Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Единственный вор во Вселенной





 

 

Муджи, мне кажется, что мой поиск истинного Я затянулся. Иногда я чувствую, что схожу с ума! До сих пор мыслей так много, они просто скачут у меня в голове, иногда я не могу отстраниться от них. Обретение покоя кажется мне призрачной мечтой.

 

Не прикасайся ни к чему, что тормозит тебя. Отпусти все! Сейчас! Время пришло. Ты растратила много энергии, много внимания и сил на малозначительные вещи. Ты отдала огромное количество энергии на пустяки. Почему бы тебе не уделить немного времени тому, чтобы исследовать, кто ты без всего этого?

 

Здесь на сатсанге это кажется легким, но там, в моей обычной жизни…

 

Это уже концепция. Это не правда. То, кто ты на самом деле, не может уйти. Уходит твое внимание!

Мой призыв ко всем таков: прямо здесь, прямо сейчас выйдите из этого «здесь‑сейчас». И скажите мне, когда вы дойдете до того края, где «здесь» становится «там», а «сейчас» становится «потом». Направьте свое внимание на это. В этом внутреннем пространстве могут появляться самые разные вещи, но тот, кто по‑настоящему живет здесь, остается незатронутым. В этой пустоте, которая подобна пространству, ты наблюдаешь за жизнью как за потоком ощущений – преходящих, но вместе с тем божественных.

Позволь себе быть свободной, внутренне свободной: «Моя жизнь может быть полным хаосом!» Не прикасайся к ощущению, что ты что‑то утратила, и ты будешь испытывать свободу от беспокойства, как бы тебя не штормило. Говоря о переживании, ты больше не будешь говорить о «беспокойстве». Ты уволишь своего внутреннего репортера. Пусть все происходит так, как происходит, и ты будешь встречать все из этой пустоты… Тогда скажи мне, какие у тебя будут сложности!

 

 

Как мне уволить этого внутреннего репортера?

 

Прежде всего, не носись с этим «как», потому что эта идея тебя укусит. Как ты бросаешь горячую картофелину? Когда тебя одолевает любопытство, ты учишься, но когда ты в отчаянии – ты делаешь открытие!

Ты веришь, что ум‑архитектор должен решать все. Но есть и более глубинный ум, космический ум, который все делает идеально. Все представления о «как», все проносящиеся мысли и чувства вины и сожаления оставят тебя. Тамасичная энергия поглощается раджасичной, а раджас поглощается саттвой, затем саттва трансформируется в полное присутствие.

Поиск полного понимания не может быть работой по совместительству на неполный рабочий день, но это не значит, что ты должна бросить свою основную работу! На самом деле ты обнаружишь, что все, что необходимо сделать, происходит с большей эффективностью, когда ощущение «я» как деятеля и мыслителя отпадает и ему на смену приходит простое бытие. Продолжай делать то, что ты должна делать, житейские дела не идут вразрез с Истиной. Если ты бросишь работу шеф‑повара и станешь священником, то это не сделает тебя самой собой больше, чем ты есть. Во многих случаях глубокие внутренние изменения будут отражаться в их внешнем проявлении, хотя обнаружение Истины не требует никакой внешней демонстрации. Осознание своей истинной природы во всей ее естественности – это само по себе святость и чистота. Прямо здесь, прямо сейчас ты можешь быть самим Буддой – Буддой в джинсах!

 

[Смех]

 

 

Самые популярные пути – те, что обещают свободу для личности.

 

 

Но мои слова – это палец, который напрямую указывает на твое божественное Я и направляет тебя обратно внутрь, в безграничное Существование.

 

 

Прислушайся к тому, что я скажу!

 

Сколько тебе понадобилось времени, чтобы осознать это?

 

Нисколько и очень много. На попытки осознать это ушло много времени, а на то, чтобы осознать, – мгновение.

Слова моего Мастера, милость и присутствие удалили катаракту иллюзорного отождествления с ложным, и реальное обнажило себя мгновенно.

 

Я хотела бы, чтобы с меня удалили наслоения всего иллюзорного.

 

Все уже удалено, но ты продолжаешь накладывать все эти наслоения обратно на себя.

 

[Смех]

 

Ум был очищен от токсинов, но ты очень быстро впитываешь все яды обратно.

