Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Р. Д. Киплинг КОТ, КОТОРЫЙ ГУЛЯЛ ГДЕ ХОТЕЛ





(пер. с англ. Е. Чистяковой-Вэр)

Ну, моя милая деточка, теперь слушай хорошенько-хорошенько, потому что всё, что я расскажу сейчас, произошло и случилось, когда наши домашние животные были ещё дикими. Собака была дикой,


лошадь была дикой, корова была дикой, овца была дикой, свинья была дикой; все они были совсем-совсем дикими животными и рас­хаживали по сырым, диким лесам, совсем одни, где им вздумается. Но самым диким из всех диких животных был кот. Он разгуливал один, где хотел, и все места были для него одинаковы.

Понятно, человек был тоже дикий. Страшно дикий. Он не стал ручным, пока не встретил женщину, и она не сказала ему, что ей не нравится вести такую дикую жизнь. Она выбрала хорошую сухую пещеру вместо сырых листьев, прежде служивших ей приютом; по­сыпала её пол чистым песком и в глубине её развела большой костёр; перед входом в пещеру она повесила сухую шкуру дикой лошади хвостом вниз. После этого женщина сказала своему мужу:

— Пожалуйста, мой дорогой, когда ты входишь к нам в дом, вы­
тирай ноги, ведь у нас теперь свой дом и хозяйство.

В первый же вечер, моя душечка, они ели поджаренное на го­рячих камнях мясо дикого барана с приправой из дикого чеснока и дикого перца, а также дикую утку, тушенную с диким рисом, с диким укропом, с богородской травкой и с диким кишнецом; потом высосали костный мозг из кости дикого быка и всё закусили дикими вишнями и дикими гранатами.

Человек был доволен; он, совсем счастливый, заснул перед ко­стром, а его жена села и причесала свои волосы; потом взяла лопатку барана, большую плоскую кость, посмотрела на странные нацарапан­ные на ней знаки, подбросила хвороста в костёр и начала колдовать. Она запела первую волшебную песню в мире.

А там, в сырых диких лесах, дикие животные собрались в том месте, откуда они могли видеть свет костра, и раздумывали, что бы это могло быть.

Наконец дикая лошадь топнула своей дикой ногой и сказала:

— О мои друзья, о мои враги, зачем человек и его жена развели
этот большой огонь в своей большой пещере? Какой вред это при­
несёт всем нам?

Дикая собака подняла свой дикий нос, почуяла запах жареной баранины и сказала:

— Я пойду посмотрю, разузнаю и скажу вам; мне кажется, в пе­
щере что-то хорошее. Кот, пойдём со мной.

— Нет, нет, — ответил кот, — я кот, разгуливаю совсем один, где
мне хочется, и для меня все места одинаковы. Не пойду я с тобой.

— Ну, в таком случае, мы никогда не будем дружить, — ответила
ему дикая собака и отправилась к пещере.

Но когда она отбежала, кот мысленно сказал себе: «Ведь все места для меня одинаковы. Почему бы и мне не отправиться к пещере, не посмотреть, что там происходит, и не уйти, когда вздумается?»

Итак, он скользнул вслед за дикой собакой, крался тихо, очень тихо и спрятался подле пещеры в таком месте, откуда мог всё услы­шать.

 

Дикая собака подошла к входу в пещеру, носом подняла сушёную конскую шкуру и втянула ноздрями манящий запах жареной бара­нины. Женщина, которая смотрела на лопаточную кость, услышала, что собака нюхает, засмеялась и сказала:

— Вот первый. Дикий зверь из диких лесов, что тебе
нужно?

Дикая собака ответила:

— О мой враг и жена моего врага, что это так хорошо пахнет в
диком лесу?

Женщина взяла поджаренную кость барана, бросила её дикой собаке и сказала:

— Дикий зверь из дикого леса, погрызи и попробуй.

