|
П. Закрепление изученного материала.• Беседа по вопросам. - Какое сейчас время года? - Назовите приметы весны. - Как светит солнце? (Выставляется картинка солнца.) - Что происходит со снегом? (Картинка тающего снега.) - Что появляется на дорогах и пригорках? (Лужи, проталины и ручейки.) - Что случилось с деревьями и кустами? (Деревья и кусты.) - Какие цветы расцветают в лесу? (Подснежники.) - Назовите весенние месяцы. - А теперь, опираясь на предметные картинки, расскажите о приходе весны. Солнце светит ярко. Дружно начал таять снег. Появились лужи и проталинки. Побежали ручейки. На деревьях и кустах набухают почки. В лесу расцвели подснежники. III. Физкультминутка. Капля раз, капля два, Руки развести в стороны, а затем соединить. Мы зонты свои откроем, Руки в стороны, вверх, От дождя себя укроем. пальцы сцепить над головой. IV. Чтение и пересказывание сказки. - Прослушай сказку. Придумай конец. Перескажи, как запомнил. Необыкновенная весна
Это была самая необыкновенная весна из всех, которые | помнил Ёжик. Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи птиц запели в лесу. Всё цвело. Сначала цвели голубые подснежники. И когда они цвели, Ежику казалось, будто вокруг сч< дома море и что, стоит ему сойти с крыльца, он сразу утонет. 11 поэтому он целую неделю сидел на крыльце, пил чай и пел песни Потом зацвели одуванчики. Они раскачивались на своих тоненьких ножках и были такие жёлтые, что, проснувшись однажды утром и выбежав на крыльцо, Ёжик подумал, что он очутился в жёлтой-прежёлтой Африке. «Не может быть!» - подумал тогда Ёжик... III. Итог занятия. Занятие 75 (155) Формирование грамматического строя речи Тема: БИБЛИОТЕКА. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Цели: учить детей составлять предложения с названиями предметов среднего рода в единственном и множественном числе именительного и родительного падежа; учить согласовывать числительные с прилагательными и существительными. Оборудование: предметные картинки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто ответит на вопрос. - Почему пришёл врач? - Почему люди берут зонты? - Почему улетают птицы? - Почему зимой нельзя купаться? - Почему летом не носят шубу? - Почему нельзя есть снег? - Почему зимой надевают варежки? - Почему надо быть внимательным на занятии? - Почему катится мяч? - Почему летит птица? - Почему начал таять снег? - Почему ты пьёшь воду? - II. Введение в тему. - Бедный чижик сидит в клетке. - - Что я произнесла? (Предложение.) Сколько слов в этом - Предложении? - Из скольких слов может состоять предложение? •Выкладывание схемы предложения. - • Составление предложений по предметным картинкам. (Ведро, вёдра, окно, окна, яблоко, яблоки, дерево, деревья, крыло, крылья, одеяло, одеяла, весло, вёсла, письмо, письма И др.) - У Вовы ведро. У Вовы нет ведра. У Вовы вёдра. У Вовы нет ведер. И т. д. Игра «Весёлый счет». - Одно сладкое яблоко, два сладких яблока,...,......... пять сладких яблок... - III. Итог занятия. Занятие 76 (157) Обучение рассказыванию - Тема: БИБЛИОТЕКА - Цели: учить подбирать признак к предмету; учить подбирать родственные слова; учить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Библиотекарь». Словарь: библиотека, библиотекарь, книги, журналы, газеты, брошюра, стеллажи, формуляр, читальный зал, обложка, I иллюстрация, шрифт и др. Оборудование: сюжетная картина «Библиотекарь».
Ходзанятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто закончит предложение. Воду носит... (водонос). Воду возит... (водовоз). С высоты вода падает -... (водопад). Работает под водой... (водолаз). Место, куда животные приходят пить, -... (водопой). Сказочное существо, которое живет в воде, -... (водяной). Воду льёт... (водолей). Сам катит... (самокат). Сам летит... (самолёт). Сам варит... (самовар). Сам ходит... (самоход). Лес рубит... (лесоруб). II. Закрепление изученного материала. •Отгадать загадку. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рас сказывает. (Книга.) • Игра «Подбери признак к предмету». Книга (какая?) - детская, художественная, научная, красочная, большая, толстая, историческая и др. • Подбор родственных слов. Книга - книжка, книжный, книголюб, книгопечатание, книжник и др. III. Рассматривание картины «Библиотекарь». IV. Беседа по вопросам.