 

[Смех]

 

 

Когда ты обнаруживаешь, что такое это «я», тебе больше не нужно задавать никаких вопросов. Тогда, что бы ни возникало для тебя, – весь этот мир, все это будет появляться только в твоем сознании. Все поднимается на поверхность ума, и для восприятия должен присутствовать ты. «Я» – общий знаменатель всех переживаний. Итак, «Кто или что такое „я“?» – этот вопрос должен быть основным вопросом всякого разумного рассмотрения сути Истины, потому что все «прочее» следует за этим вопросом. Почему этот вопрос – самый благодатный? Потому что без исследования того, что появляется в теле в качестве «я», ты продолжаешь дремать, думая, что это и есть ты. Ты обретаешь личность, считая свое тело собой, а это – ужасная ошибка. Посмотри на этот мир, каким он видится через веру в то, что «я» – это личность. Не самая приятная картина, разве что у тебя хорошее воображение и ты умеешь отвлечь свое внимание от эгоистичных и мощных проекций человечества. Мы несчастливы в качестве «я», проживаемого в его представлениях о самом себе.

Прислушайся к тому, что я скажу! Пока есть ощущение личностного «я», какую бы роль это «я» ни принимало на себя, тот факт, что «я» наблюдаемо, является доказательством наличия более глубокого восприятия, которое свободно от личностной идентичности. Это доказательство существования пространства совершенства вне концепций и образов. Когда ты всем своим существом постигаешь, что никакого «я», кроме истинного Я, на самом деле не существует, ты становишься по‑настоящему свободен.

Благодаря мудрости, руководству и милости мастера, искренний искатель Истины в конце концов погружает свой ум в истинное Я, которое свободно от личностного «я», и становится воплощением этого понимания.

 

Почему даже после того, как эти слова были услышаны, отождествление все еще остается?

 

Почему‑то бытие проявляется таким образом, что оно кажется поглощенным в отождествление с индивидуумом. На сатсанге тебе задают вопрос: «Кто ты?» Ты приходишь в замешательство, потому что ты не привыкла к вопросам такого рода. Ты никогда не сталкивалась с подобным подходом. В силу обусловленности ты привыкла задавать объектные вопросы: «Какое расстояние между Японией и Израилем в милях?» или «Как работает то или иное?» Это объектное знание. А теперь тебе задают вопрос: «Кто эта ты, имеющая это знание?» И ты отвечаешь: «Конечно, это я, что за вопрос?»

Когда ты говоришь «я» или ощущаешь его, в чем сущность этого «я»? Из чего оно состоит? Кто ты в свете этого вопроса?

 

Ну… Я – это разные вещи. Мой ум, мои чувства, самовосприятие, история моей жизни, ожидания, желания…

 

Да, но что говорит «мой ум», что знает это?

 

Я вижу эти вещи. В этом видении есть место, из которого наблюдается, как Сату [имя задающей вопрос] исполняет некую роль.

 

Остановись! Сейчас говори, но не комментируй, а именно говори из этого пространства как само Оно. Что это за «Я», которое видит эти вещи? Ты только что рассказала о вещах, которые замечаешь: это «я», моя память, моя обусловленность, мои чувства, мое тело и так далее; они все еще есть, но теперь они существуют как преходящие явления. Что‑то может замечать их. Кто или что замечает их? Найди этот источник в себе сейчас, в тот момент, когда ты замечаешь, как что‑то происходит…

 

Что‑то остается недвижимым, но попытка быть этим тоже наблюдаема. А еще есть стремление возвращаться к воспоминанию об этом опыте видения. Подтверждение «я есть то» видимо и ощущается без усилий, в этом нет усилий. Там, где раньше обычно было суждение в отношении знакомых вещей, сейчас суждений нет.

 

А теперь?

 

Отсюда сейчас я вижу, что, отождествляясь с Сату, я всегда имею предвкушение того, каким будет следующий момент. И из‑за этого предвкушения часто возникает беспокойность, что‑то подвижное. В то время как здесь, в пространстве видения, становится интуитивно ясно, что все это – игра тела и ума, которая происходит из истинного Я, в истинном Я и, можно сказать, внутри его.

 

А кто ты?

 

Сейчас я вижу, что все тела, и даже твое тело, находятся внутри моего Я. Личность всегда пытается быть Этим, поэтому также присутствует и чувство разочарования оттого, что этого состояния не получается достичь. Я чувствую, что у меня ничего не получается, но сейчас я вижу, что все это – игры ума. Когда я вижу ясно, тогда становится очевидным, что Сату – это образ. Когда Сату воспринимается как личность, эта личность движется в уме. Но когда Сату движется в ее естественном состоянии, это ощущается как единство с существованием.

 

Сейчас ты говоришь из пространства чистого «Я есть». Здесь ты можешь по‑настоящему отдохнуть внутри своего собственного существа.

