|
Занятие 59(122) Обучение грамотеТема: БУКВА«Е» Цели: упражнять детей в умении выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки; упражнять в чтении слов и предложений. Оборудование: таблицы, кассы букв, предметные картинки, тетради, карандаши, буквы, шапочки-звуки. Ход занятия I Организационный момент. - Сядет тот, кто придумает слово с мягким согласным звуком. И. Чтение таблиц № 69, 70. III. Графические диктанты № 88, 89. IV. Закрепление изученного материала. Педагог предлагает детям картинки, дети их называют и выкладывают эти слова из букв разрезной азбуки. Ежи, белка, дерево, кресло, букет, катер, лебеди, мешок. • Чтение выложенных слов. • Игра «Найди свой домик». •Выкладывание предложений. У папы кепка. На вешалке куртка. В вазе букет ромашек. •Чтение рассказа. Тут сад. В саду коза. Гена, гони козу. У Гены ветка. Гена гонит козу из сада. Буквенный диктант. Липа, лимон, шина, весна. V. Итог занятия. Занятие бО (120) Произношение Тема: ЗВУКИ [Б-Б'] Цели: учить детей различать звуки по твердости-мягкосш закрепить навык звуко-слогового анализа и синтеза слов; учим составлять предложения с предлогами. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, см мы, карточки, цифры. Ход занятия Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет слово ласково. Банан - бананчик, банка - баночка (бант, букет, кабан. буфет, хобот, будка, батон, бублик, альбом, бинт, кубик, би лет и др.). П. Закрепление изученного материала. Педагог предлагает две картинки. - Что это? (Батон.) Назовите первый звук в этом слове. - •Характеристика звука [б]. - А что это? (Бинт.) Назовите первый звук. - •Характеристика звука [б']. •Сравнение звуков. - Чем похожи? (Согласные, звонкие.) - Чем отличаются? (По твердости-мягкости.)
- Из предложенных картинок отобрать те, в названии которых есть звук [б'] (билет, кубики, бельё, бинт, бинокль, альбом, бублик, будка, буфет, букет, бананы, батон). - Определить место звука в слове. - Составить с названным словом предложение. Назвать оставшиеся картинки. Какой звук в их названиях? .\ Игра «Найди место для своей картинки». Используя цифровой ряд, определить место звуков [б, б'] в сл овах: бабушка, горбушка, палуба, забияка, лебёдушка, рябина. , 2. Игра «Как их зовут?». Выкладывание схемы слов «бублики, кубик, бидон, «бинокль» с последующим анализом. - Подобрать слова к схеме № 8. - Составить предложения по сюжетным картинкам (у каж дого ребенка своя картинка). III. Итог занятия. Занятие 61 (123) Обучение грамоте Тема: БУКВА «Ь» - Цели: познакомить детей с буквой «ь»; учить выкладывать слова и предложения с буквой «ь»; упражнять в чтении выложенных слов и предложений. - Оборудование: кассы букв, тетради, карандаши, таблицы, схемы. Ход занятия - I. Организационный момент.
