Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







А н я т и е 47 (100) Обучение грамоте Тема: БУКВА«В»





Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [в]; развивать фонематический слух, внимание и память; познако­мить с буквой «В»; упражнять в выкладывании слогов и слов из букв разрезной азбуки.

Оборудование: предметные картинки, таблицы, тетради, карандаши, трафареты, кассы букв.

Речевой материал: вата, ива, вагон, винт, сова, валенки, василёк, весна, ветка, буквы, ваза и др.

Ход занятия I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто найдёт своё слово (ш, о, з, л, г, у, а, к, н, т, й, с).

 

гру..а ..орка гли..а
г..ры г..си фана..
мага..ин гл..за за..ка
шко..а гал..а ли..а

П. Графические диктанты № 74, 75.

III. Чтение таблиц № 45, 46, 47.

' 1У.Закрепление изученного материала.

Предлагается картинка (вагон).

- Назовите первый звук.

•Артикуляция и характеристика звука [в]. Предлагается картинка (ветка).

- Назовите первый звук.

•Артикуляция и характеристика звука [в'].

- Четко произнести (с помощью картинок) ряд слов со зву­ками [в], [в'].

- Отобрать слова со звуком [в], а затем со звуком [в'].

- Составить с этими словами предложения.

V. Знакомство с буквой «В».

•Анализ начертания буквы.

•Стихотворное описание буквы.

В букве «В», наверно, вата

, Оттого и толстовата.

 

•Обведение трафаретов и штриховка.

•Нахождение б у к в ы в кассах.

«Выкладывание и чтение слогов: ва, во, ей, вы, ву.

- Добавить к выложенным слогам буквы так, чтобы получились слова.

•Чтение полученных слов.

VI. Итог занятия.

Занятие 48(103) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «В»

Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; упражнять в выкладывании и чтении предложений из букв разрезной азбуки.

Оборудование: таблицы, схемы, тетради, карандаши цифры.

Ход занятия I Организационный момент.

- Сядет тот, кто закончит слово, добавляя слоги ва или вы. Со-, Во-, и-, коро-, ели-, ни-, ай-, каюк-, Моек-, бук-, капа и др.

И Закрепление изученного материала.

• С помощью цифрового ряда определить место звука [в].
Ковбой, корова, павлины, винт, Москва, кровать, диван и др.

• Звуко-буквенный анализ слов: волк, канава, Вика Иван.

•Анализ, выкладывание и ч те ние предложений.

На суку совы. У ивы мох

. •Чтение текста.

Вот ива. У ивы оса. У осы усы.

• Чтение таблиц №48,49,50.

• Графические диктанты № 76, 77.
•Звуковой диктант.

Волк, Вова, слива, канава.

III. Итог занятия.

Занятие 49(105) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Д»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [д]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Д»; упражнять в умении выкладывать слоги и слова из букв раз­резной азбуки.

Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, кассы букв, тетради, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто придумает слово из трех слогов.

П. Закрепление изученного материала.

Игра «Назови лишнее слово».

Том - том - дом

Вата - вата - вода

Туп - туп - дуб

Выставляются картинки (дом, вода, дуб).

- Какой одинаковый звук в этих словах?
•Артикуляция и характер истика звука [д].

2. Игра «Поймай звук» (из ряда согласных звуков).
Педагог предлагает назвать дни недели и выбрать те, в на­
звании которых есть звук [д] (понедельник, среда).

- Отгадать загадку и выбрать слова, в названии которых есть
звук [д].

В небо - дыра, в землю дыра,

А посередине огонь да вода.

(Самовар.)

• Выкладывание схемы слова «садовник» с после­дующим анализом.

• Чтение таблиц №51,52.

III. Знакомство с буквой «Д».

•Анализ начертания буквы.

•Графический диктант (буква «Д»).

2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 6 клеточек вверх, 4 клеточки вправо, 6 клеточек вниз, 2 клеточки вправо, 2 кле­точки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 6 клеточек вле­во, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево.

(Внутри) - 5 клеточек вверх, 2 клеточки вправо, 5 клеточек вниз, 2 клеточки влево.

- Найти букву в кассах. •Выкладывание с л о г о в: да, до, ду, ды, ди.