 

Когда я слушаю, как ты отражаешь мои слова обратно мне, я чувствую, что это еще тоньше.

 

Это хорошо. Я долго ждал возможности поделиться тем, чем ты делишься сейчас. В твоих словах – свет Истины. Ты То, в чем Сату и ее проекции появляются спонтанно. «Личность» часто занимается самобичеванием: довольна она собой или нет – у нее всегда плохое представление о самой себе. Эго нападает, используя как твое позитивное, так и негативное представление о себе. Само по себе наличие собственного образа не обязательно плохо, если этот образ воспринимается как игривое выражение истинного Я. Но лучше всего – полное отсутствие всякого образа себя.

 

Сейчас я полностью расслаблена в твоем присутствии, потому что я расслаблена и предана самой себе в своем сердце. Только так я могу соприкоснуться с тобой. И хотя обычно от того чувства «неспособности достичь» всегда ощущается страх, я остаюсь, потому что тяга к свободе сильнее.

 

 

Сейчас меня переполняют сильные чувства. Твои слова оказывают на меня сильнейшее воздействие, но еще ощущается какое‑то замешательство. Я чувствую, как будто меня окружают мысли, страх и ощущение надвигающейся смерти.

 

Оставь чувства в покое на какое‑то время. Просто наблюдай. Что осознает все это по мере того, как оно происходит? Где это осознающее? Если что‑то окружает тебя, как ты говоришь, то ты должен обладать какой‑то определенной формой, верно? Кто ты?

 

Я – дух.

 

Но есть ли у него форма, раз он окружен? «Окруженность» – это некое ощущение. Кто это «я», чувствующее себя окруженным? Это какой‑то объект? Тебя можно окружить только в том случае, если ты являешься каким‑то объектом, не так ли?

 

Я – это многие вещи… я – все это. Я – мое бьющееся сердце…

 

Ну вот ты и запел другую песню. Что знает и наблюдает за бьющимся сердцем или за любым иным явлением? Кто ты, видящий и чувствующий это, каковы отличительные признаки того, откуда ты смотришь?

 

Должно быть, из ума…

 

Что говорит «Должно быть, из ума»? Эти слова подразумевают, что до ума должно быть что‑то, что может это наблюдать, и оно не может быть умом – ты понимаешь?

 

[Задающий вопрос смеется, вскинув руки вверх, как бы говоря «сдаюсь». Муджи призывает его продолжить исследование]

 

Давай вернемся к этому «я», о котором ты говоришь.

 

Хорошо… когда я здесь, я ощущаю покой, волнение уходит. Но когда я не здесь, кажется, что мое внимание переключается на внешний мир, и я будто бы не осознаю то, что находится за всем этим. Здесь, на сатсанге, когда я обращаю свое внимание внутрь, я вижу, что я – пустота. Пустота здесь.

 

Можешь ли ты найти «я», отличное от пустоты? Есть ли некий «ты»?

 

[Тишина]

 

Если ты воспринимаешь личностное «я» в пустоте, не является ли оно некой объективной, ощутимой сущностью, которой ты, видящий, предшествуешь и которую ты наблюдаешь?

Когда твое внимание переключается на твое истинное Я, в то же мгновение уже само это движение внимания можно увидеть. Внимание само по себе – это качество ума, и оно также наблюдаемо. Ты веришь в то, что ты и есть это «переключение», некая сущность, которая что‑то делает и получает что‑то взамен. Это редко ставится под сомнение.

Когда ты вспоминаешь и обращаешь внимание внутрь, ощущается присутствие радости. Я хотел бы подчеркнуть это еще раз: существует осознанность, в которой наблюдается переключение или не переключение внимания. Временное движение «я» не играет никакой роли, потому что оно наблюдается как некое явление и не влияет на чистую осознанность, в которой оно появляется. Если это увидено, то все готово – молодец! Но кто тот, кто увидел это? Тот, у кого нет имени! Когда это понимание взрывается, тот, кто, как кажется, осознал, исчезает в непередаваемом.

Все это – мысль, которая появляется на экране сознания, но этот экран, помни об этом, трехмерный.

 

Это так глубоко!

 

И это тоже появляющаяся мысль. Распознай это. Это ключ к незатронутому присутствию. У тебя появляется множество страхов? Их тоже провоцирует и подпитывает энергией мысль! У тебя есть тенденция отождествляться с неким «я, которое что‑то делает», но это «я» – тоже мысль. Пока тело существует и в нем действует жизненная сила, будет оставаться и потенциальная возможность для мыслительной деятельности. Привычка отождествлять себя с личностью – это рефлекс в сознании. Если удалить это ложное отождествление с помощью самоисследования или полной отдачи себя воле Всевышнего, жизнь и Истина становятся одним целым.

