Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сначала познай свое истинное Я





 

 

Я никак не могу понять концепции «ты» и «я».

 

Оставь в покое «ты» и «я». Сначала выясни, кто ты!

 

Когда мы видим, что мы едины…

 

Что ты имеешь в виду? В каком смысле мы едины?

 

У нас все общее…

 

Общее предполагает наличие двух или более. Мы? У нас? Что такое «мы»? Что такое личность? Что у нас общее? Когда ты смотришь на другого человека, что ты видишь?

 

Набор иллюзий, страданий и мечтаний…

 

[Тишина]

 

Ты можешь вести так называемую духовную жизнь, но все равно оставаться в неведении. Кто ты? Это самый ценный вопрос, который только может возникнуть. Не уходи от него. Многих этот вопрос очень раздражает. Может быть, поэтому на мои сатсанги приходит так мало народу. [Смех] Поначалу я думал, что придут многие, что люди будут распихивать друг друга локтями, пытаясь найти свободу, но… где они? Кто по‑настоящему хочет свободы?

Если ты считаешь себя неким «я», личностью, то других ты будешь воспринимать как «ты», «он», «она». Вот почему верно высказывание: я не вижу мир таким, какой он есть, я вижу мир таким, как смотрю на него. Весь этот мир, включая того, кто его воспринимает, – это великая видимость.

Посмотри на то «я», которым ты себя считаешь. Ты не знаешь, что такое знать. Мы не знаем, что такое знание, и мы не знаем того, что на самом деле можно знать. Мой вопрос: откуда происходит ум как таковой, каков его источник? В чем возникает ум?

Не думай, не воображай. Просто посмотри! Пребывай в этом исследовании. Если ты будешь с жаждой и решимостью неотступно исследовать этот вопрос, тебе покажется, будто ты едешь верхом на дикой лошади. Она попытается сбросить тебя, но ты держись. Так ведется наблюдение за умом. Что именно ведет это наблюдение?

Если не подвергать сомнению наши основополагающие предположения о том, кто мы, будет казаться, что мы и есть ум. Но существует что‑то первичнее ума – что‑то, что наблюдает за умом, знает его вибрации, но неподвластно ему. Что это? Может ли это быть чем‑то кроме тебя – единственно истинного Я?

 

[Тишина]

 

 

Не мог бы ты сказать что‑нибудь о любви?

 

Любовь – это жизнь, а жизнь – это любовь. Ты любишь себя прежде всех других. Эта любовь – любовь и радость быть, существовать – первая привязанность. Она возникает после отождествления с конкретным телом. До этого у тебя было интуитивное ощущение «Я есть», просто ощущение безличного присутствия. Затем ты отождествляешься с телом и приходит ощущение, что ты – это некий объект. Так появляется и рождается эго, «я», нереальное «я».

Сначала любовь к самому себе, затем любовь, ненависть или безразличие к другому… но мне кажется, что ты надеялась услышать что‑нибудь о близких отношениях и эмоциональной любви.

 

[Смех]

 

Да. Почему в отношениях столько проблем, боли и борьбы?

 

Потому что ты не знаешь свое истинное Я. Тебе кажется, что ты эмоционально зависимое эго, поэтому тебе все время что‑то нужно от «других». Ты недовольна собой. Ты заблуждаешься в том, что другой может удовлетворить твое стремление к целостности, но целостность можно обнаружить только тогда, когда ты знаешь, кто ты в действительности. Ты веришь в то, что отношения сделают тебя счастливой, и кажется, что так и происходит, но только до тех пор, пока эти отношения отвечают твоим проекциям.

Я хотела бы достичь нужного баланса.

 

Забудь об этих вещах! Все эти проблемы создает ум. Он все время хочет больше и больше. Он всегда недоволен. Так много мыслей, так много желаний и проекций, им нет конца. Утроба желаний никогда не бывает полна! Сначала познай свое истинное Я, тогда остальное перестанет тебя беспокоить.

