|
П. Закрепление пройденного материала.•Характеристика звука. - Из предложенных картинок выбрать те, названия которых состоят из двух слогов, определить место звука [т] в слове. - Составить предложения со словами, названия которых состоят из трех слогов.
• Графические диктанты № 51, 52. • Чтение таблиц №17, 18. • Звуко-буквенный анализ слова «стол». • Выкладывание предложения из букв разрезной •Анализ выложенного предложения: - Что выложили? - Сколько слов в этом предложении? - Назовите первое слово; второе; третье. - Назовите «маленькое слово» в предложении. Какой знак стоит в конце предложения?
- Как пишутся слова в предложении? - С какой буквы пишется первое слово в предложении? III. Итог занятия. Занятие 31 (76) Обучение грамоте Тема: БУКВА «И», Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; (ознакомить детей с буквой «И»; закреплять умение выклады- вть и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки. Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, тетради, карандаши, палочки, предметные картинки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет гласный звук в слове: П. Закрепление изученного материала. - Какой звук повторяется в этих словах? - Кто скажет, как звали ослика в сказке про Винни-Пуха? (Иа.) - Назовите первый звук в этом имени. Предлагаются картинки. - Что это? (Ива.) А кто это? (Индюк.) - Какой одинаковый звук есть в словах «ива» и «индюк»? - Где стоит звук в этих словах? - Кто догадался, о каком звуке мы будем сегодня говорить? III. Постановка цели занятия. - Да, дети, сего/дня мы будем учиться произносить слова со звуком [и]. • •Артикуляция звука (губы в улыбке, широкий кончик языка лежит за нижними резцами, воздушная струя идет через рот Знакомство с буквой «И». •Анализ начертания буквы. •Характеристика звука (гласный). •Звуко-слоговой анализ слова «искал». - Назвать все звуки по порядку. - Сколько гласных звуков? Назвать. - Сколько согласных? Назвать. - Назвать первый слог. Второй. - Сколько звуков в первом слоге? Во втором? - •Выкладывание схемы слова «искал».
• Графические диктанты № 53, 54. Чтение таблицы №19. IV. - Написать букву пальцем в воздухе. - Написать букву пальцем на руке. •Выкладывание буквы из палочек. - •Обведение трафаретов и штриховка. - •Нахождение б у к в ы в кассах.
• Выкладывание слогов из букв разрезной азбуки, их чтение. • Выкладывание слов: Ира, Инна, Ирма, искал; их чтение. • Выкладывание предложения Ира искала Ирму. А н я т и е 32 (78) Обучение грамоте Тема: БУКВА«И» Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе слов и предложений; познакомить детей с тем, что буква «И» обозначает мягкость предыдущего согласного. Оборудование: кассы букв и слогов, схемы, тетради, карандаши.
Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет лишний слог: Ма - ма - мя; ны - ны - ни; ко - ко - кё; ся - са - са; то - - то; ли - лы - лы и др. II. Закрепление изученного материала. - Скажите, твердо или мягко вы произносили согласный звук в слогах? • Игра «Поймай мягкий звук» (хлопнуть в ладоши). Слоги: мы, ли, лы, ло, лё, ру, рё, тя, ту, тю и др. Слова: рыба, рис, лыжи, липа, лама, лямка, лук, Люда, Лёша, ложка и др. III. Введение в тему. Предлагается произнести и сравнить слоги «сы и си». - Чем отличаются эти слоги? (В слоге «сы» звук [с] - твердый, а в слоге «си» звук [с'] - мягкий.) Предлагается выложить слог «сы» из букв разрезной азбуки. - Назовите буквы в слоге. - А сейчас замените букву «ы» на букву «и». - Прочитайте полученный слог. Вывод: звук [ш] всегда твердый. После этого звука всегда слышится звук [ы], но писать надо букву «и». Это никак не объяснить. Нужно просто запомнить это и писать правильно. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание схемы слов, а затем замена фишек «Выкладывание слов из букв разрезной азбуки: ли-\ мои, санки, шипа, уши, мыши, машина. • Выкладывание предложения: Рита носит котика. • Графические диктанты № 56, 57. IV. Итог занятия. Занятие 33 (77) Произношение Тема: ЗВУК [Ц] Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [п| развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Оборудование: предметные картинки, схемы, наборы цифр от 1 до 10. Речевой материал: яйцо, палец, кольцо, мыльница, цапля, цепь, улица, цыпленок, блюдце, полотенце, пуговица, овца, кузнец, лицо, конница, мельница и др. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет последний звук: Молодец, огурец, боец, танец, палец, перец, мизинец, леденец, дворец, певец, заяц, беглец и др. - Какой звук вы выделяли из конца слова? II. Постановка цели занятия. • Артикуляция звука (губы в улыбке, зубы видны: язык сначала смыкается с верхними зубами, а потом опускается в положение звука [с] (сочетание звуков [т]+[с]), воздушная струя идет через рот). • Характеристика звука (согласный, твердый, глухой). III. Игры на закрепление материала. 1. Игра «Запомни и повтори» (слоги прямые, обратные). 2. Игра «Поймай звук» (хлопнуть в ладоши), ац, атъ, оц, ус, уц, ос и т. д. Цапля, сенокос, телефон, милиционер, листопад, чайница и др. 3. Игра «Определи место звука» (по карточкам). Из предложенных картинок предлагается выбрать самое короткое (длинное) слово. Объяснить, почему? 4. Игра «Один - много». Образование множественного числа родительного падежа существительных. Одно яйцо - много яиц, один палец - много пальцев, одна цапля - много цапель и т. д. - Составить с этими словами предложения. Используя цифровой ряд, определить место звука [ц] в слове. Дети на столе выкладывают в ряд цифры от 1 до 10, Педаго г называет слово, ребенок выдвигает вверх ту цифру, на месте которой стоит звук в слове. Предлагаются слова: цапля, кольца, цепь, кузнец, мыльница, Курица, пуговица, овца и др. IV. Звуко-слоговой анализ слова «лицо». V. Итог занятия. А н я т и е 34 (81) Произношение Тема: ЗВУК [Ц] Цели: закрепить произношение звука [ц] в словах сложной Слоговой структуры и в предложениях; учить подбирать однокоренные слова; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе |слов; развивать фонематический слух, внимание и память. Оборудование: схемы, предметные картинки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет много: ? Цапля - много... (цапель), мельница - много... (мельниц), Яйцо - много... (яиц), улица - много... (улиц), Кольцо - много... (колец), овца - много... (овец), Палец - много... (пальцев), кузнец - много... (кузнецов), Цепь - много... (цепей), заяц - много... (зайцев), Пуговица - много... (пуговиц), цветок - много... (цветов). П. Закрепление изученного материала. •Характеристика звука. •Выкладывание схемы слова «цокать» с последующим анализом. - Подобрать слова к схеме № 2. (См. Приложение 4.) III. Словообразование. Детям предлагается ответить на вопрос: «Как называется блюдо, на которое кладут хлеб?» (Хлебница.) Внимание детей обращается на то, что слово «хлебница» образовалось от слови «хлеб», к которому в конце добавили «ница». Затем детям предлагается таким же способом образовать новые слова от слов чай, конфеты, мыло. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|