Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРИМЕНЕНИЕ ОСОБЫХ СПОСОБНОСТЕЙ





Чаще всего применение особой способности требует основного действия, но встречаются и исключения.

Псевдозаклинания (Пс): Подобно заклинаниям, псевдозаклинания требуют концентрации и провоцируют внеочередные атаки. Если концентрацию нарушить, то псевдозаклинаниенесрабатывает, апопыткаегоприменениязасчитывается. Длясотворениябольшинствапсевдозаклинаний требуется основное действие, если в описании не сказано иначе.

Оборонительное применение псевдозаклинания: Вы можете применять псевдозаклинания оборонительно, как и заклинания. Если проверка концентрации (СЛ 15 + круг заклинания х 2) провалена, псевдозаклинание не срабатывает, а попытка его применения засчитывается.

Сверхъестественные способности (Св): Применение сверхъестественных способностей обычно требует совершения основного действия (если в описании не сказано иначе). Применение таких способностей не нуждается в концентрации, его нельзя прервать, и оно не провоцирует внеочередных атак.

Экстраординарные способности (Экс): Применение экстраординарной способности чаще всего не является действием, поскольку большинство из них срабатывает автоматически, как часть других действий или как реакция. Те из них, что являются действиями, чаще всего требуют основного действия, не требуют концентрации, не могут быть прерваны и не провоцируют внеочередных атак.

 

СОПУТСТВУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ

За исключением отдельных случаев применения навыков, связанных с перемещением, большая часть сопутствующих действий не требует проверок.

 

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

Простейшее перемещение — это передвижение на количество футов, равное вашей скорости. Если вы совершаете в свой ход такое перемещение, вы не можете сделать широкий шаг.

Многие нестандартные способы перемещения также попадают в эту категорию, включая лазание (с ¼ обычной скорости) и плавание (с ¼ обычной скорости).

Ускоренное лазание: Вы можете в качестве сопутствующего действия лазать с половиной вашей обычной скорости и со штрафом -5 к проверке Лазания.

Перемещение ползком: Вы можете в качестве сопутствующего действия проползти 5 футов. Это провоцирует внеочередные атаки всех противников, в чьей зоне досягаемости вы проползаете. Ползущий персонаж считается распластанным и должен совершить сопутствующее действие, чтобы встать. Это действие также провоцирует внеочередную атаку.

 

НАПРАВЛЕНИЕ ИЛИ ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛИНАНИЯ

Некоторые заклинания позволяют вам перенаправлять их эффекты на новые цели или области после того, как вы их сотворите.

Перенаправление заклинания требует совершения сопутствующего действия, не требует концентрации и не провоцирует внеочередных атак.

 

ВЫХВАТЫВАНИЕ ОРУЖИЯ ИЛИ УБИРАНИЕ ЕГО В НОЖНЫ

Выхватывание оружия для применения в бою или убирание его, чтобы освободить руки, требует совершения сопутствующего действия. Это же относится к другим подобным оружию предметам вроде жезлов, если вы носите их в удобной досягаемости. Если предмет находится в сумке или ином труднодоступном месте, используйте действие «операции с предметами». Если у вас БМА+1 или выше, вы можете выхватить оружие (свободное действие), совершая в это же время обычное перемещение. Если у вас есть черта Парное оружие, вы можете выхватить два полуторных или одноручных предмета оружия за время, за которое обычно выхватывают один.

Выхватывание снаряда для стрелкового оружия (стрел, болтов или ядер для пращи) или сюрикенов является свободным действием.

 

ОПЕРАЦИИ С ПРЕДМЕТАМИ

Обычно перемещение предметов и иные простые операции с ними требуют сопутствующего действия. К ним относятся вынимание вещи из сумки или убирание ее туда, перетаскивание тяжелого предмета, поднимание вещи с земли и открывание незапертой двери. Примеры таких действий и пометки, провоцируют ли они внеочередные атаки, приведены в таблице «Действия в бою» на стр. 199.

 

ПОСАДКА В СЕДЛО И СПЕШИВАНИЕ

Чтобы вскочить в седло или спешиться, нужно совершитьсопутствующее действие.

Быстрая посадка в седло и быстрое спешивание: Пройдя проверку Верховой езды со СЛ 20, вы можете вскочить в седло или спешиться в качестве свободного действия. В случае провала процесс требует сопутствующего действия. Вы не можете пытаться быстро спешиться или вскочить в седло, если у вас в этом раунде нет возможности совершить сопутствующее действие, чтобы вскочить в седло или спешиться обычным образом.

