Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







П. Закрепление пройденного материала.





•Характеристика звука.

- Из предложенных картинок выбрать те, названия которых состоят из двух слогов, определить место звука [т] в слове.

- Составить предложения со словами, названия которых со­стоят из трех слогов.

 

• Графические диктанты № 51, 52.

• Чтение таблиц №17, 18.

• Звуко-буквенный анализ слова «стол».

• Выкладывание предложения из букв разрезной
азбуки: У стола кот.

•Анализ выложенного предложения:

- Что выложили?

- Сколько слов в этом предложении?

- Назовите первое слово; второе; третье.

- Назовите «маленькое слово» в предложении.

Какой знак стоит в конце предложения?

 

- Как пишутся слова в предложении?

- С какой буквы пишется первое слово в предложении?

III. Итог занятия.

Занятие 31 (76) Обучение грамоте

Тема: БУКВА «И»,

Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; (ознакомить детей с буквой «И»; закреплять умение выклады- вть и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки.

Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, тетради, ка­рандаши, палочки, предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет гласный звук в слове:
Мир, пир, тир, тигр, литр, титр, спит, винт, лист, писк и др.

П. Закрепление изученного материала.

- Какой звук повторяется в этих словах?

- Кто скажет, как звали ослика в сказке про Винни-Пуха? (Иа.)

- Назовите первый звук в этом имени. Предлагаются картинки.

- Что это? (Ива.) А кто это? (Индюк.)

- Какой одинаковый звук есть в словах «ива» и «индюк»?

- Где стоит звук в этих словах?

- Кто догадался, о каком звуке мы будем сегодня говорить?

III. Постановка цели занятия.

- Да, дети, сего/дня мы будем учиться произносить слова со звуком [и].

• •Артикуляция звука (губы в улыбке, широкий кончик языка лежит за нижними резцами, воздушная струя идет через рот

Знакомство с буквой «И». •Анализ начертания буквы.

•Характеристика звука (гласный).

•Звуко-слоговой анализ слова «искал».

- Назвать все звуки по порядку.

- Сколько гласных звуков? Назвать.

- Сколько согласных? Назвать.

- Назвать первый слог. Второй.

- Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

- •Выкладывание схемы слова «искал».

 

• Графические диктанты № 53, 54.

Чтение таблицы №19. IV.

- Написать букву пальцем в воздухе.

- Написать букву пальцем на руке. •Выкладывание буквы из палочек.

- •Обведение трафаретов и штриховка.

- •Нахождение б у к в ы в кассах.

 

• Выкладывание слогов из букв разрезной азбуки, их чтение.

• Выкладывание слов: Ира, Инна, Ирма, искал; их чтение.

• Выкладывание предложения Ира искала Ирму.
V. Итог занятия.

А н я т и е 32 (78)

Обучение грамоте

Тема: БУКВА«И»

Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе слов и предложений; по­знакомить детей с тем, что буква «И» обозначает мягкость пре­дыдущего согласного.

Оборудование: кассы букв и слогов, схемы, тетради, ка­рандаши.

 

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет лишний слог: Ма - ма - мя; ны - ны - ни; ко - ко - кё; ся - са - са; то -

- то; ли - лы - лы и др.

II. Закрепление изученного материала.

- Скажите, твердо или мягко вы произносили согласный звук в слогах?

Игра «Поймай мягкий звук» (хлопнуть в ладоши). Слоги: мы, ли, лы, ло, лё, ру, рё, тя, ту, тю и др. Слова: рыба, рис, лыжи, липа, лама, лямка, лук, Люда, Лёша, ложка и др.

III. Введение в тему.

Предлагается произнести и сравнить слоги «сы и си».

- Чем отличаются эти слоги? (В слоге «сы» звук [с] - твердый, а в слоге «си» звук [с'] - мягкий.)

Предлагается выложить слог «сы» из букв разрезной азбуки.

- Назовите буквы в слоге.

- А сейчас замените букву «ы» на букву «и».

