Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игра «Подбери нужное слово».





Слушаю (кого?) — маму, брата, друга, воспитателя, учителя. Догоняю (кого?) -Лечит (кого?) -Пасет (кого?) -Кормит (кого?) - И т. д.

5. Игра «Закончи предложение».
Учитель учит (кого?)...

Врач лечит (кого?)...

Доярка доит (кого?)...

У рубашки нет (чего?)...

Конюх поит (кого?)...

Пастух пасет (кого?)...

Птичница кормит (кого?)...

У стула нет (чего?)...

У расчески нет (чего?)... И т. д.

III. Итог занятии.

Занятие 80(170)

Обучение рассказыванию

Тема: ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ Цели: уточнить знания детей о школе, закрепить названия и Назначение учебных принадлежностей; образовывать существи­тельные множественного числа, существительные с уменьши­тельно-ласкательными суффиксами; учить составлять рассказ по

картине.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто отгадает загадку.

• Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа.)

• Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)

• Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Резинка.)

• До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дл бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)

• Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жилы и 1 бумажные, все ужасно важные. (Портфель.)

• Белый зайчик прыгает по чёрному полю. (Мел.)

• В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал.)

• Языка нет, а рассказывает. (Книга.)

• Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)

• На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус.)

• Человечки сели в ряд, обо всём нам говорят. (Буквы.)

• То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь.)

Выставляются картинки-отгадки.

II. Введение в тему. Беседа о школе.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о школе.)

- Что такое школа?

- Зачем дети ходят в школу?

- Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученики, ученицы, школьники, учащиеся.)

- Как должны вести себя в школе ученики?

- Как называются книги, по которым учатся дети?

- В какое время года дети начинают учиться?

- Назовите профессию человека, который учит детей в школе.

1. Игра «Для чего нужен предмет?».
Это карандаш. Карандашом рисуют.

Это линейка. Линейкой проводят прямые линии. И т. д.

Игра «Один -много».

Школа - много школ, школьник - много школьников, учебник - много учебников, парта - много парт и др.

Игра «Назови ласково».

Тетрадь - тетрадочка, альбом - альбомчик и др.

Рассматривание картины «Учительница».

- Кто это?

- Где работает?

- Что делает?

- Что ей нужно для работы?

- Какой она должна быть?

IV. Составление рассказа детьми.

V. Итог занятия.

Занятие 81 (172) Обучение рассказыванию

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЛАСТОЧКИ»

Цели: учить детей составлять рассказ по опорным словам; развивать память, воображение.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет перелетную птицу.

II. Введение в тему. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы будем учиться составлять рассказы по опорным словам.

Педагог называет слова.

Весна, ласточка, гнёзда, птенчики, жучки, червячки, уче­ние, отлёт, юг.

•Коллективное составление рассказа.

Примерный рассказ.

ЛАСТОЧКА

Наступила весна. Из тёплых краёв прилетели птицы. Верну­лись и ласточки. Ласточки сразу стали вить гнёзда. Вскоре у них появились птенчики. Они таскали им жучков и червячков. А когда птенцы подросли, ласточки стали учить и летать. Скор* пришло время отлёта ласточек на юг.

III. Рассказы детей.

IV. Итог занятия.

Занятие 82 (174) Обучение рассказыванию

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. СОСТАВЛЕН^ РАССКАЗА «ГРОЗА»

Цели: учить детей составлять рассказ по опорным развивать память, воображение.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт признак лета.

II. Постановка цели занятия.

Опорные слова: вечер, ветер, облака, ливень гром молния, деревья, дома, треск, удар.

III. Коллективное составление рассказа.

IV. Рассказы детей.

V. Итог занятия.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

ПО ПРОИЗНОШЕНИЮ И ГРАМОТЕ

VI.

№ п/п Звуки Анализ звукового состава слов Буквы Чтение, выкладывание слов и предложений Количество занятий Сроки  
               