 

НАДЕВАНИЕ И СНИМАНИЕ ЩИТА

Надевание щита на руку так, чтобы он давал модификаторы к КБ, а также снимание его, чтобы освободить руку, требует совершения сопутствующего действия. Если у вас БМА +1 или выше, вы можете надеть или снять щит (основное действие), совершая в это же время обычное перемещение. Выронить из рук ненадетый щит — свободное действие.

 

ВСТАВАНИЕ

Вставание из положения лежа (распластан) требует совершения сопутствующего действия и провоцирует внеочередные атаки.

 

ДЕЙСТВИЯ ПОЛНОГО ХОДА

Действие полного хода занимает весь ход персонажа и не позволяет совершить ни основное действие, ни сопутствующее. Однако если вы в рамках этого действия не перемещались, то можете совершить широкий шаг.

 

ПОЛНАЯ АТАКА

Если благодаря высокому БМА (о том, что это такое, см. в главе 3), наличию оружия во второй руке или по иным причинам вы способны предпринять больше одной атаки в раунд, вы можете совершить их, прибегнув к действию полного хода. Вам не нужно заранее указывать все цели своих атак: вы можете делать это по мере того, как узнаете результаты предыдущих.

Совершая полную атаку, вы можете из всех перемещений предпринять только широкий шаг — до, после или между атаками. Если у вас несколько атак благодаря высокому БМА, вы их производите в порядке убывания модификатора атаки. Если вы сражаетесь парным оружием, то можете начинать атаковать с любой руки; если двусторонним оружием, то любым его концом.

Выбор между одиночной и полной атакой: Совершив первую атаку и увидев ее результат, вы можете, если еще не двигались, отказаться от всех оставшихся атак и предпринять сопутствующее действие. Если вы уже сделали широкий шаг, вы не можете использовать это сопутствующее действие для перемещения, но можете предпринять что-то другое.

Уход в защиту как действие полного хода: Вы можете уйти в защиту в начале полной атаки. При этом вы получаете штраф -4 ко всем атакам в этот раунд и +2 (уклонение) к КБ до начала своего следующего хода.

 

СОТВОРЕНИЕ ЗАКЛИНАНИЯ

На создание заклинания со временем сотворения 1 раунд уходит полный ход. При этом эффекты заклинания вступают в силу точно перед началом вашего следующего хода (в следующем раунде). После этого вы можете действовать как обычно. Заклинание, сотворение которого занимает 1 минуту, срабатывает перед началом вашего хода 1 минуту спустя, и в течение каждого из этих 10 раундов вы тратите на сотворение заклинания полный ход. Все эти действия должны совершаться подряд и без перерывов, иначе заклинание не сработает.

Когда вы творите заклинание в течение одного раунда или дольше, вы продолжаете произносить слова, делать жесты и концентрироваться до начала своего хода в соответствующем раунде. Если вы до этого момента теряете концентрацию, заклинание тратится впустую. Вы провоцируете внеочередные атаки, только когда начинаете творить заклинание, даже если весь процесс потом длится раунд или дольше. Пока вы творите заклинание, вы не контролируете соседние с вами клетки. В остальном сотворение заклинания в течение полного хода работает так же, как сотворение его в качестве основного действия.

Применение метамагии: Чародеи и барды творят метамагические заклинания (т. е. заклинания, измененные метамагической чертой) дольше, чем обычные. Если обычное время сотворения заклинания — основное действие, то его метамагическая версия для чародея или барда — действие полного хода (черта Быстрое заклинание сокращает время сотворения до быстрого действия). Обратите внимание, что это не то же самое, что заклинание со временем сотворения 1 раунд: при сотворении в течение полного хода заклинания все же срабатывают в тот же раунд, в который вы начали их творить, и вам не нужно продолжать произносить слова, делать жесты и концентрироваться до начала своего следующего хода. Если время сотворения заклинания больше раунда, применение метамагии увеличивает его на одно действие полного хода.

Жрецы и друиды также медленнее творят метамагические версии исцеления ранений, нанесения ранений и призыва. Для спонтанных метамагических заклинаний время сотворения в одно основное действие увеличивается до действия полного хода, а более длинное — на 1 действие полного хода.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.