Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игра «Живые звуки» (мох, муха).





• Выкладывание схемы слов индивидуально по картинкам с последующим выборочным анализом.

Физкультминутка.

• Графические диктанты № 13, 14.
III. Знакомство с буквой «М».

- Кто это? (Морж.)

- Какой первый звук в этом слове?

- Звуки [м], [м'] обозначаются буквой «М».

 

• Анализ начертания буквы.

• Выкладывание буквы из палочек.

• Обведение трафаретов и штриховка.

- Найти букву в кассах и показать, найти её место в алфавите.

• Выкладывание ел о го в из букв: ам, ум, ом, ма, му, мо.

IV. Итог занятия.

Занятие 12(26) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «М»

Цели: закрепить правильное произношение звука [м] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки.

Оборудование: предметные картинки, картины «Друзья» и «Петрушка-почтальон» (пособие «Звучащее слово»), схемы, шапочки-звуки, карандаши, тетради, кассы букв.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово, в названии которого есть звук ] и определит его место.

П. Закрепление изученного материала.

«Артикуляция и характеристика звука.

- Из предложенных картинок выбрать те, в которых звук [м] |стоит в середине слова. Составить с данными словами предложе­ния.

Педагог предлагает рассмотреть картины «Друзья» и «Пет­рушка-почтальон».

- Выбрать слова, в названиях которых есть звук [м].

1. Игра «Поймай звук [м]».

Машина, сом, сок, суп, ком, стук, дом, лампа, муха, мука, ха-
, сын, нота, палка, маска, ласка, шум, шут, пышка, мышка, молоко и др.

Игра «Живые звуки» (моль, ком).

• Выкладывание схемы слов «лом» и «мама» с после­
дующим анализом.

Физкультминутка.

• Графические диктанты №15, 16.

• Выкладывание слогов и слов из букв разрезной аз буки: ма, му, ам, ум, ом, мо, ау, у а, мама, Муму.

• Чтение выложенных слогов и слов.

III. Итог занятия.

Занятие 13 (26) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА«С»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [с]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой

«С»; выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной а буки.

Оборудование: предметные картинки, таблица, тетра;!11 карандаши, трафареты, кассы букв, схемы.

Ход занятия I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно повторит чистоговорку:

• Са-са-са - самокат, сова, лиса.

• Сы-сы-сы - косы, волосы, усы.

• Аса-аса-аса - колбаса и касса.

• Осы-осы-осы - волосы и косы.

• Усы-усы-усы - сарафан и бусы.

• Аска-аска-аска -ласка, маска, каска. II. Введение в тему.

- Какой звук повторяется в чистоговорках чаще всего? •Артикуляция и характеристика звука.

Игра «Назови лишний слог».

Педагог называет ряд слогов, ребенок называет лишний слог са - са - со - са; сы - су - су; ос - ос - ыс - ос и т. д.

• Сравнение звука [с] со сходными звуками.

2. Игра «Поймай слово со звуком [с]».

Сани, сом, щётка, зайка, собака, чайник, тёрка, шуба, стол. самолёт, тётя, санки, чайка, наш, нас, сайка и др.

• Выкладывание схемы слова «косы» с последующим
анализом.

Физкультминутка.

• Графические диктанты № 17, 18.

• Чтение таблицы № 1. III. Знакомство с буквой «С»:

• Рассматривание и а на л из начертания буквы.

• Обведение трафаретов и штриховка.

• Нахождение буквы в кассах.

• • Выкладывание и чтение с логов и слов: ас, ос, ус, (В, со, су, сом, сам, сама.

IV. Итог занятия.

Занятие 14(34) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «С»

Цели: закрепить правильное произношение звука [с]; разви­вать фонематический слух, внимание и память; упражнять в Звуко-буквенном анализе и синтезе слов; учить читать слоги и Слова, напечатанные на доске.

Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, Карандаши, кассы букв, доска, маркер.

Ход занятия

 

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет «что с чем рядом» (по картинкам).

Рядом с лисой слон и собака.

Рядом с капустой чеснок и редиска.

Рядом с абрикосом ананас и слива.

Рядом с ласточкой ястреб и сова.