- Куда вы ходили на экскурсию? - Что вы видели в библиотеке? - Кто работает в библиотеке? - Что делает библиотекарь? - Где хранятся книги? - Как нужно обращаться с книгой? V. Составление связного рассказа по картине детьми. VI. Итог занятия. Занятие 77 (161) Обучение рассказыванию Тема: ПРОФЕССИИ СЛУЖБЫ БЫТА Цели: учить детей составлять рассказ по картине, опираясь на план; учить образовывать существительные множественногочисла в именительном и родительном падежах; развивать память, внимание, мышление. Оборудование: картины: продавец, парикмахер, фотограф, сапожник, часовщик и др. X о д з а н я т и я ' I I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет действие. Учитель... (учит), фотограф..., портной..., парикмахер..., библиотекарь..., водитель..., сапожник..., продавец..., точильщик..., садовник..., повар..., врач... и др. И. Закрепление изученного материала. 1. Игра «Один - много». Пекарь, фотограф, портной, почтальон, сапожник и др. Игра «Кому что надо для работы». " Парикмахеру - ножницы, расческа, фен, бигуди и т. д. Игра «Кем я буду». Я буду фотографом. И т. д. •Рассматривание картин. Назвать профессии. Педагог предлагает план к рассказу. План 1. Кто это? 4 2. Где работает? 3. Что делает? 4. Что ему нужно для работы? ; 5. Каким он должен быть?» III. Составление рассказа детьми. IV. Итог занятия. Занятие 78(165) Обучение рассказыванию Тема: ДЕНЬ ПОБЕДЫ Цели: рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 Мая; рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации; учить детей пересказу. Оборудование: сюжетные картинки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто подберет слово. Солдат (какой?) ~ смелый, храбрый, отважный. Подвиг (геройский), поступок (героический), ветеран (мужественный, старый), победа (долгожданная, радостная, выстраданная), празлник (весенний, радостный, счастливый) и др. II. Введение в тему. Беседа о празднике по вопросам. - Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? - Кто защищал нашу родину? - Кто из ваших родственников участвовал в Великой Отечественной войне? - Кто видел фильмы о войне? •Словарная работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран. III. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра». СЕСТРА Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно - пуля в груди мешает. Лежит и думает «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал. Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, - медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану - осторожно, чтобы не больно. «Кругом бой, а она приползла», - подумал Иван и спросил: - Умру? - Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу. - Спасибо, сестрица! - говорит Иван Котлов. - Дозвольте узнать, как вас зовут. - Надя зовут, - отвечает, - Надя Балашова. Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова! • Вопросы: - Кто пошёл в бой? - Что случилось с Иваном Котловым? - Где лежал Иван? - Как он был ранен? - О чём думал солдат? - Что он услышал? - - Почему он не смог открыть глаза? - Кого он увидел?
- Что она делала? - О чём подумал Иван? - О чём он спросил? ' - Что ответила девушка? - Как её звали? - Что она сделала потом? IV. Повторное чтение рассказа. V. Пересказ рассказа детьми. VI. Итог занятия.
Занятие 79(168) Формирование грамматического строя речи Тема: ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Цели: закрепить употребление в предложении форм родительного падежа в значении принадлежности без предлога
и с предлогом у по вопросам кого? чего? у кого?; развивать мышление и память. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто составит предложение из четырёх слов. II. Закрепление изученного материала. - Петю встречал Миша. Кто приехал? -Лене написала письмо Катя. Кто получил письмо? - Внука проводил дедушка. Кто уехал? - Мышка меньше кошки. Кто больше? - Охотник шёл за собакой. Кто шёл впереди? - Лента шире пояса. Что уже? - Папоротник ниже куста. Что выше? - Лена потеряла карандаш, который был у Вовы. Чей это карандаш? - Весна бывает перед летом. Что бывает раньше? - Лиса гонится за зайцем. Кто бежит впереди? Игра «У кого?». Дочь у кого? - Дочь у мамы (папы). Теленок, поросенок, ягненок, цыпленок, гусенок, медвежонок, лисенок, котенок, жеребенок, козленок, щенок, утенок, галчонок, волчонок,слоненок и др. 3. Игра «Составь предложение». У, котик, белый, Васи. - У Васи белый котик. Пальто, у, старое, брата. - У брата старое пальто. Родились, у, котята, кошки. - У кошки родились котята. Барабан, у, большой. Васи. - У Васи большой барабан. Хвост, лисы, у, красивый. - У лисы красивый хвост. Новая, у, Вали, шуба. - У Вали новая шуба. Болят, у, зубы, Шуры. - У Шуры болят зубы. Стоит, у, реки, берёза. - У реки стоит берёза. Миша, горы, у, катался. - Миша катался у горы. И т. д. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|