|
III. Знакомство с буквой «Р».• Анализ начертания буквы. • Выкладывание буквы из палочек. • Обведение трафаретов и штриховка. - Найти букву в кассах. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, их чтение: ар, ур, ор, ру, ра, ро, ура, рама, сор, хор. IV. Итог занятия. Занятие 18(44) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «Р» Цели: закрепить произношение звука [р] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять В звуко-буквенном анализе и чтении слов. Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто повторит чистоговорку. Закрепление изученного материала. • Артикуляция и характеристика звука. 1. Игра «Поймай звук [р]» (слова). 2. Игра «Запомни и повтори» (по картинкам). 3. Игра «Закончи предложение» (по картинкам). У Ромы новые... (карандаши). Утром на розе... (роса). У мамы голубое... (ведро). Брат рубит дрова... (топором). На рынке продают разные... (фрукты). В озере много... (раков). •Звуко-слоговой анализ слова «шары». - Какие гласные буквы мы знаем? (А, у, о.) Согласные? (М, с х,р.) •Звуко-буквенный анализ слова «Мара». •Выкладывание слов и их чтение: рама, Мура, мама. муха. • Графические диктанты № 27, 28. Звуковой диктант: ар (о о), му (о о) (записываю/ кружками). III. Итог занятия. Занятие 19(46) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «Ш» Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [ш]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Ш». Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв, таблица. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто правильно произнесет чистоговорку. Ша-ша-ша - шапка, шахматы, лапша. Ши-ши-ши - шина, шило, камыши. Шу-шу-шу - Маша кушает лапшу. Ши-ши-ши - кашу ешьте, малыши. Шо-шо-шо - Паша пишет хорошо. I Аш-аш-аш - шар, машина, карандаш. П. Введение в тему. - Дети, какой звук повторялся в чистоговорках? «Артикуляция и характеристика звука [ш]. 1. Игра «Поймай звук [ш]». - Среди других звуков; - в слогах. 2. Игра «Определи место звука» (по карточкам). «Графические диктанты № 29, 30. I «Чтение таблицы №2. III. Знакомство с буквой «Ш». Анализ начертания буквы. Выкладывание буквы из палочек. • Обведение трафаретов и штриховка. •Графический диктант: 4 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки I вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, | 4 клеточки вниз, 5 клеточек влево. I Полученную букву заштриховать. I - Найти букву в кассе. • Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, их чтение: аш, ош, уш, ша, шо, шу, шар, шум. IV. Итог занятия.
3 а н я т и е 20 (49) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «Ш» Цели: закрепить произношение звука [ш] в словах и пре I ложениях; развивать фонематический слух, внимание и памяп упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; упраж нять в выкладывании слов с буквой «Ш». Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради карандаши, кассы букв. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто проговорит слова тройками. Вышка - мышка - пышка. Кошка - мошка - ложка. Пи душка - лягушка - ватрушка. Малыши - камыши - ландыши Маша - Даша - Паша. Андрюша - Танюша - Валюша. II. Закрепление изученного материала. •Артикуляция и характеристика звука [ш]. 1. Игра «Поймай звук [ш]». Малыш, снег, пишут, валы, шуба, чистый, кошка, мясо, шапка, щука, пушистый, стена, ландыш и др. - Выбрать слова со звуком [ш]. Шли, шли - пирог нашли. Сели, поели - опять пошли . 2. Игра «Измени слово». Дети должны назвать слово так, чтобы в нем появился звук [ш]. Хлеб - хлебушек, орехи - орешки, муравей - муравьишка, воробей - воробышек, корова - коровушка, горох - горошек, рыба -рыбёшка, петух - петушок, мальчик -мальчишка, камни - камешки, мама -матушка. • Графические диктанты № 31, 32. • Звуко-буквенный анализ слов «Шура», «шорох». • III. Итог занятия. Занятие 21 (51) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «Ы» Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [ы];)развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять звуко-слоговом анализе слов; познакомить с буквой «Ы»; выкладывать слова из букв разрезной азбуки. Оборудование: предметные картинки, схемы, кассы букв, трафареты, тетради, карандаши, палочки, таблица. X о д з а н я т и я I. Организационный момент. - Сядет тот, кто отгадает загадку. ' • Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло.) • Смотрите, мы раскрыли пасть. Бумага в нашей пасти Разрежется на части. (Ножницы.) • На руке и на стене, и на башне в вышине ходят, ходят ровным ходом от восхода до захода. (Часы.) • Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошке, потому что дотемна в норке прячется она. (Мышка.) • Две курносые подружки не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, обе песенки поют, обе ленты на снегу оставляют на бегу. (Лыжи.) • Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой, над пожаром, над заводом, над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня не бывает без огня. (Дым.) II. Введение в тему. - Какой звук повторяется во всех словах-отгадках? Артикуляция и характеристика звука [ы]. Игра «Запомни и повтори». Ты - вы - пы; ны - мы - фы; мы - ты; та - ты; ты - та - т I' тыквы - конфеты - кофты; коты - плиты - липы; павлины кнуты - пулеметы; панамы - ванны - дыни; и т. д. 2. Игра «Один - много». • Графические диктанты № 33, 34. • Чтение таблицы № 3. III. Знакомство с буквой «Ы». • Анализ начертания буквы. • Выкладывание буквы из палочек. • Обведение трафаретов и штриховка. - Найти букву в кассе. • Выкладывание слов из букв разрезной азбуки: мамы. шары, рамы. IV. Итог занятия. Занятие 22(54) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «Ы» Цели: закрепить правильное произношение звука [ы] в словах; учить выделять звук [ы] из середины и конца слова; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять в выкладывании предложения из букв разрезной азбуки. Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв и слогов. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто определит место звука [ы] в слове. Бык, сады, Крым, рыба, лимоны, фрукты. Закрепление изученного материала. • Игра «Поймай звук [ы]». Дом, мак, дым, усы, ком, бык, дубы, дыни, мох, весы, сын и Педагог предлагает картинки (дубы, дым, конфеты, коты, тыква, дыня, рыба, усы, бык, ноты, ивы, кот, ива). I - Выбрать слова, в названиях которых звук [ы] стоит в сере дине слова. § - Выбрать слова, в названиях которых звук [ы] стоит в конце слова. • Звуко-слоговой анализ слов самостоятельно по картинкам (дубы, тыква, рыба, усы, ноты, ивы). 1 "Графические д и кта нты № 35, 36. Анализ предложения и выкладывание его из букв [разрезной азбуки. У Шуры рамы. III. Итог занятия. Занятие 23(56) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «Л» Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [л]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Л»; учить выкладывать и читать слова из букв разрезной азбуки. Оборудование: предметные картинки, схемы, кассы букв, тетради, карандаши, таблица, картина «Обед» (из серии «Звучащее слово») мяч. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовёт лишнее слово. Клава - Клава - Слава; Планки - плавки - планки; Флот - флот - плот; Глаша - Клаша - Клаша; Полка - палка - полка: Долг - долг - волк. II. Введение в тему. - Какой звук повторялся в ваших словах? Выставляется картина «Обед». - Найти и назвать все предметы, в названиях которых есть звук [л], слово разделить на слоги, определить место звука и слове. 2. Игра «Определи место звука» (по карточкам). •Звуко-слоговой анализ слова «луна». • Графические диктанты № 37, 38. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|