- Добавить буквы так, чтобы получились слова.

- •Чтение выложенных слов. V. Итог занятия.

- Занятие 50(108) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Д»

- Цель: закрепить правильное произношение звука [д] в ело вах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слои упражнять в умении выкладывать слова и предложения из буки разрезной азбуки.

- Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы тетради, карандаши, кассы букв и слогов.

- Ход занятия I. Организационный момент.

- - Сядет тот, кто найдет своё слово (о, ы, у, з, н, и, д, л, в, р. а, г).

 

-

  Д..м Ды..и Со..ы
  Д..м Дом..к Ку..ы
  Д-га Са..ик Див..н
  Ва..а Дуа.о Раду., а
       

- II. Закрепление изученного материала.

• Игра «Запомни и повтори».

- Дом — дыни Дуб - вода

- Дыни -Дима -Дина - вода Домик - садик - дубок - заводы и т. д.

- - Назвать овощи и фрукты, в названии которых есть звук [д]. (Дыня, помидор, мандарин.)

Предлагается картина «Если бы мы были художниками».

Задание: рассмотреть и выбрать слова, в названии которых есть звук [д].

• Графические диктанты № 78, 79.

• Чтение та б л иц № 53, 54.

• Звуко-буквенный анализ слов «дворник, садовник».

• Выкладывание предложений с последующим анализом.

У дома садик. В саду садовник.

III. Чтение текста.

Вот дом. У дома садик. В саду Дина и Дима. У Димы розы. На, Дина, розы.

IV. Итог занятия.

, 3 а и я т и е 51 (106)

Произношение

Тема: ЗВУКИ [3-3']

Цели: учить различать в речи звуки [з - з']; развивать фоне­матический слух, внимание и память; упражнять в звуко-, слоговом анализе и синтезе слов; учить согласовывать прилага­тельные с существительными в роде, числе и падеже.

Оборудование: предметные картинки, схемы.

Ход занятия:

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто определит в слове количество слогов. Заноза, обезьяны, зонт, гвоздика, зебра, незабудки, музыка,

арбузы, зубр, газета, замок, змея и др.

И. Введение в тему. - Какие звуки чаще всего слышались в этих словах? ([з, з']).

•Характеристика звука [з]. •Характеристика звука[з'].

-

Сравнение звуков.

- Чем похожи? (Согласные, звонкие.)

- Чем отличаются? (Твердый - мягкий.) Предлагаются картинки (обезьяны, зонт, зима, завод, зео

ра, незабудки, арбузы, газета, замки, земляника).

- Выбрать слова, в названии которых есть звук [з]. Определить место звука в этих словах. Назвать оставшиеся картинки
Какой звук слышится в этих словах? Назовите его место.

Игра «Кто лучше слушает».

Слова: зонт, закат, земляника, замок, ваза, обезьяна./ изюм, язык, корзина, Зина, коза, тазы, музыка, козёл, фазан звонок, завод, зима, зубы, зебра, музей, позёмка, Трезор, азбука и др.

•Выкладывание схемы слов «зимовать», «арбузы» с последующим анализом.

Игра «Какая? Какой? Какое?».

Выставляются предметные картинки. Все зеленого цвета. - Про что можно сказать «зелёная?», «зеленый?», «зеленое?».

Игра «Закончи предложение».

В клетке сидели... (забавные обезьяны). Весной на осине появились... (зеленые листья). В июне поспевает... (лесная земляника). Зина покупает... (зеленую вазу). На калитке висит... (новый замок). Лена завязывает... (зеленый бант). Зоя ведет... (маленького козленка). И т. д. III. Итог занятия.

Занятие 52(110)

Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Б»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [б]; развивать фонематический слух, внимание и память; познако мить детей с буквой «Б»; упражнять в умении выкладывать и читать слоги и слова.

Оборудование: таблицы, кассы букв, предметные карти нки, схемы, тетради, карандаши, карточки.

Ход занят и я

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет первый звук в слове.
Бант, Бобик, бутылка, бабочка, бочка, баран, бабушка, бо гатыръ, бублик, банан, батон, букет и др. ' П. Чтение таблиц № 55, 56, 57.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.