 

Жизнь – это желание. Как можно жить без желаний?

 

Ерунда! Ты не понимаешь того, что говоришь! Ум переполнен желаниями, но ты – не ум. Ты знаешь об уме, значит, ты существуешь до его появления, ты отдельна от него. Приди к этому пониманию, и ты увидишь, к великой своей радости, что ты и есть это ничем не затрагиваемое присутствие. Ты будешь прекрасно жить без ума. Используй ум только для практических вещей – это его наилучшее применение.

 

Я читала, что у многих мудрецов были партнеры.

 

Так и есть. Что в этом плохого? Они радовались друг другу без привязанностей, если в этом была их судьба. Некоторые из них страдали, и им пришлось бежать, чтобы сохранить свой покой и здравомыслие. И тем не менее они знали о том, что это всего лишь игра их кармы, и их умы покоились в сердце бытия. Твое представление об отношениях основано на желаниях и сильных привязанностях к телу и уму, поэтому ты страдаешь, а мудрецы – нет. Реализованный человек не питает таких представлений в своем уме. Ум такого человека подобен пустому пространству, которое свободно от личностного отождествления.

 

 

Ты не можешь отправиться Домой, потому что ты уже Дома, хотя не знаешь об этом.

 

 

Так начинается путешествие, и оканчивается оно лишь тогда, когда сну «я – личность» приходит конец. Поняв это, проснись! Проснись вечно бодрствующим Я.

 

 

Борись за золото!

 

 

Очень часто нас посещают мысли, но не все они увлекают нас за собой, потому что не все они нас интересуют. Проблемы возникают только с такими мыслями и чувствами, которые имеют для нас какое‑то значение. Они могут требовать нашего внимания и овладевать им только после того, как мы установили с ними личные отношения. Это приводит к возникновению едва уловимого состояния гипноза, в котором наше внимание увязает в потоке мыслей и чувств, что, в свою очередь, может быстро развиться в эмоциональное состояние замешательства и беспокойства. Мы страдаем из‑за того, что отвлекаемся от нашего истинного Я. Но разве мы не можем наблюдать также и за тем, как внимание уходит? В момент наблюдения мы еще не поглощены грезящим умом, мы наблюдаем его, и если мы не соединяемся с ним, то поток мыслей быстро иссякает.

Не стоит паниковать или бояться мыслей, потому, что мыслительная деятельность – это естественное проявление жизненной силы в ее выражении через человека. Наше ошибочное отождествление с корневой основополагающей «я»‑мыслью позволяет другим мыслям найти пристанище в нашем естестве. Серьезно настроенный искатель должен выработать привычку наблюдения без отождествления с явлениями, возникающими как ум. В этом случае мысли используются для того, чтобы обнажить «я»‑эго. Когда наконец отфильтровывается мысль‑семя, которая и есть эго, остается чистое восприятие. С осознанием и утверждением Истины в Сердце ум, можно сказать, переходит на другую сторону – он начинает служить воле Господа.

 

Как можно достичь этого состояния? Мысли кажутся такими неуступчивыми.

 

Оставайся разумом, который подобен пространству, будь существованием, которое все видит без личной заинтересованности и вовлеченности. Не имея формы, оно не может вступать ни в какие связи. Прими и подтверди его присутствие, оно уже здесь как основа бытия. Будь един с ним.

 

Внимание так легко ускользает.

 

Всякий раз, когда внимание ускользает, возвращай его внутрь, где оно сливается с осознанностью. Поначалу может появиться некоторое сопротивление и дискомфорт, но эти ощущения утихнут по мере того, как тишина будет выходить на передний план. Это плод отстраненного или нейтрального наблюдения. Постепенно оно становится непринужденным и естественным, а затем превращается в непрерывное состояние пространства, мира и радости.

