|
III. Закрепление изученного материала.- Какой звук вы выделяли из начала слова? •Характеристика звука [б]. • Игра «Назови лишний слог». - Назвать картинки, определить место звука [б] в слове и составить с этим словом предложение. • Графические диктанты №80, 81. IV. Знакомство с буквой «Б». Буква «Б» с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. •Обведение трафаретов. •Выкладывание слова «бык» и его анализ с последующим преобразованием путём замены одной буквы. Бык - бак — бок - бук. - Подобрать слова к схеме и сложить их из букв разрезной азбуки. • Игра «Пропала буква» (по карточкам). V. Итог занятия. Занятие 53(112) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Б» Цель: упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов типа СГСГС; упражнять в умении выкладывать и читать предложения. Оборудование: таблицы, тетради, карандаши, касс и букв. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто правильно добавит слоги ба или бы. Жа-, шу-, Лю-, шум-, ры-, гу-, зу-, шай-, палу-, паль-, плом-, тор и др. И. Графические диктанты № 82, 83. III. Чтение таблиц № 58, 59, 60. IV. Закрепление изученного материала. • Усвоение звуко-слогового состава слов типа СГСГС. • Выкладывание схемы слова «батон» с последующей Аналогично: бутон, банан, каток, кусок, канат, Макар, базар, загар, газон и др. •Выкладывание предложений: Вот Боба. У Бобы кошка Мурка. Мурка сидит около дивана. • Чтение выложенных предложений. V. Итог занятия. - Занятие 54(111) Произношение - Тема: ЗВУКИ [К-К'] - Цели: учить различать звуки [к-к'] в слогах, словах и предложениях; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить образовывать множественное число существительных с окончанием -и; учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже. Оборудование: схемы, предметные картинки, фишки. Ход занятия Организационный момент. - Сядет тот, кто придумает слово со звуком [к]. II. Введение в тему. Кто это? (Кот.) А кто это? (Кит.) - Назовите первый звук в слове «кот». «Характеристика звука [к]. | - Назовите первый звук в слове «кит». «Характеристика звука [к']. I. «Сравнение звуков., 1. Игра «Скажи, как я». - Ка - ка-кя; ко - кё -ко и др. - 2. Игра «Кто внимательнее?». (Слоги.) - Поставить столько фишек, сколько я произнесу слогов со звуком [к]: ка^ кы, ки, ке, ак, кя, кя, ку_, ку, ко. - 3. Игра «Добавь слог «ка» или «ки». - Нос-, соба-, зам-, музы-, соро-, конь-, подуш-, мар-, кус-, избуш-, руч~, ромаш- и др. - 4. Игра «Один - много». - Замок - замки, мак, сок, лак, рак, ромашка, лягушка, подушка, игрушка, собака, сорока, марка, кусок, избушка и др. Составить предложения со словами во множественном числе. Звуко-слоговой анализ слов: мак, маки, игрушки игрушки. III. Итог занятия. Занятие 55(114) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Ж» Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [ж| развивать фонематический слух, внимание и память; познако мить детей с буквой «Ж»; упражнять в умении выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки. Оборудование: таблицы, тетради, карандаши, схемы карточки, кассы букв и слогов. Ход занятия I. Организационный момент. II. Графические диктанты № 84, 85. III. Чтение таблиц № 61, 62, 63. IV. Закрепление изученного материала. Педагог загадывает загадку: Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног - без копыт, летит - воет, сядет - землю роет. (Жук.) • Выделение первого звука в слове-отгадке. • Артикуляция звука [ж]. • Характеристика звука [ж]. - Из предложенных картинок (жук, жираф, жёлуди, жаба, ужи, нолей, одежда, художник, ежата, медвежата, лыжи) выбрать и назвать те, в названиях которых звук [ж] стоит в середине слова. Составить с этим словом предложение. V. Знакомство с буквой «Ж». • Анализ начертания буквы.
Эта буква широка И похожа на жука. Да при этом, точно жук, Издает жужжащий звук. • Выкладывание буквы из палочек. • Нахождение буквы в кассах. • Выкладывание слогов: жа, жу, жо, жи. Объяснить правило написания -леи. - К выложенным слогам добавить буквы так, чтобы получились слова. •Чтение выложенных слов. • Игра «Пропала буква» (по карточкам). VI. Итог занятия.
