Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие 59(122) Обучение грамоте





Тема: БУКВА«Е»

Цели: упражнять детей в умении выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки; упражнять в чтении слов и предложений.

Оборудование: таблицы, кассы букв, предметные картинки, тетради, карандаши, буквы, шапочки-звуки.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто придумает слово с мягким согласным звуком.

И. Чтение таблиц № 69, 70.

III. Графические диктанты № 88, 89.

IV. Закрепление изученного материала.

Педагог предлагает детям картинки, дети их называют и вы­кладывают эти слова из букв разрезной азбуки.

Ежи, белка, дерево, кресло, букет, катер, лебеди, мешок.

• Чтение выложенных слов.

Игра «Найди свой домик».

•Выкладывание предложений.

У папы кепка. На вешалке куртка. В вазе букет ромашек.

•Чтение рассказа.

Тут сад. В саду коза. Гена, гони козу. У Гены ветка. Гена го­нит козу из сада.

Буквенный диктант. Липа, лимон, шина, весна.

V. Итог занятия.

Занятие бО (120) Произношение

Тема: ЗВУКИ [Б-Б']

Цели: учить детей различать звуки по твердости-мягкосш закрепить навык звуко-слогового анализа и синтеза слов; учим составлять предложения с предлогами.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, см мы, карточки, цифры.

Ход занятия

Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово ласково.

Банан - бананчик, банка - баночка (бант, букет, кабан. буфет, хобот, будка, батон, бублик, альбом, бинт, кубик, би лет и др.).

П. Закрепление изученного материала.

Педагог предлагает две картинки.

- Что это? (Батон.) Назовите первый звук в этом слове.

- •Характеристика звука [б].

- А что это? (Бинт.) Назовите первый звук.

- •Характеристика звука [б']. •Сравнение звуков.

- Чем похожи? (Согласные, звонкие.)

- Чем отличаются? (По твердости-мягкости.)

 

- Из предложенных картинок отобрать те, в названии кото­рых есть звук [б'] (билет, кубики, бельё, бинт, бинокль, альбом, бублик, будка, буфет, букет, бананы, батон).

- Определить место звука в слове.

- Составить с названным словом предложение.

Назвать оставшиеся картинки. Какой звук в их названиях? .\

Игра «Найди место для своей картинки».

Используя цифровой ряд, определить место звуков [б, б'] в сл овах: бабушка, горбушка, палуба, забияка, лебёдушка, рябина.

, 2. Игра «Как их зовут?».

Выкладывание схемы слов «бублики, кубик, бидон, «бинокль» с последующим анализом.

- Подобрать слова к схеме № 8. - Составить предложения по сюжетным картинкам (у каж дого ребенка своя картинка).

III. Итог занятия.

Занятие 61 (123) Обучение грамоте

Тема: БУКВА «Ь»

- Цели: познакомить детей с буквой «ь»; учить выкладывать слова и предложения с буквой «ь»; упражнять в чтении выло­женных слов и предложений.

- Оборудование: кассы букв, тетради, карандаши, табли­цы, схемы.

Ход занятия

- I. Организационный момент.

 

- II. Введение в тему.

Педагог предлагает детям повторить звуки: [л], [р], [р']. Как же написать [р']?

- Если мы напишем только букву «Р» - получится «Р», а нам на-|до «Рь». Чтобы написать «Рь», надо после буквы «Р» написать вот Iтакую букву (показывает букву «Ь»). Эта буква называется мягкий;знак. Буква «Ь» показывает, что после «Р» надо читать «Рь». Если мягкий знак стоит после «Л» - получится «Ль», после «М» -«Мь» и т. д.

- • Анализ начертания буквы «ь».

- На какую букву он похож? Справа или слева палочки надо
рисовать кружок? Внизу или вверху кружок?

• Выкладывание схемы слов «лось, конь, ударь» с по
следующим анализом.

Вывод: мягкий знак не обозначает звука.

• Чтение слогов по таблице № 71.

• Преобразование слов: Ел - ель, вес - весь, брат брать.

Задание: выложить слово «ел», а затем превратить его в слово «ель».

• Чтение слов по таблице № 72.

• Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки.

Васька спал весь день.

Буратино лень ходить в школу.

• Чтение и анализ рассказа по таблице № 73 с последующим пересказом.

III. Графические диктанты № 90, 91.

IV. Итог занятия.

Занятие 62(126) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Ь»

Цели: познакомить детей с разделительным мягким знаком; упражнять в умении выкладывать слова и предложения, их ана­лизе и чтении.