- II. Введение в тему. Педагог предлагает детям повторить звуки: [л], [р], [р']. Как же написать [р']? - Если мы напишем только букву «Р» - получится «Р», а нам на-|до «Рь». Чтобы написать «Рь», надо после буквы «Р» написать вот Iтакую букву (показывает букву «Ь»). Эта буква называется мягкий;знак. Буква «Ь» показывает, что после «Р» надо читать «Рь». Если мягкий знак стоит после «Л» - получится «Ль», после «М» -«Мь» и т. д. - • Анализ начертания буквы «ь». - На какую букву он похож? Справа или слева палочки надо • Выкладывание схемы слов «лось, конь, ударь» с по Вывод: мягкий знак не обозначает звука. • Чтение слогов по таблице № 71. • Преобразование слов: Ел - ель, вес - весь, брат брать. Задание: выложить слово «ел», а затем превратить его в слово «ель». • Чтение слов по таблице № 72. • Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Васька спал весь день. Буратино лень ходить в школу. • Чтение и анализ рассказа по таблице № 73 с последующим пересказом. III. Графические диктанты № 90, 91. IV. Итог занятия. Занятие 62(126) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Ь» Цели: познакомить детей с разделительным мягким знаком; упражнять в умении выкладывать слова и предложения, их анализе и чтении. Оборудование: кассы букв, тетради, карандаши, таблицы, изографы, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто найдет своё слово (у детей буквы: у, ъ, е, ы, ж, к, н, л, ш, в, г, б). ж..к лу..а ме..ок ден.. бу..ет дере..о п..нь веса бума..а дуб.. бе..ка ле..еди П. Графический диктант № 92. III. Чтение изографов № 1, 9, 3. (См. Приложение 3.) IV. Введение в тему. • Игра «Скажи, как я». Ля - лъя, пьё - пё, ею - вью, сье - се и т. д. • Логопед выкладывает на наборном полотне слог «ле». Задается вопрос: Как сделать из слога «ле» слог «лье»? Выясняется, что между буквами «л» и «е» надо поставить «ь» - этот мягкий знак разделительный, он отделяет согласную букву «л» от глас-юй буквы «е». Логопед раздвигает буквы и вставляет «ь». Детям предлагается прочитать получившийся слог. Слог «лье» убирает-Я. Детям предлагается самостоятельно сложить два слога. •Выкладывание слов. Колье, платье, ульи, веселье, муравьи, ожерелье. •Чтение таблиц №74,75. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко». • Выкладывание предложений из букв разрезной Лена гладит платье. Весной проснулись муравьи. У Лены красивое колье. • Чтение выложенных предложений. V. Итог занятия. Занятие 63(124) Произношение Тема: ЗВУК [Ч] Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [ч]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять в правиль ном употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: предметные картинки, 2 куклы (большая и маленькая), схемы, таблица, мяч. Речевой материал: чайник, чайка, чашка, чемодан, черепаха, кирпичи, качели, учитель, очки, бочка, удочка, бабочки пчёлы, лётчик, грач, мяч, обруч и др. Ход занятия I Организационный момент. - Сядет тот, кто угадает, какое слово я задумала, а, р, к; п, к, у, а; с, а, н, к, и; л, к, у; т, а, у, к; п, а, р, т, а; и, п, р; т, а, к, н; з, а, й, к, а. II. Введение в тему. Педагог показывает детям картинку (черепаха). - Кто это? Назовите первый звук в этом слове? • Артикуляция звука [ч] (губы округлены и слегка выдвинуты вперед; зубы не смыкаются; кончик языка поднят за верхние зубы; воздушная струя идёт через рот.) •Характеристика звука (согласный, глухой, мягкий). Игра «Назови лишний слог». Игра «Кто внимательнее?». - Поставить столько фишек, сколько слогов со звуком [ч] я произнесу: Ча, тя, са, ща, но, сё, ся, те, щи, чи, че, щу. - Назвать предложенные картинки, выбрать те, в названиях которых звук [ч] стоит в середине слова, затем в конце слова. Определить количество слогов в слове. Игра «Поздравим с днем рождения Лену и Ниночку». У каждого ребенка по две картинки, например: яблоко и яблочко. Ребенок дарит куклам подарки. «Лене я подарю яблоко, а Ниночке я подарю яблочко». И т. д. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко». - 4. Игра «Как их зовут?». - - Подобрать слова к схеме № 9. - Выкладывание схемы слов «стульчик, стаканчик» с последующим анализом. III. Итог занятия.
- Занятие (129) Произношение Тема: ЗВУК [Ч] - Цели: закрепить произношение звука [ч] в предложениях и в связной речи; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Ход занятия - 1 Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет слово ласково. - - П. Закрепление изученного материала. - •Характеристика звука. 1. Игра «Добавь слог «ча» или «чу». -С помощью цифрового ряда определить место звука [ч] в слове. - Кольчуга, чудо, чистый, огурчик, печь, пуговичка, шкафчик, - 'пограничник, бабочка и др. - 2. Игра «Определи место звука» (по карточкам). • Составление предложений по предметным картинкам. Выкладывание схемы слов «пальчик, грач, читать последующим анализом. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|