Дикая собака стала грызть кость и нашла, что ей ещё никогда не приходилось есть таких вкусных вещей. Поев, собака сказала:

— О мой враг и жена моего врага, дай мне ещё кость!
Женщина же ответила:

— Дикий зверь из дикого леса, днём помогай моему
мужу охотиться, а ночью сторожи его пещеру, тогда я буду давать
тебе столько жареных костей, сколько ты захочешь.

«Ага, — подумал слушавший кот,— это очень умная женщина, но она глупее меня».

Дикая собака вошла в пещеру, положила свою голову на колени женщины и сказала:

— О мой друг и жена моего друга, днём я буду помогать человеку
охотиться, а ночью стану сторожить вашу пещеру.

«Ах,— подумал слушавший кот,— как глупа собака!» Он ушёл обратно в дикий, полный сырости лес, помахивая своим диким хво­стом, долго бродил одинокий и дикий и ничего никому не сказал.

Через некоторое время человек проснулся и спросил:

— Зачем здесь дикая собака?
Его жена ответила:

— Этот зверь уже не называется дикой собакой; его имя— пер­
вый друг; собака станет нашим другом и останется нашим другом
всегда, всегда, всегда. Когда ты пойдёшь охотиться, позови её с
собой.

На следующий вечер женщина принесла большую охапку свежей травы с заливных лугов и высушила её перед костром; от неё по­шёл запах свежего сена; жена человека села подле входа в пещеру, сплела из кожи уздечку, посмотрела на баранью лопатку, на большую плоскую баранью лопатку, и стала колдовать. Она запела вторую волшебную песню в мире.

Там, в глубине дикого леса, дикие животные удивлялись, что случилось с дикой собакой; наконец дикая лошадь топнула ногой и сказала:

— Я пойду разузнаю и расскажу вам, почему дикая собака не
вернулась. Кот, пойдём со мной!


— Нет, нет! — сказал кот. — Я кот, гуляю один, и все места для
меня одинаковы. Я не пойду с тобой.

А всё-таки он пошёл за лошадью, крался за ней тихо, мягко, очень мягко ступая лапами, и спрятался там, откуда мог слышать всё.

Когда до слуха женщины донёсся топот лошади, спотыкавшейся о свою длинную гриву, она засмеялась и сказала:

— Вот пришёл и второй. Дикое существо из диких лесов, чего
ты хочешь?

Дикая лошадь ответила:

— О мой враг и жена моего врага, где дикая собака?
Женщина засмеялась, подняла баранью лопатку, посмотрела на

неё и сказала:

— Дикая лошадь из дикого леса, ты пришла сюда не за собакой,
а вот за этой вкусной травой.

Дикая лошадь, спотыкаясь о свою длинную гриву, сделала ещё несколько шагов вперёд и сказала:

— Правда, покорми меня твоей травой.
Жена человека сказала:

— Дикая лошадь из дикого леса, наклони свою дикую голову;
носи то, что я на тебя наброшу, и ты будешь трижды в день есть
самую хорошую траву.

«Ага, — сказал слушавший кот.— Это умная женщина, но она не так умна, как я».

Дикая лошадь наклонила свою дикую голову, и женщина наки­нула на неё уздечку; тогда дикая лошадь дохнула на ноги женщины и сказала:

— О моя госпожа и жена моего господина, я буду служить тебе
ради этой чудесной травы.

«О, — сказал слушавший кот, — какая глупая лошадь!» И он пу­стился по сырому, дикому лесу и, помахивая своим диким хвостом, разгуливал, где хотел, а сам был дикий и одинокий. Но он никому ничего не сказал.

Когда человек и собака вернулись с охоты, человек сказал:

— Что здесь делает дикая лошадь?
А его жена ответила:

— Её уже не зовут дикой лошадью, нет, она наша первая служитель­
ница и будет переносить нас с места на место всегда, всегда и всегда.
Когда ты отправишься на охоту, садись на её спину и поезжай.

