|
IV. Заучивание рассказа «Очки».Дедушка надел очки. Он стал читать книжку. Внучек подо шёл к дедушке и сказал: «Дедушка, купи мне очки. Я очень хочу читать книжки». Педагог читает рассказ и задаёт детям вопросы: - Что надел дедушка? - Что стал делать дедушка? - Кто подошёл к дедушке? - Что сказал внучек? - Правильно ли думал внучек? - •Пересказ рассказа детьми. V. Итог занятия. - Занятие 70(138) Обучение грамоте - Тема: БУКВА «Ё» - Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; знакомить детей с буквой «Ё»; закрепить умение выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки. - Оборудование: таблицы, кассы букв, тетради, карандаши, ребусы, шапочки-схемы. - Ход занятия - I. Организационный момент. - - Сядет тот, кто найдет своё слово (и, ил, е, н, к, м, л, а, о, ъ, я, ю).
-
- II. Графический диктант № 97. - III. Введение в тему. - - Вспомните по одному слову с мягким звуком и назовите - ^тот звук. - •Чтение с л о г о в: ла, ли, ле, лы, ля. - - Посмотрите ещё раз на эти слоги и прочитайте только те из - _ - Какие вы знаете гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных? (И, е, я, ю.) Прочитайте слог «ло». Какие звуки в этом слоге? А сейчас произнесите этот слог так, чтобы первый звук в нем был мягкий согласный [л'] (т. е. ле). - Вывод: после мягких согласных вместо буквы «О» пишется буква «Ё». • Рассматривание буквы. Составление слога «лё», его чтение. - •Преобразование слов: Нос - нёс, вол - вёл, воз - вёз. - Чтение слогов по таблице № 89. - Преобразование слогов, сложенных из букв р;|. - •Чтение слогов и слов по таблице № 90. Физкультминутка. Игра «Найди свой домик». •Чтение слов по таблице № 91. С прочитанными слоим ми устно составляются предложения. - • Выкладывание и чтение слов из букв разрезной азбуки: утёнок, котёнок, телёнок, гусёнок, лосёнок, козленок жеребёнок, ягнёнок. - •Отгадывание ребусов. - IV. Итог занятия. Занятие 71(141) Обучение грамоте Тема: БУКВА «Ё» - Цели: упражнять детей в чтении и выкладывании слов и предложений из букв разрезной азбуки; учить читать изографы. - Оборудование: таблицы, кассы букв, карандаши, тетради, изографы, ребусы, карточки со словами, шапочки-звуки. - Ход занятия - I. Организационный момент. - - Сядет тот, кто прочитает своё слово (чтение слов по пол-буковке). - II. Графический диктант № 98. - III. Буквенный диктант. - Яркий, маяк, ель, юркий. - IV. Закрепление изученного материала. - •Чтение таблицы №92. - Чтение таблицы № 93. - Дети печатают в своих тетрадях по два любых слова. - •Работа по таблице № 94. Прочитать и устно дополни ть предложение. - • Чтение та б л и ц № 95, 96. - •Выкладывание предложений. - У дома ёлка. Под ёлкой жил ёжик. - Физкультминутка. Игра «Найди свой домик». - •Чтение изо графов № 4, 13, 22. - •Отгадывание ребусов. - •Работа по карточкам. - На карточке два столбика слов. Прочитать слова, соединить!Лова первого столбика со словами второго, связанными по смыслу, прочитать полученные пары слов. Устно составить с парами слов предложения. -
- V. Итог занятия. Занятие 72(139) Произношение Тема: ЗВУКИ [Ч - Т - С] - Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов сложной слоговой структуры; учить детей составлять рассказ по серии - картин. - Оборудование: предметные картинки, схемы, серия - ' картинок «Петя и волки». - Ход занятия - I Организационный момент. - - Сядет тот, кто повторит слова тройками. Чайка - сайка - лентяйка Качал писал - катал Бачок - басок - потёк Чёрный - сорный - тёмный Чудак - судак - утюг Овчина - паутина - осина Точить - катить - косить Качели - хотели - сели Тюк - Чук - сук Читать - писать - летать Тени - сени - качели Кисточка - ласточка - колечко II. Введение в тему. - • Выделение первого звука в словах по картинкам (чайник, туфли, сумка). - •Характеристика звука [ч] (согласный, глухой, мяг кий). - •Характеристика звука [т] (согласный, глухой, твёрдый). - •Характеристика звука [с] (согласный, глухой, твёрдый). - •Сравнение звуков. - • Игра «Скажи, как я» (слоги). - Ча — ач, тя - ча, сю - ас - ач, ча -са- та и др. - • Заучивание сложных слов и составление с ними предложений. - Почтальон, ткачиха, трубочист, учитель, стрелочник, трубач, аптекарь