Отстраненное исследование обнажает мифичность личностной индивидуальности. Оно оставляет «Я» в состоянии нейтрального и панорамного восприятия, свободного от груза, присущего восприятию личностному. Постепенно гигантская надстройка обусловленности и концепций, которая, как кажется, закрыла истинное Я, начинает рушиться. Это продолжается до тех пор, пока не будет нейтрализована затмевающая сила этой обусловленности и концепций. Не ограничивай себя никакими состояниями, какими бы приятными они ни были. Не соглашайся на бронзовую медаль. Когда я говорю о бронзовой медали, я имею в виду духовное знание, мимолетные состояния блаженства и паранормальные переживания. Обнаружь единую основу всех этих состояний – недвижимую, неразделенную и не затрагиваемую никакими событиями, происходящими во времени и пространстве. Борись за золото!

 

А я думал, что ты советуешь нам никуда не отправляться, говоря нам о том, что мы уже здесь! [Смех]

 

Это единственные гонки, которые ты выиграешь, абсолютно ни за чем не гоняясь! [Смех]

 

 

 

Отец возлюбленный, не важно, отвергнешь ли Ты меня, прогонишь ли прочь.

 

 

Ведь куда бы я ни направился, – Ты не можешь НЕ быть там.

 

 

Тоньше, чем мысль

 

Я знаю, что я – не то, что появляется в сознании, что я – свидетель и не имею формы. И все‑таки сила ума продолжает пульсировать и, как мне кажется, не утихает.

 

Я называю такое знание «непроглоченной пищей». Оно от ума, а не от полноты переживания Истины. Если, как ты говоришь, ты только свидетель – а мы понимаем, что свидетель безличный и бесформенный, – кто испытывает на себе влияние ума, кому ум доставляет неудобство?

 

Никому. Но ведь…

 

Остановись на этом! Где здесь место для «но»? Кто вообще говорит это «никому»? Может ли хоть какой‑то ответ быть правильным?

На вопрос «Кто я?» нет ответа. Почему? Потому, что этот вопрос субъектный, он направлен на поиск субъекта, и на него невозможно дать предметный ответ. Субъект, который по‑настоящему и есть Я, нельзя описать или передать ответом, ведь любой ответ будет всего лишь концепцией.

Как Вопрошающий, так и любой ответ должны быть обнаружены в качестве ума и по этой причине отвергнуты как ложные – как объект, находящийся в поле зрения постигающего. Я то, что наблюдает ум, поэтому Я раньше его, Я тоньше, чем мысль, и лишен всякой формы.

Поэтому когда ты говоришь, что никого нет, остановись на этом. Погрузись в Это и будь един с Ним. Войди и успокойся, свидетельствуя свое собственное открытие, которое показывает, что Я – никто и ничто.

В действительности только ничто Есть. Это подтверждение. После этого тонкого интуитивного осознания все погружается в пустоту. Остается только пустота. Познай Это и возрадуйся в Этом.

 

 

 

Когда твой ум и чувства замедляют свой ход до биения Сердца, ты спонтанно входишь в гармонию с космическим ритмом.

 

 

Ты начинаешь видеть происходящее глазами Бога, наблюдая, как все случается само собой и точно в свое время.

 

 

Обнаружив свою естественную синхронность с космическим законом, ты приходишь к пониманию, что ты не отличен от мира и его Господа.

 

 

Это и есть свобода.

 

 

Забудь обо всем этом

 

 

Есть вещи, которые поглощают мое внимание, например отношения с моей семьей.

 

То, что занимает твое внимание, становится твоим переживанием. Есть некая привычка, некая легкость, с которой мы уходим в вовлеченность, а в результате ты ощущаешь себя «кем‑то».

 

Почему это происходит?

 

Внимание отвлекается в силу привычки. Я думаю, что все вопросы духовности сводятся к одному – к привычке отождествлять наше осознающее естество с личностью и вследствие этого страдать. Какие‑то бессознательные склонности могут приковывать твое внимание, из‑за чего возникает беспокойство, и ты пытаешься изменить или подавить чувства, чтобы избежать боли.

