и др.)
1. Игра «Определи место звука» (по карточкам).

У детей карточки, на которых три картинки, в названиях ко­торых есть звук [м]. Под каждой картинкой по три квадратика.

Дети определяют место звука в каждом слове, ставя кружок г нужный квадратик.

Машина сом рамы







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.