На следующий день дикая корова, высоко подняв свою дикую голову, чтобы не зацепиться своими дикими рогами за дикие деревья, пришла к пещере; а кот пришёл за ней и спрятался там же, где и прежде. Случилось всё, как прежде, и кот сказал всё, что говорил прежде, а когда дикая корова обещала женщине каждый день давать своё молоко за чудесную траву, кот пошёл через дикий лес и, по­махивая своим диким хвостом, одинокий и дикий разгуливал всё так же, как и прежде. И никому ничего не сказал. Вот вернулись


человек, лошадь и собака, и муж женщины задал ей прежние во­просы; она же ответила:

— Её больше не зовут дикой коровой; теперь она наша кормилица
и всегда, всегда, всегда будет давать нам тёплое белое молоко. Я же
стану заботиться о ней, пока ты, наш первый друг, и твоя первая
служанка будете охотиться.

На следующий день кот ждал, чтобы ещё кто-нибудь из диких зверей пошёл к пещере, но все они остались в диком, сыром лесу; поэтому кот пошёл к пещере один.

Он видел, как женщина подоила корову; видел свет от костра в пещере; почуял запах тёплого белого молока.

Кот спросил:

— О мой враг и жена моего врага, где дикая корова?
Женщина засмеялась и ответила:

— Дикий зверь из дикого леса, возвращайся в чащу, потому что я
заплела мои волосы и отложила волшебную баранью лопатку; кроме
того, нам не нужно больше ни друзей, ни слуг.

Кот сказал:

— Я не друг, я не слуга. Я кот, разгуливаю один, где мне нравится,
и хочу войти в вашу пещеру.

Женщина его спросила:

— Так почему же ты не пришёл сюда с первым другом в первый
вечер?

Кот сильно рассердился и сказал:

— Не наговорила ли на меня дикая собака?
Женщина опять засмеялась и ответила:

— Ты, кот, гуляешь один, где тебе вздумается, и все места для
тебя одинаковы. Ты не наш друг и не слуга, и сам сказал мне это.
Так уходи и гуляй, где тебе вздумается, по тем местам, которые для
тебя одинаковы.

Кот притворился опечаленным и проговорил:

— Неужели я никогда не посмею приходить в пещеру? Неужели
я никогда не буду сидеть подле тёплого костра? Неужели я никогда
не буду пить тёплое белое молоко? Ты очень умна и очень красива;
тебе не следует быть жестокой даже к коту.

Женщина сказала:

— Я знала, что я умна; но не слышала, что я красива. Давай же
согласимся, если я хоть раз похвалю тебя, ты можешь приходить в
пещеру.

— А что будет, если ты два раза похвалишь меня? — спросил кот.

— Этого никогда не случится,— ответила женщина.— Но если я два
раза похвалю тебя, тебе будет позволено сидеть подле огня в пещере.

— А если ты похвалишь меня в третий раз? — спросил кот.

— Ни за что,— ответила женщина,— но если бы так случилось,
тебе было бы позволено, кроме всего прочего, пить тёплое молоко
по три раза в день; и так было бы всегда, всегда и всегда.


Кот изогнул свою спину дугой и сказал:

— Пусть же завеса в отверстии пещеры, огонь в её глубине и
котелки с молоком, которые стоят около огня, запомнят, что сказала
жена моего врага.

И он ушёл в сырой, дикий лес и, помахивая своим диким хво­стом, долго бродил одинокий и дикий.

Когда человек, лошадь и собака вернулись домой с охоты, жен­щина не рассказала им о договоре, который она заключила с котом: она боялась, что это им не понравится.

А кот уходил всё дальше и дальше и долгое время, оди­нокий и дикий, прятался в диком, сыром лесу; он так долго не показывался подле пещеры, что женщина забыла о нём. Только летучая мышь, маленькая, висевшая вниз головой летучая мышка, которая цеплялась задней лапкой за каменный вы­ступ в потолке пещеры, знала, где прятался кот; она каждый вечер летала к нему и рассказывала, что делается на свете.

Раз летучая мышь сказала коту:

— В пещере — малютка. Он совсем маленький, розовый, толстый,
и женщина очень любит его.

