|
Занятие 76(148) Обучение грамотеТема: БУКВА«Э» Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; Познакомить детей с буквой «Э»; учить выкладывать и читать лова и предложения из букв разрезной азбуки. Оборудование: таблицы, кассы букв, схемы, тетради, карандаши, ребусы, шапочки-звуки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто найдёт своё слово (слоги: ро, ба, ва, ка, ги, ле, хи, тю, сы, ки, мо).
П. Закрепление изученного материала. - Дети, послушайте предложение: Эмма и Элла слушали эхо. - Что такое эхо? • Анализ слов «эхо, Эмма, Элла». - Какой звук повторяется в этих словах? • Артикуляция и характеристика звука [э] (гласный). • Звуковой анализ слов «эскалатор» и «экскаватор». - Назвать первый слог; второй; третий; четвертый. - Назвать звуки в первом слоге. - - Назвать первый звук. - Составить с этими словами предложения (устно). - Физкультминутка. Игра «Найди свой домик» III. Знакомство с буквой «Э». • Анализ начертания буквы. - Написать букву пальцем в воздухе, на ладони, на спине товарища. - Найти букву в кассах. • Звуко-буквенный анализ слов: •Выкладывание предложения. Эта мышка умна. •Чтение предложений. Это котик. Это банан. Это Дима и Надя. Эмма слушали эхо. И др. • Графический диктант №101. IV. Итог занятия. 3 а н я т и е 77 (149) Произношение Тема: ЗВУКИ [Ч-Ц-Т'] Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями. Оборудование: предметные картинки, схемы, набор цифр. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто скажет про много: Чулки - много чулок удочка - много удочек Бабочка -много бабочек перчатки -много перчаток Речка - много речек пчела - много пчёл Мяч - много мячей тачка - много тачек Кирпич - много кирпичей лётчик - много лётчиков Учитель - много учителей качели - много качелей II. Введение в тему. Выставляются картинки (чайник, цыплята, тень). - Определить в этих словах первый звук. • Артикуляция и характеристика звуков. - С помощью цифрового ряда определить место звуков [ч, ц, • Игра «Найди место для своей картинки». - Составить предложения со словосочетаниями: чёрный скворец, чистая улица, колючие цветы, отличная певица, чуткий заяц, точёное кольцо. • Выкладывание схемы слов самостоятельно по картинкам {чайник, чайка, кольца, паутина, овцы, птичница и др.). - Подобрать слова к схемам № 11, 12. - Выучить. ПЧЕЛА На цветке сидит пчела, До чего она мала. Набирает сладкий сок Наша пчёлка в хоботок. А цветок качается – Это ей не нравится. III. Итог занятия. Занятие 78(151) Обучение грамоте Тема: ГЛАСНЫЕ БУКВЫ (Э, А, У, О, Ы, И, Я, Е, Ё, Ю) Цели: закрепить знания детей о гласных буквах; упражнять в звуко-буквенном анализе слов; упражнять в чтении изографов и ребусов; упражнять в выкладывании и чтении слов и предложений из букв разрезной азбуки. Оборудование: таблица, схемы, кассы букв, тетради, карандаши, палочки, мешочек, пластмассовые буквы, изографы ребусы, шапочки-звуки. Ход занятия I Организационный момент. - Сядет тот, кто прочитает своё слово и назовет в нём гласные буквы: красивая, вкусная, малинник, наступила, вырастят, рабо тают, чемодан, прокатись, пеньки, письмо, январь, олени и др. П. Закрепление изученного материала. 1. Игра «Умные ручки» (в «чудесном мешочке» спрятаны буквы. Педагог предлагает ощупать их руками, угадать, достать и, если буква угадана правильно, придумать слово). 