 

Когда мы видим, что проигрывается прошлое, можем ли мы просто его отпустить?

 

Этот вопрос кажется очень хорошим. Если я буду отвечать в духе этого вопроса, то пойду навстречу ложному представлению о том, что есть некий ты, проживающий свою жизнь. Если ты думаешь, что ты – кто‑то, чьи действия идут из прошлого, ты только укрепляешь это ложное отождествление.

Выясни, кто видит вещи в подобном свете? Кто совершает действия и реагирует? Существует ли на самом деле некое «я», которому свойственна эта обусловленность?

Не проси только об избавлении от напряжения, которое возникает в силу обусловленности, или от неудобств, которые вызваны игрой эгоистических тенденций, но проси о том, чтобы по‑настоящему увидеть, действительно ли ты тот, с кем все это происходит. Ищи то, у чего нет ни семьи, ни пола, ни прошлого. Иди за пределы всех связей, пока не останешься один, без личностного «я». Проблема не в роли, а в вере в нее.

 

Да, но, например, моя семья видит во мне личность.

 

От тебя не зависит, что думают и делают другие. Ты только создашь проблемы, если попытаешься это изменить. Просто будь честным и настоящим в каждый конкретный момент. У «я» есть связи с прошлым и проекции на будущее, своя роль. В силу веры в эту роль и отождествления с ней сознание остается заложником личности.

Что такое «Я» и где конкретно это «Я» находится прямо сейчас? Может ли «Я» быть какой‑либо вещью? Чем оно может быть? Такие вопросы возвращают сознание к пустоте, к его собственному источнику. Благодаря сатсангу у тебя есть возможность прямого осознания истинного Я, возможность открыть то, что вне времени и не меняется.

 

Почему мы забываем свою природу?

 

То, что мы есть в действительности, не забывает. Оно не может ни помнить, ни забыть.

 

Муджи, почему у меня такое ощущение, что я сделал неверный шаг?

 

Я не знаю ничего, что могло бы быть неверным шагом, все просто совершенно. Эта идея держит тебя в заложниках и она целиком и полностью сфабрикована твоим умом!

Перестань думать, что ты сам себя создаешь. На самом деле нет никакого фактического тебя, все это просто идеи. Видящий все это – единственная реальность, которая и есть мы. Ум воспринимает пустоту как бездеятельность, бессилие, личное небытие; он не понимает, что именно в пустоте – чистота, покой и полная удовлетворенность существования. Даже сейчас это так. Даже сейчас, когда ты задаешь эти вопросы, тот, кто говорит, есть тот, кто слушает. Он всегда удовлетворен.

В этом исследовании есть стадия, которая может сильно напоминать паранойю, когда вопрошание ведется даже в отношении тончайших ощущений. Постепенно такой исследовательский пыл угасает, и остается только исследование без исследующего. Кто исследует? Никто.

Это невозможно понять на рациональном уровне. На самом деле объяснить это невозможно, как нельзя найти себя, потому что ты никогда не был отделен от самого себя. Парадоксы и загадки существуют только для ума. Ты то, что содержит в себе все парадоксы.

 

 

Ты сказал мне «не смотри умом», «смотри Сердцем». Я не знаю, как смотреть Сердцем.

 

Что такое это «я», которое говорит: «Я не знаю, как смотреть Сердцем»? Это «я» – просто гордыня.

Забудь на мгновение все, что ты когда‑либо слышал или прочитал. Забудь обо всем этом. Я не ожидаю, что есть некий «ты», который поймет, запомнит и последует тому, что я говорю. Понимание просто приходит, оно спонтанно и автоматически возникает в смирившемся уме. Личностный ум похож на спутавшийся клубок пряжи, и всякий раз, когда он оказывается на сатсанге, он буквально стенает: «Ой, как же это я так запутался?»

