|
Игра «Живые звуки» (мох, муха).• Выкладывание схемы слов индивидуально по картинкам с последующим выборочным анализом. Физкультминутка. • Графические диктанты № 13, 14. - Кто это? (Морж.) - Какой первый звук в этом слове? - Звуки [м], [м'] обозначаются буквой «М».
• Анализ начертания буквы. • Выкладывание буквы из палочек. • Обведение трафаретов и штриховка. - Найти букву в кассах и показать, найти её место в алфавите. • Выкладывание ел о го в из букв: ам, ум, ом, ма, му, мо. IV. Итог занятия. Занятие 12(26) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «М» Цели: закрепить правильное произношение звука [м] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки. Оборудование: предметные картинки, картины «Друзья» и «Петрушка-почтальон» (пособие «Звучащее слово»), схемы, шапочки-звуки, карандаши, тетради, кассы букв. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет слово, в названии которого есть звук ] и определит его место. П. Закрепление изученного материала. «Артикуляция и характеристика звука. - Из предложенных картинок выбрать те, в которых звук [м] |стоит в середине слова. Составить с данными словами предложения. Педагог предлагает рассмотреть картины «Друзья» и «Петрушка-почтальон». - Выбрать слова, в названиях которых есть звук [м]. 1. Игра «Поймай звук [м]». Машина, сом, сок, суп, ком, стук, дом, лампа, муха, мука, ха- Игра «Живые звуки» (моль, ком). • Выкладывание схемы слов «лом» и «мама» с после Физкультминутка. • Графические диктанты №15, 16. • Выкладывание слогов и слов из букв разрезной аз буки: ма, му, ам, ум, ом, мо, ау, у а, мама, Муму. • Чтение выложенных слогов и слов. III. Итог занятия. Занятие 13 (26) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА«С» Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [с]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «С»; выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной а буки. Оборудование: предметные картинки, таблица, тетра;!11 карандаши, трафареты, кассы букв, схемы. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто правильно повторит чистоговорку: • Са-са-са - самокат, сова, лиса. • Сы-сы-сы - косы, волосы, усы. • Аса-аса-аса - колбаса и касса. • Осы-осы-осы - волосы и косы. • Усы-усы-усы - сарафан и бусы. • Аска-аска-аска -ласка, маска, каска. II. Введение в тему. - Какой звук повторяется в чистоговорках чаще всего? •Артикуляция и характеристика звука. Игра «Назови лишний слог». Педагог называет ряд слогов, ребенок называет лишний слог са - са - со - са; сы - су - су; ос - ос - ыс - ос и т. д. • Сравнение звука [с] со сходными звуками. 2. Игра «Поймай слово со звуком [с]». Сани, сом, щётка, зайка, собака, чайник, тёрка, шуба, стол. самолёт, тётя, санки, чайка, наш, нас, сайка и др. • Выкладывание схемы слова «косы» с последующим Физкультминутка. • Графические диктанты № 17, 18. • Чтение таблицы № 1. III. Знакомство с буквой «С»: • Рассматривание и а на л из начертания буквы. • Обведение трафаретов и штриховка. • Нахождение буквы в кассах. • • Выкладывание и чтение с логов и слов: ас, ос, ус, (В, со, су, сом, сам, сама. IV. Итог занятия. Занятие 14(34) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «С» Цели: закрепить правильное произношение звука [с]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в Звуко-буквенном анализе и синтезе слов; учить читать слоги и Слова, напечатанные на доске. Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, Карандаши, кассы букв, доска, маркер. Ход занятия
I. Организационный момент. - Сядет тот, кто скажет «что с чем рядом» (по картинкам). Рядом с лисой слон и собака. Рядом с капустой чеснок и редиска. Рядом с абрикосом ананас и слива. Рядом с ласточкой ястреб и сова. Рядом с маслом сыр и колбаска. Рядом с миской стакан и кастрюля. • II. Закрепление изученного материала. - Какой звук повторяется в словах: сом, самолёт, сумка, диски, лист? Артикуляция и характеристика звука [с]. Придумать слова, в названиях которых есть звук [с], указать его место. Игра «Добавь слог «са» или «сы». • Ли.., ве.., ко.., бу.., у.., воло.., коле.., поло.., колба.. и др. Игра «Определи место звука» (по карточкам). • Звуко-буквенный анализ слов «сом», «сам».
Физкультминутка. • Графические диктанты №19, 20. • Чтение напечатанных на доске слогов и слов: ас, ос, г< ма, са, со, му, су, мо, сам, сом, Муса, Муму, мама. III. Итог занятия. Занятие 15(36) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «X» Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [х|, развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять. в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить с бук вой «X»; упражнять в выкладывании, анализе и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки. Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, трафареты, палочки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовёт последний звук в слове: мох, пух, подсолнух, смех, петух, мех. II. Введение в тему. • Артикуляция и характеристика звука [х]. Игра «Назови лишний слог». 2. Игра «Определи место звука» (по карточкам).
• Звуко-слоговой анализ слова «муха». Физкультминутка. • Графические диктанты №21, 22. III. Знакомство с буквой «X»: •Анализ начертания буквы. • Выкладывание буквы из палочек. Обведение трафаретов и штриховка. - Найти букву в кассах Выкладывание слогов и слов из букв, их анализ, Чтение: ах, ух, ох, ха, ху, хо, мох, муха, уха, ухо, сухо, соха. ^ IV. Итог занятия. Занятие 16(39) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «X» Цели: закрепить произношение звука [х] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; учить образовывать притяжательные прилагательные. Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, Карандаши, кассы букв, таблица. Ход заняти я I. Организационный момент. - Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос. У мамы букет. Это чей букет? Это мамин букет. У папы пудель. Это чей пудель? - Это папин пудель. У Вовы кубик. Это чей кубик? - Это Бовин кубик. У Ани бубен. Это чей бубен? - Это Анин бубен. У Кати хомяк. Это чей хомяк? - Это Катин хомяк. II. Закрепление изученного материала. - Назовите первый звук в слове «хомяк». «Характеристика звука [х]. Игра «Что пропало?». Педагог вызывает к доске двоих детей. Первый ребенок называет картинки (не более 5-6) и отворачивается. Второй ребенок прячет одну картинку и спрашивает: «Что пропало?». Игра повторяется, пока не поиграют все дети. Затем дети вспоминают картинки, которые «пропадали», педагог выставляет их на наборное полотно, и дети составляют с ними предложения. - Подобрать слова к схеме № 1. • Графические диктанты №23, 24. • Звуко-буквенный анализ слов: мох, уха, малш сухо, муха, соха. Анализ и выкладывание предложения «Ау, ма ма!». III. Итог занятия. Занятие 17(41) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА«Р» Цели: закрепить артикуляцию звука [р]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Р»; научить выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки, их чтение. Оборудование: предметные картинки, схемы, трафареты, палочки, тетради, карандаши, буквы, кассы букв, доска. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто повторит чистоговорку: Ра-ра-ра - рама, радуга, гора. Ры-ры-ры - рынок, рыба, комары. Ро-ро-ро - роза, родина, ведро. Ру-ру-ру - руки, ручки, кенгуру. Ра-ра-ра - Рае нравится жара. Ро-ро-ро - быстро строится метро. П. Введение в тему. • Постановка цели занятия. • Произнесение слов по картинкам. Определить место звука в слове. Игра «Определи место звука» (по карточкам). • Звуко-слоговой анализ слов «пар», «рамы». «Графические диктанты № 25, 26. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|