Рядом с маслом сыр и колбаска.

Рядом с миской стакан и кастрюля.

II. Закрепление изученного материала.

- Какой звук повторяется в словах: сом, самолёт, сумка, диски, лист?

Артикуляция и характеристика звука [с].

Придумать слова, в названиях которых есть звук [с], ука­зать его место.

Игра «Добавь слог «са» или «сы».

• Ли.., ве.., ко.., бу.., у.., воло.., коле.., поло.., колба.. и др.

Игра «Определи место звука» (по карточкам).

• Звуко-буквенный анализ слов «сом», «сам».

 

Физкультминутка.

• Графические диктанты №19, 20.

• Чтение напечатанных на доске слогов и слов: ас, ос, г< ма, са, со, му, су, мо, сам, сом, Муса, Муму, мама.

III. Итог занятия.

Занятие 15(36) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «X»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [х|, развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять. в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить с бук вой «X»; упражнять в выкладывании, анализе и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки.

Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, трафареты, палочки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт последний звук в слове: мох, пух, подсолнух, смех, петух, мех.

II. Введение в тему.

• Артикуляция и характеристика звука [х].

Игра «Назови лишний слог».

2. Игра «Определи место звука» (по карточкам).

 

• Звуко-слоговой анализ слова «муха». Физкультминутка.

• Графические диктанты №21, 22. III. Знакомство с буквой «X»:

•Анализ начертания буквы.

• Выкладывание буквы из палочек.

Обведение трафаретов и штриховка. - Найти букву в кассах Выкладывание слогов и слов из букв, их анализ, Чтение: ах, ух, ох, ха, ху, хо, мох, муха, уха, ухо, сухо, соха.

^ IV. Итог занятия.

Занятие 16(39) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «X»

Цели: закрепить произношение звука [х] в словах и пред­ложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; учить об­разовывать притяжательные прилагательные.

Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, Карандаши, кассы букв, таблица.

Ход заняти я

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.

У мамы букет. Это чей букет? Это мамин букет.

У папы пудель. Это чей пудель? - Это папин пудель.

У Вовы кубик. Это чей кубик? - Это Бовин кубик.

У Ани бубен. Это чей бубен? - Это Анин бубен.
У Тани пакет. Это чей пакет? - Это Танин пакет.

У Кати хомяк. Это чей хомяк? - Это Катин хомяк.

II. Закрепление изученного материала.

- Назовите первый звук в слове «хомяк».

«Характеристика звука [х].

Игра «Что пропало?».

Педагог вызывает к доске двоих детей. Первый ребенок назы­вает картинки (не более 5-6) и отворачивается. Второй ребенок прячет одну картинку и спрашивает: «Что пропало?». Игра по­вторяется, пока не поиграют все дети.

Затем дети вспоминают картинки, которые «пропадали», пе­дагог выставляет их на наборное полотно, и дети составляют с ними предложения.

- Подобрать слова к схеме № 1.

• Графические диктанты №23, 24.

• Звуко-буквенный анализ слов: мох, уха, малш сухо, муха, соха.

Анализ и выкладывание предложения «Ау, ма ма!».

III. Итог занятия.

Занятие 17(41) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА«Р»

Цели: закрепить артикуляцию звука [р]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Р»; научить вы­кладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки, их чтение.

Оборудование: предметные картинки, схемы, трафаре­ты, палочки, тетради, карандаши, буквы, кассы букв, доска.

Ход занятия I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто повторит чистоговорку:

Ра-ра-ра - рама, радуга, гора.

Ры-ры-ры - рынок, рыба, комары.

Ро-ро-ро - роза, родина, ведро.

Ру-ру-ру - руки, ручки, кенгуру.

Ра-ра-ра - Рае нравится жара.

Ро-ро-ро - быстро строится метро.

П. Введение в тему.

• Постановка цели занятия.
•Артикуляция и характеристика звука.
1. Игра «Назови лишний слог».

• Произнесение слов по картинкам. Определить ме­сто звука в слове.

Игра «Определи место звука» (по карточкам).

• Звуко-слоговой анализ слов «пар», «рамы».

«Графические диктанты № 25, 26.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.