Ощущение личностного «я», возможно, не исчезнет полностью, но теперь оно будет иметь такой же эффект, как луна, которая появляется на ясном дневном небосклоне – это ощущение не будет вызывать никакого интереса. Когда становится очевидным то, что мысль «я», или эго‑личность – а это единственный вор во вселенной – это миф, заблуждению приходит конец. Такова природа любой иллюзии – когда обнаруживается ее иллюзорность, ее сила исчезает!

Для того, кто не осознал Истину, «я» остается личностью. Для ищущего истину «я» – это Бытие. Для того, кто обнаружил Истину, «я» – это чистое истинное Я.

 

 

Рядом с тобой я отчетливо ощущаю присутствие и покой, а потом приходит эго.

 

Не важно, приходит эго или не приходит. Оно быстро появляется, чтобы все поставить себе в заслугу. Это неведение. Все существа поначалу окутаны неведением, и это основная причина всего зла в мире. Часто, когда искатели истины получают какое‑то духовное знание, у них быстро появляется высокомерие и гордость от того, что они что‑то узнали. Они ощущают силу. Знание – сила; духовное знание без внутреннего осознания – один из наихудших вариантов силы. Отвергни все это, оставаясь нейтральностью Я‑сознания. Это лучше всего. Неведение, знание и гордость – все это ложное, все ничто. Отвергни все это и, в конце концов, отвергни «я».

 

Когда я глубоко погружаюсь в исследование, приходит глубокая печаль и страх.

 

Это естественная реакция. Она возникает из‑за мощи света, излучаемого Я, когда оно обращает свое лицо к своему собственному источнику. Исследование возвращает ум к началу начал, к обнаженному «Я есть». Затем появляется печаль, потому что ум в качестве эго теряет свои позиции. Личностное отождествление сходит на нет благодаря силе внутреннего наблюдения, поэтому, естественно, возникает страх. Осознавай это и оставайся настойчивым, сохраняя при этом гибкость. Ум пытается спасти что‑то, что он считает ценным. Вот и выходят наружу какие‑то старые вещи, которые обретают новую притягательность. Это голос змея, появляющегося в форме ностальгии. Тут нужно быть начеку. Это будет продолжаться до тех пор, пока оно будет захватывать твое внимание. Помни об этом.

Сейчас ты должен пойти за пределы всего, в реальность, не имеющую качеств. Милость всегда с тобой. На самом деле нет никакого процесса выхода за пределы, потому что ты уже здесь как конечный свидетель. Подтверждай это для себя вновь и вновь. Возьми себе в привычку проверять то, что тебе открылось благодаря твоим усилиям или милости.

 

Но кажется, на пути так много ловушек.

Первая ловушка – это «я». Отвергни «я», и ты не попадешь ни в какие ловушки. Ты и есть та свободная Реальность.

 

Почему мне кажется, что это так сложно осознать?

 

Потому, что ты слишком полагаешься на ум. Ум полезен в практических вещах, но бесполезен или даже имеет демоническую природу в сфере духовного поиска. Вместо того чтобы развивать ум, сосредоточь свое внимание на осознании истинного Я и на том, чтобы быть этим Я. Если ты будешь удерживать внимание на не связанном ни с чем бытии и перестанешь обращать внимание на притяжение беспокойного ума, то он попросту умрет от голода и потеряет свое влияние на тебя, на Реальность.

 

Но ты сказал, что Реальность невозможно поймать в ловушку.

 

Реальность невозможно поймать в ловушку или освободить. Когда Реальность проявляется в качестве ума, она попадает под наваждение своего собственного творения. Этот морок и называется ловушкой. Выбраться из нее можно с помощью исследования: кто попадает в ловушку? Ум – это динамическое проявление сознания, жизненная сила. Он создает проявленный мир и все возникающее в этом мире. Динамическое проявление сознания возникает из Реальности, оно – иллюзорно. Твое Я – это Реальность. Такова Истина.

 

 

Ум придет, он должен прийти. Но ты не обязан уходить! Продолжай пребывать в лоне своего неизменного Бытия.

 

 

Я – не то, что ты видишь

 

Муджи, ты всегда заставляешь нас сталкиваться с вопросом «Кто ты?» Позволь и мне задать этот вопрос тебе: а кто ты?