— Ага,— сказал кот. — А что любит малютка?

— Он любит всё тёплое и мягкое,— сказала летучая мышь.— За­
сыпая, он любит держать в ручках тёплые и мягкие вещи. Он любит
также, чтобы с ним играли. Вот что он любит.

— В таком случае, — сказал кот, — моё время наступило.

На следующий вечер кот пробрался через сырой дикий лес и до утра прятался около пещеры. Утром человек, собака и лошадь отпра­вились на охоту. Женщина готовила еду; малютка кричал, плакал и мешал ей работать; она вынесла его из пещеры и дала ему пригорш­ню камешков, чтобы он играл ими. А малютка всё-таки плакал.

Тогда кот протянул свою мягкую, бархатную лапку и нежно по­гладил малютку по щеке; ребёнок стал весело гукать; кот потёрся о его толстые коленки и пощекотал своим хвостом его круглый под­бородок. Малютка засмеялся; мать услышала этот смех и улыбнулась. Летучая мышь, маленькая летучая мышь, висевшая вниз головой на потолке пещеры, сказала:

— О хозяйка дома, жена хозяина дома и мать сына хозяина дома,
дикий зверь из дикого леса прелестно играет с твоим малюткой.

— Благословляю этого дикого зверя, каков бы он ни был! — ска­
зала женщина, выпрямляя спину. — Я очень занята, и дикий зверёк
оказал мне услугу.

В ту же минуту, в ту же секунду, моя крошечка, — бац! — сухая конская кожа, висевшая хвостом вниз в отверстии пещеры, упала. Она помнила, какое соглашение женщина заключила с котом, и, когда мать ребёнка подошла, чтобы поднять свою дверную зана­веску, перед ней открылась картина: кот, устроившийся в уютном уголке пещеры.


— О мой враг, жена моего врага и мать моего врага, — говорил
кот, — вот и я; ты похвалила меня, и с этой поры я всегда, всегда,
всегда могу сидеть в пещере. И всё-таки я кот, разгуливаю один, где
мне нравится, и все места для меня одинаковы.

Женщина сильно рассердилась; она крепко сжала свои губы, взяла прялку и начала прясть.

Но ребёнок плакал, потому что кот ушёл от него, и женщина не могла успокоить своего малютку. Он вырывался от неё, бил ножками, и его личико почернело.

— О мой враг, жена моего врага и мать моего врага, — сказал
кот, — возьми кусок нити, которую ты спряла, привяжи её к твоей
катушке и тащи катушку по полу; я покажу тебе волшебство, от ко­
торого твой малютка засмеётся так же громко, как теперь плачет.

— Хорошо, — ответила женщина, — потому что сама я ничего
не могу придумать; только я не поблагодарю тебя.

Она привязала нитку к маленькой глиняной катушке и потащила её по полу. Кот бросился за ней, хватал её лапками, кувыркался, подбрасывал через себя, прокатывал между своими задними ногами, делал вид, будто потерял её, снова прыгал на катушку, да так забавно, что малютка засмеялся так же громко, как недавно плакал, пополз за котом и стал резвиться на полу пещеры, пока не устал и не лег спать, обхватив ручонками мягкого кота.

— Теперь, — сказал кот, — я убаюкаю малютку песенкой, и он
проспит целый час.

И кот замурлыкал громко и тихо, тихо и громко, и ребёнок крепко заснул. Женщина посмотрела на них обоих, улыбнулась и сказала:

— Ты отлично убаюкал его. Нечего и говорить, умён ты, о кот.

В эту самую минуту, в эту самую секунду, моя душечка,— пуф-пуф! Дым от костра в глубине пещеры спустился клубами вниз; он помнил соглашение, которое женщина заключила с котом. Когда дым рассеялся, явилась новая картина: кот уютно сидел и грелся подле костра.

— О мой враг, жена моего врага и мать моего врага, — сказал
он.— Видишь — это я; ты второй раз похвалила меня. Теперь я
могу сидеть и греться около костра в глубине пещеры и делать это
всегда, всегда и всегда. А всё-таки я кот, разгуливаю один, где мне
захочется, и все места для меня одинаковы.

