Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПЕРЕМЕЩЕНИЕ НА 5 ФУТОВ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ





Иногда ваше перемещение оказывается затруднено настолько, что вы не можете сдвинуться даже на 5 футов (1 клетка). В этом случае вы вправе потратить полный ход, чтобы переместиться на 5 футов (1 клетку) в любом направлении, в том числе по диагонали. Хотя такое перемещение похоже на широкий шаг, оно им не является и провоцирует внеочередные атаки по обычным правилам.

 

БЕГ

В качестве действия полного хода вы можете бежать, но при этом не можете совершать широкий шаг. При беге вы перемещаетесь по прямой линии на свою учетверенную скорость (на утроенную, если вы облачены в тяжелый доспех). Если у вас нет черты Бегун, вы при этом теряете положительный модификатор Ловкости к КБ. Вы можете бежать количество раундов, равное вашей Выносливости, а после этого, чтобы продолжать бег, вам надо каждый раунд проходить проверку Выносливости (начальная СЛ 10, сложность возрастает на 1 с каждым следующим раундом). В случае провала вы должны прекратить бег и не сможете его продолжить, пока не отдохнете в течение 1 минуты (10 раундов). Во время отдыха вы неспособны двигаться быстрее, чем шагом.

Вы не можете бегать по пересеченной местности или если не видите, куда двигаетесь.

Скорость бега человека без нагрузки — примерно 13 миль в час.

 

ПРИМЕНЕНИЕ ОСОБЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Для применения одних особых способностей нужно основное действие, для других — полный ход. Подробнее смотрите в описании конкретных особенностей и способностей.

 

ОТСТУПЛЕНИЕ

Отступление из боя занимает полный ход. При этом вы можете переместиться на расстояние, равное вашей удвоенной скорости. Клетка, с которой вы начинаете отступление, считается не контролируемой никем из видимых вами противников, и вы не провоцируете внеочередных атак при уходе с этой клетки. Однако вы провоцируете внеочередные атаки невидимых существ. Вы не можете отступать, если вы слепы. В раунд отступления вы не можете делать широкий шаг.

Если в процессе отступления вы выходите из другой контролируемой клетки, то провоцируете внеочередные атаки по обычным правилам. Вы не можете при отступлении использовать вид передвижения, для которого у вас не указана базовая скорость.

Несмотря на название действия, вы не обязаны при отступлении полностью выходить из боя.

Ограниченное отступление: Если ваши действия в раунде ограничены одним основным, вы можете в качестве основного действия отступить. При этом вы перемещаетесь на расстояние, равное вашей скорости.

 

СВОБОДНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Совершение свободных действий не занимает времени, но количество таких действий в раунд может быть ограничено. Они редко провоцируют внеочередные атаки. Некоторые распространенные виды свободных действий перечислены ниже.

 

ПРЕКРАЩЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ

Вы можете перестать концентрироваться на заклинании в качестве свободного действия.

 

ВЫПУСКАНИЕ ИЗ РУК ПРЕДМЕТА

Чтобы выронить из рук предмет себе под ноги или на соседнюю клетку, достаточно свободного действия.

 

ПАДЕНИЕ НА ПОЛ

Вы можете упасть или быстро лечь на своей клетке (в положение «распластан») в качестве свободного действия.

 

КОРОТКАЯ ФРАЗА

Обычно вы можете что-то быстро сказать даже не в свой ход. Произнесение длинных тирад не укладывается в свободное действие.

 

БЫСТРЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Быстрое действие занимает очень мало времени, но требует больше усилий, чем свободное. Вы способны выполнить в ход одно быстрое действие без ущерба для прочих действий, и в этом быстрое действие походит на свободное. Однако за ход нельзя совершить больше одного быстрого действия. Вы можете предпринять быстрое действие в любой момент, когда способны совершить свободное. К быстрым действиям обычно относятся: сотворение заклинаний, применение черт или активация волшебных предметов.

 

СОТВОРЕНИЕ БЫСТРОГО ЗАКЛИНАНИЯ

В качестве быстрого действия вы можете сотворить быстрое заклинание (см. черту Быстрое заклинание) или любые чары, время сотворения которых — свободное или быстрое действие. Каждый раунд можно применять только одно такое заклинание, и на него не распространяется ограничение на одно заклинание в раунд. Сотворение заклинания посредством быстрого действия не провоцирует внеочередных атак.