 

Я – за пределами времени, неизменный; я – Реальность.

 

Откуда ты пришел?

 

Ниоткуда.

 

Но ты здесь!

 

Да, всегда. Я есть.

 

Зачем ты пришел?

 

Вопрос «зачем» неуместен. Я никогда не приходил и никогда не уйду, я – существование за пределами причин и следствий. Я есть, я за пределами ума и его мира – и ты тоже.

 

Но я вижу тебя, ты же сидишь передо мной!

 

Да, но Я есть до того, как появляется «я». Я – не то, что ты видишь. Ты видишь не то, что Есть.

Я не понимаю.

 

Нельзя понять Истину, ее можно постичь только осознанием того, что ты – сама Истина.

Не думай, что ум тебе поможет. Его задача – запутать тебя, заставить тебя зациклиться на твоем физическом существовании и сеять в тебе сомнения – и с этой задачей он очень хорошо справляется. [Смех] Единственное, что ему нужно, чтобы тебя обмануть, – это твое содействие – а с этой работой очень хорошо справляешься ты.

 

[Смех]

 

Это игра, божественная игра – без всякого цинизма. Вот почему она называется лила, игра Бога. Это твоя собственная майя играет с тобой.

Мысли приходят и уходят, бытие – нет. Ты наблюдаешь мысли. Ты – недвижимый экран, на котором воспринимаются мысли и различные действия. У тебя ощущение, что ты тоже часть этой игры, будто ты – автономное существо. Но в то же время ты наблюдаешь за этим. В этом загадка существования. До тех пор, пока ты отождествляешься с эгоистичным умом, ты упускаешь из виду очевидное – свое собственное Присутствие, не имеющее никаких форм.

 

Как мне найти это Присутствие, о котором ты говоришь?

 

Его невозможно «найти». Оно просто есть, ты уже оно. Можешь ли ты провести грань между собой и существованием? Когда ты невинно произносишь «Я», ты говоришь о самом Присутствии, которое не имеет формы. Они – одно целое.

 

Но я действительно не знаю, что такое «Присутствие, не имеющее формы»!

 

Конечно не знаешь! Это невозможно знать! Ты есть то. Это то, что я только что сказал. Кто ищет? Что хочет знать?

 

Я!

 

Хорошо, а что такое это «я»? Представься.

 

Все: мое тело, мои мысли и желания, моя душа…

 

Кто или что говорит это? Кто это видит? Где родились слова, которые сошли с твоих уст? Ты перечислил мне целый список вещей:

Ты говоришь: «мое тело», я спрашиваю: «Чье тело?» Оно принадлежит тебе, как твоя машина или одежда?

Ты говоришь: «мой ум», не так ли? А это означает, что ум – твой, то есть ты – это не ум.

Даже «моя душа»; ты говоришь «моя душа радуется» или «моя душа была отягощена горем». Душа меняется, ты остаешься за ней, ты свидетель того, что происходит с твоей душой, – так кто же ты?

 

Я это я…

 

До мыслей, слов и их возникновения, то, что не предшествует им и не следует за ними, – что это? Не прикасайся к этому «я», это просто слово, концепция. Смотри, а не думай! Пребывай в тишине и наблюдай.

 

Ничто… Я совсем ничего не вижу!

 

Ничто, это верно. Ничто, то есть – бесформенное, за пределами формы, за пределами времени. Ты – не вещь. Как ты можешь быть вещью? Все явления, ментальные и физические, появляются и проплывают перед твоим сознанием или через твое сознание. А мы – свидетель этого сознания, его содержимого и его деятельности. Ты можешь подтвердить это?

 

Да… Да… так я – то же, что и ты?

 

Да. Да… Сбавь темп, чтобы те слова, которые ты произносишь, не отличались от того, кто ты. Просто убери слова «то же, что и».

 

Я – это ты.

 

Да. [Тишина] А что, если убрать «ты»? Ты можешь это сделать?

 

[Длительная тишина]

 

Когда ты сказал «я – это ты», слово «ты» означало «Муджи»? Ты говорил о том теле, что сидит в этом кресле? [Муджи трясет своим телом наподобие куклы] В свете этого анализа это тело – Муджи? Кто Муджи? Это тело не отличается от какого‑то другого или других тел [указывает на людей, сидящих в зале]. Оно состоит из основных элементов природы и будет поглощено этими стихиями. Оно достанется червям или огню. Так ты – это?