Очень-очень рассердилась женщина; она распустила свои волосы, подбросила дров в костёр, вынула широкую баранью лопатку и при­нялась над ней колдовать, чтобы волшебство помешало ей в третий раз похвалить кота. Она не пела волшебной песни, моя милая, нет, она колдовала молча, и мало-помалу в пещере стало так тихо, что маленькая-маленькая мышка выползла из угла и побежала по полу.

— О мой враг, жена моего врага и мать моего врага, — сказал
кот, — скажи: эта мышка тоже помогает твоему волшебству?


 

— Ох, нет, нет, нет! — ответила женщина, уронила баранью лопатку,
вскочила на табурет, стоявший около костра, и быстро-быстро заплела
волосы, опасаясь, чтобы мышь не поднялась по ним на её голову.

— Ага, — сказал кот, глядя на неё, — значит, я могу съесть мышку
и за это мне не попадёт? Ты не рассердишься?

— Нет, — ответила женщина, поднимая косы, — скорее съешь
её, и я буду вечно тебе благодарна.

Кот прыгнул, поймал мышь, и женщина ему сказала:

— Тысяча благодарностей! Даже первый друг не может ловить
мышей так быстро, как это сделал ты. Ты, вероятно, необыкновенно
умён.

В эту самую минуту, в эту самую секунду, моя крошечка,— трах! — горшок с молоком, стоявший подле костра, треснул в двух местах; он помнил условие женщины с котом, и, когда она соскочила с та­бурета, перед нею оказалась новая картина: кот лакал тёплое белое молоко, оставшееся в одном из черепков развалившегося горшка.

— О мой враг, жена моего врага и мать моего врага,— сказал
кот,— видишь, это я, потому что ты меня похвалила в третий раз.
Теперь я могу три раза в день пить тёплое белое молоко, и так будет
всегда, всегда и всегда. А я всё-таки кот, который может разгуливать
один, где захочет, и все места для меня одинаковы.

Женщина засмеялась и поставила перед котом чашку с тёплым белым молоком, сказав:

— О кот, ты так же умён, как человек, только помни, ты не за­
ключал договора с моим мужем и с собакой, и я не знаю, что они
сделают, когда вернутся.

— Что мне за дело до этого? — сказал кот.— Если у меня будет
местечко в пещере около костра, если мне станут давать три раза
в день тёплое белое молоко, меня не потревожит мысль о том, что
могут сделать твой муж или собака.

Когда в этот вечер человек и собака пришли в пещеру, женщина рассказала им всё, что произошло у неё с котом. Кот сидел подле костра и улыбался.

Но муж женщины сказал:

— Да, только я-то ему ничего не обещал; ничего ему не обещали
и все другие мужчины, которые будут после меня.

Сказав это, человек снял с себя свои кожаные сапоги, взял ма­ленький каменный топор (три вещи), принёс полено и секиру (всего пять вещей), разложил их все в ряд и сказал:

— Теперь, кот, договорись со мной. Если ты не станешь ловить
мышей в пещере всегда, всегда и всегда, я буду швырять в тебя одну из
этих вещей; так будут поступать и все остальные люди после меня.

— Ага, — сказала женщина,— кот очень умён, а мой муж всё-
таки умнее его.

Кот сосчитал пять вещей, лежавших рядом; жестки и неприятны показались они ему. Сосчитав их, он сказал:


— Я всегда, всегда и всегда буду ловить мышей, когда зайду в
пещеру; а всё-таки я кот, буду гулять, где мне нравится, и все места
для меня одинаковы.

— Только берегись меня, когда я буду поблизости,— заметил че­
ловек. — Если бы ты не сказал последних слов, я помирился бы с
тобой. Теперь же при каждой нашей встрече я стану бросать в тебя
свои сапоги и топорик. Точно таким же образом будут поступать и
другие люди после меня.