и др. - • Выкладывание схемы слов «ткачиха, трубач, почтальон» с последующим анализом. - Ход занятия I Организационный момент. - - Сядет тот, кто повторит слова тройками. Чайка - сайка - лентяйка Качал писал - катал Бачок - басок - потёк Чёрный - сорный - тёмный Чудак - судак - утюг Овчина - паутина - осина Точить - катить - косить Качели - хотели - сели Тюк - Чук - сук Читать - писать - летать Тени - сени - качели Кисточка - ласточка - колечко II. Введение в тему. - • Выделение первого звука в словах по картинкам (чайник, туфли, сумка). - •Характеристика звука [ч] (согласный, глухой, мягкий). - •Характеристика звука [т] (согласный, глухой, твёрдый). - •Характеристика звука [с] (согласный, глухой, твёрдый). - •Сравнение звуков. - • Игра «Скажи, как я» (слоги). - Ча — ач, тя - ча, сю - ас - ач, ча -са- та и др. - • Заучивание сложных слов и составление с ними предложений. - Почтальон, ткачиха, трубочист, учитель, стрелочник, трубач, аптекарь и др. - • Выкладывание схемы слов «ткачиха, трубач, почтальон» с последующим анализом. III. Знакомство с буквой «Ч». •Анализ начертания буквы. - На какую цифру она похожа? - Написать пальцем в воздухе букву «Ч». - Найти букву в кассах. • Выкладывание слогов: чо, чи, че, ча, чу. • Закрепить правило. Звук [ч] всегда мягкий, но после буквы «Ч» никогда не пишут буквы «Я» и «Ю». После буквы «Ч» пишут буквы «А» и «У». Это надо запомнить. • Выкладывание слов: мяч, врач, чижик, лечит, вече;' ключик, дочка, речка и др. Физкультминутка. Игра «Найди свой домик». • Чтение слов по таблице № 97 с последующим анализом. • Чтение слов по таблице № 98. •Отгадывание ребусов. • Графический диктант № 99. IV. Итог занятия. Занятие 74(146) Обучение грамоте Тема:БУКВА«Ч» • Цели: учить выкладывать и читать слова и предложения из букв разрезной азбуки; развивать внимание и память. • Оборудование: таблицы, кассы букв, тетради, карандаши, шапочки-схемы. • Ход занятия • I. Организационный момент. • Сядет тот, кто найдёт своё слово (и, к, ч, у, д, е, т, ъ, р, я, ю, а
•
• II. Графический диктант № 100. • III. Буквенный диктант. • Чай, врач, ёлка, ёжик, печенье. • IV. Закрепление изученного материала. • •Чтение таблиц №99, 100. • •Чтение предложений по таблице № 101 и составление (устно) аналогичных предложений, но с местоимением «мы». • • Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, их чтение. Часы, дача, чулок, чудак, чашка, чайка, чайник, чужой, щавкать, чудо, чулан, чучело, чурбан и др. • •Выкладывание предложения. • Врач пил чай из чашки. • Физкультминутка. Игра «Найди свой домик». • •Чтение рассказа «Лодочка» по таблице № 102. • •Анализ и пересказ прочитанного рассказа. • V. Итог занятия. • Занятие 75(144) Произношение • Тема: ЗВУКИ 14 - Ш - Щ] • Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов сложной слоговой структуры; учить согласовывать числительные с именами существительными и именами прилагательными в роде и числе. • Оборудование: предметные картинки, схемы. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто придумает слово, в названии которого четыре слога. II. Введение в тему. - Назвать картинки: чайник, шапка, щука. - Выделить первый звук в этих словах. • Характеристика звуков [ч], [ш], [щ]. •Сравнение звуков. - Выбрать слова, в названиях которых есть -звук[ш]: Миша вытащил клещами из ящика гвоздь. На площади продают чудесные шары. Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище. - звук [ч]: Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. Стрелочник вышел навстречу электричке. - звук [ш]: В чулане запищали мышки. На вешалке висит плащ. Четыре в комнате угла, четыре ножки у стола, и по четыре ножки у мышки и у кошки. 1. Игра «Найди место для своей картинки» (у детей по три картинки). Игра «Весёлый счёт». Например: один черный щенок, два черных щенка и т. д. Предлагаемые словосочетания: Коричневый плащ, чёрный грач, чёрный выключатель, пушистый щенок, колючая щётка, горячий чайник, большой чемодан, чужая щётка, порхающая бабочка и др. - Подобрать слова к схеме № 10. • Выкладывание схемы слов «часовщик, запищали, шалить» с последующим анализом. III. Итог занятия. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|