Многие мистики говорят: «Все – одно», «Я – это ты, ты – это я, и мы не различны», «Я есть все это». Но если это не твое непосредственное переживание или понимание в Сердце, – это всего лишь слова для тебя, пустые слова. Если ты говоришь только то, во что ты веришь, или то, что ты слышал, сразу ощущается неискренность. На энергетическом уровне будет чувствоваться, что твой аромат – это всего лишь аромат личности. Лучше ничего не говорить, а сохранять безмолвие.

Так что же ты все‑таки?

 

Я есть.

 

Да, очень хорошо. А сейчас отпусти «я есть». [Длительная тишина]

 

А кто должен отпустить «я есть»?

 

Ты сам мне скажи!

 

[Вопрошающий улыбается] Если я – ничто, тогда ничто ничего не отпускает, отпускание просто происходит.

 

Все так. Очень верно. А теперь не озадачивай себя даже «отпусканием» и «происходит». Не хватайся за высокомерие и не умничай. Не держись ни за какие понятия. Ни за что вообще!

 

 

Величайшее достижение – это когда нет достигающего.

 

 

Будь как пространство

 

Отвергни идею о некоем индивидууме, о ком‑то, кто занимается наблюдением и живет, и позволь наблюдению и жизни просто быть. Это обманчивое «я» материализуется воображением для того, чтобы сделать двойственность привлекательной. Оно творит множество бед до тех пор, пока его иллюзорность в конце концов не будет признана и осознана. Оставь его в покое – это не ты.

Не укореняйся в эго. Вырвись из этого ощущения личностного «я» с помощью постоянного его осознания как явления, которое появляется в пространстве твоего неизменного Я. Физические ощущения будут работать по‑прежнему, восприятие не прекратится. Но намерения не нужны. Не пускай на постой никакие концепции, будь они даже личностным «я есть». Сконцентрируйся на вопросе: «Кто я?» Погрузись в ощущение «Я», непреходящее ощущение бытия. Что возникает в качестве «Я» в этом теле? Можно ли его вообще распознать? Есть ли у него пол? Можно ли определить его как осязаемое существо? Выясни это!

 

Почему ты постоянно подчеркиваешь необходимость исследования?

 

Исследование настолько беспощадно, что, когда ты понимаешь цель этого внутреннего самосозерцания и серьезно следуешь ей, оно немедленно обнажает призрачность и нереальность нашего ощущения эго. Сама попытка поймать иллюзорное ощущение «я» разрушает его чары, и в результате ты остаешься как чистая осознанность истинного Я.

Исследование – это не учение. Оно подобно взгляду в зеркало. Зеркало ничему тебя не учит. Оно не судит, не жалуется, оно просто отражает предмет. Зеркало самоисследования разоблачает вещи, которые мы ошибочно принимаем за себя, помогая нам помнить, кто мы.

Поначалу возникает некая борьба, потому что обычно никто не задается вопросом «Кто я?». Мы всегда спрашиваем: «Кто ты?», «Кто она?» или «Как мне с ней познакомиться?» [Смех]

Никто не спрашивает себя: «Кто я?» Почему? Возможно, потому, что на этот вопрос нет удовлетворительного ответа на уровне ума и это может задевать эго. Тем не менее, сохраняя настойчивость, веру и терпение, ты начинаешь тонко ощущать внутреннюю вибрацию, а вместе с ней – все больше легкости и радости. Будь един с этим внутренним пространством, не позволяя своему вниманию отвлекаться. Вскоре для тебя станет естественным быть и знать, что ты – чистое истинное Я.

Сначала я сказал, что никто не задает себе этот вопрос. Возможно, ты тоже увидишь, что на самом деле никто не задается этим вопросом, никто не задает себе никаких вопросов – никогда! Вопросы, как и все остальное, просто появляются по побуждению некой непостижимой силы.

Бытие, так сказать, само себя привело сюда, чтобы в полной мере пережить двойственность и остаться при этом в своей изначальной осознанности‑бытийности. Под воздействием чар майи бытие будет до поры испытывать на себе влияние времени, пространства и кажущихся событий. Воображая себя личностью, оно часто испытывает замешательство и конфликт, поскольку личность – это агрессивное состояние. Но в реальности бытие – это свидетель всего, беспристрастный и безличный свидетель всех явлений.

Страдание иногда служит инструментом, который помогает сбитому с толку существу вспомнить о своем чистом источнике и утвердиться в нем.

Некоторое время бытие наслаждается исполнением роли личности. Это часть существования, происходящая как бы во сне, и это неизбежно. Оно делает это, не теряя и не меняя себя на тонком уровне сознания.