  Закрепле­ние Закрепить знания о глас­ных и согласных звуках. Упражнять в звуко-сло-говом анализе и синтезе односложных слов типа «дом». Упражнять в деле­нии слов на слоги       1 -я и 2-я недели сентября  
  А Закрепить умение выде­лять звук из начала и середины слова. Упраж­нять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «мак» А, а Выкладывание буквы из палочек; обведение трафа­ретов, штриховка. Учить находить букву среди дру­гих букв   3-я неделя сентября  
  У Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «пух», «усы», «луна» у, у Выкладывание буквы из палочек; обведение трафа­ретов, штриховка. Учить находить букву среди дру­гих букв. Звуко-буквенный анализ слова «ау»   4-я неделя сентября  
    Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов типа «окна», «осы», «ко­ни» 0,о 5 Обведение трафаретов, штриховка. Звуко-буквен-ный анализ слов «ау», «уа»   1-я неделя октября  
  м Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов типа «мох», «муха» М, м Выкладывание буквы из палочек; обведение трафа­ретов, штриховка. Выкла­дывание из букв слогов: ам, ум, ом, ма, му, мо; слов: ау, у а, мама, Муму. Чтение слогов и слов   2-я неделя октября  
  с Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов типа «косы» С, с Обведение трафаретов, штриховка. Выкладывание слогов и слов из букв раз­резной азбуки, их чтение. Звуко-буквенный анализ слов «сом», «сам». Чтение таблиц   3-я неделя октября  
  л Упражнять в звуко-слого-вом анализе слов типа «муха» Х,х Выкладывание буквы из палочек, обведение трафа-эетов, штриховка. Выкла­дывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, их чтение. Звуко-буквенный   4-я неделя октября  
        анализ слов типа «мох», «уха», «муха». Анализ и выкладывание из букв предложения «Ау, мама!»      
  Р Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов, типа «пар», «рамы». Звуковой диктант Р,Р Выкладывание буквы из палочек, обведение трафа­ретов, штриховка. Выкла­дывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, их чтение. Звуко-буквенный анализ слова «Мара». Пра­вописание большой буквы в именах людей и кличках животных   5-я неделя октября  
  ш Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «шары» Ш, ш Выкладывание буквы из палочек, обведение трафа­ретов, штриховка; графи­ческий диктант буквы. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, их чтение. Звуко-буквенный анализ слов «Шура», «шорох». Чтение таблиц   1-я неделя ноября  
    ы л Упражнять в звуко-слого вом анализе и синтезе слов типа «липа», «тыквы» ы 5 Выкладывание буквы из палочек, обведение трафа­ретов, штриховка. Выкла­дывание слов из букв раз­резной азбуки. Анализ и выкладывание предложе­ния «У Шуры рамы». Чте­ние таблиц   2-я неделя ноября  
  н Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов типа «мала», «мусор» Л, л Обведение трафаретов и штриховка. Выкладывание и чтение слогов, слов и пред­ложений. Звуко-буквенный анализ слова «мусор». Чте­ние таблиц   3-я неделя ноября  
    Звуковой диктант Н,н   Выкладывание буквы из палочек, обведение трафа-эетов, штриховка, графиче­ский диктант буквы. Звуко-буквенный анализ слов. Вы­кладывание слогов, слов и тредложений из букв раз­резной азбуки. Чтение таб-шц   4-я неделя ноября  
  К Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «рынок», «кош­ка». Звуковой диктант К, к Выкладывание буквы из палочек, обведение трафа­ретов, штриховка. Звуко-буквенный анализ слов «мак», «мышка», «рынок». Выкладывание и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки. Чте­ние таблиц   1-я неделя декабря  
  т   Т,т Выкладывание буквы из палочек, обведение трафа­ретов, штриховка, графиче­ский диктант буквы. Звуко-буквенный анализ слов «кот, танк, Тома, Наташа, стол». Анализ и выкладыва­ние предложения «У стола кот». Чтение таблиц   2-я неделя декабря  
  И Звуко-слоговой анализ слова «искал» И, и Выкладывание буквы из палочек, обведение трафа­ретов, штриховка. Звуко-буквенный анализ слов   3-я неделя декабря  
          Выкладывание и чтение слогов, слов и предложе­ний из букв разрезной аз­буки. Чтение таблиц. Пра­вило правописания «ШИ»      
    ц Упражнять в звуко-слоговом анализе и синте­зе слов типа «лицо». Учить подбирать слова к схеме       3-я и 4-я недели декабря  
      П Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов типа «лапка». Звуковой диктант П, п Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаре­тов, штриховка, графический диктант буквы. Выкладыва­ние слогов, слов и предло­жений из букв разрезной азбуки. Звуко-буквенный анализ слов. Чтение таблиц   4-я неделя декабря  
            1-я и 2-я недели  
    Звуковой диктант 3, з Звуко-буквенный анализ слов типа «закат». Преобра­зование слогов в слова Анализ и выкладывание предложения. Чтение таб­лиц     3-я неделя  
  с-ц Учить дифференцировать звуки на слух и в произ­ношении. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Учить под­бирать слова к схеме       3-я и 4-я недели января  
      й Выкладывание слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц   4-я неделя января  
  г Упражнять в звуко-слого­вом анализе и синтезе слов. Звуковой диктант Г, г Выкладывание буквы из палочек, графический дик­тант буквы. Звуко-буквен­ный анализ слов. Выклады­вание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц   5-я неделя января  
  з-ж Учить дифференцировать звуки на слух и в произ­ношении. Упражнять в звуко-слоговом анализе       5-я неделя января  
    и синтезе слов разной сло­говой структуры. Учить подбирать слова к схеме       1-я неделя февраля  
  О Звуковой диктант В, в Обведение трафаретов и штриховка. Звуко-буквенный анализ слов. Выклады­вание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц   1-я неделя февраля  
  д Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов Д, д 1 рафический диктант буквы. Преобразование слогов в слова путем наращивания букв. Звуко-буквенный ана­лиз слов. Выкладывание предложений из букв разрез­ной азбуки. Чтение таблиц   2-я неделя февраля  
  .3-3 Учить различать звуки по твердости-мягкости. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов       2-я неделя февраля  
  Б Развивать фонематическое восприятие Б, б Обведение трафаретов, штриховка. Преобразование слов. Звуко-буквенный ана­лиз слов. Выкладывание предложений из букв разрез­ной азбуки. Чтение таблиц   3-я неделя февраля  
  К-К' Учить различать звуки по твердости-мягкости. Уп­ражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов       3-я неделя февраля  
  Ж Упражнять в звуко-слого­вом анализе и синтезе слов. Звуковой диктант Ж, ж Выкладывание буквы из па­лочек. Преобразование слов. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание пред­ложений. Чтение таблиц. Правило правописания жи   4-я неделя февраля  
  Т-Т' Учить различать звуки по твердости-мягкости. Уп­ражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Учить подбирать слова к схеме       4-я неделя февраля  
      Е, е Выкладывание буквы из па­лочек, графический диктант большой буквы. Преобразо­вание слогов. Выкладыва­ние слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант   1-я неделя марта  
  Б-Б' Учить различать звуки по твердости-мягкости. Упражнять в звуко-слоговом анализе и син­тезе слов разной струк­туры. Учить подбирать слова к схеме       1-я неделя марта  
      Ь Упражнять в выкладывании слов с буквой «ь». Выклады­вание предложений. Чтение таблиц. Звуко-буквенный анализ слов типа «лось». Мягкий знак не обозначает звука. Чтение изографов   2-я неделя марта  
  Ч Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схеме       2-я и 3-я недели марта  
      Я, я Преобразование слогов. Выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный дик­тант. Чтение изографов. Отгадывание ребусов   3-я неделя марта  
      Ю, ю Выкладывание буквы из палочек. Выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквен­ный диктант. Чтение изо­графов. Отгадывание ребусов   4-я неделя марта  
  Ч-Г Учить различать звуки на слух и в произношении. Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов       4-я неделя марта  
      4Е,ё Преобразование слогов и   т -"    
        слов. Чтение таблиц. Выкла дывание предложений. От-   неделя апреля  
        гадывание ребусов. Чтение        
    Учить различать звуки на слух и в произношении.       1-я  
    Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов сложной слоговой       неделя апреля  
    структуры, типа «ткачи­ха»          
    Упражнять в звуковом анализе слов Ч, ч Выкладывание слогов, слов и предложений. Чтение таб­лиц. Буквенный диктант. Отгадывание ребусов. Пра­вило правописания ча, чу   2-я неделя апреля  
  Ч-Ш-Щ   у чить различать звуки на слух и в произношении         2-я  
        неделя апреля  
  э     Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов, типа «часовщик». ~1одбирать слова к схемеУпражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов Э,э Упражнять в звуко-буквен-ном анализе слов. Выклады­вание предложений. Отга­дывание ребусов   3-я неделя апреля  
    ч-ц-т Развивать фонематический слух. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схеме       3-я неделя апреля  
      Гласные буквы Упражнять в звуко-бук-венном анализе слов. Пре­образование слов. Выклады­вание предложений. Отгадывание ребусов. Бук­венный диктант. Чтение изографов   3-я неделя апреля  
      Ц, Ц Графический диктант бук­вы. Выкладывание слогов, слов и предложений. Отга­дывание ребусов. Чтение таблиц   4-я неделя апреля  
  Щ анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схемеУпражнять в звуко-слого-вом       4-я неделя апреля  
   