Кажется, что уму предлагается объяснение, но оно скорее похоже на удар этого клубка о стену. Клубок не может прислушаться к совету, чтобы распутать себя. Вот что должно произойти: сострадательное сознание возьмет запутавшийся ум в свои объятия и будет держать его до тех пор, пока он не распутается благодаря проявлению милости. Но сам по себе ум не может последовать этому совету!

Это должно быть для тебя большим облегчением. Тебе вообще не нужно ничего делать. Такие беседы – это больше, чем воспринимаемые слова, это своего рода игра, под поверхностью которой идет процесс приготовления. Все, что должно произойти, происходит само по себе. Просто откройся этому.

 

Единственное, что я могу описать, – это то, что я вижу. Поэтому что я могу видеть, то и происходит со мной.

 

Что осознает происходящее? Каждый раз, когда ты задаешься этим вопросом, ты будто бы смотришь на отражения в зеркале и на само зеркало. Насколько реальным может быть любое отражение? Каким бы точным оно ни было, оно никогда не станет тобой, потому что ты видишь и отражение, и отражатель.

Все есть именно сейчас. Твое существование – прямо сейчас, вне времени. Все остальное – это сон, который возникает из‑за желаний, обусловленности и памяти.

Чьей памяти? Ничьей. Это кажется загадкой! Для кого она предназначена? Любопытный вопрос. Выясни!

 

 

 

В обнаружении Истины должна быть интуитивная гибкость и легкость. Я не могу дать тебе точную схему познания Истины.

 

 

Знай, что это сон

 

 

Я думаю, что жизнь прекрасна и полна приключений. Мне не хочется подвергать это сомнению. Мне кажется, что это естественное состояние.

 

Ты испытываешь это ощущение прямо сейчас. Но как долго оно продлится? Жизнь прекрасна, ужасна, про нее можно сказать еще много‑много других вещей. Для тебя этот момент всего лишь белое облако на постоянно меняющемся небе. Оставь облака и будь небом.

 

Разве мы не должны наслаждаться красотой?

 

Почему бы и нет? Только не стоит держаться ни за какие состояния. Все видимое и ощущаемое – это постоянно меняющийся поток. Что бы ни случилось, наслаждайся спектаклем! Все приятное доставляет тебе удовольствие. Все неприятное ты пытаешься избежать. Во всем этом скрыта возможность осознать, что то, что стоит за потоком, и есть твое реальное и неизменное Я.

 

Исследованием нужно заниматься постоянно?

К чему напрягаться, если нет такого стремления? Я не раздаю здесь никаких инструкций, которые тебе необходимо выполнять через не могу. Только сильное стремление познать Себя рождает в тебе склонность к беседам подобного рода.

 

Как ты переживаешь этот мир?

 

Мира нет. Ты, я и все остальное, что ты видишь внутри и снаружи, нереально и не существует независимо от тебя. Мир, в котором ты живешь, сотворен в твоем уме. Все это – сон. Для меня это факт. Сначала появляется сознание, дыхание и тело, а затем начинается сон.

 

В этом заключается суть твоего учения?

 

Нет, это не учение. Это наблюдение, которое подтверждено интуитивным осознанием, созерцанием и милостью. Ученик, учитель и учение – это тоже сон. Как и ты, я тоже воспринимаю этот мир, но я знаю, что это субъективная игра. Она создается, поддерживается и движима обусловленностью. Я чувствую, передвигаюсь и переживаю мир на опыте так же, как и ты, но с одной лишь разницей: я знаю, что это сон. Поэтому ничто не овладевает мной.

 

Чей это сон?

 

Сознания. Сознание – творец, творение и его развитие. Ты сознание и одновременно его свидетель. Свидетель сознания не имеет ни имени, ни названия. Это – высшая Истина. Это и есть ты. В этом нет усилий, нет обособленности или объединения – в этом безраздельность, единство.

 

Но я не осознаю этого. Это не мое непосредственное переживание.

