Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







У истинного Мастера нет учения





 

 

Муджи, что происходит, когда встречаются два мастера? О чем бы ты говорил, если бы встретил другого мастера?

 

Они могут сказать: «Как поживает гуру?» [Смех] Что произойдет – то произойдет. Что же касается мастера, то, глядя внутрь, я не нахожу здесь никакого мастера. Мы лелеем всякие причудливые представления о том, что должен случиться какой‑то космический сдвиг, как при сближении двух магнитов, но это бессмыслица. Нет никакой встречи двух мастеров. Какая разница между пространством в этой комнате и пространством на кухне? Абсолютно никакой. Поэтому, что бы ни произошло, они не воспримут это как некое событие, потому что на самом деле ничего не происходит. Происходит ничто!

 

Но должны же они как‑то признать друг друга?

 

Кто – они?

 

Два мастера, конечно же. Может, это будет интерес к используемым друг другом способам выражения этого, ведь Истина одна, а учений много. Во всех культурах есть очень много способов раскрытия очевидного, если можно так выразиться. А еще и уникальная незыблемость общих философских основ, при этом каждый выбирает слова по‑своему. Им должно нравиться такое многообразие.

 

Ты не знаешь, о чем говоришь и как все устроено на самом деле. Если они мастера, как ты сказала, то они не будут считать себя мастерами. Тот принцип, который ты называешь мастером, не имеет о себе никаких представлений. Будучи свободным от веры в «я», он существует только как осознанность. У настоящего мастера нет учения, он или она всего лишь указывает на путь. Нет ни учения, ни ученика, ни мастера. [Улыбка] Эту истину преподносят своим ученикам все мастера, правда?

 

Тогда что мы здесь делаем? В чем цель сатсанга?

 

В том, чтобы обнаружить, открыть и подтвердить это для себя.

 

Но разве это не просто дзэнские изречения, которые используют многие учителя Адвайты? «Нет ни учения, ни ученика, ни мастера» – мне это не кажется правдой. Я вижу, что ты – учитель, а я нахожусь здесь и получаю пользу от твоего учения и присутствия. Зачем говорить, что это не так, какая в этом ценность? Мне нравится приходить сюда и быть с тобой. Совершенно ясно, что твои слова и присутствие помогли мне. Несомненно, что ты любишь учить или, скажем, делиться тем, что ты нашел. Разве ты не согласишься с тем, что учение – это твоя роль в жизни. Твое присутствие ощущается сильнее нашего. Из всех, кого я знаю, ты говоришь с наибольшей авторитетностью и ясностью. Я люблю и уважаю тебя. Разве ты не испытываешь те же чувства по отношению к нам? Какими ты видишь нас, тех, кто приходит к тебе?

 

Не ставь меня на пьедестал и не загоняй меня в рамки. Я – не то, кем ты меня воспринимаешь. Нет ничего объективного, что я мог бы сказать о себе, ничего, что останется правдой. Я искал, но не смог найти никакого объективного местонахождения того, кто я. Я знаю, что я осознан и восприятие происходит в моем Я спонтанно, но там нет никого, кто бы делал или достигал чего‑то. Между мной и тобой нет разницы, разве что я знаю, что я не личность, а ты считаешь себя личностью. Я делаю все возможное, чтобы бросить тебе вызов, подстегнуть, вдохновить и ободрить тебя, чтобы ты увидел и убедился в этом на собственном опыте. Я не могу не делать этого, это просто происходит.

Учитель и ученик – это роли и формы, возникающие в сознании, которое и есть мы. Таким образом сознание переживает само себя на опыте. Почему и как сознание делает это – я не знаю. Да мне и не нужно этого знать. Так или иначе, мне кажется, что сознание создает эту игру, чтобы пережить пробуждение к самому себе как к чистой, неизменной Реальности. В этом его отрада. Я принимает все эти маски. Я забывает себя, и в этом оно, как кажется, вновь открывает себя. И тем не менее оно постоянно остается чистым истинным Я. Так я это вижу, именно это я открыл для себя.

Когда оно воображает себя индивидуальным «я», неким «мной», оно проявляется как отдельное существо, беспокойное и зачастую высокомерное, не осознающее свою истинную природу. Под наваждением майи сознание подвержено чувствам страха и сопротивления, сомнения и тревоги. В качестве личностного «я» оно страдает, оно не может избежать страдания и борьбы, потому что все мы интуитивно чувствуем, что наше индивидуальное существование должно рано или поздно закончиться. Это я называю травмой существования. И тем не менее Я не торопится отказаться от этой гордыни, от своего отождествления с личностным «я». Почему? Даже здесь, на сатсанге, люди часто проявляют гордость и высокомерие. Но так или иначе, когда существование начинает испытывать достаточно сильный стресс и устает от всего этого, когда оно решает пробудиться, сила ума, так сказать, отступает, а тяга к Истине и сатсангу растет.

Во всем этом нет деятеля. Никто ничего не делает и не переделывает – все происходит само по себе. Это случается в ходе наблюдения, и тогда наступает большое облегчение. Настоящий покой и радость воцаряются в результате этого осознания.

Ты спрашиваешь, люблю ли я учить. У меня нет никакой личной заинтересованности в том, чтобы учить, и я не считаю себя активно учащим кого‑либо или преподносящим какое‑то учение. Я просто делаю свое дело, танцую свой танец. Все это абсолютно спонтанно. Я наслаждаюсь своим Я во всех его проявлениях, грубых и утонченных. Пока тело здесь, танец продолжается. Каким‑то образом все вокруг меня прекрасно и гармонично, потому что я знаю, что ничто не может пойти не так, а если что‑то и идет не так, то только на поверхностном уровне и на какое‑то время.

Мне нравится сальса сатсанга, но я не привязан к этому танцу. Я не привязан ни к кому и ни к чему, хотя кому‑то может показаться, что это не так. Если бы мне нужно было уйти и полностью оставить свою прежнюю жизнь, это было бы абсолютно нормально. Если все это исчезнет, я останусь пустотой. Это так уже сейчас, я – пустота, которая передвигается в человеческом обличье под именем Муджи.

Присутствие, спокойствие, ясность и авторитет становятся главными качествами, когда ты выходишь за пределы ума и начинаешь видеть его насквозь, воспринимая как игру волн на поверхности океана. Ты постигаешь Себя и отождествляешься только с Собой. Это божественное влечение, божественный роман. Подобно бабочкам, которые летят к цветам буддлеи, все готовые к пробуждению существа стремятся к океану покоя и сострадания. Они приходят на сатсанг. Их умы воссоединяются с Источником, и в этом реализация йоги знания и понимания. В этом игра, игра сатсанга.

Ты спрашиваешь, какими я вижу вас.

Вы – формы выражения единства. Не в каком‑то мистическом, надуманном, заумном или сентиментальном смысле – это простое и естественное ощущение, которое приходит, когда ум перестает вмешиваться, ничего не воображает и не ведет никакого подсчета. Страх уступает место состраданию. Я перестал бояться вас и начал любить вас как формы моего Я, потому что пришло понимание.

У Я нет ничего, кроме любви к Я.

 

Отец мой возлюбленный, благодарю тебя за опыт жизни, за радость и гармонию бытия.

Благодарю тебя за твою неиссякаемую Милость, за эту глубокую удовлетворенность и любовь в моем Сердце.

Но более всего благодарю тебя за знание и непрерывное переживание единства с Тобой как с вневременной Осознанностью.

 

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.