2. Игра «Внимательные глазки» (построить из палочек на столе все буквы, какие изображены на чертеже-схеме. Кто больше успеет составить букв за одну минуту. уХу (о, у, м, п, г, т, с, р, л, х, э.) • Чтение изографов №5,6. • Выкладывание схемы слова «экскаватор» с последующим анализом. Физкультминутка. Игра «Найди свой домик». •Преобразование слов: Мал - мял, лук - люк, вол - вёл, мыл - мил, пол - пел. •Выкладывание предложения. Это страус ому. •Отгадывание ребусов. • Графический диктант №102. Маяк, зелёный, покупать, эскимо, юнга. III. Итог занятия. Занятие 79(153) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Ц» - Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; (^ознакомить детей с буквой «Ц»; закрепить умение выклады-1ать и читать слоги, слова и предложения из букв разрезной аз-руки. Оборудование: таблица, тетради, карандаши, кассы букв, предметные картинки. Ход занятия - I. Организационный момент. - У детей карточки с предложением. Сядет тот, кто прочитает предложение, подобрав нужное п0 СМЫСЛУ СЛОВО. - Зина... суп. Надя... сок. Папа... сук. - Соня... окно. Дима... домик. Мама... Нину. - Митя... Вову. Дина... сову. Зоя... козу. - Витя... коня. Катя... банан. Люся... какао. - II. Знакомство с буквой. - - Назвать картинки (цыплёнок, курица, заяц). - - Написать букву пальцем в воздухе, на спине у соседа. - Графический диктант. - 7 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вниз, 2 клеточки вправо, 6 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 4 клеточки влево. - - Найти букву в кассе. -Добавить к слогам буквы так, чтобы получились слова. •Чтение выложенных слов. •Выкладывание предложений. Курица вышла на улицу. Курица кормит цыплят. В гнезде птенцы. И др. •Чтение таблицы №104. Дети читают предложения и составляют к каждому из них предложение с использованием слов в уменьшительной форме Например, читается предложение «На пальце кольцо». Затем составляется предложение «На пальчике колечко». •Отгадывание ребусов. III. Итог занятия. А н я т и е 80 (156) Обучение грамоте Тема: БУКВА «Ц» Цели: развивать фонематический слух, внимание и память, упражнять в умении выкладывать и читать слова и предложения из букв разрезной азбуки. Оборудование: кассы букв, тетради, карандаши, таблицы, ребусы. Ход занятия I. Организационный момент. -Сядет тот, кто прочитает и добавит недостающее слово: Лена... молоко, пил Слава... сок. пили Дети... какао. пила ... копал яму. Галя ... пели песни. Слава ... купала куклу. Дети У Вали.... лисята У лисы.... слон У Лены.... кукла Коля... песню. пели Дети... песню. пела Аня... песню. пел II. Графический диктант № 103. III. Буквенный диктант. Курица, цапля, цепочка. IV. Закрепление изученного материала. у - ца - ли (улица), тец - о (отец), о - рец - гу (огурец) 2. Игра «Буквы рассыпались». ц, и, л, о (лицо); й, а, з, ц, ы (зайцы). •Выкладывание предложений из букв. Тут овца. У овцы ягнёнок. Тут овцы. У овец много ягнят. •Чтение выложенных предложений. •Чтение по таблицам № 105, 106. •Отгадывание ребусов. V. Итог занятия. Занятие 81(154) Произношение Тема:ЗВУК[Щ] Цели: закрепить правильное произношение звука [щ]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе слов; учить детей образовывать существительные с увеличительным суффиксом -ищ. Речевой материал: щенята, щётка, щепки, щит, щука, овощи, плащ, клещи, пещера, щавель, вещи, ящик, лещ и др. Оборудование: предметные картинки, схемы. Ход занятия I Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет в слове мягкий согласный звук. - Щенок, щётка, щегол, щепка, щит, щека, щука, овощи, план роща, щипцы, борщ и др. - II. Введение в тему. - •Постановка цели занятия. - - Какой звук вы выделяли в словах? - •Артикуляция звука [щ] (губы в легкой улыбке, зубы видны, широкий кончик языка поднят за верхние зубы, воздушная струя идет через рот, голос не звучит). - •Характеристика звука [щ] (согласный, мягкий, глухой). - Игра «Назови лишний слог». - Из предложенных картинок назвать только те, в названиях которых звук стоит в начале слова, затем в середине и в конце. - 2. Игра «Определи место звука» (по карточкам). - «Усы» - а как сказать про них, когда они огромные? - «усищи». - Сундук - сундучище, глаза - глазищи, хвост -хвостище, хо лод,-холодища, жара - жарища, пыль - пылища и др. - - Подобрать слова к схемам № 13, 14. - •Выкладывание схемы слов «глазищи, жарища, пылища» с последующим анализом. - III. Итог занятия. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|