- Прочитайте полученный слог.
Детям предлагается преобразовать слог «си» в другие слоги, заменяя согласный звук: си - ми - хи - ри - ки - ти - ли - щи. Обращаем внимание на слог «ши».

Вывод: звук [ш] всегда твердый. После этого звука всегда слышится звук [ы], но писать надо букву «и». Это никак не объ­яснить. Нужно просто запомнить это и писать правильно.

Звуко-буквенный анализ слов.

Выкладывание схемы слов, а затем замена фишек
г буквами: Мила, Рита, лиса, Сима, Нина, кино и др.

«Выкладывание слов из букв разрезной азбуки: ли-\ мои, санки, шипа, уши, мыши, машина.

• Выкладывание предложения: Рита носит котика.

• Графические диктанты № 56, 57.

IV. Итог занятия.

Занятие 33 (77)

Произношение

Тема: ЗВУК [Ц]

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [п| развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов.

Оборудование: предметные картинки, схемы, наборы цифр от 1 до 10.

Речевой материал: яйцо, палец, кольцо, мыльница, цапля, цепь, улица, цыпленок, блюдце, полотенце, пуговица, овца, кузнец, лицо, конница, мельница и др.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет последний звук:

Молодец, огурец, боец, танец, палец, перец, мизинец, леденец, дворец, певец, заяц, беглец и др.

- Какой звук вы выделяли из конца слова?

II. Постановка цели занятия.

• Артикуляция звука (губы в улыбке, зубы видны: язык сначала смыкается с верхними зубами, а потом опускается в положение звука [с] (сочетание звуков [т]+[с]), воздушная струя идет через рот).

• Характеристика звука (согласный, твердый, глу­хой).

III. Игры на закрепление материала.

1. Игра «Запомни и повтори» (слоги прямые, обратные).

2. Игра «Поймай звук» (хлопнуть в ладоши), ац, атъ, оц, ус, уц, ос и т. д.

Цапля, сенокос, телефон, милиционер, листопад, чайница и др.

3. Игра «Определи место звука» (по карточкам).
Предлагается назвать картинки, определить место звука в слове и количество слогов.

Из предложенных картинок предлагается выбрать самое короткое (длинное) слово. Объяснить, почему?

4. Игра «Один - много». Образование множественного числа родительного падежа существительных.

Одно яйцо - много яиц, один палец - много пальцев, одна цапля - много цапель и т. д.

- Составить с этими словами предложения. Используя цифровой ряд, определить место звука [ц] в слове.

Дети на столе выкладывают в ряд цифры от 1 до 10, Педаго г называет слово, ребенок выдвигает вверх ту цифру, на месте которой стоит звук в слове.

Предлагаются слова: цапля, кольца, цепь, кузнец, мыльница, Курица, пуговица, овца и др.

IV. Звуко-слоговой анализ слова «лицо».

V. Итог занятия.

А н я т и е 34 (81)

Произношение

Тема: ЗВУК [Ц]

Цели: закрепить произношение звука [ц] в словах сложной Слоговой структуры и в предложениях; учить подбирать однокоренные слова; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе |слов; развивать фонематический слух, внимание и память.

Оборудование: схемы, предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет много:

? Цапля - много... (цапель), мельница - много... (мельниц),

Яйцо - много... (яиц), улица - много... (улиц),

Кольцо - много... (колец), овца - много... (овец),

Палец - много... (пальцев), кузнец - много... (кузнецов),

Цепь - много... (цепей), заяц - много... (зайцев),

Пуговица - много... (пуговиц), цветок - много... (цветов).

П. Закрепление изученного материала.

•Характеристика звука.

•Выкладывание схемы слова «цокать» с последующим анализом.

- Подобрать слова к схеме № 2. (См. Приложение 4.)

III. Словообразование.

Детям предлагается ответить на вопрос: «Как называется блюдо, на которое кладут хлеб?» (Хлебница.) Внимание детей обращается на то, что слово «хлебница» образовалось от слови «хлеб», к которому в конце добавили «ница». Затем детям предлагается таким же способом образовать новые слова от слов чай, конфеты, мыло.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.