 

В моем уме все еще много предпочтений.

 

Не обращай на это так много внимания. Направь внимание только на ощущение бытия – естественного, тихого и бездейственного. Так ты скорее заметишь, что ум возникает как желания, но их последствия по своей природе иллюзорны, а значит, несущественны, поэтому они не оставляют никаких следов в сознании. Осознай это, и твоя жизнь, переживания и воспоминания о них станут письмом на воде – его невозможно прочесть даже через мгновение, оно исчезает! Внутри ты ощутишь невесомость, спокойствие и свободу.

Бытию нет необходимости держаться за свою историю. У него нет истории, оно вне времени. Ум – как ветер, бытие подобно пространству. Природа ветра – странствовать. Но пространство, будучи безграничным, не странствует. Ты подобен пространству, бесформенному и свободному. Знай это.

То сознание не движется, оно не прикладывает никаких усилий, неподвижное за пределами концепции неподвижности, оно вообще за пределами каких‑либо концепций.

И при этом есть один удивительный парадокс. Все то сострадание, та любовь, которую сознание проявляет к себе в форме человечества, в форме «другого», возникает из сознания. Однако если поискать этого «другого», то этот «другой» – эта независимая от истинного Я сущность не может быть найдена.

 

[Тишина]

 

По мере того как обусловленное «я» движется от кажущегося известным в кажущуюся неизвестность, может возникать страх. Эта идея о самих себе, за которую мы держимся, подвержена чувствам подозрительности, вины и страха и нуждается в том, чтобы чувствовать себя застрахованной. Она боится предать себя неизведанному, воображая, что это было бы несправедливым отказом от власти. И в результате появляется сильное ощущение уязвимости и отсутствия каких‑либо гарантий. Это «я» ощущает глубокое беспокойство и недоверие: «Если я полностью отпущу свой самоконтроль, тогда больше не будет никакого „меня“, который позаботился бы о моей жизни! Так можно вообще дойти до того, что станешь одним из этих обросших странствующих монахов. Нет, нет, я не могу и не буду так рисковать!» И вот уже вся эта скучная офисная работа вдруг начинает казаться такой привлекательной!

 

[Смех]

Муджи, можно спросить тебя о страхе? Иногда мне кажется, что страх реально отравляет мне жизнь. Но даже сейчас, когда я сижу перед тобой, я удивляюсь тому, как он вообще появляется!

 

А почему бы не удивиться тому, как этот страх уходит? [Смех] В тот момент, когда ты видишь этот страх и пытаешься найти того, кто страдает от него, страх исчезает! Как часто мы доходим то точки, в которой роковой конец кажется неизбежным.

«Боже мой, меня съедят заживо, этот монстр проглотит меня!» Теперь задай себе вопрос: какой монстр? Где он? Кого съедят? Что умрет? Прокрути в воображении весь сценарий, связанный с этим страхом. Будь сильным и храбрым. Скажи: «Хватай меня, поглоти меня! Я здесь!» Разреши этому случиться! Предай свое существование самому существованию, но глаз не закрывай! Будь полон решимости не пропустить ничего в этом фильме‑катастрофе. Если тебе пришел конец, то смотри на свою собственную погибель из первого ряда кинозала. Но помни одно – осознавай того, кто смотрит. Сделаешь ли ты это?

Разве не удивительно то, как быстро исчезает страх! Не удивительно ли увидеть, что ничто тебя не затрагивает, когда ты понимаешь: «Я – осознанность, подобная пространству»! И какое это невероятное открытие, что все это существование есть не что иное, как Божественная игра, великая иллюзия, которой можно наслаждаться – если выйти за пределы отождествленности с личностью!

Это «я», которое завтра утром отправится в Пондичерри, – тоже великая иллюзия. Наслаждайся путешествием!

 

Но, Муджи, страх буквально… Я хочу сказать, что все, что я делал, так или иначе было продиктовано страхом. Очень сложно «наслаждаться путешествием», когда подвергаешься нападкам страха, когда он разрывает тебя. Тогда нет никакого покоя… сплошное ощущение потерянности…

 

Да, да, могут возникнуть сильные пульсации, они могут быть настолько сильными, что ты будешь чувствовать себя абсолютно беспомощным. Если возникнет ощущение беспомощности, ляг у ее ног и сохраняй безмолвие. Не спорь с ней и не осуждай. Предай себя воле того, что Есть. Как говорит Руми: «Пусть тот, кто привел тебя сюда, вновь вознесет тебя, если это угодно его воле».