 

Это неправда. Это твое самое сокровенное и естественное переживание, но пока ты не осознаешь его. Ты отождествляешься с телом и умом и принимаешь их за самого себя, и страдаешь, пытаясь придать устойчивость тому, что непрестанно изменяется. Поэтому я вновь и вновь напоминаю тебе – до тех пор, пока у тебя не будет необходимости в напоминании.

То, за что ухватывается твое внимание, становится твоим переживанием. Ты осознаешь этот опыт. Однако что‑то знает и о переживании, и об ощущении того, кто переживает.

Обнаружь это, и ты узнаешь, кто ты.

 

 

Любовь вмещает в себя все. Поистине, если Сердце приняло это, то каждое слово в словаре Жизни становится синонимом Любви.

 

 

Нет никакого «способа» быть

 

 

Мне кажется, что по большей части я все еще смотрю кино.

 

Что‑то наблюдает за просмотром этого кино. Уясни это. Когда ты слушаешь ум, то может появиться ощущение, что существует некий «способ» быть.

Нет никакого «способа» быть. Есть ты. Этого достаточно, точка. Но ты должен обнаружить, что такое это «ты есть» (в приложении к тебе – что такое это «Я есть»). Для этого необходим глубокий взгляд внутрь себя. Это откроет, что мысли возникают и плывут, как волны на поверхности океана, и наблюдаются, как мимолетное движение. Океан подобен жизни, а волна – мысли. Волны нельзя отделить от океана, океан и волны едины, потому что и то и другое – вода. Это ум видит волну и океан. Существование просто видит.

То, что ты делаешь, как поступаешь, твои симпатии и антипатии – это проявления твоей формы, и поэтому все это естественно. Все это не влияет на твою реальную природу. Тебе нравится балет, кому‑то другому – хип‑хоп; это твое дело, наслаждайся. Даже вопрошание спонтанно возникает из этого проявленного мира. Оно танцует само по себе. Не ты делаешь это! Кто заставляет волны двигаться?

 

Это как‑то ощущается. Но я вижу, что все еще остаются суждения, которые проявляются в мышлении. Эти суждения – откуда они возникают? Эта личность каким‑то образом поддерживается, понимаешь?

 

Что ее поддерживает?

 

Вера.

 

Вера, хорошо. Чья вера?

 

Ничья, просто вера в уме.

 

Остановись прямо здесь, иначе глубина того, что ты только что произнес, легко превратится в философию.

 

[Тишина]

 

Будь един с этим осознанием. Не делай из него всего лишь комментарий: «Ничья вера». Вера тоже воспринимается. Если ты остановишься здесь, то всю грязь из твоего ума смоет волна пустоты.

Никто не может сказать, что такое эта пустота. И все же, когда она осознается умом и Сердцем, она – основа всего того, что, как кажется, существует. Знай это в глубине своего Сердца, и это знание станет неотделимым от тебя.

Это важный момент. Даже если ты потратишь еще тысячу лет на духовную подготовку, тебе в конце концов придется вернуться к той точке, в которой ты находишься прямо здесь и сейчас. Зачем тратить тысячу лет впустую? Тот, кто хочет убежать, – аферист и вор, и если оставить его без исследования и не выявить его, он будет удерживать тебя в круговерти существования – в колесе самсары. Зная это, захочешь ли ты быть добровольно обманутым и лишить себя вечной свободы?

 

Ум терзается сомнениями, и я прикладываю огромные усилия к тому, чтобы ясно увидеть то, о чем ты говоришь.

 

Что именно ты хочешь увидеть? Это же просто само видение. «То, что ты ищешь, находится там, откуда ты ищешь», – так это или нет?

 

[Тишина]

 

Если ум держится за идею о том, что есть некое окончательное «Это», которое необходимо достичь, занимаясь какой‑нибудь практикой, то он представляет истинное Я как некое неуловимое явление или образ, который всегда недоступен и полностью недосягаем. Так путь к абсолютной Истине превращается в грандиозную эпопею или сложнейшее путешествие.