Оборудование: кассы букв, тетради, карандаши, табли­цы, изографы, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто найдет своё слово (у детей буквы: у, ъ, е, ы, ж, к, н, л, ш, в, г, б).

ж..к лу..а ме..ок

ден.. бу..ет дере..о

п..нь веса бума..а

дуб.. бе..ка ле..еди

П. Графический диктант № 92.

III. Чтение изографов № 1, 9, 3. (См. Приложение 3.)

IV. Введение в тему.

• Игра «Скажи, как я».

Ля - лъя, пьё - пё, ею - вью, сье - се и т. д.

• Логопед выкладывает на наборном полотне слог «ле». За­дается вопрос: Как сделать из слога «ле» слог «лье»? Выясняется, что между буквами «л» и «е» надо поставить «ь» - этот мягкий знак разделительный, он отделяет согласную букву «л» от глас-юй буквы «е». Логопед раздвигает буквы и вставляет «ь». Детям предлагается прочитать получившийся слог. Слог «лье» убирает-Я. Детям предлагается самостоятельно сложить два слога.

•Выкладывание слов. Колье, платье, ульи, веселье, муравьи, ожерелье.

•Чтение таблиц №74,75.

Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».

• Выкладывание предложений из букв разрезной
Азбуки.

Лена гладит платье. Весной проснулись муравьи. У Лены красивое колье.

• Чтение выложенных предложений.

V. Итог занятия.

Занятие 63(124) Произношение

Тема: ЗВУК [Ч]

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [ч]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять в правиль ном употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки, 2 куклы (большая и маленькая), схемы, таблица, мяч.

Речевой материал: чайник, чайка, чашка, чемодан, че­репаха, кирпичи, качели, учитель, очки, бочка, удочка, бабочки пчёлы, лётчик, грач, мяч, обруч и др.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто угадает, какое слово я задумала,
м, д, о; р, з, о, а; с, у, м, к, а;

а, р, к; п, к, у, а; с, а, н, к, и;

л, к, у; т, а, у, к; п, а, р, т, а;

и, п, р; т, а, к, н; з, а, й, к, а.

II. Введение в тему.

Педагог показывает детям картинку (черепаха).

- Кто это? Назовите первый звук в этом слове?

• Артикуляция звука [ч] (губы округлены и слегка выдвинуты вперед; зубы не смыкаются; кончик языка поднят за верхние зубы; воздушная струя идёт через рот.)

•Характеристика звука (согласный, глухой, мягкий).

Игра «Назови лишний слог».

Игра «Кто внимательнее?».

- Поставить столько фишек, сколько слогов со звуком [ч] я произнесу:

Ча, тя, са, ща, но, сё, ся, те, щи, чи, че, щу.

- Назвать предложенные картинки, выбрать те, в названиях которых звук [ч] стоит в середине слова, затем в конце слова. Определить количество слогов в слове.

Игра «Поздравим с днем рождения Лену и Ниночку».

У каждого ребенка по две картинки, например: яблоко и яб­лочко. Ребенок дарит куклам подарки. «Лене я подарю яблоко, а Ниночке я подарю яблочко». И т. д.

Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».

- 4. Игра «Как их зовут?».

- - Подобрать слова к схеме № 9.

- Выкладывание схемы слов «стульчик, стаканчик» с последующим анализом.

III. Итог занятия.

 

- Занятие (129) Произношение

Тема: ЗВУК [Ч]

- Цели: закрепить произношение звука [ч] в предложениях и в связной речи; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, схемы, наборы цифр, мяч.


Ход занятия

- 1 Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово ласково.
У меня стакан, а у тебя... (стаканчик).
Слова: палец, ваза, утка, рамка, рубашка, миска, кувшин, санки, шапка, стул, лиса, коса, коляска, замок, кольцо и др.

-

- П. Закрепление изученного материала.

- •Характеристика звука.

1. Игра «Добавь слог «ча» или «чу».
Ту.., да.., ку.., у.., ле.., упла.., ска.., уда.., зада.., переда.., ка.. И др.

-С помощью цифрового ряда определить место звука [ч] в слове.

- Кольчуга, чудо, чистый, огурчик, печь, пуговичка, шкафчик,

- 'пограничник, бабочка и др.

- 2. Игра «Определи место звука» (по карточкам).

• Составление предложений по предметным кар­тинкам.

Выкладывание схемы слов «пальчик, грач, читать последующим анализом.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.