Может возникнуть ощущение, что ты как будто бы пойман, что ты попал в засаду страхов или моделей поведения, которые проявляются со всей своей мощью, так что ты не можешь их исследовать в этот момент. Если это случится, то не исследуй их, отдайся этому огню, пусть все просто происходит. Ты должен сделать это. Не борись! Приветствуй этот момент. Не заключай его в объятия, но позволь ему полностью выразиться, и в этом будет важнейшая свобода! Будь открытым, бесстрашным и мудрым в постоянном наблюдении. Распознай не нанесенные на карту тропинки к вечно свободной жизни. Оставайся безмолвной осознанностью, и невидимое проявится как добрая горничная, которая приходит, чтобы чисто вымести твой дом. Это милость, служащая самой милости.

 

Я продолжу бороться!

 

Перестань бороться! Хватит бороться! Посмотри, как ты устал из‑за этой ненужной борьбы. Кто враг и где он?

 

Кажется, он везде!

 

Это драма и выходки погруженного в заблуждение ума. Попробуй теперь другой подход: предай свое существование самому существованию. Прекрати плыть. Оставь стремление спасти себя. Сделай это сейчас. Я здесь, я смотрю за тобой. Не лелей мыслей: «Нет! Я не могу! Я не могу отказаться от усилий!» Ведь именно это и причиняет такую боль, понимаешь? В том, чтобы отпустить, позволить всему происходить, – покой, тишина и ясность. Они возникают из полного отказа от сопротивления. Позволь жизни быть. [Муджи глубоко вдыхает и выдыхает] А‑а‑а, да!

 

[Другой участник беседы] Муджи, а кто отпускает?

 

Не индивидуум. Не какая‑то личность. Ошибочно думать, что личность может совершить действие или исправить сделанное, чтобы достичь свободы. Это заблуждение ведет к замешательству, борьбе и отчаянию, понимаешь? Само бытие отпускает ощущение того, что оно является личностью. Это можно выразить по‑другому: в соответствии с внутренним желанием или порывом к свободе от психологического страдания, которое возникает в силу ошибочного отождествления с работой тела и ума, внутри истинного Я спонтанно возникает ощущение освобождения или отпускания. Когда происходит освобождение от наваждения иллюзорного эго, вместо ожидаемого воображаемого кризиса воцаряются пространство, легкость и радость.

Поэтому отпускание – это не какая‑то великая инициация: «Ита‑а‑ак, сегодня давайте все вместе отпустим[Смех] Нет. Это внутренняя вибрация, тонкое интуитивное ощущение. Появляется небольшой просвет и начинается свежий поток – поток милости.

 

[Тишина]

 

[Муджи вновь обращается к первому участнику беседы] …Ты хотел сказать что‑то еще?

 

Просто… ну… этот страх охватывает меня очень часто. Бывают ночи, когда я переживаю пять‑шесть панических атак. Страхи буквально набрасываются откуда ни возьмись, понимаешь?

 

Да, понимаю. А куда они уходят?

 

Ну… они просто уходят. В конце концов, они просто уходят. И слава Богу! [Смех]

 

Но куда эти страхи ушли? Они возникли из ниоткуда. Куда же они ушли?

 

Не знаю, Муджи. Несколько раз я пытался их поймать, но они просто… исчезли! [Смех]

 

Каким‑то образом из ниоткуда внезапно появляется милость, и она удаляет грязь с твоих глаз и вынимает занозу из твоего Сердца.

 

Но когда появляется страх, то он такой сильный, и он приходит внезапно… и так быстро! Но когда он уходит, кажется, что… Я даже не знаю, как это выразить.

 

Я не призываю никого к поискам какого‑либо смысла в том, что происходит. Это похоже на загадочную таксидермию – твои внутренности удаляют, а тебя наполняют пустотой. Предай свое существование существованию и пребывай в тишине. Хорошо, что тебе не нужно писать об этом заумную диссертацию, тебя избавили от этого бремени. Стоит какой‑нибудь проблеме прийти, как она тут же и уходит!

 

[Смех]

 

Но вот ты – ты не уходишь. Ты здесь, чтобы быть свидетелем всего, что происходит в тебе, даже самых тонких явлений. Даже если происходящее происходит вот так быстро [Муджи щелкает пальцами], ты – все равно быстрей. Почему? Потому, что ты здесь как свидетель даже молниеносной скорости. Ты – самый быстрый именно потому, что един с этой не прикладывающей никаких усилий неподвижностью.

 

 

Быть пустым, свободным от любых концепций, – вот наивысшая рад







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.