|
IV. Подбор однокоренных слов.- Педагог читает детям рассказ, а они должны выбрать слова, «похожие» по звучанию. ЦВЕТНИК Около детского сада цветник. В цветнике много разных цветов. Цветы цветут всё лето. Одни цветы уже отцвели, а другие скоро зацветут. Дети сами ухаживают за цветами. •Подбор однокоренных слов: Лес - лесок, лесной, лесник, лесовичок, лесовоз, лесничий; гора - горка, горный, гористый; гриб - грибок, грибной, грибник, грибочек, грибница; лист - листик, листья, лиственный, листопад, лиственница, листва; Птица - птичий, птенцы, птичница и др. V. Итог занятия. А н я т и е 35 (80) Обучение грамоте Тема: БУКВА«П» Цели: закрепить правильное произношение звука [п] в слогах, словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и син тезе слов; познакомить с буквой «П»; учить выкладывать слова Из букв разрезной азбуки и читать их. ' Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, Карандаши, трафареты букв, палочки, кассы букв и слогов. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто найдет свое слово. Детям предлагается таблица с напечатанными словами с одной пропущенной буквой. У детей по одной букве (и, т, к, н, ш, р, о, х, с, у, л, а). Найти «своё» слово.
II. Закрепление изученного материала. - Назовите первый звук в слове «пар» и последний звук в слове «стоп». 'Характеристика звука. • Игра «Назови лишний слог». - Определи место звука в слове: парк, парта, лампа, павлин, ступа, копыта, шапка, репа, стоп, пушка, пакет, сапоги и др. •Выкладывание схемы слова «лапка» с последующим анализом. • Графические диктанты №58,59. III. Постановка цели занятия. Знакомство с буквой «П». •Анализ начертания буквы. •Выкладывание буквы из палочек. •Обведение трафаретов и штриховка. •Графический диктант: 6 клеточек вверх, 4 клеточки вправо, 6 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 5 клеточек вверх, 2 клеточки влево, 5 клеточек вниз, 1 клеточка влево. Найти букву в кассах. • Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки. Па, по, пу, пы, лапка, пар, Паша, пушка. • Чтение выложенных слогов и слов. Занятие 36(83) Обучение грамоте Тема: БУКВА«П» Цели: закрепить правильное произношение звука [п] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слон. упражнять в выкладывании предложения из букв разрезном азбуки. Оборудование: предметные картинки, схемы, кассы букв, таблицы, тетради, карандаши. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто придумает слово, в названии которого есть II. Закрепление изученного материала. Предлагаются картинки. Назвать их. - Составить предложения по предметным картинкам. • Выкладывание предложения из букв разрезной Папа купил шапку. • Чтение та б л и ц № 20, 21, 22, 23. • Графические диктанты № 60, 61. Звуковой диктант. Пар, пост, стоп, папаха. III. Итог занятия. Занятие 37(85) Обучение грамоте Тема: БУКВА«3» Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звуков [з] и /]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить детей с буквой «3»; учить выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки. Оборудование: таблицы, предметные картинки, кассы букв, схемы, мяч, тетради, карандаши. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет пять предметов, к Один гвоздь - пять гвоздей, один забор - пять заборов, един завод - пять заводов и т. д. (заяц, замок, зима, тазы, газета, знамя, зонт, зубы, звонок). II. Графические диктанты № 62, 63. III. Чтение таблиц № 24,25, 26. IV. Закрепление изученного материала. •Артикуляция и характеристика звука [з]. •Артикуляция и характеристика звука [з']. • Игра «Где стоит? Какой?». (Дети определяют место звуков и говорят, мягкий или твердый звук в этом слове.) Замок, ваза, зима, тазы, завод, Зина, гнездо, газета, знамя, зайка, зонт, земля, зубы, зелень, изюм, здание и др. В слове «замок» звук [з] стоит в начале слова, он твёрдый. И т.д. • Из ряда картинок выбрать слова, в названиях которых есть звук [з'], затем дети называют оставшиеся картинки и определяют, какой звук в этих словах. • Детям предлагается составить предложения по названных предметным картинкам. V. Введение в тему. Знакомство с буквой «3». •Анализ начертания буквы. •Стихотворное описание буквы: На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три. •Нахождение буквы в кассах. •Звуко-буквенный анализ слова «лазит». Дети выкладывают слоги из букв разрезной азбуки: за, зо, зы. зи. Педагог предлагает самостоятельно добавить к слогам буквы так, чтобы получились слова. Например: за - кат (мок, л), зо нт, ко - зы, Зи - на и др. •Чтение выложенных слов. VI. Итог занятия. А и я т и е 38 (88) Обучение грамоте Тема: БУКВА «3» Цели: упражнять в звуко-буквенном анализе слов; упражнять в выкладывании и чтении предложений из букв разрезной азбуки. Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, тетради, карандаши. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто прочитает предложение по карточке (индивидуально у каждого ребенка). П. Закрепление изученного материала. •Чтение т а б л и ц № 27, 28, 29, 30. •Усвоение звуко-слогового состава слов, типа СГСГС. • Анализ, выкладывание схемы слова «закат» с последующей заменой фишек буквами. Аналогично: замок, тазик, разок. •Чтение выложенных слов. • Выкладывание предложений с последующим чтением: Тут роза. У розы шипы. • Граф и чес кие д иктанты № 64, 65. | «Звуковой диктант. Зубы, замок, зонт, зал, заноза, козы. III. Итог занятия. 3 а н я т и е 39 (86 Произношение | Тема: ЗВУКИ [С-Ц] I Цели: закрепить правильное произношение и различение рвуков [с-ц]; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе рлов; развивать фонематический слух, внимание и память; учить образовывать существительные с помощью суффикса -ниц и составлять с ними предложения. Оборудование: предметные картинки, схемы, наборы цифр. Речевой материал: цепь, кузнец, цыпленок, ножницы, Птицы, цапля, сом, самолет, куст, лист, пуговица, сахарница, салатница, сухарница, воспитательница, писательница и др. Ход занятия Ь Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет в слове количество слогов: сом, цапля, пуговица, синица, месяц, цепь, нос, цыпленок, кусты, ступеньки, совы, самолет. II. Введение в тему. Педагог предлагает две картинки: «сом» и «цапля». - Кто это? Назовите первый звук в словах. - Чем они похожи? (Оба согласные, оба твердые, оба глухие.) - Чем отличаются? (Звук [с] произносится протяжно, а зв\ [ц] - отрывисто). • Игра «Назови лишний слог». С а - с а - ци; су - цу - су; ац - ац -ас и др. • Педагог предлагает из ряда картинок назвать только те, в названии которых есть звук [ц] (цепь, кузнец, цыпленок, пожницы, птицы, самолет, куст, лист, пуговица). - Назовите оставшиеся картинки. Какой звук в названии этих слов. - Найдите самое короткое слово; длинное. Почему? - Определить место звуков [с] и [ц] в словах, опираясь 1м цифровой ряд. Синица, скворец, лисица, ресницы, сахарница и др. • Выкладывание схемы слова «кольца» с последуй щим звуко-слоговым анализом. - Подобрать слова к схеме № 3. III. Словообразование. - Как называется блюдо, куда кладут салат? Как называется посуда, где лежит сахар? - Как называется посуда, где лежат сухари? Как называется человек, который воспитывает детей? (Вое питатель.) А женщина? - Воспитательница. - Кто пишет книги? (Писатель, писательница.) IV. Составление предложений. - Составить предложения, используя слова: Синица, лестница, ресницы, мотоциклист, скворец, солнце, лисица, лестница, воспитательница, сахарница, маслице и др. V. Итог занятия.
Занятие 40(91) Произношение Тема: ЗВУКИ [С-Ц] Цели: учить детей различать звуки [с-ц] в словах и предложениях; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить составлять предложения из деформированных слов и рассказ из деформированных предложений. I Оборудование: предметные картинки, схемы. Ход занятия
I. Организационный момент. - Сядет тот, кто придумает слово со звуком [с] и [ц]. II. Закрепление изученного материала. •Характеристика звука [с]. •Характеристика звука [ц]. •Сравнение звуков. • Игра «Найди место для своей картинки» (у каждого ребенка по две картинки). - Подобрать слова к схеме № 4. Физкультминутка. Села кошка под кусточек, Сесть на корточки, Сыра скушала кусочек, Похлопать себя по животику, Встала кошка, потянулась, Встать, потянуться и Её шерстка развернулась. Погладить руками живот. III. Составление предложений из деформированных слов. Синицы, весна, птенцы, выводить. Весной синицы выводят птенцов. Положить, мама, в, салат, салатница. Мама положила салат в салатницу. Мотоциклист, ехать, на, мотоцикл. Мотоциклист едет на мотоцикле. Составление рассказа. Педагог читает детям предложения, которые построены в неправильной последовательности. Дети должны определи и правильную последовательность предложений и составить и них рассказ. - Повторите и запомните предложения. Дома Соня поставит букет в вазу. В саду цветник. Поом она нарвет цветов для букета. Соня идет в сад. Соня будет поливать цветы. РАССКАЗ Соня идет в сад. В саду цветник. Соня будет поливать цветы. Потом она нарвет цветов для букета. Дома Соня поставит букет в вазу. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|