Человек замолчал; вперёд выступила собака и сказала:

— Погоди минуту. Кот, ты не заключил договора ни со мной, ни
с другими порядочными собаками, которые будут после меня.— Она
оскалила зубы и прибавила: — Если при мне ты не будешь ласков с
ребёночком, всегда, всегда и всегда, я стану гоняться за тобой, пока
не схвачу тебя; схватив же, примусь кусать. И то же будут делать все
порядочные собаки после меня.

— Ага, — сказала слушавшая женщина, — кот очень умён, но
собака умнее его.

Кот сосчитал зубы собаки (какими острыми показались они ему!). Сосчитав же их, он сказал:

— Я буду всегда добр к малютке, если только он не станет слиш­
ком сильно дёргать меня за хвост; да, я буду ласков с ним всегда,
всегда и всегда. А всё-таки я кот, могу гулять один, где мне вздума­
ется, и все места для меня одинаковы.

— Только берегись меня, — заметила собака. — Если бы ты не
сказал последних слов, я закрыла бы рот и никогда, никогда, ни­
когда не показывала бы тебе зубов; теперь же при каждой встрече я
буду загонять тебя на дерево. И то же будут делать все порядочные
собаки после меня.

Человек кинул в кота оба свои сапога и каменный топорик (три вещи); кот выскочил из пещеры, и собака загнала его на дерево. С тех пор, моя любимая, три человека из пяти кидают в кота всё, что попадётся им под руку, и все собаки загоняют котов на деревья.

Кот держит своё слово. Он ловит мышей и ласково обращается с детьми, пока дети не принимаются слишком сильно дёргать его за хвост. Исполнив же свои обязанности в доме, в свободное время, особенно ночью, при луне, кот снова делается прежним диким котом, разгуливает один, где ему вздумается, и все места кажутся ему оди­наковыми. В такое время он уходит в сырой дикий лес, карабкается на дикие деревья или бегает по мокрым крышам, помахивает своим диким хвостом и, одинокий и дикий, бродит, где ему вздумается.


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие................................................................................................................. 3

I КВАРТАЛ

Сентябрь. 1 неделя. Планирование работы.......................................................... 8

Познание окружающего мира. «Летние впечатления»....................................... 12

Конструирование из природного материала. «Причудливые поделки»... 15

Развитие речи и начала грамоты. «Лето по полю гуляло»................................. 16

Рисование сюжетное по замыслу. «Улетает наше лето»..................................... 18

Развитие математических представлений. Занятие № 1..................................... 19

Природа. «Грибы бывают разными»................................................................... 22

Лепка по замыслу. «Грибное лукошко»............................................................... 26

Развитие речи и начала грамоты. «Дружно не грузно, а врозь

хоть брось»............................................................................................................ 28

Аппликация коллективная. «Наша группа»........................................................ 29

Художественная литература. «Лесные истории»................................................. 31

Сентябрь. 2 неделя. Планирование работы......................................................... 35

Природа. «Кто в море живет»............................................................................... 39

Аппликация силуэтная. «Стайка дельфинов»..................................................... 44

Развитие математических представлений. Занятие № 2..................................... 46

Познание окружающего мира. «Младшие и старшие»....................................... 49

Развитие речи и начала грамоты. «Жизнь дана на добрые дела»....................... 51

Художественная литература. «Цветик-семицветик»........................................... 53

Рисование по замыслу. «Цветик-семицветик».................................................... 54

Развитие речи и начала грамоты. «Речные камешки»......................................... 56

Лепка с натуры. «Чудесные раковины»................................................................ 58

Конструирование из природного материала. «Удивительные
превращения»......................................................................................................... 60

Сентябрь. 3 неделя. Планирование работы......................................................... 62

Развитие речи и начала грамоты. «Возле нашего двора есть

кудыкина гора»...................................................................................................... 66

Аппликация сюжетная коллективная. «Качели-карусели»................................. 68

Познание окружающего мира. «Городской адрес»............................................. 70