По мере углубления духовного поиска мы переживаем мгновения ясности и настоящего покоя. Нас воодушевляют эпизодические проблески чистого бытия. Затем перед нами встает вопрос: идут ли эти переживания непосредственно от истинного Я или же все это иллюзорные проекции ума? Мысль о том, что мы уже, возможно, и есть истинное Я, почти никогда не рассматривается.

 

Это становится предельно ясно. Я очень долго что‑то искал. А потом осознал, что мог бы вообще никогда ничего не увидеть, потому что наблюдение – это все, что есть. И что бы я ни увидел, это было бы всего лишь явлением.

 

Остановись на этом. Разжевывать здесь больше нечего. Благодаря этому ты сюда и пришел. Я всегда сначала спрашиваю, в чем твои проблемы. Представь, что ты десять лет провел в тюрьме, потом тебя освободили, а ты начал причитать: «Почему я так долго был в тюрьме?» – это бы свидетельствовало о том, что ты до сих пор сидишь в тюрьме!

Эти мысли приходят к тебе вновь и вновь, потому что ты обслуживаешь их по высшему разряду, на все пять звезд! [Смех] Я называю их «мысли‑воры». Пападжи говорит: «Пусть они будут как воры в пустом доме». Самое драгоценное, что у тебя сейчас есть, – это твое внимание. Питание и физические упражнения способствуют росту тела. Убеждения, намерения и заинтересованность укрепляют ум. Но «я» также растет из‑за отождествления с телом и интереса к нему. Если «Я» не заражено отождествлением с работой тела и ума, оно сохраняет нейтральное восприятие. Точно так же, когда ты едешь за рулем по какой‑то открытой местности, через твое восприятие проходит все многообразие впечатлений, но твое внимание ни на чем не останавливается. Это некоторое подобие нейтральности.

 

У меня сохранилась привычка обращать больше внимания на одни вещи, чем на другие. Я вижу, что это происходит из‑за того, что внимание обычно привязывается к тем вещам, которым я придаю значимость и важность.

 

 

Когда ты действительно достигнешь ясного видения и осознаешь, что не существует никакой фактической личности, придающей значимость вещам, кроме некоего представления, вполне естественно возникающего в сознании, – тогда змей лишится своего яда. Тебе не придется убивать его, он умрет сам, если в этом будет необходимость. Жизнь выражается в спонтанном танце, который берет свое начало в тотальности. Ей не нужен рассказчик, она просто есть. Когда ум сонастроен со светом сердца, наше тело действует спонтанно и руководствуется тем, что необходимо в данный момент. Ощущение двойственности не исчезает, но я повторю: ты не заложник этого ощущения. Напротив, оно видится как игривый танец Всевышнего, принимается и приносит наслаждение.

Это состояние непостижимо. Никто не может установить для него правила или поставить его на какую‑то колею. У существования нет никаких карт. Оно – единственный источник для всего проявленного. Мы есть Это.

 

 

Уединись в пещере своего собственного Сердца. Когда ты сможешь вынести свою пустоту – ты свободен.

 

 

Кто проживает твою жизнь?

 

 

Сегодня у меня была вторая операция на глазах. Как мне казалось, с первой операцией я справилась хорошо, я была невозмутима и спокойна. Было «я», которое достигало этого спокойствия. Во второй раз было только ощущение некоего «я», дрожащего в… этом. Это было похоже на воздух, видящий все это. Не было кого‑то конкретного, кто бы наблюдал за тем, как реагирует «я».

 

Это видение – существование, и это переживание – существование. Все это едино.

 

Затем мне сказали, чтобы я смотрела на вспышки света, и я подумала, что если бы я просто продолжила обращать свое внимание на это пространство, находящееся за всем этим, вместо того чтобы погрузиться в это «я» со всей его вовлеченностью в происходящее, то не смогла бы сделать так, как мне сказали. А ведь без этого нельзя было бы правильно и безопасно провести операцию.