Занятие 56(115) Произношение Тема: ЗВУКИ [Т-Т'] Цели: учить различать звуки в слогах, словах и предложениях; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; развивать фонематический слух, внимание и память. Оборудование: предметные картинки, схемы, таблицы, Мяч. Ход занятия Ь Организационный момент. - Сядет тот, кто правильно произнесет слоговые ряды. Та - тя - та; то - те - то; тю - ту - тю; ти - ты - ти. П. Введение в тему. Педагог показывает детям две картинки. - Что это? (Тыква.) - Какой первый звук в этом слове? • Характеристика звука [т]. - А это что? (Тень). Назовите первый звук в этом слове. • Характеристика звука [т']. - Чем похожи? (Согласные, глухие.) - Чем отличаются? (Твёрдый и мягкий.) 1. Игра «Наоборот» (с мячом). Та - тя, те - то и т. д. - Из предложенных картинок выбрать слова, в названиях которых есть звук [т] (улитка, тыква, танк, тень, утёнок, котенок, туфли, тёрка, телефон, паутина, утюг, утка, кот, вата 2. Игра «Запомни и повтори» (по картинкам). 3. Игра «Как их зовут?» (см. занятие № 101, с. 201). - Подобрать слова к схеме № 7. • Выкладывание схемы слов «котик» и «улитка» с по следующим анализом. III. Итог занятия.
Занятие 57(117) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Ж» Цели: упражнять детей в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; упражнять в умении выкладывать предложения из букв разрезной азбуки и в чтении выложенных предложений. Оборудование: тетради, карандаши, таблицы, кассы букв. Ход занятия I. Организационный момент. II. Работа по теме занятия. • Графические диктанты №86,87. Звуковой диктант. Лужа, жаба, жук, кружок, жабры. Дети находят звук [ж], закрашивают его синим цветом и обо-Иачают буквой. • Чтение таблиц № 64, 65, 66, 67. • Звуко-слоговой анализ слов «лужок» и «кружок» ус тно). - Назовите все звуки по порядку в слове «лужок», а затем в !Лове «кружок». I - Какие звуки есть и в слове «лужок» и в слове «кружок»? - Назовите первый слог в слове «лужок»; второй слог. - Назовите первый слог в слове «кружок»; второй слог. - Какой слог есть и в слове «лужок» и в слове «кружок»? Игра «Слоги разбежались». Ба - жа (жаба); жа — лу (лужа); жок - кру (кружок). I, Игра «Буквы рассыпались». Ж, к, у (жук); а, ж, б, а (жаба); о, а, Ж, р (Жора). • Звуко-буквенный анализ слов «кожа, лужок, • Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. \. У Жоры жаба. «Чтение выложенных предложений. • Чтение рассказа. В саду Жора сидит в саду. Около Жоры сидит Слава. В саду осы. У ос жало. Жора, гони ос! III. Итог занятия. Занятие 58(119) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Е» Цели: развивать фонематический слух, внимание и памям познакомить детей с буквой «Е»; упражнять в выкладывании слогов и слов из букв разрезной азбуки. Оборудование: таблица, кассы букв, тетради, карандаши буквы, шапочки-звуки, палочки. Ход занятия Организационный момент. - Сядет тот, кто скажет, какой согласный звук в слоге: твердый или мягкий? Пы, ке, пи, сы, пе, ли, фы, ей и др. II. Чтение таблицы № 68. III. Знакомство с буквой. - Какая гласная буква в слоге «си»? А как написать слог «се»? - Для этого нужна буква «Е». • Анализ начертания большой и маленькой буквы. • Выкладывание большой буквы из палочек. • •Графический диктант. 6 клеточек вправо, 2 клеточки вверх, 4 клеточки влево, 3 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 6 клеточек влево, 12 клеточек вниз. • Нахождение буквы в кассах. • Выкладывание, преобразование и чтение слогов: Пы - пи - пе - ме —ле - ке — те -ре и т. д. • Выкладывание слов: Липа, лето, пила, пена, сено, дети, букет . IV. Физкультминутка. Выбираются два водящих. Они надевают шапочки-звуки (синий круг - твердый звук, зеленый круг - мягкий звук.) У детей гласные буквы. Дети бегают до сигнала «Снег пошёл», после чего все прячутся в свои домики. Буквы «а, о, у, ы» прячутся синий домик, а буквы «и, е» прячутся в зеленый домик. V. Буквенный диктант. VI. Итог занятия. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|