Лепка на форме. «Парк с фонтанами»...................................................... 71

Развитие математических представлений. Занятие № 3...................................... 73

Конструирование из бумаги. «Городские здания».............................................. 76

Природа. «Наш город».......................................................................................... 78

Развитие речи и начала грамоты. «Нас за тридевять земель

не укатит карусель»............................................................................................... 80

Рисование. «Пейзажи на вернисаже...»................................................................. 82

Художественная литература. «Александр Сергеевич Пушкин»........................ 84


Сентябрь. 4 неделя. Планирование работы........................................................ 87

Развитие речи и начала грамоты. «Здесь котята — акробаты, здесь

и клоуны — котята».............................................................................................. 91

Рисование с элементами аппликации. «Цирковые животные»........................... 93

Развитие математических представлений. Занятие № 4....................................

Аппликация сюжетная с элементами рисования. «Куда уехал цирк?»...

Развитие речи и начала грамоты. «Расскажите про покупки»......................... 100

Конструирование из строительного материала. «Торговая улица

города»................................................................................................................. 102

Природа. «Почему нужно убирать мусор»....................................................... 104

Познание окружающего мира. «Деньги».......................................................... 106

Лепка. «Копилка с монетками».......................................................................... 109

Художественная литература. «Веселые городские истории»........................... 111

Октябрь. 5 неделя. Планирование работы........................................................ 114

Развитие речи и начала грамоты. «А где щи, тут и нас ищи».......................... 119

Конструирование. «Съедобные картинки»........................................................ 121

Развитие речи и начала грамоты. «Ест Федька кисель с редькой»................. 123

Лепка рельефная. «Витрина магазина «Овощи-фрукты»................................. 126

Развитие математических представлений. Занятие № 5................................... 129

Аппликация коллективная. «Картины для кафе»............................................. 132

Познание окружающего мира. «Такой разный урожай».................................. 135

Природа. «Песок и глина».................................................................................. 138

Рисование с элементами аппликации. «Натюрморт» (картины

из песка)................................................................................................................ 141

Художественная литература. «Сказки про Змея Горыныча»

(Сергей Седов)..................................................................................................... 143

Октябрь. 6 неделя. Планирование работы........................................................ 146

Природа. «Песок и глина» (продолжение)........................................................ 150

Рисование. «Осенние пейзажи» (в технике гризайль)....................................... 152

Развитие речи и начала грамоты. «Черепаха, не скучая,

час сидит за чашкой чая»............................................................................ 154

Аппликация декоративная. «Красивые салфетки для кафе»............................ 156

Развитие математических представлений. Занятие № 6................................... 159

Познание окружающего мира. «Чашки, ложки, поварешки».......................... 161

Лепка модульная из колец. «Красивая посуда для кафе»................................ 164

Развитие речи и начала грамоты. «Чудесная репа»........................................... 166

Конструирование. «Украшаем стол»................................................................. 168

Художественная литература. «Стихи Даниила Хармса».................................. 169

Октябрь. 7 неделя. Планирование работы..........:............................................ 172

Познание окружающего мира. «Товары на ярмарку. Лен».............................. 177

Аппликация декоративная (прорезной декор). «Узорчатые

полотенца»............................................................................................................ 179


Развитие речи и начала грамоты. «Сбил, сколотил, вот колесо».................... 181

Лепка декоративная по мотивам народной пластики.

«Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки)................................ 183

Развитие математических представлений. Занятие № 7.................................... 186

Художественная литература. «Шутки и прибаутки»........................................ 189

Конструирование из бумаги. «Закручиваем конус»......................................... 193

Развитие речи и начала грамоты. «Делу время, потехе час»............................ 195

Рисование декоративное. «Нарядный индюк» (оформление

вылепленных игрушек)....................................................................................... 197

Природа. «Как сохранить почву»...................................................................... 200

Октябрь. 8 неделя. Планирование работы........................................................ 204

Познание окружающего мира. «Заводы и фабрики»........................................ 208