 

ПРЕРЫВАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ

Подобно быстрому действию, прерывающее занимает очень мало времени, но требует большего расхода сил, чем свободное. В отличие от быстрого действия, прерывающее можно предпринять в любой момент — даже в чужой ход.Так, сотворение заклятия плавное падение — прерывающее действие, а значит, его можно совершить в любой момент.

Применение прерывающего действия в свой ход аналогично применению быстрого действия и приравнивается к таковому. Если вы предпринимаете прерывающее действие не в свой ход, вы не можете после этого применять другое быстрое или прерывающее действие до конца своегоследующегохода (тоестьпрерывающеедействие«отнимает»быстроеилипрерывающеедействиеотвашегоследующегохода). Когдавызастигнутыврасплох, применятьпрерывающее действие нельзя.

 

ПРОЧИЕ ДЕЙСТВИЯ

Описанные ниже действия требуют разного количества времени или работают по особым правилам.

 

ШИРОКИЙ ШАГ

Широким шагом вы можете переместиться на 5 футов в течение любого раунда, когда не совершаете иных перемещений. Широкий шаг никогда не провоцирует внеочередные атаки. Нельзя делать больше одного широкого шага в раунд; также нельзя делать широкий шаг в том же раунде, когда вы перемещаетесь на любое расстояние. Широкий шаг предпринимается до или после любых иных действий в раунде, а также между ними. Его нельзя совершить, если ваше движение замедлено из-за пересеченной местности или темноты. Существо, чья скорость равна 5 футам или меньше, не может делать широкий шаг, поскольку в этом случае даже перемещение на такое маленькое расстояние требует совершения сопутствующего действия.

Широкий шаг нельзя совершить с помощью способа перемещения, для которого у вас не указана базовая скорость.

 

ПРИМЕНЕНИЕ ЧЕРТЫ

Одни черты предполагают совершение определенных действий в бою. Другие не являются действиями сами по себе, а лишь дают преимущества, когда вы делаете что-то, что и так умеете. Третьи не предназначены для применения в бою вовсе. Подробнее об этом вы можете прочитать в описании конкретных черт.

 

ПРИМЕНЕНИЕ НАВЫКА

Применение большей части навыков требует совершения основного действия, но для некоторых может потребоваться действие полного хода, сопутствующее или свободное действие либо какое-то другое. Подробности смотрите в описаниях конкретных навыков в главе 4.

 

РАНЕНИЯ И СМЕРТЬ

Пункты здоровья — показатель того, насколько сложно убить вашего персонажа. Сколько бы ПЗ ваш персонаж ни потерял, это никак его не ограничивает, пока количество его ПЗ не упадет до 0 и ниже.

 

ПОТЕРЯ ПЗ

Чаще всего потеря ПЗ происходит от того, что вашему персонажу наносят смертельный урон.

Что такое ПЗ: Пункты здоровья могут обозначать две разных вещи. С одной стороны, это живучесть персонажа, его способность, получив удар, вставать и идти. С другой стороны, это умение смягчать принимаемые удары, до поры избегая серьезных травм.

Эффекты от урона ПЗ: Полученный урон не мешает вам, пока количество ваших ПЗ не упадет до 0 или ниже. При нуле ПЗ вы оказываетесь едва живы. Если число ваших ПЗ становится отрицательным, но не превышает по модулю значения вашей Выносливости, вы оказываетесь без сознания и при смерти. Когда количество ваших отрицательных ПЗ сравнивается со значением вашей Выносливости или превышает его, вы умираете.

Массированный урон (дополнительное правило): Если вы одномоментно получаете урон, равный половине вашего максимального количества ПЗ или превышающий это число (но не менее 50), и остаетесь в живых, то вы должны пройти испытание Стойкости со СЛ 15. При провале вы умираете вне зависимости от количества оставшихся ПЗ. Если вы получили аналогичный суммарный урон от разных атак или эффектов, но ни один не нанес урона в количестве более половины ваших ПЗ (и не менее 50), правило массированного урона не применяется.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.