 

Мы полагаем, что «я» не может действовать в случае существования одной лишь тотальности. Это говорит о привязанности к ощущению «я». Некоторые утверждают, что эго необходимо для того, чтобы быть в этом мире: «Кто будет проживать твою жизнь, заботиться о твоей семье, об оплате счетов, если нет никакого „я“»? Каким‑то образом сознание сновидит индивидуальность, чтобы ощущать иллюзорный вкус проживания жизни.

 

Но кажется, что Джоан [имя задающей вопрос] обязательно должна возникнуть в этом сне, чтобы вся эта история случилась.

 

Заставляет ли это тебя почувствовать, что ты Джоан? Что происходит, когда ты видишь, что Джоан – выражение сознания? Все проявления жизни, разнообразие, контрасты и т. д. необходимы для создания ощущения «я», из‑за которого появляется опыт переживания ощущения «другого», ощущения расстояния и времени. Двойственность нужна для того, чтобы появился проявленный мир. Время и пространство – необходимые конструкции, для того чтобы вещи могли появиться и двигаться. Втиснута ли ты как сознание в какую‑то роль во всем этом, например в роль Джоан?

 

Да, в некотором роде ощущение именно такое. Кажется, что сознание рассказывает только историю Джоан во мне. Это ощущается как ограничение.

 

Кто говорит это? Ты отдельна от сознания? Если ты считаешь Джоан автономным существом, ты поняла все не так. Посмотри на то, кто или что такое Джоан. Из чего она сделана?

Но если здесь нужно рассказать какую‑то историю, то эта история может быть рассказана только через Джоан…

 

Это не так. Ты до сих пор наделяешь эту Джоан большой значимостью. Ты как будто бы говоришь, что все, что ты переживаешь, – это иллюзорная жизнь Джоан. Как если бы героиня книги рассказывала свою историю, а читатель влюбился бы в историю ее жизни, не понимая, что жизнь героини – это плод воображения незримого писателя. В реальности нет никакой Джоан. Сознание выдумывает ее, отождествляется с ней через свои иллюзорные проекции, а затем страдает от этого отождествления! Общаясь с тобой, я общаюсь только как сознание, которое взаимодействует с сознанием. Найди Джоан!

 

[Длительная тишина]…

 

Там ничего нет.

 

Продолжай искать, убеждаясь в том, что там ничего нет, пока этому заблуждению не придет конец. Осознав то, что Джоан – это иллюзия, ты возвращаешься в свое естественное состояние чистого, ни с чем не смешанного сознания – очень счастливый итог… или, возможно, пробуждение. Пусть другие говорят тебе о ней, но ты сама – ты не сможешь ее найти. У тебя нет имени, даже Сознание не может быть твоим именем. Будь безымянным существованием.

 

[Тишина]

 

Спасибо.

 

 

То, в чем слышна даже тишина, до возникновения восприятия… То, что само воспринимает восприятие…

Это бытие, свободное от концепций и неизменное, – оно одно есть. Я есть То.

 

 

 

Муджи, Йоги Рамсураткумар и Ма Деваки, Тируваннамалай, февраль 1994 г.

 

Объятие

 

Аруначала, Тируваннамалай

 

Муджи вместе с Ма Деваки и Ма Виджаялакшми, ашрам Шри Йоги Рамсураткумара, февраль 2012 г.

 

Чаепитие на сатсанге в Сахадже

 

Муджи и Аруна Ма во время первого ретрита в Монте‑Сахадже, июль 2012 г.

 

Сатсанг в S. P. Guesthouse, Тируваннамалай

 

Спонтанная беседа у рисовой мельницы, Тируваннамалай, 2012 г.

 

Праздник Понгал, у рисовой мельницы, Тируваннамалай, 2011 г.

 

Сатсанг у обочины возле древнего храма, Тируваннамалай, 2012 г.

 

Сатсанг у пруда Каду Шива

 

Муджи у подножия Аруначалы

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.