Аппликация декоративная. «Осенние чудо-букеты»........................................ 211

Развитие речи и начала грамоты. «Веселье лучше богатства»......................... 213

Рисование декоративное. «Осенние букеты из Жостова»................................ 215

Развитие математических представлений. Занятие № 8.................................... 216

Природа. «Подземная кладовая»....................................................................... 219

Лепка рельефная. «Садовые цветы».................................................................. 223

Развитие речи и начала грамоты. «Мои шутки и смех веселят всех»....225

Конструирование из бумаги. «Карусель, карусель»......................................... 227

Художественная литература. «По щучьему веленью»

(русская народная сказка)................................................................................... 229

Ноябрь. 9 неделя. Планирование работы.......................................................... 233

Познание окружающего мира. «Книги и библиотеки»..................................... 237

Конструирование из бумаги. «Герои любимых книг»..................................... 239

Развитие речи и начала грамоты. «Умный Ивашка»........................................ 241

Лепка. «Лягушонка в коробчонке» (миниатюры в спичечном

коробке)............................................................................................................... 244

Развитие математических представлений. Занятие № 9................................... 246

Художественная литература. «Иван-царевич и Серый волк»

(русская народная сказка).................................................................................. 249

Рисование по замыслу. «Иван Яковлевич Билибин и его книжки»

(знакомство с книжной графикой)..................................................................... 252

Развитие речи и начала грамоты. «Хорошая книга — лучший друг»...253

Аппликация с элементами рисования. «Жар-птица»........................................ 255

Природа. «Широколиственный лес».................................................................. 257

Ноябрь. 10 неделя. Планирование работы........................................................ 261

Познание окружающего мира. «Как рождаются книги»................................. 265

Экспериментирование в изодеятельности. «Оттиски, отпечатки».................. 267

Развитие речи и начала грамоты. «Небывальщина»........................................ 269

Конструирование из бумаги. «Любимые сказочные герои»............................ 271

Развитие математических представлений. Занятие № 10................................. 272


 


 



63 Заказ 1583



Художественная литература. «Финист-Ясный Сокол»

(русская народная сказка)................................................................................... 276

Аппликация. «Избушка на курьих ножках»..................................................... 278

Развитие речи и начала грамоты. «Была старушка в сказке злой»................. 280

Лепка сюжетная. «Там ступа с Бабою Ягой идет-бредет сама собой»...282
Природа. «Хвойный лес».................................................................................... 284

Ноябрь. 11 неделя. Планирование работы........................................................ 287

Познание окружающего мира. «Тепло в доме»................................................ 292

Лепка из пластин или на готовой форме. «Камин с огоньком».... 294

Развитие речи и начала грамоты. «Тепло-холодно»......................................... 296

Конструирование из бумаги. «Цветной коврик».............................................. 299

Развитие математических представлений. Занятие № 11................................. 300

Природа. «Для чего нужна нефть».................................................................... 303

Рисование. «Домик с трубой и фокусник-дым»............................................... 306

Развитие речи и начала грамоты. «Как ежик шубу менял»............................. 308

Аппликация декоративная с элементами рисования.

«Перчатки с узором».......................................................................................... 311

Художественная литература. «Сочинение сказок»........................................... 313

Ноябрь. 12 неделя. Планирование работы........................................................ 315

Познание окружающего мира. «Свет в доме».................................................. 318

Аппликация из ткани. «Красивые светильники».............................................. 321

Развитие речи и начала грамоты. «Что знал подсвечник»................................ 323

Лепка из глины. «Красивые подсвечники»........................................................ 326

Развитие математических представлений. Занятие № 12................................. 328

Природа. «Почему нужно беречь свет и тепло в доме»................................... 331

Рисование по замыслу. «Вечерний свет в окошках»........................................ 333

Развитие речи и начала грамоты. «Вечерняя плюшевая сказка».................... 334

Конструирование из бумаги. «Фонарики»........................................................ 337

Художественная литература. «Страшно — не страшно»................................. 338







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.