  Ф анализе словУпражнять в звуковом Ф, ф Выкладывание слогов, слов и предложений. Чтение таб­лиц. Чтение изографов. От­гадывание ребусов   1-я неделя мая  
  ч-щ Учить различать звуки на слух и в произношении. Упражнять в звуко-сло-говом анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схеме       1-я неделя мая  
  Щ, щ Графический диктант буквы. Выкладывание слогов, слов и предложений. Правило правописания ща, щу. Чте­ние таблиц. Чтение изогра­фов. Отгадывание ребусов. Буквенный диктант   2-я неделя мая  
      Щ, щ   Графический диктант буквы. Выкладывание слогов, слов и предложений. Правило правописания ща, щу. Чте­ние таблиц. Чтение изогра­фов. Отгадывание ребусов. Буквенный диктант   2-я неделя мая  
  ч-щ-ц Развивать фонематический слух. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синте­зе слов. Подбирать слова к схеме       2-я неделя мая  
151 ■2     Преобразование слов. Вы­кладывание слов и предло­жений. Чтение таблиц. Бук­венный диктант. Чтение изо­графов. Отгадывание ребу­сов 2 1 3-я неделя мая 3-я неделя мая     ____________  
  52 53 Закрепление Обобщение материала изученного        
                    Закрепление изученного материала - *■ 4-я неделя мая 5-я  
          Закрепление          
    Диагностика         неделя мая  
                                                         

 

Занятие 1(1) Произношение







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.